МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • План мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район"

    Всякое отступление от Правил дорожного движения, расхождение с их положениями может нарушить установленный порядок движения и создать угрозу для его безопасности, так как в этих случаях другие участники движения будут действовать в соответствии с Правилами и обоснованно рассчитывать на взаимное соблюдение их другими. Вместе с тем даже в Правилах предусмотрены нормы, позволяющие их не выполнять и способствующие созданию угроз безопасности дорожного движения. Это относится к транспортным средствам с установленными специальными сигналами (проблесковые маячки синего или синего и красного цветов, специальные звуковые сигналы).

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2004 г. № 482 «Об упорядочении установки и использования на транспортных средствах специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков» (с последними изменениями от 24 апреля 2006 г.) утвержден перечень оперативных служб, федеральных органов исполнительной власти и организаций, должностных лиц органов государственной власти и организаций, на транспортные средства которых разрешена установка специальных световых и звуковых сигналов. В соответствии с данным Постановлением к оперативным службам, на транспортные средства которых только при наличии на наружных поверхностях специальных цветографических схем могут быть установлены проблесковые маячки синего цвета и специальные звуковые сигналы, относятся: скорая медицинская помощь; пожарная охрана; милиция; военная автомобильная инспекция; службы специальных перевозок Банка России и Гохрана России; аварийно-спасательные службы; служба специальной связи и федеральное государственное унитарное предприятие «Связь – безопасность» Минсвязи России; органы прокуратуры; органы наркоконтроля; органы и учреждения исполнения уголовных наказаний; служба судебных приставов [31].

    Проекты нормативно-правовых актов по дорожному движению и обеспечению его безопасности разрабатываются не только в МВД России. В этой работе участвуют и другие министерства и ведомства, учреждения, транспортные фирмы, природоохранные, медицинские, образовательные и общественные организации, юридические и физические лица, связанные с производством, эксплуатацией, техническим обслуживанием транспортных средств и дорожной инфраструктурой, с подготовкой водителей.

    Практика нормативно-правового регулирования обеспечения безопасности дорожного движения показывает, что разработка документов во многом осуществляется не систематизировано, слабо координируется на основе единых принципов, поэтому нормативная база в целом ряде случаев содержит внутренние противоречия. Положения актов, разрабатываемых различными субъектами обеспечения дорожного движения, дублируют друг друга, в них имеется много правовых пробелов.

    Слабое развитие в нормативных документах находит реализация основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, сформулированных в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения», таких, как: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

    Дублирование задач различных структур власти происходит не только в нормативно-правовых актах, но и в практике исполнения контрольных и надзорных функций. В контроле дорожного движения участвуют МВД России, Российская транспортная инспекция, Гостехнадзор во взаимодействии с Госстандартом, специализированные ведомственные службы – автоинспекции Минобороны России и внутренних войск МВД России, службы безопасности движения автотранспортных предприятий, фирм и т.п.

    Практически идентичны задачи, функции, нормативная база и процессуальная деятельность Госавтоинспекции и Гостехнадзора. Различия касаются лишь объектов контроля при параллельной юрисдикции в отношении водителей и должностных лиц, ответственных за эксплуатацию тракторов и другой специальной техники.

    Не менее запутаны процедуры реализации других функций в сфере дорожного движения. Так, согласно действующему законодательству, экологические параметры технических средств могут контролироваться сотрудниками МВД, Минприроды, Минтранса, Госсанэпидемслужбы России. В результате задача полноценно не выполняется ни одним из указанных органов.

    Оценка содержания, распределения и сочетания функций, реальных взаимоотношений, сложившихся между различными ведомствами, не позволяет считать связи между ними, эффективно обеспечивающими безопасность дорожного движения. Просматривается стремление разнородных учреждений, привлекаемых в качестве разработчиков, исполнителей, экспертов нормативно-правовых актов, тех или иных мероприятий, решать лишь те задачи, которые в наибольшей мере отвечают их ведомственным потребностям. В первую очередь это касается неподчиненных друг другу органов, выполняющих основной объем работ по обеспечению безопасности дорожного движения.

    Вместе с тем из рассмотренных документов видно, что основным разработчиком проектов нормативно-правовых актов по вопросам безопасности дорожного движения является МВД России. С ним же согласовываются нормативы, разрабатываемые другими министерствами и ведомствами в области дорожного движения; на него возложены контрольные и надзорные функции в этой сфере. Следовательно, МВД России несет основную ответственность как за качество нормативно-правовой базы, так и за ее исполнение всеми участниками дорожного движения.

    В настоящий момент назрела необходимость пересмотра всей нормативно-правовой базы в области дорожного движения. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» целесообразно заменить новым законом – «О дорожном движении», который бы регулировал более широкий спектр правоотношений в сфере дорожного движения.

    27 июня 2007г. были официально опубликованы и вступили в силу изменения в Кодексе об административных правонарушениях, которые ужесточили наказание нарушителей Правил дорожного движения. Вступил в силу Федеральный закон № 116-ФЗ от 22 июня 2007 г. Размеры штрафов отныне измеряются в денежном эквиваленте, т.е. в рублях, в санкциях статей исключена формулировка «минимальный размер оплаты труда». Также претерпели изменения все санкции равные ранее 50 рублям – они выросли до 100 рублей, например, забывчивых водителей, оставивших дома водительское удостоверение, не прошедших техосмотр, а так же нарушителей-пешеходов ждет штраф 100 рублей. Более того, выросли штрафы за нарушения скоростного режима и правил остановки и стоянки транспортных средств [32].


    Таблица 1

    Изменения в Кодексе об административных правонарушениях

    Статья

    Краткое содержание

    Было (руб.)

    Стало (руб.)

    12.1

    Управление не зарегистрированным транспортным средством

    50

    100

    12.2

    нечитаемые номера

    50

    100

    12.3.1

    без документов

    50

    100

    12.3.2

    без путевого листа и лицензионной карточки

    50

    100

    12.3.3

    передача лицу, не имеющему при себе документы

    50

    100

    12.5.1

    тех. Неисправность

    50

    100

    12.6

    Ремень

    50

    100

    12.9.1

    Скорость от 10 до 20

    50

    100

    12.9.2

    Скорость от 20 до 40

    100

    100-200

    12.9.3

    Скорость от 40 до 60

    100-300

    200-300

    12.13

    Проезд перекрестков

    50

    100

    12.14.1

    не подал сигнал перед маневром

    50

    100

    12.14.2

    Разворот, движение задним, в местах где это запрещено

    50

    100

    12.15.1

    Движение по тротуарам

    50

    100

    12.16

    Дорожный знак и разметка

    50

    100

    12.19.1

    Нарушение правил остановки и стоянки

    50

    100

    12.19.2

    Остановка, стоянка в местах для инвалидов

    100

    200

    12.19.3

    Остановка, стоянка, повлекшие помехи пешеходам

    100-200

    200-300

    12.19.4

    Остановка, стоянка, повлекшие помехи тр. Средствам

    100-300

    300

    12.20

    Нарушение правил пользования свет. И звук. Сигналами

    50

    100

    12.29.1

    Нарушение ПДД пешеходом

    50

    100


    С 2008г. вступили в силу новые поправки в 12-ю главу Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Таблица 2

    Новые штрафы

    Вид нарушения

    Было (руб.)

    Стало (руб.)

    Управление автомобилем без регистрационных знаков

    2500 или лишение прав на 1-3 мес.

    5000

    Управление автомобилем без прав

    700-1000

    2500

    Управлением автомобилем с непристегнутым ремнем безопасности

    100

    500

    Управление автомобилем, не прошедшим гостехосмотр

    100

    200

    Управление автомобилем лицом, лишенным прав

    1000-1500

    5000

    Передача управления лицу без прав

    300-800

    2500

    Управление в состоянии алкогольного опьянения

    лишение прав на 1,5-2 года

    лишение прав на

    1,5-2 года

    Повторное управление в состоянии опьянения

    лишение прав на 1,5-2 года

    лишение прав на

    1,5-2 года или арест на 15 суток

    Повторный отказ от прохождения медосвидетельствования на состояние опьянения

    лишение прав на 1,5-2 года

    лишение прав на

    1,5-2 года плюс арест на 15 суток и штраф 5000

    Превышение скорости от 10 до 20 км/час

    100

    100

    Превышение скорости от 20 до 40 км/час

    100-200

    300

    Превышение скорости от 40 до 60 км/час

    200-300

    1000-1500 либо лишение прав на 2-4 мес.

    Превышение скорости более чем на 60 км/час

    300-500 либо лишение прав на 3-4 мес.

    2000-2500 либо лишение прав на 4-6 мес.

    Проезд на красный сигнал светофора

    100

    700 либо лишение прав на 2-4 мес.

    Выезд на встречную полосу

    300-500 либо лишение прав на 2-4 мес.

    Лишение прав на 4-6 мес.

    Движение по тротуарам

    100

    2000

    Разговор по телефону (без системы хэндс-фри) во время управления автомобилем

    Наказания не было

    300


    Особо нуждается в корректировке Положение о Госавтоинспекции. Права, которыми наделена Госавтоинспекция, во многом прописаны некорректно. Например, Госавтоинспекция имеет право останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз, изымать эти документы в случаях, предусмотренных федеральными законами. Используя это право по своему усмотрению, госавтоинспекторы могут остановить любое транспортное средство, в любом месте, в любое время суток и провести его досмотр без всяких на то причин. В результате создаются помехи дорожному движению, происходит его торможение, грубое нарушение прав законопослушных граждан, не говоря уже о возникновении условий для различных злоупотреблений и взяточничества сотрудников ГИБДД.

    Таким образом, обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством:

    -          установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

    -          координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

    -          регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;

    -          разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов;

    -          осуществления деятельности по организации дорожного движения;

    -          материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения;

    -          организации подготовки водителей транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям безопасности движения;

    -          проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения;

    -          осуществления обязательной сертификации объектов, продукции и услуг транспорта и дорожного хозяйства;

    -          лицензирования деятельности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения;

    -          проведения социально ориентированной политики в области страхования на транспорте;

    -          осуществления государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

     Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к приоритетным задачам развития нашей страны. Это подчеркнул в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент России В.В.Путин [33] . Именно поэтому Правительством Российской Федерации была принята Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 гг.» (далее – Программа).

    Целью Программы является сокращение числа погибших в результате дорожно-транспортного происшествия в 2012 году по сравнению с 2004 годом в 1,5 раза. Это позволит России приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизив показатели дорожно-транспортной аварийности и тем самым уменьшив социальную остроту проблемы.

    Реализация Программы предполагает проведение комплекса мероприятий по снижению смертности на дорогах. Предусмотрены три условных сценария (варианта) снижения числа погибших в ДТП.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.