План мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район"
Всякое отступление от Правил
дорожного движения, расхождение с их положениями может нарушить установленный порядок
движения и создать угрозу для его безопасности, так как в этих случаях другие участники
движения будут действовать в соответствии с Правилами и обоснованно рассчитывать
на взаимное соблюдение их другими. Вместе с тем даже в Правилах предусмотрены нормы,
позволяющие их не выполнять и способствующие созданию угроз безопасности дорожного
движения. Это относится к транспортным средствам с установленными специальными сигналами
(проблесковые маячки синего или синего и красного цветов, специальные звуковые сигналы).
Постановлением Правительства
Российской Федерации от 17 сентября 2004 г. № 482 «Об упорядочении установки и использования
на транспортных средствах специальных сигналов и особых государственных регистрационных
знаков» (с последними изменениями от 24 апреля 2006 г.) утвержден перечень оперативных
служб, федеральных органов исполнительной власти и организаций, должностных лиц
органов государственной власти и организаций, на транспортные средства которых разрешена
установка специальных световых и звуковых сигналов. В соответствии с данным Постановлением
к оперативным службам, на транспортные средства которых только при наличии на наружных
поверхностях специальных цветографических схем могут быть установлены проблесковые
маячки синего цвета и специальные звуковые сигналы, относятся: скорая медицинская
помощь; пожарная охрана; милиция; военная автомобильная инспекция; службы специальных
перевозок Банка России и Гохрана России; аварийно-спасательные службы; служба специальной
связи и федеральное государственное унитарное предприятие «Связь – безопасность»
Минсвязи России; органы прокуратуры; органы наркоконтроля; органы и учреждения исполнения
уголовных наказаний; служба судебных приставов [31].
Проекты нормативно-правовых
актов по дорожному движению и обеспечению его безопасности разрабатываются не только
в МВД России. В этой работе участвуют и другие министерства и ведомства, учреждения,
транспортные фирмы, природоохранные, медицинские, образовательные и общественные
организации, юридические и физические лица, связанные с производством, эксплуатацией,
техническим обслуживанием транспортных средств и дорожной инфраструктурой, с подготовкой
водителей.
Практика нормативно-правового
регулирования обеспечения безопасности дорожного движения показывает, что разработка
документов во многом осуществляется не систематизировано, слабо координируется на
основе единых принципов, поэтому нормативная база в целом ряде случаев содержит
внутренние противоречия. Положения актов, разрабатываемых различными субъектами
обеспечения дорожного движения, дублируют друг друга, в них имеется много правовых
пробелов.
Слабое развитие в нормативных
документах находит реализация основных принципов обеспечения безопасности дорожного
движения, сформулированных в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения»,
таких, как: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении,
над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности
государства за обеспечение безопасности дорожного движения; соблюдение интересов
граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Дублирование задач различных
структур власти происходит не только в нормативно-правовых актах, но и в практике
исполнения контрольных и надзорных функций. В контроле дорожного движения участвуют
МВД России, Российская транспортная инспекция, Гостехнадзор во взаимодействии с
Госстандартом, специализированные ведомственные службы – автоинспекции Минобороны
России и внутренних войск МВД России, службы безопасности движения автотранспортных
предприятий, фирм и т.п.
Практически идентичны задачи,
функции, нормативная база и процессуальная деятельность Госавтоинспекции и Гостехнадзора.
Различия касаются лишь объектов контроля при параллельной юрисдикции в отношении
водителей и должностных лиц, ответственных за эксплуатацию тракторов и другой специальной
техники.
Не менее запутаны процедуры
реализации других функций в сфере дорожного движения. Так, согласно действующему
законодательству, экологические параметры технических средств могут контролироваться
сотрудниками МВД, Минприроды, Минтранса, Госсанэпидемслужбы России. В результате
задача полноценно не выполняется ни одним из указанных органов.
Оценка содержания, распределения
и сочетания функций, реальных взаимоотношений, сложившихся между различными ведомствами,
не позволяет считать связи между ними, эффективно обеспечивающими безопасность дорожного
движения. Просматривается стремление разнородных учреждений, привлекаемых в качестве
разработчиков, исполнителей, экспертов нормативно-правовых актов, тех или иных мероприятий,
решать лишь те задачи, которые в наибольшей мере отвечают их ведомственным потребностям.
В первую очередь это касается неподчиненных друг другу органов, выполняющих основной
объем работ по обеспечению безопасности дорожного движения.
Вместе с тем из рассмотренных
документов видно, что основным разработчиком проектов нормативно-правовых актов
по вопросам безопасности дорожного движения является МВД России. С ним же согласовываются
нормативы, разрабатываемые другими министерствами и ведомствами в области дорожного
движения; на него возложены контрольные и надзорные функции в этой сфере. Следовательно,
МВД России несет основную ответственность как за качество нормативно-правовой базы,
так и за ее исполнение всеми участниками дорожного движения.
В настоящий момент назрела
необходимость пересмотра всей нормативно-правовой базы в области дорожного движения.
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» целесообразно заменить новым
законом – «О дорожном движении», который бы регулировал более широкий спектр правоотношений
в сфере дорожного движения.
27 июня 2007г. были официально
опубликованы и вступили в силу изменения в Кодексе об административных правонарушениях,
которые ужесточили наказание нарушителей Правил дорожного движения. Вступил в силу
Федеральный закон № 116-ФЗ от 22 июня 2007 г. Размеры штрафов отныне измеряются
в денежном эквиваленте, т.е. в рублях, в санкциях статей исключена формулировка
«минимальный размер оплаты труда». Также претерпели изменения все санкции равные
ранее 50 рублям – они выросли до 100 рублей, например, забывчивых водителей, оставивших
дома водительское удостоверение, не прошедших техосмотр, а так же нарушителей-пешеходов
ждет штраф 100 рублей. Более того, выросли штрафы за нарушения скоростного режима
и правил остановки и стоянки транспортных средств [32].
Таблица 1
Изменения в Кодексе об административных правонарушениях
Статья
|
Краткое
содержание
|
Было
(руб.)
|
Стало
(руб.)
|
12.1
|
Управление не зарегистрированным
транспортным средством
|
50
|
100
|
12.2
|
нечитаемые номера
|
50
|
100
|
12.3.1
|
без документов
|
50
|
100
|
12.3.2
|
без путевого листа и
лицензионной карточки
|
50
|
100
|
12.3.3
|
передача лицу, не имеющему
при себе документы
|
50
|
100
|
12.5.1
|
тех. Неисправность
|
50
|
100
|
12.6
|
Ремень
|
50
|
100
|
12.9.1
|
Скорость от 10 до 20
|
50
|
100
|
12.9.2
|
Скорость от 20 до 40
|
100
|
100-200
|
12.9.3
|
Скорость от 40 до 60
|
100-300
|
200-300
|
12.13
|
Проезд перекрестков
|
50
|
100
|
12.14.1
|
не подал сигнал перед
маневром
|
50
|
100
|
12.14.2
|
Разворот, движение задним,
в местах где это запрещено
|
50
|
100
|
12.15.1
|
Движение по тротуарам
|
50
|
100
|
12.16
|
Дорожный знак и разметка
|
50
|
100
|
12.19.1
|
Нарушение правил остановки
и стоянки
|
50
|
100
|
12.19.2
|
Остановка, стоянка в
местах для инвалидов
|
100
|
200
|
12.19.3
|
Остановка, стоянка,
повлекшие помехи пешеходам
|
100-200
|
200-300
|
12.19.4
|
Остановка, стоянка,
повлекшие помехи тр. Средствам
|
100-300
|
300
|
12.20
|
Нарушение правил пользования
свет. И звук. Сигналами
|
50
|
100
|
12.29.1
|
Нарушение ПДД пешеходом
|
50
|
100
|
С 2008г. вступили в силу новые
поправки в 12-ю главу Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таблица 2
Новые штрафы
Вид
нарушения
|
Было
(руб.)
|
Стало
(руб.)
|
Управление автомобилем
без регистрационных знаков
|
2500 или лишение прав
на 1-3 мес.
|
5000
|
Управление автомобилем
без прав
|
700-1000
|
2500
|
Управлением автомобилем
с непристегнутым ремнем безопасности
|
100
|
500
|
Управление автомобилем,
не прошедшим гостехосмотр
|
100
|
200
|
Управление автомобилем
лицом, лишенным прав
|
1000-1500
|
5000
|
Передача управления
лицу без прав
|
300-800
|
2500
|
Управление в состоянии
алкогольного опьянения
|
лишение прав на 1,5-2
года
|
лишение прав на
1,5-2 года
|
Повторное управление
в состоянии опьянения
|
лишение прав на 1,5-2
года
|
лишение прав на
1,5-2 года или арест
на 15 суток
|
Повторный отказ от прохождения
медосвидетельствования на состояние опьянения
|
лишение прав на 1,5-2
года
|
лишение прав на
1,5-2 года плюс арест
на 15 суток и штраф 5000
|
Превышение скорости
от 10 до 20 км/час
|
100
|
100
|
Превышение скорости
от 20 до 40 км/час
|
100-200
|
300
|
Превышение скорости
от 40 до 60 км/час
|
200-300
|
1000-1500 либо лишение
прав на 2-4 мес.
|
Превышение скорости
более чем на 60 км/час
|
300-500 либо лишение
прав на 3-4 мес.
|
2000-2500 либо лишение
прав на 4-6 мес.
|
Проезд на красный сигнал
светофора
|
100
|
700 либо лишение прав
на 2-4 мес.
|
Выезд на встречную полосу
|
300-500 либо лишение
прав на 2-4 мес.
|
Лишение прав на 4-6
мес.
|
Движение по тротуарам
|
100
|
2000
|
Разговор по телефону
(без системы хэндс-фри) во время управления автомобилем
|
Наказания не было
|
300
|
Особо нуждается в корректировке
Положение о Госавтоинспекции. Права, которыми наделена Госавтоинспекция, во многом
прописаны некорректно. Например, Госавтоинспекция имеет право останавливать транспортные
средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы
на транспортное средство и перевозимый груз, изымать эти документы в случаях, предусмотренных
федеральными законами. Используя это право по своему усмотрению, госавтоинспекторы
могут остановить любое транспортное средство, в любом месте, в любое время суток
и провести его досмотр без всяких на то причин. В результате создаются помехи дорожному
движению, происходит его торможение, грубое нарушение прав законопослушных граждан,
не говоря уже о возникновении условий для различных злоупотреблений и взяточничества
сотрудников ГИБДД.
Таким образом, обеспечение
безопасности дорожного движения осуществляется посредством:
-
установления полномочий
и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной
власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
-
координации деятельности
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений,
юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий
и снижения тяжести их последствий;
-
регулирования деятельности
на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;
-
разработки и утверждения
в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам
обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм
и других нормативных документов;
-
осуществления деятельности
по организации дорожного движения;
-
материального и финансового
обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения;
-
организации подготовки
водителей транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям безопасности
движения;
-
проведения комплекса
мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения;
-
осуществления обязательной
сертификации объектов, продукции и услуг транспорта и дорожного хозяйства;
-
лицензирования деятельности,
связанной с обеспечением безопасности дорожного движения;
-
проведения социально
ориентированной политики в области страхования на транспорте;
-
осуществления государственного
надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил,
стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения
безопасности дорожного движения.
Решение проблемы обеспечения
безопасности дорожного движения относится к приоритетным задачам развития нашей
страны. Это подчеркнул в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации
Президент России В.В.Путин [33] . Именно поэтому Правительством Российской
Федерации была принята Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного
движения в 2006 – 2012 гг.» (далее – Программа).
Целью Программы является сокращение
числа погибших в результате дорожно-транспортного происшествия в 2012 году по сравнению
с 2004 годом в 1,5 раза. Это позволит России приблизиться к уровню безопасности
дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения,
снизив показатели дорожно-транспортной аварийности и тем самым уменьшив социальную
остроту проблемы.
Реализация Программы предполагает
проведение комплекса мероприятий по снижению смертности на дорогах. Предусмотрены
три условных сценария (варианта) снижения числа погибших в ДТП.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
|