МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • План мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район"


    Рисунок 3 – Распределение ДТП по видам

    В г. Казани зарегистрировано 1011 ДТП, повлекших гибель 67 и ранение 1201 человека. Тяжесть последствий ДТП в г. Казани составила 5 погибших на 100 пострадавших (за 2006 года – 4 погибших).

    26,9 % от всех происшествий совершено на автодорогах. Всего на дорогах произошло 723 ДТП, в которых погибли 173 и ранены 1174 человека.

    Наиболее тяжкие последствия имели происшествия, совершенные на федеральных дорогах, где из каждых 100 пострадавших смертельные травмы получили 15 человек [50].

    Определяющее влияние на уровень аварийности оказывают водители транспортных средств, на долю которых пришлось 77,4% или 2079 (+2,4%) ДТП, в них погибли 235 и ранены 2931 человек.

    88,3% (1835 ДТП) от общего количества ДТП по вине водителей произошло из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспорта физических лиц. При этом погибло 195 ранено 2623 человека.

    На территории Татарстана за 6 месяцев 2007г. было совершено 307 ДТП с участием детей, в которых 21 ребенок погиб из них: 16 детей (76,2% от числа погибших детей) произошли по вине водителей; 5 детей (23,8 % от числа погибших детей) погибли по собственной вине. Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков увеличилось на 2,3%, погибших – в 3 раза, раненых уменьшилось на 0,3%.


    Рисунок 4 – Состояние детского дорожно-транспортного травматизма в РТ

    Необходимо отметить, что в Татарстане за последний год не произошло ни одного ДТП по вине детей. По словам Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, председателя комиссии по безопасности дорожного движения В.А. Швецова: «Это стало возможным благодаря тому, что впервые средства, собираемые в виде штрафов за нарушения правил дорожного движения, стали целевым образом направляться и на борьбу с этими самыми нарушениями, и на защиту от их последствий законопослушных участников дорожного движения» [51].

    Уменьшилось количество ДТП с участием автобусов. За 4 месяца 2008 года на территории республики по вине водителей автобусов зарегистрировано 82 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 14 и 24 человека получили ранения. По сравнению с АППГ количество таких происшествий уменьшилось на 22,4%, раненых – на 18,5%, погибших увеличилось на 45,5%.


    Рисунок 5 – Распределение ДТП по вине участников дорожного движения за 2007г.


    Причины ДТП самые разные. Превышение скорости движение (31%) – наиболее популярная причина (Рисунок 6).


     

    Рисунок 6 – Распределение ДТП по причинам


    Два года назад в стране была принята Федеральная целевая программа (далее – ФЦП) повышения безопасности дорожного движения, рассчитанная на 7 лет. Главным итогом деятельности различных министерств и ведомств по реализации этой программы должно стать снижение числа погибших в ДТП в полтора раза. В работу по претворению в жизнь положений ФЦП включились все регионы России. Как всегда в таких случаях, где-то дела идут лучше, где-то хуже. Одним из регионов, где нашли свои интересные и эффективные решения в выполнении программы, стала Республика Татарстан. Два последних года Татарстан является одним из семи пилотных регионов РФ по выполнению мероприятий ФЦП.

    В качестве «пилотного» региона Татарстан был определен по способу финансирования. Частично финансирование идёт из средств Федеральной целевой программы, и большая часть — это республиканские вложения [52].

    В 2006 году за счет средств федерального бюджета выделено материально-технических средств на сумму 35 млн. руб. За счет республиканского бюджета на мероприятия программы в 2006 году потрачено 110,2 млн. руб. В 2007 году — из федерального бюджета получено материально-технических средств на сумму 100 млн. руб. и на капвложения — 50,5 млн. руб. За счет республиканского бюджета на мероприятия программы в 2007 году израсходовано 367,6 млн. руб.

    Если говорить о контрольных цифрах, то к 2012 году ожидается снижение количество погибших по сравнению с 2004 годом в 1,5 раза. В 2007 году по РТ было на 113 человек меньше погибших и на 500 случаев меньше ДТП, то есть в целом, если сравнивать с 2004 годом, статистика положительная.

    Оценка вопросов безопасности в целом, работа всех министерств и ведомств и оценка службы Госавтоинспекции в РТ складывается, прежде всего, из того, как выстроена система работы.

    В первую очередь, оценивается контрольно-надзорная деятельность ГИБДД в отношении всех субъектов дорожно-транспортного комплекса. Не менее важной составляющей является работа со средствами массовой информации. И, наконец, самый ответственный сегмент работ по обеспечению безопасности дорожного движения, который не один год формируется, — это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма [53].

    Контрольно-надзорная деятельность включает множество направлений. То есть, прежде всего, для результативной работы необходим системный подход. Формировать эффективную систему реализации контрольно-надзорных функций Госавтоинспекции в области дорожного движения начали в 1993 году, создав отдел информационного обеспечения. На основе современных сетевых технологий последовательно начали объединять все направления работы: регистрацию транспортных средств, выдачу водительских удостоверений, общий учет, дежурную часть, государственный технический осмотр, организацию движения, административные правонарушения в области дорожного движения и многое другое. По мере накопления опыта и информации к 1998 году пройден второй этап систематизации — четко структурированы задачи и методы их решения. В основу был положен принцип, что если граждане или организации вступают во взаимоотношения с Госавтоинспекцией, они уже попадают в систему учета и контроля. Все необходимые данные заносятся в единую информационную базу, что позволяет анализировать ситуацию и принимать оперативные меры. Сегодня работники Госавтоинспекции могут создать практически любой нестандартный отчет, проанализировать любую информацию, связанную с жизнедеятельностью дорожно-транспортного комплекса республики, и дать обоснованные рекомендации по решению возникающих проблем.

    Начиная с 2008 года ГИБДД РТ входит в единую информационно-поисковую систему МВД России. С учетом этого в республике внедряется проект «Марафон», все данные которого существуют в МВД и доступны через эту систему. Сейчас туда интегрируется база данных идентификации по государственным регистрационным номерам транспортных средств, проходивших через стационарные посты. Эта база достаточно большая. Ежесуточно она пополняется данными 25 – 30 тысяч транспортных средств. У нас эта информация хранится в течение года. Как таковые в изображение попадают полностью транспортные средства, что способствует раскрытию ряда преступлений. Одновременно идет и анализ, ГИБДД РТ работает с Минтрансом. Ежедневно министерство получает информацию, какое количество транспорта прошло в том или ином направлении. Это позволяет оценить интенсивность транспортных потоков, загруженность улично-дорожной сети, эффективность организации движения на конкретных участках.

    Следующая система, обеспечивающая безопасность, — это система контроля состояния дорожных сетей и всего, что рядом с ними. Система контроля дорожного хозяйства сегодня налажена. Это тоже особенность Татарстана, в России такого еще нигде нет. В РТ есть Республиканское государственное учреждение безопасности дорожного движения. К семидесяти сотрудникам дорожного надзора Госавтоинспекции, которые этим занимаются, добавилось еще несколько сотен людей, которые контролируют соответствие параметров дорог в плане их содержания, занимаются весовым контролем, перевозкой и выдачей разрешений на провоз крупногабаритных грузов, согласованием работ в придорожной полосе. Цель этой работы очевидна: размещение и эксплуатация объектов придорожного сервиса должны соответствовать требованиям безопасности и ни в коем случае не провоцировать дорожно-транспортное происшествие. Решение вопросов централизованной эвакуации и хранения транспорта по всей республике сосредоточено в руках этого же госучреждения. Все это создано на основе распоряжения Правительства. За основу взято Постановления Правительства РФ и издано свое республиканское Постановление.

    Если говорить о ФЦП, то из средств федерального бюджета РТ за два года получили 34 светофорных объекта и 300 знаков маршрутного ориентирования. Из средств республиканской программы в 2006 – 2007 годах выделено на модернизацию автоматизированной системы управления дорожного движения (далее – АСУДД) и светофорных объектов почти 21 млн. руб., на обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети дорожными ограждениями (850км) — 54,5 млн. руб., оборудование искусственным освещением мест концентрации ДТП — 65,5 млн. руб., создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения (установка 93 тыс. знаков) — 14,2 млн. руб.

    Теперь о работе со средствами массовой информации. Это масштабная целенаправленная работа. И здесь не только выступления руководителей управления, начальников отделов. Каждый начальник и каждый сотрудник обязан работать со СМИ. Самое главное — и среди журналистов должны быть специалисты, которые понимают, что такое безопасность дорожного движения и правильно доносят информацию до населения. Со средствами массовой информации налажено конструктивное взаимодействие. Руководитель Госавтоинспекции выстраивает отношения с руководителями СМИ, журналистами так, чтобы это было на помощь делу, обществу.

    Профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (далее – ДДТТ) в Татарстане уделяется колоссальное внимание. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма — самый серьезный элемент составляющей безопасности дорожного движения, который формируется не один год. Она заключается в обучении детей в дошкольных учреждениях, школах. Велосипед, «Безопасное колесо», картинг, детская автомобильная школа — все это элементы системы, которая выстраивается в Татарстане.

    Сегодня в РТ есть базовые школы, базовые детские сады, почти 4 тысячи подготовленных воспитателей и учителей ОБЖ, которые прошли курсы повышения квалификации по преподаванию правил безопасного поведения на дорогах. Во многих образовательных учреждениях есть система классов, площадок для занятий, методическая литература для проведения комплексных мероприятий с детьми.

    В республике организованы базовые школы для тех, кто занимается картингом. К сожалению, их в республике пока еще только 63. Есть детско-юношеская автомобильная школа, которая имеет 28 филиалов по всей Республике Татарстан. У этих филиалов есть автотранспорт, в них оборудованы 75 классов. В этом году Госавтоинспекцией еще 20 районам будет выделено 26 автомобилей. Такая структура создается, но, к сожалению, сегодня нельзя говорить о том, что система ДЮАШ интенсивно развивается. Пока нет других образовательных учреждений, кроме тех, что есть во Всероссийском обществе автомобилистов, которые занимаются подготовкой водителей и заинтересованы в этой работе. Это — широкое поле деятельности, резерв для повышения безопасности дорожного движения.

    В республике раз в два года силами ГИБДД МВД РТ, Фонда безопасности дорожного движения, Министерства образования и науки РТ и муниципальными органами проводятся республиканские конкурсы-семинары «Зеленый огонек» – для методистов и воспитателей дошкольный образовательных учреждений, конкурсы-семинары «Школа дорожных наук – для учителей средних образовательных учреждений.

    Традиционно в этих мероприятиях принимают участие более 150 лучших педагогов республики. Конкурсы-семинары дают возможность адекватно оценивать проводимую в республике работу с детьми, оперативно решать возникающие на местах материальные и финансовые проблемы. Результат обмена творческими достижениями проявляется в широком внедрении передовых образовательных технологий, инновационных находок педагогов и воспитателей.

    В средних учебных заведениях республики созданы 1169 команд юных инспекторов движения, объединяющих в своих рядах почти 7 тысяч (6921) школьников и лицеистов. Конкурсы юных инспекторов дороги (далее – ЮИД) «Безопасное колесо» ежегодно проводятся по всей республике. По итогам соревнований формируется сборная команда Татарстана, которая затем представляет республику на Всероссийских форумах ЮИД, которые представляет успешно из года в год, занимая призовые места.

    Три года подряд ЮИДовцы Татарстана принимают участие и в международных детских конкурсах знатоков ПДД и велосипедистов. И если в 2004-м в Праге и 2005-ом в Сараево команда Татарстана была в числе аутсайдеров, то в 2006 году в Белграде завоевала серебряные награды.

    В мае – начале июня 2006 года в Казани успешно прошел XXV-й юбилейный Всероссийский конкурс «Безопасное колесо – 2006», посвященный 70-летию Госавтоинспекции. Представители 82 регионов России – участники соревнований, пропагандисты и руководители команд не только приняли участие в соревнованиях, но и получили возможность познакомиться со всеми ступенями образовательной системы в РТ.

    Специально для детских садов изготавливается оборудование для класса по безопасности дорожного движения, делается макет микрорайона, где дети живут. Важно, что все свои действия в этом направлении руководители детских садов с согласовывают с ГИБДД.

    По сооружению детских площадок, созданию учебных классов Татарстан давно опережает все другие республики России.

    В соответствии с Федеральной целевой программой в 2007 году построены детский автогородок в Набережных Челнах (из федерального бюджета получили 7,5 млн. руб., из средств республиканской программы на строительство детских автогородков и организацию на их базе учебно-методических центров вложили еще около 39 млн. руб. в 2006 году и 38,7 млн. руб. в 2007 году).

    Но надо сказать, что республиканская программа в Татарстане несколько отличается от федеральной. В РТ категорически против строительства больших автогородков. Рационально сделать элементарную площадку, оборудовать класс в школе. Это помогает избежать лишних коммунальных издержек, не содержать обслуживающий персонал. Ребенок, приходя в детский сад или в школу, должен получать комплекс знаний по Правилам дорожного движения на месте. В специализированный городок он не придет, а если придет, то это может быть за долгое время один – два раза, а в школу или в сад он ходит каждый день, где имеет возможность изучать Правила дорожного движения каждый день. В РТ исходят из того, что на те средства, которые вкладываются в автогородки — в среднем по 10 млн. рублей (плюс около 6 млн. — ежегодно на содержание), можно в пределах 100 тысяч руб. сделать хороший класс в школе, провести обучение преподавателя, купить велосипеды, другие наглядные пособия. Ведь 10 млн. — это 100 школ с хорошим оснащением. В 2007 году на оснащение образовательных учреждений уголками по безопасности дорожного движения, тренажерами, компьютерными программами из республиканской программы было выделено еще 2,3 млн. руб.

    В РТ действует картинг-центр «Форсаж», в составе которого работает детский картинг-клуб. Ежемесячно там проходят теоретическое и практическое обучение 80 детей.

    Качество подготовки водителей оценивается и высокими результатами на экзаменах и высшими призовыми местами на Всероссийских соревнований юных водителей. Так, в 2004 году команда ДЮАШ Татарстана заняла второе место на Чемпионате по автомногоборью в г.Рязани. В 2005г. – первые места в Казани, и Анапе и 3-е место в Москве. В 2006г. – первое место в Анапе. 2007 г. – первое место в г. Москве [54].

    Самый представительный из восьми прошедших юношеских чемпионатов по автомногоборью, проведенных Всероссийским обществом автомобилистов совместно с Госавтоинспекцией, завершился в Казани 15 февраля 2008г. Организаторы чемпионата впервые дали возможность молодым спортсменам, которые только что «выросли» из юношеского спорта, вновь встретиться на трассе. Борьба шла не только среди участников от 12 до 18 лет в юношеском зачете, но и среди их старших товарищей от 18 до 22 лет в молодежном зачете. Таким образом, к 26 юношеским командам добавились 15 молодежных, всего — 123 участника, которые представляли 26 республик, краев и областей Российской Федерации от Калининграда до Хабаровска и от Ярославля до Калмыкии.

    Республика Татарстан была представлена двумя юношескими и молодежной командами, в которые вошли сильнейшие воспитанники спортклуба «ДЮАШ». Утром 12 февраля на плацу административного корпуса Управления ГИБДД МВД по Республике Татарстан состоялось торжественное открытие чемпионата.

    Итоговая таблица зимнего Чемпионата по автомногоборью среди юношей и молодежи 2008 года получилась такой:

    Командное первенство среди юношей:

    -          Cборная Татарстана — 1 место;

    -          Команда Казани (РТ) — 2 место;

    -          Команда Ростовской ЮАШ – 3 место.

    Личное первенство среди юношей:

    -          Олег Соколов (РТ) — 1 место;

    -          Диана Исхакова (РТ) — 2 место;

    -          Ян Зарипов (Казань) — 3 место.

    Командное первенство среди молодежи:

    -          Cборная Челябинской области — 1 место;

    -          Сборная Татарстана — 2 место;

    -          Сборная Саратовской области — 3 место.

    Личное первенство среди молодежи:

    -          Владимир Хахалкин (Челябинская обл.) — 1 место;

    -          Сергей Мурыгин (РТ) — 2 место;

    -          Юрий Кулагин (РТ) — 3 место.

    Состоявшийся в Казани чемпионат по автомногоборью является одним из примеров эффективного взаимодействия Госавтоинспекции и Всероссийского общества автомобилистов в деле воспитания подрастающего поколения грамотными, законопослушными участниками дорожного движения.

    В Татарстане, в частности в Казани, работает программа «Безопасный город». В рамках программы на улицах столицы Татарстана уже установлены 122 видеокамеры. «Безопасный город» обслуживает в целом функции МВД.

    В рамках Федеральной целевой программы (далее – ФЦП) Татарстан должен получить четыре комплекса. Предположительно три комплекса с видеофиксацией нарушений ПДД будут стационарными. Техническое задание разрабатывали исходя из того, что в Казани, обширно развиты оптоволоконные сети, позволяющие оперативно передавать информацию. В самом Управлении ГИБДД МВД по РТ в настоящее время создается центр видеонаблюдения, который будет дублировать и автоматизированное управление дорожным движением (АСУДД) в г. Казани. Для этого на 2008 год предусмотрено финансирование в объеме 28 млн. рублей.

    Планируется провести тестирование системы на выходе из Казани федеральной автодороги Казань — Оренбург. Здесь находится контрольный пост милиции, полностью оснащенный всеми видами коммуникаций, и в частности, там хорошая 4-мегабитная сеть. Обычно где-то рядом располагается комплекс видеофиксации, проводится сеть и оттуда производится передача данных в Управление. Таким образом, тестируются любые системы.

    Все системы построены на одном принципе — радар фиксирует скорость, камеры фиксируют видимые нарушения: проезд на красный свет, проезд перекрестка с нарушениями либо пересечение сплошной линии разметки.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.