МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Госэкзамены ответы

    влияет, актуализация – адаптация); эволюционистиский подход: адаптация –

    влияние сред (ламаркизм); внутр мутации и отбор; внеш и внутр факторы – 2-х

    факторная детерминация познавательного развития ребенка Пиаже.

    Александер: отрицат эмоции у животных – избегание ситуации или борьба. У

    человека иначе:

    1. Отрицат эмоции вредны (если подавлены, то еще хуже).

    2. Нейтральные эмоции для адаптации лучше, чем отрицат.

    3. Позитивные эмоции полезны – принцип удовольствия (Ротенберг).

    Критика (Ротенберг):

    1. Экстремальные ситуации – снижение болезней.

    2. Болезнь достижения (успех – болезнь, потеря смысла).

    Личность – качество, которое приобретается индивидом в обществе. Индивид

    целостен (общее для всех людей), индивид развивается путем адаптации.

    Ананьев: индивидуальность – индивид + личность + субъект деят-ти.

    Человек рождается беспомощным (закон развития общества).Мы-самость – сущ-е

    одной личности у 2 близнецов.

    Личность – в системе общественных отношенй (совместная деят-ть – соц-

    историч система координат), но личность сама выбирает деят-ть – развитие.

    Вопрос о детерминации человека животным неверен.

    Индивид – база личности. Сначала соц-исторический образ жизни – источник

    развития, а потом – результат.

    Свойства индивида определяю формально-динамический аспект поведения

    личности, оказывают влияние на становление личности при включении в деят-

    ть.

    Мотивация развития индивидуальности:

    Наличие движ сил развития личности: стремление к равновесию (Адлер,

    Фестингер), к напряжению (Маслоу). Есть первоисточник развития личности;

    отсутствие общественно-исторических обусловленности; субъект подчинен цели,

    т.е. он – адаптивное сущ-во.

    Советская психология: борьба противоположностей; источник развития –

    процесс движения деят-ти (Леонтьев, Рубинштейн).

    Леонтьев:

    Личность развивается в процессе освоения ведущей деят-ти. Личность – узел

    деятельностей. Личность – система мотивов. Внеш причины действуют через

    внутр условия.

    Функциональная потребность – схема самодостаточна (причина самой себя).

    Выготский, Леонтьев: Среда – источник развития. Ребенок не способен открыть

    человеч способов употребления предметов, средств общения и познания. Он не

    пассивно приспосабливается к окр миру, а активно присваивает достижения

    человечества, овладевает ими. Формирующиеся у чел-ка способности и ф-ции

    представляет собой психологич новообразования, по отношению к которым

    наследственные, прирожденные механизмы и процессы являются лишь

    необходимыми внутр (субъективн) условиями, делающими возможным их

    возникновение, но они не определяют ни их состава, ни их специфического

    качества. Способность логического мышления может быть только продуктом

    общественной практики человечества. Носители того, чем ребенок может

    овладеть – взрослые. Движущая сила развития ребенка – собственная деят-ть

    ребенка по овладению действительностью (она протекает под рук-вом взрослых,

    активна). Ведущая деят-ть (ребенок – взрослый; эл-ты окруж среды, которые –

    источник психического развития; изменения в психологии ребенка) – движущая

    сила развития.

    Проблема периодизации развития в психологии личности.

    Э.Эриксон

    Развитие складывается из 3 процессов: соматического развития, развития

    сознательного “я” (изучается психологией) и социального развития (изучается

    общественными науками). На каждом новом этапе развития появляются новые

    явления и свойства. Переход со стадии на стадию сопровождается кризисом.,

    который внешне напоминает патологические явления. Переход на новую фазу –

    только при разрешении противоречия, возникшего на старой фазе. 8 Фаз

    развития: 1)Орально-сенсорная, младенчество 0-1 (выработка “базового

    доверия/недоверия”) 2) Мышечно-анальная, раннее детство 1-3 (формирование

    чувства автономии/стыд, сомнение) 3)Локомоторно-генитальная, игровой

    возраст 3-6 (чувство инициативы/ чувство вины) 4)Латентная, школьный

    возраст 6-12 (трудолюбие/неполноценность) 5) Подростковая 12-19 (Эго-

    идентичность/ролевое смешение) 6) Ранняя зрелость 20-25

    (интимность/изоляция 7) Средняя зрелость 24-64 (продуктивность/застой) 8)

    Поздняя зрелость 65 - (Эго-интеграция/отчаяния). Сильные стороны: 1-

    надежда, 2- сила воли, 3-цель, 4-компетентность, 5-верность, 6-любовь, 7-

    забота, 8-мудрость.

    Выготский:

    Кризис новорожденности; младенчество 0,2 –1; кризис 1 года; раннее детство

    1-3; кризис 3 лет; дошкольный возраст 3-7; кризис 7 лет; школьный возраст 8-

    12; кризис 13 лет; пубертатный возраст 14-18; кризис 13 лет.

    Особен-ти кризиса: неотчетливость границ (есть кульминация),

    трудновоспитуемость детей, конфликты, негативный процесс (“пустыня

    отрочества”).

    Новое в схеме Выготского: 1. Введение в периодизацию критических возрастов,

    2. Исключение эмбриональгого развития, 3. Исключение периода от 18 до

    зрелости. 4. Включение возраста полового созревания в число стабильных.

    Периодизация морального развития по Колбергу. Три периода: преконвенционный

    (стадии гетерономной морали: последствие, избегание наказания - тюрьма;

    инструментального индивидуализма/равноценного обмена: ты – мне, я – тебе;

    должен был украсть лекарство, потому как если бы у него был рак, то он бы

    хотел, чтобы кто-то украл и для него), конвенционный (взаимных ожиданий и

    взаимоотношений/межличностной конформности: цену назначить нельзя, не делай

    другому того, чего бы не пожелал себе; ориентации на соц закон и порядок:

    его долг спасти жену, но против закона идти неьлзя, надо вернуть деньги),

    постконвенционный (соц контракта – на основе учета прав личности: есть

    случаи, когда можно нарушать закон. Каждый сам оценивает результаты своих

    поступков; универсальных этических принципов: жизнь человека высшая

    ценность, кража оправдана). Пример – дилемма Хайнца.

    20. Наследственность и среда в индивидуальном развитии.

    Индивидуальные различия порождаются многочисленными и сложными

    взаимодйствиями между наследственностью индивида и средой. Наследственность

    содержится в генах, передаваемых родителями при опродотворении. Если

    меняется химическая разбалансировка или неполнота генов, развивающийся

    организм может иметь как физичкские аномалии, так и серьёзную умственную

    отсталость. Однако если исключить такие патолтгические крайности, то

    наследственность допускает очень широкие развития поведния. Внутри же

    границ результаты процесса развития зависит от его внешне среды. Среда

    включает в себя сумму всех стимулов, на которые реагирует индивид с момента

    оплодотворения до смерти. Она включает в себя огромное разнообразие

    переменных, начиная от воздуха и пищи и кончая благоприятными условиями

    образования и отношениями товарищей.

    Влияние среды начинает действовать ещё до рождения. Недостаток питания,

    ядовитые вещества и другие физические и химические условия пренатальной

    среды могут иметь глубокие и необратимые последствия как для физического,

    так и для умственного развития. Поэтому особенности, имеющиеся при

    рождении, часто неправильно называемые врождёнными, совсем необязательно

    должны быть наследственными. Например, умственная отсталость, возникшая в

    результате повредения мозга в раннем детстве, имеет органическую, а не

    наследственную природу.

    Связь между наследственностью и вредой лучше всего может быть описана как

    взаимодействие. Это означает, что то или иной фактор среды будет по-

    разн0ому проявляться в зависимости от специфики наследственного материала,

    на который он действует. Например, количество и качество симфонических

    грампластинок, имеющихся в доме, будет оказывать сильное влияние на

    развития музыкального слуха ребёнка, но не окажет никакого влияния на

    глухого ребёнка. И наоборот, тот или иной наследственный фактор будет по-

    разному проявляться в различных условиях внешней среды. Два близнеца одного

    пола будут заметно отличаться друг т друга в весе, если одного из них

    систематически в течение шести месяцев перекармливать, а другого содержать

    на полуголодной диете.

    Можно выделить три основных методов исследования действия факторов

    наследственности и среды на развитиие поведения: искусственная селекция по

    поведенческим признакая, варьирование условие воспитания и статистическое

    сисследование сходств и различий психологических черт в семье.

    21. Обсудите проблему взаимодействия (интеграции) массового и специального

    образования.

    22. Основные свойства восприятия.

    23. Психодиагностика, её задачи, возможности и области применения.

    Психологическая диагностика («распознавание») определяется как

    психологическая дисциплина, разрабатывающая методы выявления и изучения

    индивидуально-психологических и индивидуально-психофизиологических

    особенностей человека. Целью её является сбор информации об особенностях

    человеческой психики. Психодиагностика включает в себя также и область

    психологической практики, работу психолога по выявлению разнообразных

    качеств, психических и психофизиологических особенностейц личности, черт

    личности. Теоретические основы П. базируются на соответ-их областях псих-ой

    науки (общая, дифференциальная, возрастная, медицинская и др.). К

    методическим средствам П. относятся конкретные приёмы изучения

    индивидуально-писхологических особенностей, способы обработки и

    интерпретации полученных результатов. П. предполагает, что полученные с её

    помощью результаты будут соотноситься с какой-то точкой остёта либо

    сравниваться между собой. Области практ-го использования результатов

    психодиагностической работы.

    1. В целях опримизации процессов обучения и воспитания (готовность

    ребёнка к школьному обучению, выявление доминирующих причин

    неуспеваемости и нарушений в личностной сфере, дифференциация

    обучения, профориентация, реализация индивидуального подхода и др.).

    2. П. является важной составляющей деятельности специалиста по

    профотбору, профобучению и профориентации, которая проводится в

    специальных пунктах профконсультации, в учреждениях службы занятости,

    на предприятиях и в специальных учебных заведениях.

    3. В клинико-кинсультативной и психотерапевтической работе (поиск причин

    возникновения конкретной проблемы у консультируемого и выбор способов

    и приёмов, способствующих их разрешению).

    4. В проведении судебно-психологической экспертизы (обследование

    потерпевших, подозреваемых или свидетелей, формирование

    психологического заключения о тех или иных качествах личности, уровне

    интеллект-го развития и т. д.).

    24. Особенности зависимости эффективности групповой деятельности от её

    размера и эмоциональных взаимоотношений в ней.

    25. Эмоциональные процессы: их функции, компоненты и закономерности

    протекания.

    37. Определение, функции и условия возникновения эмоций. Возможные

    основания классификации эмоций

    Внутренняя регуляция деятельности: эмоциональная и волевая. Они тесно

    связаны между собой. Н. Я. Грот: взаимосвязь психических процессов.

    Психический цикл – модель психического действия. Четыре стадии: 1)

    объективное восприятие – ощущение. 2) субъективное восприятие –

    чувствование. 3) субъективная деятельность – стремление. 4) объективная

    деятельность – движение. ОВ = стимул. ОД = реакция. СВ = эмоция. СД = воля.

    Эмоции обеспечивают принятие объекта, а воля готовность к действию.

    Б. Спиноза. Любая вещь стремится прибывать в своем существовании

    (развиваться). В стремлении быть заключается подлинная сущность вещи.

    «Душа» – сознание, «тело» – организм. Душа стремится быть и сознает свое

    стремление, имея ясные или смутные идеи. Стремление души быть - воля. Когда

    стремление души и тела едины, то это – влечение. Если оно осознается, то

    это - желание. Аффект – состояния тела и идеи этих состояний, которые

    увеличивают или уменьшают способность тела к действию (и способность души к

    мышлению). Аффект – пассивное состояние, через которое душа переходит к

    большему или меньшему совершенству. Аффект – телесное непроизвольное

    состояние, связанное с возможностью управлять собой. Выделение простых

    аффектов: удовольствие, неудовольствие, желание. «Чувствуем влечение к чему-

    то из-за того, что считаем добром то, к чему чувствуем влечение». Осознание

    аффектов – возможность управления поведением.

    Определение эмоций. Рубинштейн: эмоция – психическое отражение актуального

    состояния потребностей. Эмоция – субъективный эквивалент потребности.

    Леонтьев: мотив – предмет потребности и предмет деятельности. Функции

    мотива: побуждение и образование смысла. Смысл – представленность в

    сознании отношения мотива к цели. Эмоция – психическая представленность

    смысла. Психоанализ: это ключ к познанию мотивов.

    Различные аспекты изучения эмоций. (1) эмоциональное явление. Впервые

    психическое явление описывалось с помощью интроспекции психологии сознания.

    Вундт: элементарные эмоции – чувства, сложные эмоции – аффекты. В качестве

    явления он рассматривает элементы сознания: объективные и субъективные.

    Простое впечатление, связанное с объектом - объективный элемент. Любая

    эмоция связана с определенным предметом – предметность. Эмоция всегда –

    отношение к чему-то, это тесная связь с познавательной сферой. Субъективный

    элемент – переживание, подчеркивает приспособительный характер эмоций.

    Основная функция: синтез объективных элементов. Чистое ощущение – свойство

    объекта. Чувства задают целостность ощущения, т.е. эмоция связана с

    мотивом. Критерии различения чувств: удовольствие – неудовольствие,

    возбуждение – успокоение, напряжение – разрядка. Более сложные

    эмоциональные явления – аффекты (процессы). Признак аффекта – продолжение

    во времени. Качество аффекта: преемственность чувств, их

    последовательность, обладающая целостностью. Аффект – форма течения чувств,

    которые связаны с изменением в протекании представлений. Сартр: эмоция как

    феномен. Феномен = описание + объяснение = «непосредственное понимание».

    Феномен – то, что само себя объясняет. Человек существует в нескольких

    мирах. В социальном поведении – в рациональном мире (возможность

    умозаключать). Мир эмоций архаичен («магический мир»). «Пережить эмоцию –

    внезапно перейти из мира рационального в мир магический. Это регрессия

    сознания в иной способ существования». Эмоция – это феномен, ее

    непосредственное переживание является конечным результатом. Если у человека

    критерий эмоциональной оценки единственный, то он живет в мире магии.

    Возможность анализа эмоций: отделение эмоциональной оценки от свойств

    объекта.

    3) эмоциональное состояние. Приспособительное значение эмоциональных

    состояний. Их ситуативность. Их телесное выражение.

    (3) эмоциональный процесс. Теория Джемса – Ланге. Наблюдение объекта –

    телесные периферические изменения – их осознание – эмоция. Физиология: не

    периферические, а центральные изменения. Это физиологический смысл эмоций.

    Психологический смысл: Клапаред. Уточнил теорию Джеймса-Ланге. Есть

    первичные оценки (чувства, которые следуют сразу же за наблюдением). Эмоция

    может не возникать, а чувственная оценка необходима, она обеспечивает

    приспособление к ситуации. Эмоция как конечный результат может разрушить

    деятельность. Исследования: Шектен, 60е годы. Испытуемые участвовали в

    испытании лекарства, которое как бы вызывает эмоцию (на самом деле – на 10-

    15 минут повышают общую телесную активность). Нужно определить, какую

    эмоцию вызывает препарат. В каждой группе помощник экспериментатора задает

    образец для понимания телесных изменений.

    Функции эмоций. 1) оценка. Эмоциональный критерий оценки – функция от

    вероятности ожидаемого события. Функция образования аффективных следов, их

    совокупность – аффективная память. Она накапливается. Предвосхищение

    ожидаемого события часто его структурирует. Эмоциональное подкрепление:

    собственная оценка текущих событий. Следообразование: собственная оценка

    прошлых событий. Структурирование: предвосхищение будущих событий.

    2) побуждение и организация. Функция мотивации. Эмоции мобилизуют организм

    к действию – функции не специфической активации организма. Организация:

    синтезирование впечатлений. Функция эвристики. Функция смыслообразования.

    Эмоция организует или разрушает деятельность.

    3) экспрессия – коммуникация невербального общения. Уровни выражения: а)

    природный организм: эмоция как сигнал. Б) социальный индивид: эмоция как

    знак. Шлосберг: шкала внешних выражений эмоций. В) личность: эмоция как

    символ. Непосредственное понимание субъектом собственной личностной

    проблемы. Юнг: чем сильнее эмоция, тем ближе она к архетипу. Это материал

    для анализа.

    Основание классификации. 1) отражаемый предмет. 2) функция. 3) уровень

    развития.

    (1) аффекты и эмоции. Если аффект переживается в самой ситуации, то эмоции

    могут быть и вне ее. Примеры собственно эмоций: тревожность. Рубинштейн.

    Три уровня эмоций: 1) «беспредметные» – состояние субъекта. 2) предметные –

    большинство эмоций. 3) обобщенные эмоции, связанные с мышлением.

    (2) выделение эмоций, которые выполняют функцию приспособления в ситуации.

    Эмоции модифицируют ситуацию в соответствии с базовой потребностью, чтобы в

    ней можно было действовать. Эмоции - Базовые потребности. Чувства -

    Конкретные условия их удовлетворения. Критерий: первичная оценка ситуации.

    Клапаред: чувства адаптивны, эмоции могут быть неадаптивными. Липер: эмоция

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.