МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • План мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район"

    Необходимо установить около 8 – 10 щитов по городу и району с предупредительными надписями типа «Водитель! Будь внимателен! Тебя ждут дома».

    Пропагандистско-разъяснительная работа с населением должна вестись постоянно, начиная с детского возраста и быть направленной, прежде всего, на понимание потенциальной опасности, связанной с возможными негативными последствиями событий в дорожном движении, формировании отрицательного отношения к нарушителям норм, правил и стандартов в сфере БДД. Исходя из этого, при определении направлений формирования правового поведения людей в дорожном движении должна проводиться дифференцированная пропаганда, ориентированная на разные социальные и возрастные категории населения.

    По инициативе Управления ГИБДД совместно с Комиссией по БДД при Исполнительном комитете МО НМР регулярно (один раз в два года) проводить творческий конкурс среди редакций СМИ и отдельных авторов на лучшую публикацию по проблемам ОБДД «Зеленая волна». Проведение конкурса регламентируется постановлением Главы МО НМР.

    Управлением ГИБДД совместно с Управлением образования проводить конкурсы среди воспитателей ДОУ на лучшую дидактическую игру по Правилам дорожного движения, а также конкурса среди общеобразовательных учреждений «Правила дорожные будем выполнять».

    Для информирования населения должна использоваться возможность официального сайта г. Нижнекамска.

    В сложившейся ситуации необходимо коренное изменение подходов к решению проблемы детского дорожно-транспортного травматизма, предусматривающих, наряду с организационно-правовыми мерами, внедрение специальных площадок, расширить практику строительства и обустройства детских автодромов, автогородков.

    Необходимо привлекать инспекторов по пропаганде БДД для выступления с лекциями по данному направлению в учебные заведения МО «НМР».

    Возможно проведение акции «Стань заметней» с выдачей светоотражающих фликеров для всех первоклассников МО «НМР», предназначенных для крепления на верхней одежде, что особенно актуально в темный период времени.

    2.      Применение современных технических средств по обустройству пешеходных и автотранспортных дорог.

    Пешеходные переходы являются одними из наиболее опасных участков на автомобильных дорогах и улицах населённых пунктов. Применение обычных методов – нанесение горизонтальной дорожной разметки, установка дорожных знаков зачастую не приводит к повышению безопасности движения пешеходов. Необходимо устройство переходов в разных уровнях – подземные и надземные.

    Решение вопросов обеспечения безопасности дорожного движения невозможно без внедрения передовых форм и методов работы. Необходимо внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением (далее – АСУД).

    Типичная АСУД работает следующим образом. Информация о параметрах транспортных потоков собирается детекторами и телекамерами, передается в центр управления АСУД и обобщается, после чего на основе полученных данных рассчитываются режимы работы светофоров. Помимо управления светофорами, АСУД может сообщения о каких-либо значимых событиях (ДТП, затор, пробка и т.п.) выводить на информационные табло или передавать на мобильные терминалы различных служб и частных пользователей. Опыт зарубежных стран показывает, что внедрение современных АСУД без строительства дополнительных дорог может обеспечить повышение пропускной способности существующих транспортных сетей на 20%.

    Отдельно следует упомянуть актуальность своевременного распознавания ДТП. Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью повреждений. Неэффективная организация работ по своевременному обнаружению ДТП и оказанию медицинской помощи пострадавшим является одной из основных причин высокой смертности при ДТП. Общая смертность пострадавших в ДТП в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидность – в 6 раз выше, а в госпитализации пострадавшие нуждаются в 7 раз чаще.

    Одной из наиболее характерных особенностей проявления аварийности является высокая концентрация ДТП на определенных участках. Статистика, собранная в ряде стран, показывает, что 40% ДТП сконцентрированы на участках дорог, составляющих не более 10% протяженности всей улично-дорожной сети1. Это означает, что для организации своевременного реагирования на 40% ДТП достаточно оснастить системами автоматического распознавания ДТП лишь 10% дорог.

    Помимо измерения характеристик транспортных потоков и фиксации ДТП, следует ожидать развития такой функции АСУД, как контроль участников дорожного движения. Это связано с необходимостью ужесточения реакции со стороны ГИБДД на грубые нарушения водителями правил вождения – в условиях интенсивного движения подобные нарушения резко ухудшают дорожно-транспортную обстановку.

    Таким образом, развитие АСУД требует развития технических средств, которые смогут выполнять мониторинг, автоматическое распознавание и регистрацию различных ситуаций:

    1)      Информация о потоках может быть использована для адаптивного управления дорожным движением с помощью светофоров.

    2)      Обнаружение заторов, пробок и ДТП. Автоматическое выявление таких событий позволит ускорить реагирование соответствующих служб и, в случае ДТП, оказание медицинской помощи пострадавшим.

    3)      Определение фактов грубого нарушения правил дорожного движения (ПДД) с последующим автоматическим наведением телекамеры на автомобиль и распознаванием его регистрационного номера. Примеры таких нарушений – превышение скорости, проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, разворот в запрещенном месте, появление крупногабаритного транспорта на запрещенных участках, обгон на перекрестке или на железнодорожном переезде и т.д. Результатом работы АСУД в этом случае будет сохранение видеоролика, фиксирующего нарушение ПДД, и распознанный регистрационный номер.

    4)      Обнаружение объектов, вызывающих резкое ухудшение дорожно-транспортной обстановки. Обнаружение припарковавшихся автомобилей и прочих препятствий (например, выпавшего груза), которые создают серьезные помехи другим участникам движения. На основании полученной информации может быть принято решения о направлении к месту события эвакуаторов или дорожных служб.

    5)      Системы видеонаблюдения за транспортными средствами могут сообщать о скорости транспортных потоков, пробках на дорогах, ДТП и особо опасном либо запрещенном поведении транспортных средств. Сведения о пробках на дорогах будут полезны как для простых граждан, которые выбирают предполагаемый маршрут поездки, так и для государственных регулирующих служб – им это поможет принимать решения об удалении машин, блокирующих движение и т.д. Сообщения о ДТП станут автоматически передаваться в спасательные и аварийные (технические) службы. Если система анализа видеоизображения дополнена модулем считывания номерных знаков машин, то данные, получаемые системой, могут использоваться для привлечения нарушителей к ответственности.

    3.      Развитие и укрепление кадрового потенциала ОГИБДД.

    В отделе ГИБДД в МО «НМР» на сегодняшний день по штату – 117 человек. В приказе № 263 от 23.03.02 МВД РФ установлены нормативы штатной численности сотрудников ДПС ГИБДД МВД РФ, согласно которым на 265 единиц транспортных средств полагается 1 единица инспектора ДПС (т.е. в отделе ГИБДД г. Нижнекамска должно быть не менее 239 инспекторов ДПС), а также 1 единица инспектора по исполнению административного законодательства на 2 – 5 тысяч рассматриваемых административных материалов в год (в среднем в год рассматривается 96 тысяч материалов соответственно должно быть не менее 20 сотрудников, на сегодня их всего 12).

    Необходимо поднимать престижность профессии инспектора ГИБДД, посредством проведения конкурса «Самый лучший инспектор ГИБДД», а также посредством СМИ рассказывать о достижениях ОГИБДД в обеспечении безопасности дорожного движения, рассказывать о положительных сторонах работы инспектора в ГИБДД, о семьях сотрудников ГИБДД и т.д., постепенно меняя отношение к профессии.

    Необходимо направлять сотрудников ГИБДД на обучение и повышение квалификации в учебный центр ГИБДД, который находится в г. Набережные Челны.

    Предложенные рекомендации оформлены как План мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в рамках Целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Нижнекамском муниципальном районе в 2007 – 2009 годах» (Таблица Б.1).

    Механизм реализации Плана мероприятий по повышению безопасности дорожного движения базируется на принципах органов местного самоуправления, хозяйственных и общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Плана.

    4. Программа мер по обеспечению выпускной квалификационной работы

    4.1 Социальная значимость и экономическое обоснование внедрения разработанных мероприятий


    На современном этапе развития человеческого общества перед всей цивилизацией стоит проблема существования. В наше время становится более очевидным, что XXI век должен стать веком безопасности человечества в целом, ибо по мере вхождения в новый постиндустриальный мир число проблем, составляющих угрозу общественной безопасности множится.

    Проблема аварийности на автотранспорте является одной из угроз приобрела общественной безопасности. Эта проблема приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

    Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам развития страны.

    На основании изученного материала, проведенного исследования, целью которого было изучение мнения жителей МО «НМР» мы предлагаем план мероприятия по повышению безопасности дорожного движения. Данный план содержит конкретные мероприятия и сроки их исполнения, что играет немаловажную роль в возможности его реализации. Ответственность всех участников процесса и их четкое исполнение мероприятий, изложенных в плане, дает возможность объективно оценить результаты реализации, и в последующем, внести в него коррективы, либо разработать, на основании полученных результатов, новые – более эффективные.

    Данный план мероприятий позволит:

    1)      снизить количество дорожно-транспортных происшествий, погибших и раненных в них людей, в том числе детского травматизма;

    2)      сформировать негативное отношение населения МО НМР к правонарушениям в сфере дорожного движения.

    3)      повысить культуру поведения участников дорожного движения на дорогах.

    Осуществление этих мероприятий позволит достичь положительного эффекта в повышении безопасности дорожного движения.

    Экономическое обоснование реализации направления плана мероприятий в вопросе просвещения населения МО «НМР» через информационные носители приведён в Таблице 11. Тарифы на размещение информации смотри Приложение Д.


    Таблица 11

    Экономическое обоснование размещения наружной рекламы

    Виды рекламных средств

    Сумма в месяц (руб.)

    1 Телевизионный рекламный носитель (светодиодный экран)

    - продолжительность ролика 10 сек.

    15000

    2 Информация в лифте

    - формат А5, на весь город

    55000

    3 на щитках по городу:

    - две и более стороны

    - монтаж

    - китайское качество плаката

    11000

    1000

    4000

    Итого:

    86000

    4.2 Математическое и статистическое обеспечение выпускной квалификационной работы


    Для получения количественной оценки результатов социологического исследования особое значение имеет применение математико-статистического метода расчета. Важное место в этом направлении занимают такие показатели как: средняя арифметическая взвешенная; средняя структурная, в частности, мода и медиана; показатели вариаций (среднеквадратичное отклонение и коэффициент вариаций).

    Нами было проведено исследование читательских запросов жителей г. Нижнекамска. В качестве основного инструментария использовалась анкета. Проведем математические и статистические расчеты средних величин.

    Наибольший интерес в анкете представляет вопрос: «Как Вы считаете, по чьей вине чаще происходят ДТП?». Ответы респондентов распределились следующим образом:

    - по вине пешеходов – 19 %;

    - по вине водителей – 43 %;

    - из-за недостатка технических средств регулирования ДД – 11 %;

    - из-за плохой профработы, проводимой среди населения – 27 %.

    Проставим баллы к этим ответам:

    - по вине пешеходов – 4 балла;

    - по вине водителей – 3 балла;

    - из-за недостатка технических средств регулирования ДД – 2 балла;

    - из-за плохой профработы, проводимой среди населения – 1 балл.

    В качестве средней величины используем моду (Мо).

    Мода (Мо) показывает наиболее часто встречающиеся баллы. В данном случае мода это 3 балла (43 %). Иными словами, самый распространенный ответ «по вине водителей».

    На порядковом уровне измерения основной средней величиной является медиана. Медиана (Ме) представляет собой середину ранжированного числового ряда. В данном случае медианой является 3 балла.

    Внесем баллы к ответам (), число респондентов () и дальнейшие расчеты в таблицу 7.


    Таблица 12

    Расчет средних величин и отклонений

    , в процентах

    *F

    1

    4

    4

    2,89

    11,56

    8,3521

    33,4084

    2

    2

    4

    1,89

    3,78

    3,5721

    7,1442

    3

    9

    27

    0,89

    8,01

    0,7921

    7,1289

    4

    71

    284

    0,11

    7,84

    0,0121

    0,8591

    5

    14

    70

    1,11

    15,54

    1,2321

    17,2494

    100

    389

    46,73

    13,9605

    65,79


    Определение средней арифметической взвешенной:


     (1)


    где  – средняя арифметическая взвешенная;

     – оценка варианта ответа;

     – число респондентов.


     


    Расчет показывает, что средняя оценка, которую дали опрашиваемые сотрудники на данный вопрос составляет 3,89 балла.

    Определение среднего линейного отклонения:

     




    d = 46,73/100 = 0,4673

    Определение среднего квадратического отклонения:


     (3)


    где  – среднее квадратичное отклонение;

     – оценка варианта ответа;

     – средняя арифметическая взвешенная;

     – число респондентов.




    Расчет показывает, что среднее квадратическое отклонение составляет 0,81 балл, что говорит о средней степени согласованности среди опрошенных.

    Найдем коэффициент вариаций, как отношение среднего квадратичного отклонения к средней арифметической по формуле (4).


     (4)


    где  – коэффициент вариаций;

     – среднее квадратичное отклонение;

     – средняя арифметическая взвешенная.



    Чем ближе значение коэффициента вариации к нулю, тем больше степень согласованности среди респондентов. Полученный при расчетах коэффициент вариаций (0,2) показывает высокий уровень согласованности среди респондентов.

    4.3 Правовое обеспечение выпускной квалификационной работы


    Многоплановость и сложность общественных отношений, складывающихся в области обеспечения безопасности дорожного движения обуславливает наличие множества нормативных правовых актов различной юридической силы, регламентирующих деятельность в данной области.

    В настоящее время вся совокупность таких актов представляет собой определенную систему, которую составляют: федеральные законы, другие законодательные акты, изданные высшим законодательным органом страны или Президентом Российской Федерации; постановления Правительства Российской Федерации; ведомственные (межведомственные) нормативные правовые акты. Отдельные вопросы обеспечения безопасности дорожного движения регламентируются органами власти субъектов Российской Федерации. По оценкам специалистов, в настоящее время только на федеральном уровне действует более 1000 нормативных правовых актов.

    Федеральными законами и другими нормативными правовыми актами устанавливаются наиболее общие положения, касающиеся целей, задач, принципов, полномочий органов управления, отдельных специальных видов деятельности, ответственности в области обеспечения безопасности дорожного движения.

    Основополагающим этапом в создании правовой основы государственной политики явилось принятие Федерального закона от 01.12.95 г. № 196 «О безопасности дорожного движения». В нем сформулированы основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения, частично разрешена проблема разграничения компетенции между Российской Федерацией и ее субъектами, в общем виде регламентируются основные требования, которые предъявляются к субъектам обеспечения безопасности дорожного движения.

    На законодательном уровне регламентируются различные виды ответственности физических и юридических лиц. Так, Кодексом  Российской Федерации об административных правонарушениях (№ 195-ФЗ от 30.12.2001, редакция от 06.12.2007) предусмотрена административная ответственность за нарушение действующих норм и правил. В соответствии с Кодексом принимаются законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.