МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • План мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район"

    Универсальный характер понятию «безопасность» придали два законодательных акта, принятых в Российской Федерации в 90-х годах: Закон РФ от 5 марта 1992 г. «О безопасности» [11] и Закон РФ от 21 декабря 1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» [12]. В указанном законе РФ под безопасностью понимается «состояние защищенности жизненно важных интересов личности общества и государства от внутренних и внешних угроз». В Законе «О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» - безопасность трактуется как защищенность населения от чрезвычайной ситуации, под которой понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы или иного бедствия и принесшая ущерб здоровью людей, окружающей природной среде, значительные материальные потери. Анализ названных законодательных актов помогает раскрыть понятие общественной безопасности через характеристику его основных признаков и сформулировать достаточно объемное определение.

    Общественная безопасность является разновидностью национальной безопасности. Она представляет собой емкую социально-правовую категорию. Ее значение на современном этапе развития Российской государственности возрастает. Однако, к всеобщему сожалению, сегодня можно констатировать, что у нас нет, достаточно научно-обоснованной, Концепции общественной безопасности Российской Федерации и понятия общественной безопасности, в частности.

    При разработке понятия общественной безопасности, представляется, необходимо максимально учитывать соответствующие положения Конституции Российской Федерации, Закона РФ от 5 марта 1992 г. «О безопасности», Закона РФ от 21 декабря 1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также взгляды ученых на эту проблему.

    Принимая данный подход к уяснению сущности и понятия общественной безопасности, хотелось бы подчеркнуть следующее.

    Во-первых, общественная безопасность – это самостоятельное явление, имеющее историческую форму, содержание, механизмы возникновения, развития и поддержания.

    Во-вторых, общественная безопасность – это одна из характеристик социальной действительности, которая свидетельствует о состоянии удовлетворения жизненно важных интересов личности, общества и государства.

    В-третьих, общественная безопасность в терминологическом аспекте исходит от антонима «опасность». В связи с этим безопасность в филологическом смысле представляет собой состояние, при котором не угрожает опасность; есть защита от опасности.

    Под опасностью понимается способность причинить какой-нибудь вред, а также угроза жизни и здоровью человека, иным его ценностям [13].

    В то же время, законодатель до сих пор так и не дает определения общественной безопасности. Хотя эта категория широко используется в Конституции Российской Федерации и действующем законодательстве.

    В российском законодательстве понятие «общественная безопасность» впервые встречается в законодательном акте Российской империи «Общее губернское учреждение», принятом в царствование Николая I в 1845 г.[14].

    В современном российском законодательстве (УК РФ, КоАП РФ, Закон РФ «О безопасности» и др.), а также в правоведении общественная безопасность выступает как юридическая категория для определения сферы деятельности органов государства, в частности органов внутренних дел, выделяется в качестве родового и непосредственного объекта посягательства конкретных видов преступлений и административных деликтов.

    В юридической литературе на понимание общественной безопасности высказаны различные взгляды. В этой связи анализ ведущихся в научной литературе дискуссий говорит о том, что не выработан единый подход к пониманию общественной безопасности [15].

    Общественная безопасность в философском и филологическом смысле включает в себя два начала: безопасность и общество, представляющее собой совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей, иными словами, совокупность общественных отношений.

    В настоящее время Указом Президента РФ от 17 декабря 1997 года утверждена «Концепция национальной безопасности Российской федерации». Согласно данной Концепции национальная безопасность подразделяется на два вида: общественную и государственную [16].

    Теоретическое рассмотрение объектов общественной безопасности позволяет выделить пять административно-правовых режимов общественной безопасности:

    1)      административно-правовой режим социальной безопасности;

    2)      административно-правовой режим безопасности дорожного движения;

    3)      административно-правовой режим пожарной безопасности;

    4)      административно-правовой режим санитарной безопасности;

    5)      административно-правовой режим безопасности при чрезвычайных ситуациях.

    Каждый из них представляет собой своеобразный институт (правовой, с организационными обеспечивающими элементами), нацеленный на установление оптимальных, с точки зрения государства, отношений в конкретной, сравнительно узкой, но жизненно важной сфере, обеспечивающей общественную безопасность.

    Обеспечение общественной безопасности, на сегодняшний день в целом непосредственно формирует основы социальной стабильности, а также является одним из важнейших факторов качества делового климата, инвестиционной активности. В наше время становится более очевидным, что XXI век должен стать веком безопасности человечества, так как по мере вхождения в новый постиндустриальный мир число проблем, составляющих угрозу общественной безопасности множится.

    В современных условиях для общественной безопасности в России явную и скрытую угрозу несут не столько внешние, сколько внутренние факторы, которые при формировании концепции общественной безопасности бесспорно следует учитывать. Одна из важнейших концепций общественной безопасности является безопасность на дорогах.

    Остановимся на основных понятиях, применяемых в области обеспечения безопасности дорожного движения.

    Безопасность дорожного движения – комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения.

    Дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

    Участник дорожного движения – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.

    Организация дорожного движения – комплекс организационно-правовых организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.

    Дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

    Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем [17].

    Дорожные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью людей во всём мире. Проблема усугубляется и тем, что пострадавшие в авариях — как правило, молодые и здоровые (до аварии) люди. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в мире ежегодно в дорожных авариях погибают 1,2 млн. человек и около 50 млн. получают травмы.

    Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма в России показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью повреждений. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим является одной из основных причин высокой смертности при дорожно-транспортных происшествиях. Общая смертность пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидность – в 6 раз выше, а пострадавшие нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще [18].

    Эти неутешительные цифры могут создать прямую угрозу экономической и социально-демографической безопасности государства. По расчетам специалистов экономический ущерб от последствий аварийности на дорогах в 2005 году составил 369 млрд. руб., в том числе от гибели людей – 186, 2 млрд. руб. Таким образом, экономический ущерб в сфере безопасности движения составляет от 70 до 85% общих потерь экономики страны в дорожной отрасли.

    В этих общих цифрах значительная доля потерь приходится на крупные города, на дорогах которых совершается 70 – 75% всех ДТП в стране, и приходится 50 – 60% погибших. Поэтому проблема организации движения в крупных городах вполне правомерно выделена в самостоятельную проблему, обсуждаемую не только на отечественном, но и на международном уровне.

    О роли дорог в экономике свидетельствуют и такие факты: 1 рубль, вложенный в дорожное строительство, дает в экономике прибыль от 3 до 7 рублей [19].

    Постоянное снижение инвестиций в дорожную отрасль страны, сокращение источников ее финансирования, привели к тому, что в России на 2006 год имелось всего 47 тыс. км федеральных дорог (требуется для создания опорной сети не менее 100 тыс. км), сеть региональных дорог не отвечает требованиям по пропускной способности и нагрузкам на ось. Большинство существующих дорог, в том числе и федеральных, спроектированы более 25 лет назад по нагрузки 5 тонн на ось, сегодня этот показатель равен 12 – 20 тоннам и имеет тенденцию увеличения. Десятая часть населения России (12 млн. чел.) проживает в условиях бездорожья, ряд регионов имеют сезонные транспортные связи, а отдельные районы страны не имеют постоянных связей вообще.

    Все это позволяет заключить, что в России сложилась критическая ситуация в дорожной отрасли, ставящая под угрозу нормальное функционирование экономики, обеспечения экономической, социально-демографической и других видов национальной безопасности государства. За последние 5 лет сформировалось понятие «транспортная безопасность государства». В рамках этого понятия мы вправе говорить об автомобильно-дорожной безопасности или о «дорожном обеспечении экономической и даже национальной безопасности». Концептуальное представление транспортного и дорожного обеспечения экономической безопасности как составляющей безопасности отражено на рисунке 1 [20].

    Рисунок 1 – Концептуальное представление транспортного и дорожного обеспечения экономической безопасности как составной части национальной безопасности России

    Таким образом, безопасность дорожного движения является составной частью общественной безопасности и выдвигается в ряд важнейших государственных проблем, решение которых связано с сохранением здоровья и жизни людей. Сегодня достаточно четко определен круг проблем в области безопасности дорожного движения. Практическая реализация этих проблем связана с огромными затратами, однако цена вопроса настолько высока, что государственные органы начинают все больше осознавать ее значимость для обеспечения национальной безопасности в целом. Об этом говорят выступления руководства страны, законодателей в Государственной Думе о необходимости придания обеспеченности безопасности дорожного движения статуса национального проекта.


    1.2 Система управления безопасности дорожного движения в России


    Система управления безопасности дорожного движения представляет собой сложную структуру взаимосвязанных элементов Министерства внутренних дел Российской Федерации.

    Департамент обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – Департамент ОБДД МВД России) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации. Департамент ОБДД МВД России обеспечивает и осуществляет функции Министерства по выработке предложений по формированию и реализации основных направлений государственной политики, нормативному правовому регулированию в области обеспечения безопасности дорожного движения. Департамент выполняет функции федерального органа управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации, возглавляющего систему Госавтоинспекции, и иные функции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, МВД России.

    Основными задачами Департамента являются:

    -          совершенствование нормативно-правового регулирования в области обеспечения безопасности дорожного движения;

    -          организация и принятие в пределах своей компетенции мер по обеспечению безопасности дорожного движения;

    -          обеспечение координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения;

    -          совершенствование системы государственного контроля и надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения;

    -          организация и координация деятельности органов внутренних дел по обеспечению безопасности дорожного движения;

    -          организационно-методическое руководство органами управления и подразделениями, входящими в систему Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (далее – Госавтоинспекция).

     В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и Положением о Департаменте ОБДД МВД России.

     Департамент осуществляет руководство деятельностью Научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и Центра оперативного реагирования и специальных мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

    Кроме того, департамент обязан выполнять задачи федерального органа управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (далее – Госавтоинспекция), а начальник департамента является по должности главным инспектором безопасности дорожного движения [21].

    Госавтоинспекция наделена специальными, контрольными, надзорными и разрешительными функциями в области обеспечения безопасности дорожного движения и входит в состав милиции общественной безопасности. Основной задачей Госавтоинспекции является обеспечение соблюдения юридическими лицами независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами законодательства, иных нормативно-правовых актов в сфере дорожного движения.

    Деятельность Государственной инспекции строится на принципах законности, гуманизма, уважения прав и свобод человека и гражданина гласности.

    Государственная инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О милиции», Кодексом  Российской Федерации об административных правонарушениях (№ 195-ФЗ от 30.12.2001, редакция от 06.12.2007), Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711).

    Государственная инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, с военной автомобильной инспекцией, юридическими лицами и иными организациями, со средствами массовой информации, а также сотрудничает в установленном порядке с правоохранительными органами иностранных государств.

    Органы управления и подразделения Государственной инспекции образуют систему Государственной инспекции, в которую входят: федеральный орган управления Государственной инспекции, территориальные органы управления Государственной инспекции субъектов Российской Федерации подразделения Государственной инспекции в районах, городах, округах и районах в городах, а также в закрытых административно-территориальных образованиях и на особо важных и режимных объектах, специализированные и иные подразделения Государственной инспекции, научно-исследовательские учреждения Государственной инспекции и их филиалы.

    Федеральный орган управления Государственной инспекции самостоятельное структурное подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации, возглавляющее систему Государственной инспекции [22].

    Государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения дорожного движения, которыми устанавливаются требования, осуществляется:

    -          к проектированию, строительству, реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта;

    -          к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения;

    -          к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования;

    -          к изменению конструкции зарегистрированных в Госавтоинспекции автомототранспортных средств и прицепов к ним;

    -          к перевозкам в пределах компетенции Госавтоинспекции тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов.

    Кроме того, на Госавтоинспекцию возложен еще широкий круг обязанностей – от подготовки водителей автомототранспортных средств, их учета, регулирования дорожного движения до выработки предложений по повышению безопасности дорожного движения. Противоречивость полномочий Госавтоинспекции заключается в том, что за ней не закреплена разработка проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов в области безопасности дорожного движения, а, с другой стороны, она наделяется правом участвовать в разработке таких проектов, вносить в установленном порядке предложения по их совершенствованию.

    В подчинении главного государственного инспектора безопасности дорожного движения находится Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения МВД России (далее – Центр). В соответствии с Уставом Центра, утвержденным приказом МВД России от 5 января 1999 г. № 5, одним из предметов его деятельности является участие в подготовке проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, разработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы МВД России, регламентирующей деятельность Госавтоинспекции. Анализ содержания Устава Центра показывает, что предметом его деятельности являются исследования и подготовка предложений по всем направлениям деятельности Госавтоинспекции. Следовательно, качество законодательной и другой нормативно-правовой базы в области безопасности дорожного движения зависит от содержания и качества проектов, подготавливаемых Центром.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.