МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • План мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район"

    Экзамен принимается либо в школе либо на муниципальном автодроме. Трасса и машина оборудованы специальными датчиками. Специальный компьютер считывает с них информацию об ошибках кандидата. На выполнение каждого упражнения отводится определенное время. Экзамен сдан, если кандидат уложился в лимит времени и не превысил допустимого количества штрафных балов. Во время экзамена в машине нет ни инструктора, ни полицейского.

    В 1983 году в Сингапуре за нарушения дорожного законодательства была введена балльная система. За 24 штрафных балла водителя лишают права управления на три месяца. К слову, 6 баллов – это проезд на красный свет. При прохождении дополнительного курса обучения по безопасности дорожного движения в автошколе срок лишения прав сокращается на месяц.

    Балльная система действует и в отношении дорожников. За 300 баллов организацию на месяц отстраняют от подрядных работ. 200 баллов можно получить уже только за то, что на дороге оставлен предмет, который может помешать движению транспорта.

    За управление авто в состоянии опьянения в первый раз – штраф в размере от 1000 до 5000 сингапурских долларов (в среднем от 600 до 3000 американских долларов) и тюремное заключение на срок до 6 месяцев. Второе нарушение – от 3000 до 10 000 сингапурских долларов и заключение на срок до года. За третье нарушение – штраф до 3000 сингапурских долларов и заключение на срок до 3 лет [64].

    Во Франции в 2003 году начала действовать автоматизированная система. На дорогах установлено 600 видеокамер. Внесены изменения в законодательство: нарушение фиксируется при помощи радара, ответственность ложится на владельца транспортного средства. Обычный тариф штрафа – 137 евро. Если водитель платит в течение двух недель, то сумма составляет лишь 90 евро. Если штраф не уплачен в течение 45 дней, то нарушителю придется выложить 375 евро. Если штраф не уплачен в течение трех месяцев, то блокируется банковский счет нарушителя. В местах установки радаров количество ДТП снизилось за год на 85 процентов. Если в 2003 году было зарегистрировано около восьми тысяч погибших в ДТП, то в этом году погибших на дорогах около пяти тысяч человек.

    В Израиле наблюдение за дорогами ведется из Центра контроля и управления движением. Помимо стационарных камер слежения, за дорогами наблюдают с вертолетов и дирижаблей. Даже специальные таблички на трассах установлены: «Эта трасса контролируется с воздуха». Нарушения фиксируются тут же. Тем не менее, в стране в последнее время наблюдается рост аварийности. Поэтому в этом году была принята программа по снижению смертности на дорогах с 500 до 300 человек в год. В частности, со следующего года изучение правил дорожного движения становится обязательным школьным предметом. Без сдачи экзамена по нему не будет выдаваться аттестат зрелости.

    В Финляндии деятельность полиции по обеспечению безопасности дорожного движения детей направлена на воспитание и обучение правильному поведению на дороге. Полиция участвует в разработке планов по обеспечению безопасности на муниципальном уровне. Контроль со стороны полиции, как показывают исследования, эффективен. Помощь школам в этой сфере оказывают также общественные объединения родителей и другие общественные объединения и организации. Организация «Лайонс», например, регулярно проводит раздачу школьникам светоотражателей. В реализации мер по обеспечению безопасности детей на дорогах ключевое положение занимают муниципальные органы, занимающиеся совершенствованием дорожной инфраструктуры, обеспечением применения средств безопасности перевозки детей в автомобилях.

    Центральной организацией безопасности дорожного движения Финляндии является организация «Лиикеннетурва», учреждённая Правительством страны и имеющая статус государственно-общественной организации. Её правление определяет общую политику деятельности организации, управляет бюджетом, формируемым, в основном, за счёт отчислений от обязательных страховых взносов владельцев транспортных средств и членских взносов. Основная цель деятельности данной организации – обеспечение безопасности дорожного движения посредством обучения, воспитания и пропаганды в целях совершенствования навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников движения, формирования общественного мнения по важнейшим проблемам профилактики ДТП, оказания влияния на должностных лиц для решения вопросов безопасности дорожного движения [65].

    Основной акцент в зарубежном законодательстве делается на материальную ответственность нарушителей дорожного движения.

    В Германии, если водитель набирает за год штрафные очки за допущенные нарушения правил дорожного движения, сумма его страховки[1], которая составляет до 1000 евро, увеличивается еще на 500 евро, на второй год – на 1000 евро, на третий – на 2000 евро. При зарплате 3000 – 5000 евро – это очень существенные траты, которые может себе позволить далеко не каждый немец. Поэтому некоторые из нарушителей вынуждены целый год не пользоваться автомобилем, чтобы не платить тройную цену за страховку.

    В зависимости от количества набранных штрафных баллов увеличивается стоимость годовой страховки автомобиля и в США.

    В зарубежном законодательстве обозначился и новый подход к исчислению штрафов за нарушения правил дорожного движения:

    -          сумма штрафа ставится в прямую зависимость от:

    а) месячного оклада нарушителя (за вычетом налогов) или минимального заработка, установленного в стране (в Финляндии при заработке водителя ниже 50 долл. Штраф не взимается);

    б) годовому заработку (доходу) нарушителя (за вычетом налогов);

    -          от 2-х до 10 раз увеличены минимальные штрафы за особо опасные нарушения на дороге;

    -          нарушителям, которые платят штраф на месте полицейским (там, где это не запрещено законодательно), или в течение 3-х – 7-ми банковских дней, размер штрафа снижается от 30 до 50 %;

    -          сумма штрафа увеличивается в 2 – 3 раза (за счет пени) в том случае, если нарушитель не оплатил его в течение 1 месяца и более;

    -          в некоторых странах (Бельгия, Израиль, Испания, США) за неуплату штрафа предусматривается конфискация транспортного средства под залог или с уплатой за хранение на штрафной стоянке, лишение водительских прав (Япония).

    В последние годы в законодательстве ряда стран появились новые определения составов дорожных правонарушений. Прежде всего, это касается ведения телефонных разговоров при управлении транспортным средством.

    Практически все развитые страны ввели запрет на разговоры по мобильному телефону за рулем без гарнитуры hands–free. Исключение составляют пока некоторые штаты в США, Канада, Кувейт, в Европе – Швеция.

    Полностью запрещены телефонные разговоры за рулем в Австралии, Швейцарии. А в некоторых штатах Австралии, Бельгии, Кении, Малайзии, Сингапуре, кроме внушительного штрафа, за это правонарушение предусмотрено тюремное заключение [66].

    Министерством внутренних дел Казахстана, Комитетом дорожной полиции проводится целенаправленная и разносторонняя работа по предупреждению случаев детского дорожно-транспортного травматизма. Так, в целях обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах более 90% школьных учебных заведений республики оборудовано классами БДД, и почти половина — автоплощадками. За каждой школой закреплен сотрудник дорожной полиции, который два раза в месяц проводит занятия по БДД. Кроме того, адаптированные к возрасту занятия по БДД проводятся и в детских дошкольных учреждениях. Стали традиционными проведение совместно с органами образования «Дней юных пешеходов», специализированных мероприятий «Посвящение первоклассников в пешеходы», различных тематических конкурсов.

    Для предотвращения ДТП с участием детей вблизи образовательных учреждений ведется установка искусственных дорожных неровностей «лежачий полицейский».

    В Акмолинской области в День защиты детей проводилась акция «Защитим детей от дорожно-транспортных происшествий».

    Сотрудниками Управления ДПДВД Кустанайской области разработана и утверждена областным Советом по экспертизе и лицензированию инновация «Учебно-методический комплекс по профилактике дорожно-транспортного травматизма», который с успехом применяется во всех школах области. В области ежегодно проводятся олимпиада по ПДД среди учащихся начальных классов, семинары для воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов и классных руководителей по методике обучения детей Правилам дорожного движения на базе института повышения квалификации и переподготовки работников образования.

    УДП ДВД г. Алматы была разработана Программа «Детская безопасность», благодаря которой удалось значительно снизить количество ДТП с участием детей вблизи детских общеобразовательных учреждений.

    Согласно программам обучения, утвержденным Министерством образования и науки, на занятия по изучению ПДД в 1-4 классах предусмотрено 16 часов в год (т.е. в среднем 1,5 урока в месяц), а в 5-8 классах и того меньше — 10 часов. В старших классах вообще не предусмотрено изучение Правил дорожного движения. Кроме того, такие занятия, согласно указаниям Министерства образования и науки, проводятся за счет классных часов и факультативов, которые, как правило, не оплачиваются учителям, которые их проводят.

    Ежегодно МВД выходит с предложениями в Министерство образования и науки об увеличении количества часов для обучения детей безопасному поведению на дороге, о введении специального предмета. Однако постоянно получаем отказ. Ссылаются на большую загруженность учебного процесса. Согласитесь, что не каждый ученик, закончив школу, станет знаменитым химиком или математиком, а вот пешеходами мы становимся практически с рождения. А ведь в Казахстане нет ни одного учебного пособия по ПДД, рекомендованного органами образования. Тогда как в России в каждом регионе свои учебники, одобренные Министерством образования.

    В настоящее время в соответствии с поручением главы государства, данным на заседании Совета безопасности Республики Казахстан от 13 ноября 2006 г., Министерство образования и науки совместно с Министерствами внутренних дел и здравоохранения рассматривают вопросы включения в государственные стандарты среднего общего образования обязательных программ изучения Правил дорожного движения, обучения вождению автомототранспорта и оказанию неотложной медицинской помощи.

    Неблагополучное положение с детским дорожно-транспортным травматизмом (далее – ДДТТ) объясняется прежде всего неудовлетворительным состоянием культуры всего общества. Дети лишь повторяют поступки взрослых и нередко сами становятся жертвами беспечности и невнимательности на дороге.

    Мы надеемся, что поставленные здесь вопросы не останутся без внимания, что в каждом регионе найдутся точки соприкосновения всех заинтересованных организаций в деле предупреждения ДДТТ [67].

    Таким образом, опыт по обеспечению безопасности дорожного движения, как в дальнем, так и в ближнем зарубежье свидетельствует о том, что основной акцент в зарубежном законодательстве делается на материальную ответственность нарушителей дорожного движения. Это не только большие штрафы, но и конфискация автотранспортных средств, лишение водительских прав, привязка количества и серьезности нарушений к плате за обязательную годовую страховку автомобиля.


    3.2 Отечественный опыт обеспечения безопасности дорожного движения


    Для повышение уровня безопасности движения путем пропаганды правильного поведения на дорогах и использования технически безопасного транспорта, а также изучение способов и методов просветительской работы, направленной, в том числе, на обеспечение безопасности детей, как участников дорожного движения Правительством Санкт-Петербурга было принято Постановление «Об основных мероприятиях по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2005-2007 годы». ГИБДД для всех первоклассников Санкт-Петербурга перед началом зимних каникул организовала акцию «Стань заметней» с выдачей светоотражающих фликеров, предназначенных для крепления на верхней одежде, что особенно актуально в темный зимний период времени. В период с 2003 по 2006 год в местах расположения учебных заведений был установлен 31 «лежачий полицейский», осуществлена замена 250 дорожных знаков «Дети», построено 44 светофорных объекта, нанесено более 330 тыс. кв. метров дорожной разметки по программе «Школа». В настоящее время при активной поддержке ГИБДД практически во всех субъектах Российской Федерации работают отряды юных инспекторов движения (ЮИД), членами которых являются учащиеся общеобразовательных учреждений в возрасте от 10 до 15 лет. Сегодня в отрядах ЮИД состоят более 200 тыс. школьников по всей стране [68].

    В 2000 году Управлением ГИБДД УВД по Тверской области совместно с руководством средней общеобразовательной школы № 16 города Твери был создан профильный класс с юридической подготовкой по специализации ГИБДД. Основными задачами данного класса являются:

    -           осуществление раннего профессионального ориентирования и подготовки несовершеннолетних граждан к выбору профессии, учебе и работе в системе МВД России;

    -          реализация правового и патриотического воспитания подрастающего поколения и включение детей в активное участие по пропаганде БДД путем выступления курсантов в агитбригаде;

    -          формирование здорового образа жизни и физического воспитания учащихся.

    С момента создания класса проведено шесть выпусков курсантов. В высшие и средние учебные заведения по профилю обучения поступило более 70% выпускников специализированного класса. По окончании средних специальных учебных заведений в системе МВД России на данный момент работают 23 человека [69].

    В городе Березовске Кемеровской области руководителями одной из организаций угольной отрасли уже более года реализуется специальная программа под названием «Безопасность для всех, безопасность во всем, безопасность превыше всего!». При этом внимание уделяется не только соблюдению требований правил техники безопасности, но и Правил дорожного движения. Все находящиеся на предприятии автомобили, включая грузовики и автобусы, сегодня оборудованы ремнями безопасности. За их использованием, как и за соблюдением требований Правил дорожного движения в общем, ведется строгий контроль. Что очень важно, так это то, что установку ремней безопасности на грузовиках и автобусах согласовали с предприятиями-изготовителями. По словам сотрудников предприятия, поначалу сработал страх перед экономическими санкциями — еще бы, наказание вплоть до увольнения. Теперь же люди действительно научились самостоятельно заботиться о своей и чужой безопасности. Практика показывает, что использование ремней безопасности может снизить риск всех травм при ДТП на 40-50%, а смертельных — на 40-60%.Ремни безопасности на сегодняшний день спасли больше жизней, чем все другие устройства, направленные на повышение безопасности в момент аварии [70].

    В ГИБДД Тюменской области встали в строй два передвижных поста медицинского освидетельствования на базе автомобилей ЗИЛ. Автомобили закуплены по инициативе правительства Тюменской области в соответствии с «Комплексной программой по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Тюменской области на 2006-2008 гг.».

    Салоны автомобилей оборудованы отдельным помещением с биотуапетом, умывальником, оснащены мебелью и кондиционером. «Новобранцы» укомплектованы абсолютно всем необходимым для медицинского освидетельствования на состояние алкогольного и наркотического опьянения: от стерильных флаконов, реактивов, резиновых перчаток и апкометров до холодильной камеры и носилок. Подобная практика уже имела место в нашем регионе. В конце 80-х в Тюменской области дежурили 10 автомобилей «скорой помощи», созданных на базе микроавтобусов РАФ и УАЗ-452.

    Сегодня 3-4 экипажа ДПС в круглосуточном режиме доставляют для медицинского освидетельствования граждан, подозреваемых в нетрезвом вождении. По соглашению с главным врачом ГЛПУ «Областной наркологический диспансер» И.И. Казанцевым на данных постах дежурят врач-нарколог и медсестра соответствующей квалификации. У инспекторов ГИБДД появилось больше времени для выявления нарушителей Правил дорожного движения.

    Зимой основное место дислокации передвижных постов — федеральные трассы юга области. В летнее время планируется обеспечить несение службы этими пунктами у «злачных» мест отдыха в окрестностях областного центра.

    В ближайшее время на дорогах Тюменской области появятся еще 4 подобных передвижных пункта, но уже на базе автомобилей «Форд-Транзит» [71].

    Эффективное обеспечение безопасности дорожного движения не может быть обязанностью только Госавтоинспекции. Отрадно, что в субъектах Российской Федерации эта мысль находит полное понимание. Сегодня Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Белгородской области полковник милиции Валерий Алексеевич Маматов, возглавляющий областное Управление ГИБДД, рассказывает о ходе выполнения Федеральной целевой программы в этом российском регионе.

    В ноябре 2007 года в Белгороде состоялось Координационное совещание по вопросам повышения эффективности деятельности органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в Центральном федеральном округе. Между МВД Российской Федерации и Правительством Белгородской области подписано Соглашение о взаимодействии (сотрудничестве) по реализации Федеральной целевой программы по БДД в 2006-2012 годах.

    Постановлением Правительства Белгородской области от 7 июля 2006 г. утверждена «Областная комплексная межведомственная целевая программа профилактики правонарушений, борьбы с преступностью, обеспечения безопасности дорожного движения на 2006-2012 годы». При губернаторе области создана областная межведомственная комиссия по профилактике правонарушений и безопасности дорожного движения.

    Управлением внутренних дел области во взаимодействии с территориальными подразделениями, органами местного самоуправления и владельцами автодорог целенаправленно осуществляется комплекс мероприятий, включенный в первый этап программы на 2006-2007 годы. Среди первоочередных задач — повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, организационно-планировочные и инженерные меры совершенствования организации движения транспорта и пешеходов, развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

    На выполнение программных мероприятий в 2007г. запланированы бюджетные ассигнования в сумме 309,333 млн. рублей, в том числе из средств областного бюджета предусмотрено выделение 92,8 млн. рублей.

    Для подразделений, несущих непосредственно патрульно-постовую службу на дорогах Белгородчины, приобретены 40 патрульных автомобилей Chery Amulet, оборудованных средствами контроля и фиксации в атоматическом режиме нарушений Правил дорожного движения. В настоящее время решен вопрос приобретения для этой цели еще 25 автомобилей.

    С учетом ежегодного увеличения транспорта (в среднем на 5 %), которое значительно опережает развитие улично-дорожной сети, решение вопросов обеспечения безопасности дорожного движения невозможно без внедрения передовых форм и методов работы. В областном центре внедрена вторая очередь автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), которая охватывает 60% светофорных объектов Белгорода. Система позволяет водителю при скорости 60 км/час беспрепятственно проехать несколько перекрестков подряд на зеленый сигнал светофора.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.