МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • План мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район"

    Центр является некоммерческим государственным учреждением. Поэтому он должен финансироваться из бюджетных ассигнований МВД России. Однако Уставом Центра предусмотрено получение доходов от выполнения научно-технических работ, оказания услуг на договорной основе, а также от добровольных и имущественных взносов и пожертвований.

    Исходя из того, что Госавтоинспекция относится к милиции общественной безопасности, статьей 10 Федерального закона «О милиции» на милицию в области обеспечения безопасности дорожного движения возложены следующие обязанности:

    -          осуществлять государственный контроль и надзор за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов;

    -          принимать экзамены и выдавать удостоверения на право управления автомототранспортными средствами;

    -          организовывать и проводить государственный технический осмотр автомототранспортных средств и прицепов к ним;

    -          производить регистрацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;

    -          регулировать дорожное движение;

    -          осуществлять в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения;

    -          контролировать исполнение владельцами транспортных средств установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности;

    -          в предусмотренных федеральным законом случаях предоставлять указанным в нем лицам информацию, относящуюся к осуществлению указанного обязательного страхования [23].

    К техническим средства системы управления безопасности дорожного движения относятся: знаки сигнальные и дорожные, оборудование и установки для регулирования дорожного движения, светофоры, дорожные ограждения и направляющие устройства, разметка, средства технического контроля состояния дорожного покрытия, обустройство дорог. К транспортным средствам системы управления безопасности дорожного движения относятся: специальный транспорт, аварийно-спасательное оборудование, оборудование для организации парковок, приборы подачи специальных световых и звуковых сигналов, системы обеспечения безопасности водителя и пассажиров, системы навигации и охранная сигнализация.

    К средствам контроля и надзора относятся:

    -          средства технического диагностирования транспортных средств,

    -          средства контроля экологической безопасности,

    -          средства надзора за соблюдением скоростного режима движения автотранспортных средств,

    -          средства освидетельствования водителей на состояние опьянения,

    -          приборы и оборудование для проведения технического осмотра.

    К информационным системам, средства связи и автоматизации относятся:

    -          интегрированные автоматизированные системы,

    -          информационно-поисковые системы,

    -          автоматизирование системы управлением дорожного движения,

    -          средства связи и коммуникации.

    Территориальные органы управления Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации являются структурными подразделениями министерств (главных управлений, управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации и руководят деятельностью подчиненных им специализированных и иных подразделений Госавтоинспекции (в ред. Указа Президента РФ от 02.07.2002 N 679).

    Руководители территориальных органов управления Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации являются по должности главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения субъектов Российской Федерации, а их заместители – заместителями главных государственных инспекторов безопасности дорожного движения субъектов Российской Федерации. Они назначаются на должность и освобождаются от должности руководителями соответствующих органов внутренних дел субъектов Российской Федерации по согласованию с руководителем федерального органа управления Госавтоинспекции и с учетом предложений руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    Подразделения Госавтоинспекции в районах, городах, округах и районах в городах являются структурными подразделениями соответствующих органов внутренних дел, обеспечивают выполнение возложенных на Госавтоинспекцию функций, руководят деятельностью подчиненных им специализированных и иных подразделений Госавтоинспекции (Указ Президента РФ от 02.07.2002 N 679).

    Руководители подразделений Госавтоинспекции (управлений, отделов внутренних дел) в районах, городах, округах и районах в городах являются по должности главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения районов, городов, округов и районов в городах, а их заместители – заместителями главных государственных инспекторов безопасности дорожного движения районов, городов, округов и районов в городах. Они назначаются на должность и освобождаются от должности руководителями соответствующих органов внутренних дел по согласованию с вышестоящими руководителями органов управления Госавтоинспекции (в ред. Указа Президента РФ от 02.07.2002 N 679)

    Согласно поручению президента РФ по итогам заседания Президиума Госсовета РФ в 2006г. создана правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения.

    Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения.

    Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также Положением о Правительственной комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения.

    Основными задачами Комиссии являются:

    -          обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти по разработке и реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;

    -          разработка основных направлений совершенствования правового регулирования в области обеспечения безопасности дорожного движения;

    -          координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по разработке проектов и реализации федеральных программ повышения безопасности дорожного движения;

    -          совершенствование механизмов координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также повышение эффективности взаимодействия с заинтересованными организациями и общественными объединениями по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

    Комиссия в целях реализации возложенных на нее задач выполняет следующие основные функции:

    -          рассматривает проект государственного доклада о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации и другие вопросы, связанные с оценкой ситуации в сфере безопасности дорожного движения;

    -          организует изучение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий;

    -          рассматривает предложения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

    -          заинтересованных организаций и общественных объединений по вопросам:

    а) формирования и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;

    б) совершенствования государственной системы обеспечения безопасности дорожного движения;

    в) совершенствования правового регулирования в области обеспечения безопасности дорожного движения;

    г) определяет с учетом поступивших предложений приоритетные направления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;

    д) рассматривает вопросы разработки и реализации федеральных программ повышения безопасности дорожного движения;

    е) рассматривает обоснования потребности в финансовых и материально-технических ресурсах для реализации мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения;

    ж) обобщает и распространяет положительный опыт работы комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения субъектов Российской Федерации, оказывает методическую помощь в организации деятельности этих комиссий;

    з) содействует совершенствованию работы общественных объединений и развитию связей с соответствующими государственными органами зарубежных стран по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;

    и) осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения проблем безопасности дорожного движения [24].

    Таким образом, в Российской Федерации сформирована довольно разветвленная система управления обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время безопасность дорожного движения выходит за пределы чисто государственного своего понимания и обретает общечеловеческое содержание, ибо человек является высшей ценностью в государстве. Поэтому приоритетностью безопасности дорожного движения вообще становится защита человека и общества в целом. Именно с этим и должна связываться сущность обеспечения безопасности дорожного движения. Безопасность дорожного движения формирует основы социальной стабильности, а также является одним из важнейших факторов качества жизни населения.


    1.3 Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения


    Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из форм реализации единой государственной политики в области охраны жизни, здоровья и имущества граждан путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Данное направление деятельности человечества имеет огромное социальное и экономическое значение.

    Стоимостная оценка последствий ДТП (гибель, ранения людей, их инвалидность и реабилитация, экономические и другие факторы) используется во всех странах с развитой автомобилизацией как один из основных критериев при принятии решений в процессе государственного управления. Данные оценки позволяют сделать соответствующие расчеты при разработке на различных уровнях управления целевых программ, проектов и профилактических мероприятий в этой сфере.

    Многоплановость и сложность общественных отношений, складывающихся в сфере безопасности дорожного движения, обусловливают наличие множества нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность в данной сфере. Вся совокупность таких актов представляет собой определенную систему, которую составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, акты Президента России, постановления Правительства Российской Федерации, ведомственные (межведомственные) нормативно-правовые акты как федерального, так и регионального уровней. Наряду с российскими правовыми актами в эту систему входят и международные документы по безопасности дорожного движения, к которым присоединилась Российская Федерация.

    Сфера безопасности дорожного движения на федеральном уровне регулируется 14 федеральными законами, 9 указами Президента России, 35 постановлениями Правительства Российской Федерации. Основополагающими из них являются: Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями: последнее от 22 августа 2004 г.); Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. № 1026 – I «О милиции» (с последующими изменениями и дополнениями); Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, введенный в действие Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями от 15 апреля 2006 г.); Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. № 927 (с изменениями от 5 ноября 2004 г.); Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711 (с изменениями от 2 июля 2002г., 3 мая 2005г.); Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденное Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993г. №1090 (с последующими изменениями, последнее – от 28 февраля 2006г.).

    Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» должен, судя по его названию, определять правовые основы всех направлений безопасности дорожного движения, в том числе его организацию: правила содержания и ремонта дорог, обустройство сервисных пунктов, ограничения на дорогах и т.д. Ведь от того, как организовано движение на дорогах, зависит его безопасность. Кроме того, Закон регулирует права и обязанности участников дорожного движения, условия получения права на управление транспортным средством, устанавливает требования к подготовке водителей транспортных средств и т.д. Однако в первой статье Закона указывается, что он определяет только правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. То есть, в Законе содержится противоречие между его названием и более широким предметом регулирования. Об этом свидетельствуют и следующие факты: при перечислении основных терминов, которые употребляются в Законе (ст. 2), названы:

    1)      обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий;

    2)      организация дорожного движения – комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.

    В ст. 5 Закона перечисляются основные направления обеспечения безопасности дорожного движения, среди которых есть и направления, относящиеся к организации дорожного движения. Например: установление полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; разработка и утверждение в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; осуществление деятельности по организации дорожного движения.

    Организации дорожного движения посвящена и ст. 21 Закона. Но в ней сами мероприятия по организации дорожного движения не прописаны. В то же время во втором абзаце статьи указывается, что разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с федеральными и региональными нормативными правовыми актами.

    Среди полномочий, отнесенных к ведению Российской Федерации в области обеспечения дорожного движения, в ст. 6 Закона значатся: формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики; установление правовых основ обеспечения безопасности движения; установление единой системы правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; создание федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию государственной политики [25].

    Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. № 927 федеральным органом исполнительной власти по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения безопасности дорожного движения утверждено Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее – МВД России). Подпунктом 3, пункта 8 Положения о МВД России, утвержденного данным Указом, на МВД России возложены полномочия по разработке и представлению в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также по представлению других документов по вопросам, относящимися к установленной сфере деятельности МВД России. Одной из основных задач МВД России является обеспечение безопасности дорожного движения (подпункт 6, пункта 3 Положения). Кроме того, на МВД России возложены задачи по организации и осуществлению специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения [26].

    Статьей 12.8 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) за это нарушение предусмотрено лишение права управлять транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. Исполнение данной статьи на сегодня является сложной процедурой. Требуется составление протокола сотрудником Госавтоинспекции, прохождение медицинского освидетельствования в медицинском учреждении, судебное рассмотрение. Но либерализм судов к нарушителям за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии позволяет лишать водительских прав только одного из шести водителей, что составляет 15% от всех подобных нарушений[27].

    Приказом Министра здравоохранения Российской Федерации от 14 июля 2003 г. № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» установлено, что алкогольное опьянение считать при концентрации алкоголя в крови 0,5 и более промилле, или 5 и более миллиграмм абсолютного этилового спирта на литр крови. То есть, практически российская норма содержания алкоголя в крови соответствует норме, установленной в большинстве цивилизованных стран мира [28].

    Основным нормативным актом, устанавливающим порядок дорожного движения на территории России, являются Правила дорожного движения Российской Федерации (далее – Правила). Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им [29].

    Требования к техническому состоянию и оборудованию транспортных средств, положения, касающиеся обязанностей должностных лиц предприятий, организаций и учреждений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, объединены в самостоятельный документ – «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденный Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (с последующими изменениями и дополнениями) [30].

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.