План мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район"
Кроме того, все патрульные
автомобили в г. Казани оснащены мобильными видеофиксаторами. В рамках ФЦП мы получили
в 2006 году 110 и в 2007 году еще 37 комплексов видеофиксации нарушений ПДД и соответственно
5 и 3 оборудованных средствами видеофиксации спецавтомобиля. Кроме того, из средств
республиканского бюджета в 2007 году приобретено 130 комплексов — почти на 11,5
млн. руб. и 131 патрульный автомобиль, оборудованные средствами контроля и выявления
правонарушений, на общую сумму около 69 млн. руб. [55].
Если говорить в целом, в Госавтоинспекции
Татарстана налажена система служебной подготовки. Что касается освоения новой техники,
то это в рамках ФЦП заложено в республиканской программе. Ежегодно, и это зависит
от необходимости, проводится обучение. В 2007г. был очень большой интенсивный курс.
Специалисты прошли обучение по новой системе управления базами данных система управления
безопасность движения (СУБД), которую внедряют с 2008г. Почти 3 млн. руб. заложено
на обучающие курсы. 12 ведущих специалистов обучались по разным направлениям в «Сетевой
академии Ланит» в Москве. В Казани, им было предоставлено в аренду помещение в здании
ГИБДД. Три учебных класса полностью оборудованы за их счет. Раньше приходилось ездить
в Москву. Теперь организовали свой учебный центр, который потом объединился с московской
Сетевой академией, и сейчас московские специалисты приглашаются непосредственно
в Казань и здесь преподают.
Вся первоначальная подготовка
инспекторского состава проходит в собственном учебном центре ГИБДД. Он находится
в Набережных Челнах, и весь личный состав обучается там. Там представлены и задачи,
которые инспектор должен решать на КПМ, и собственные проверочные задачи, и работа
с «Потоком». Большое количество часов отведено именно техническим дисциплинам: работа
с базами данных, работа с программными комплексами и т.д.
Таким образом, в Татарстане
проблемы обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритетными в социальной
политике республики. Можно говорить об определенном позитивном опыте региональной работы в данном направлении.
2.3 Оценка обеспечения
безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «Нижнекамский муниципальный
район»
Здоровье и безопасность людей
– главные составляющие качества жизни в МО «НМР».
В настоящее время в Нижнекамском
муниципальном районе протяженность магистральных внутренних дорог составляет 1261
км, в том числе в городе – 621 км. Регулирование дорожного движения в городе осуществляется
33 светофорами, 3445 дорожными знаками и 204 указателями.
Социально-экономическое развитие
города Нижнекамска, рост численности населения, увеличение территории и количества
транспорта, расширение площади жилых массивов выдвигают решение проблемы БДД в ряд
первостепенных задач. По масштабам своего развития, объемам пассажирских и грузовых
перевозок транспортная система Нижнекамского муниципального района является одной
из самых крупных в Республике Татарстан.
По состоянию на 01.01.2007
г. в Нижнекамском муниципальном районе зарегистрировано 63327 единиц автомототранспорта,
из них 88,5% составляют автомобили индивидуальных владельцев. Рост автотранспорта
в 2006 году составил 944 единицы [56].
Таблица 6
Динамика роста автотранспорта
Всего
|
76599
|
76446
|
75688
|
62711
|
63327
|
Государственный
|
8249
|
8185
|
7723
|
7620
|
7292
|
Частный
|
68350
|
68261
|
67965
|
55091
|
56035
|
Таблица 7
Рост численности населения
|
2002
|
2003
|
2004
|
2005
|
2006
|
Всего, чел.
|
263681
|
264365
|
264801
|
264981
|
265200
|
в т.ч. город
|
225930
|
226615
|
226856
|
226928
|
226961
|
пгт Камские Поляны
|
16202
|
14990
|
14822
|
14862
|
14899
|
Сельские поселения
|
21549
|
22760
|
23123
|
23190
|
23340
|
Рост численности населения
|
0,25%
|
0,26%
|
0,17%
|
0,07%
|
0,08%
|
Рисунок 7 – Показатели аварийности
На сегодняшний день очень
напряженно складываются взаимоотношения между водителями и пешеходами. В значительной
части ДТП приводят к смертельным исходам. Основным видом ДТП в г. Нижнекамске являются
наезды транспортных средств на пешеходов - около 55% от всех ДТП (до 2002 года –
около 85%). Наибольшее количество нарушений Правил дорожного движения пешеходами
составляет переход проезжей части в неустановленном месте (65%).
Таблица 8
Тяжесть ДТП (из расчета на
100 пострадавших в ДТП) за последние пять лет
2002г.
|
2003г.
|
2004г.
|
2005г.
|
2006г.
|
ДТП
|
317
|
337
|
318
|
318
|
364
|
Погибло
|
35
|
35
|
34
|
36
|
36
|
Ранено
|
394
|
429
|
423
|
414
|
453
|
8,2%
|
7,6%
|
7,4%
|
8,0%
|
7,4%
|
|
|
|
|
|
|
|
Детский травматизм
на дорогах города остаётся одной из актуальнейших проблем в городе. 2003г. и 2006г.
показали высокую смертность среди детей за последние годы (по 4 ребёнка). Настораживают
данные за 4 месяца 2008 года – на дорогах Нижнекамского района уже погибло 4 ребёнка
и 10 детей получили травмы различной степени тяжести в ДТП [57]. Что же будет значиться в детской траурной строке в конце года?
Необходимо
отметить, что все трагедии произошли за пределами города. Это многое объясняет.
В городской черте постоянно несут дежурство многочисленные экипажи ГИБДД, на дорогах
установлены светофоры, ограничительные знаки, искусственные неровности. Всё это
сдерживает водителей – любителей быстрой езды. За чертой города водители «расслабляются»,
забывают об элементарных требованиях безопасности, порой начинают чувствовать свою
безнаказанность. Забывают об опасности, которая исходит от дороги, и пешеходы. В
результате происходят трагедии.
Рисунок 8 – Детский травматизм
Нижнекамским
УВД совместно с администрацией муниципального образования осуществляется комплекс
мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения в городе,
реализованы меры по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышению
уровня безопасности пассажирских перевозок.
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
|
337
|
318
|
318
|
364
|
344
|
2003
|
2004
|
2005
|
2006
|
2007
|
Рисунок 9
– Зарегистрированные ДТП
Так, за 2007
год зарегистрировано 344 дорожно-транспортных происшествия, что на 5,5% меньше,
чем в 2006 г. – 364. В них погибли 31 человек (2006 г. – 36), ранены 401 человек
(2006 г. – 453) [58].
Хорошо организована
работа по выявлению участковыми уполномоченными милиции нарушений правил дорожного
движения. Ими выявлено 3001 нарушение ПДД (2006 год – 438).
За 12 месяцев
2007 года зарегистрировано 342 дорожно-транспортных происшествий, в которых
погибло 31 и пострадало 402 человека. По сравнению с прошлым годом количество
ДТП снизилось на 22 факта (-6%), количество погибших снизилось на 5 человек (-13,8%),
количество пострадавших снизилось на 51 человека (-14,9%).
Таблица
9
Анализ ДТП
по времени
По времени
совершения
|
Самыми “аварийно-опасными”
днями недели является:
- Пятница – 57 ДТП.
- Суббота – 49 ДТП
|
По дням
недели:
|
Текущий
год
|
АППГ:
|
Понедельник
|
46 ДТП
|
32 ДТП
|
Вторник
|
45 ДТП
|
43 ДТП
|
Среда
|
42 ДТП
|
44 ДТП
|
Четверг
|
40 ДТП
|
43 ДТП
|
Пятница
|
57 ДТП
|
62 ДТП
|
Суббота
|
49 ДТП
|
63 ДТП
|
Воскресение
|
46 ДТП
|
42 ДТП
|
|
|
|
По часам:
|
Текущий
год
|
АППГ:
|
Наибольшее количество ДТП,
в текущем году, произошло в период времени с 16 до 20 часов.
|
С 05.00 – 07.00
|
22 ДТП
|
15 ДТП
|
с 07.00 – 08.00
|
17 ДТП
|
20 ДТП
|
с 08.00 – 09.00
|
7 ДТП
|
9 ДТП
|
с 09.00 – 10.00
|
16 ДТП
|
17 ДТП
|
с 10.00 – 11.00
|
19 ДТП
|
6 ДТП
|
с 11.00 – 12.00
|
22 ДТП
|
16 ДТП
|
с 12.00 – 13.00
|
17 ДТП
|
24 ДТП
|
с 13.00 – 14.00
|
15 ДТП
|
18 ДТП
|
с 14.00 – 15.00
|
20 ДТП
|
19 ДТП
|
с 15.00 – 16.00
|
15 ДТП
|
22 ДТП
|
с 16.00 – 17.00
|
23 ДТП
|
31 ДТП
|
с 17.00 – 18.00
|
41 ДТП
|
21 ДТП
|
с 18.00 – 19.00
|
23 ДТП
|
30 ДТП
|
с 19.00 – 20.00
|
19 ДТП
|
21 ДТП
|
с 20.00 – 21.00
|
12 ДТП
|
17 ДТП
|
с 21.00 – 22.00
|
13 ДТП
|
17 ДТП
|
с 22.00 – 23.00
|
8 ДТП
|
11 ДТП
|
с 23.00 – 24.00
|
8 ДТП
|
9 ДТП
|
с 24.00 – 05.00
|
15 ДТП
|
12 ДТП
|
Основная доля всех ДТП произошла в городской черте – 267 ДТП /доля
78,1%/.
Таблица 10
Сравнительный анализ аварийности и выявляемости ПДД по г. Нижнекамску
и Нижнекамскому району 2007г.
Показатели
ДТП
|
Всего ДТП за 12 мес. 2006г.
|
Доля
%
|
Всего ДТП
|
Доля
%
|
+/- АППГ
%
|
Выявлено ПДД
|
Доля
%
|
+/- АППГ
%
|
ВСЕГО :
|
364
|
100%
|
342
|
100%
|
-6,1%
|
104587
|
100%
|
+13,4%
|
По вине водителей
|
263
|
72,3%
|
250
|
73,1%
|
-4,9%
|
86638
|
82,9%
|
+16,1%
|
Управление Н/С
|
15
|
4,2%
|
14
|
4,1%
|
-6,7%
|
2267
|
2,2%
|
-8,8%
|
Скорость
|
47
|
12,9%
|
33
|
10,6%
|
-28,3%
|
28213
|
26,9%
|
+2,9%
|
Обгон, выезд на встречную полосу
|
12
|
3,3%
|
22
|
7,0%
|
+2,4%
|
7932
|
7,6%
|
+1,1%
|
Светофор, очередность проезда
|
25
|
6,9%
|
6
|
1,9%
|
-73,9%
|
6277
|
6,0%
|
+2,1%
|
По вине пешеходов
|
86
|
23,7%
|
92
|
26,9%
|
+6,9%
|
17943
|
17,2%
|
+ 1,1%
|
Причинами основного количества ДТП являются:
- нарушение ПДД пешеходами;
- нарушение водителями технического средства
скоростного режима,
- выезд на полосу встречного движения.
За 2007 года сотрудниками ОГИБДД УВД г. Нижнекамска было раскрыто
259 преступлений, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выявлено меньше
на 90 преступление. Удельный вес раскрытых преступлений составляет 10,1%, по РТ
по линии ГАИ – 6,9%.
В Нижнекамском муниципальном районе 14 учебных
организаций осуществляют подготовку водителей категории “В”, “ВС”, “Д”, “Е” на основании
лицензий, выданных Министерством образования Республики Татарстан. Регистрация групп
ведется в экзаменационном отделении ОГИБДД УВД г. Нижнекамска в течение 15 дней
после начала занятий, количество обучающихся не должно превышать 30 человек.
Оборудованный автодром для
обучения практическому вождению имеется только у Нижнекамской автошколы РОСТО и
ПЛ-23. У ПЛ-46 совместно с ПЛ-53 имеется автодром, который не оборудован всеми средствами
для сдачи экзамена на категории “В”, “ВС”, остальные организации своих автодромов
не имеют.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
|