МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Госэкзамены ответы

    Акцептор действия – удовлетворению какой-либо потребности предшествует

    формирование центрального аппарата оценки результатов будущего действия. От

    него посылка множества эфферентных возбуждений к системе удовлетворения

    потребности. Обратная информация (афферентная) – об успешности выполнения.

    Теория: положительное эмоциональное состояние типа удовлетворения какой-

    либо потребности возникает лишь в том случае, если обратная информация от

    результатов происшедшего действия точнейшим образом отражает все компоненты

    положительного результата и потому точно совпадает с акцептором действия.

    Отсюда закрепление функционального проявления. Отрицательная информация –

    поиск новой комбинации эффекторных возбуждений.

    Симонов. Информационная теория эмоций. Эмоция – отражение мозгом человека и

    животных какой-либо актуальной потребности (ее качества и величины) и

    вероятности (возможности) ее удовлетворения, которую мозг оценивает на

    основе генетического и ранее приобретенного индивидуального опыта. // Э = f

    (П, (Ин – Ис), …) // ,где Э эмоция, ее степень , качество и знак; П – сила

    и качество актуальной потребности; (Ин – Ис) – оценка вероятности

    удовлетворения потребности на основе врожденного и онтогенетического опыта,

    Ин – информация о средствах, прогностически необходимых для удовлетворения

    потребности; Ис – информация о средствах, которыми располагает субъект в

    данный момент.

    Эмоции зависят и от других факторов: 1. Индивидуальные особенности

    субъекта; 2. Фактор времени (развитие аффекта); 3. Качественные особенности

    потребностей. Но все эти факторы обуславливают вариации эмоций,

    необходимыми и достаточными являются два: потребность и вероятность ее

    удовлетворения. Информация – это та, которая нужна для удовлетворения

    потребности – совокупность всех средств достижения цели (знания,

    совершенство навыков, энергетические ресурсы, время и т.д.). Если Ин

    больше, чем Ис – отрицательная эмоция и наоборот. В этой формуле заключены

    отражательная и оценочная функции эмоций.

    Переключающая функция эмоций. При конкуренции эмоций (какая потребность

    вызывает большую эмоцию). Подкрепляющая функция эмоций (без вкусового

    подкрепления (т.е. испытывания какого-то удовольствия) у крыс не выработали

    инструментальный рефлекс у крыс (вводили пищу прямо в желудок), а нв морфин

    выработали – вызывает очень быстрое эмоциональное состояние).

    Компенсаторная (замещаюшая) функция эмоций. Эмоция – целесообразная

    избыточная мобилизация ресурсов (учащение сердцебиений, подъем кровяного

    давления и т.д.). в ситуации прагматической неопределенности, когда

    неизвестно, сколько и чего потребуется в ближайшие минуты, лучше пойти на

    энергетические траты, чем в разгар деятельности остаться без достаточного

    обеспечения кислородом и метаболическим сырьем. Вторая особенность –

    реагирование по принципу доминанты – способность отвечать одной и той же

    реакцией на самый широкий круг внешних стимулов (при рождении цыплята клюют

    все, что попадается, а затем научаются). Эмоция сама по себе не несет в

    себе информации об окружающем мире, недостающая информация пополняется

    путем поискового поведения, совершенствования навыков, мобилизации в памяти

    энграмм. Компенсаторное значение эмоций заключается в их замещающей роли.

    При положительной эмоции компенсаторная функция – инициирование поведения

    (положительная эмоция усиливает потребность достижения цели согласно

    правилу П = Э/ (Ин – Ис). Стремление испытать положительную потребность –

    поиск неудовлетворенной потребности и ситуации неопределенности. На основе

    этого компенсируется недостаток неудовлетворенных потребностей, который мог

    бы привести к остановке процесса самодвижения и саморазвития.

    40. Выражение эмоций. Проблема их объективной индикации

    Эмоция – один из наиболее явно обнаруживающихся феноменов внутренней жизни

    человека (специфические субъективные переживания, ярко окрашивающие, то что

    человек ощущает, воображает, мыслит). Эмоции выполняют функцию выражения

    субъективных отношений к объективным явлениям. При выражении эмоций речь

    будет идти о единстве психических и телесных процессов. Это проблема и для

    физиолога и для психолога: проблема соотношения психических и телесных

    составляющих эмоционального состояния. Еще Дарвин заметил связь между

    эмоциями животного и человека (мимика и пантомимика), т.е. эмоция имеет

    поведенческие отражения. У человека появляется выражение эмоций в речи

    (речедвигательная активность). Эмоция способна оказывать большое влияние на

    функциональное состояние различных психических механизмов.эмоция лежит в

    основе форм реауирования: а) выразительные движения; б) эмоциональные

    действия; в) высказывания об испытываемых эмоциональных состояниях; г)

    форма определенного отношения к окружающим.

    Мимические выражения эмоций. Почему в эмоциональном состоянии специфически

    изменяется напряжение различных лицевых мышц? Дарвин: мимическое выражения

    образовалось из полезных действий (раньше имело приспособительное

    значение). Согласно Дарвину, мимика обусловлена врожденными механизмами.

    Отсюда следует, что определенные мимические реакции должны быть связаны с

    определенными эмоциями. Но экспериментально это подтвердить не удалось.

    Рисунки (фотографии) мимических реакций. Мнения людей по различным

    мимическим реакциям разошлись (хотя большинство правильно отражало эмоцию).

    Несмотря на расхождение в суждениях можно говорить о том, что испытуемые не

    называя правильной эмоции, все же называли очень близкую эмоцию

    (неожиданность – изумление). Мысль, что отдельные формы мимического

    выражения не являются качественно особыми и их можно представить в виде

    некоторого континуума, построив шкалу мимического выражения. Шкала

    Шлосберга: основные категории: 1) любовь, радость, счастье; 2) удивление;

    3) страдание, страх; 4) решимость, гнев; 5) отвращение; 6) презрение. Шкала

    имеет круговую форму, чем больше расстояние между отдельными позициями, тем

    менее сходны соответствующие мимические выражения. Две координаты:

    удовольствие-неудовольствие (1-4); приятие-неприятие (2,5-5,5). Середина

    круга – нейтральность (0). Чем ближе к краю, тем интенсивней выражается

    эмоция. Новая ось: сон-напряжение. Первая ось – знак эмоции; вторая ось –

    готовность или закрытие рецепторов для принятия раздражения; третья ось –

    степень возбуждения.

    Исследование подлинных эмоций. Как получить истинную эмоцию: Лэндис –

    жестокие эксперименты. На протяжении всего эксперимента человека

    фотографировали. Не было выделено мимики типичной для какой-либо эмоции

    (характерную для большинства людей). Но было установлено, что у каждого

    испытуемого есть некоторый характерный для него репертуар мимических

    реакций, повторяющихся в различных ситуациях. Тогда попросили изобразить

    некоторые эмоции. Оказалось, что мимическая имитация эмоций соответствовала

    общепринятым формам экспрессии, но совершенно не совпадала с выражением лиц

    тех же самых испытуемых. Когда они переживали подлинные эмоции. Таким

    образом следует различать общепринятую мимику, как признанный способ

    выражения эмоций и спонтанное проявление эмоций (произвольная и

    непроизвольная мимика).Гудинаф: 10-летняя слепоглухая девочка – мимические

    схемы всех видов по шкале Шлосберга (предположение о врожденности этих

    схем).

    Три фактора формирования мимического выражения: врожденные видотипичные

    мимические схемы; приобретенные, заученные, социализированные способы

    проявления чувств, подлежащие произвольному контролю; индивидуальные

    эксперессивные особенности.

    Пантомимика, речь. Движения актера – уровень точности оценок, такой же как

    и при определении эмоционального выражения лица. Речь – эмоциональное

    состояние – возрастает сила голоса, изменяются высота и тембр. Врожденные и

    приобретенные компоненты выражения эмоций голосом. Врожденные: изменение

    силы голоса, дрожание голоса (возрастает усиление функциональных единиц,

    актуализированных к действию – усиление активации мышц, участвующих в

    голосовых реакциях). Пантомимика – сильный неожиданный звук – вздрагивание.

    Межкультурные различия в выражении эмоций. Есть универсальные выражения

    эмоций, а есть специфические. Слезы – универсальный признак печали.

    Культурные нормы – когда, как, и как долго нужно плакать. Смех – радость и

    удовольствие. Может – презрение. Китай – смех-гнев. Япония – улыбка – знак

    уважения в любой ситуации. Смех как норма культуры чтобы скрыть

    отрицательную эмоцию. Радость – причинение себе боли. Взаимозависимость

    эмоций и их выражение.

    Эмоция – своя внешняя организация реакций. При очень сильных эмоциях –

    организация нарушается – сильные сокращения групп мышц, либо некоторые

    мышцы отказываются действовать. Благодаря научению выражения эмоций

    становится организованным, а вместе с тем и относительно однородным у всех

    членов данной культуры. Выразительные движения – язык при помощи которого

    люди раскрывают друг другу свои позиции и отношения, переживания.

    Измерения.

    Физиологические показатели (изменение вегетативной системы). Изменение

    типового привычного реагирования (той или иной активности организма:

    дыхание, сердцебиение, потоотделение и т.д.). любая активность либо

    блокирована, либо изменена. КГР – ключевой признак эмоции (индикация

    эмоций). – это признак не только эмоции, но это составляющая часть

    ориентировочного рефлекса (т.е. она не специфична, мы не знаем какая эмоция

    переживается). Эта реакция – ответ на жизненно важный стимул.

    Наенко, Овчиннокова: мышечно-двигательные изменения в условиях напряжения:

    эмоциональное напряжение – нарушение моторики, выраженной в общей мышечной

    скованности, в треморе и нарушении координации движений. Увеличение электр.

    Активности мышц, выраженные в амплитудных и частотных изменениях

    потенциалов. Тремор пальцев рук.

    Вегетативные показатели напряженности: частота сердечных сокращений

    (увеличение), дыхание. Учащение дыхательных движений. Сопровождается

    уменьшением глубины дыхания, а так же укорочение фазы выдоха относительно

    вдоха. Кровяное давление – повышение. Рост этого показателя не только в

    ситуации обнаружения и устрашения аварии, но и в период ожидания

    критических событий, при возникновении чувства тревоги, .повышенного

    внимания. КГР – показатель сенсорного и умственного возбуждения, внимание,

    настороженность и высокая активность любого происхождения (увеличение числа

    спонтанных колебаний и в падении сопротивления кожи). ЭЭГ – увеличение

    амплитуды тета-ритма, увеличение высокочастотной активности.

    Биохимические показатели эмоций. Резкие выбросы в кровь адреналина. Наенко,

    Овчиннокова: выбросы с мочей аскорбиновой кислоты, увеличение лейкоцитов в

    крови, колебания содержания эозинофилов в крови.

    26. Психология развития ребёнка от рождения до 3-х лет.

    I. Кризис новорождённости. Процесс рождения – тяжёлый переломный момент в

    жизни ребёнка. Рождаясь, ребёнок физически отделяется от матери. Он

    попадает в совершенно иные условия: холод, яркая освещённость, воздушная

    среда, требующая другого типа дыхания, необходимость смены типа питания.

    Приспособиться к этим новым, чуждым для него условиям, ребёнку помогают

    наследственно закрепленные механизмы – безусловные рефлексы.

    Действие яркого света – глаза закрываются;

    Шлепок по переносице – глаза закрываются;

    Хлопок руками возле головы ребёнка – глаза закрываются;

    Поворот головы ребёнка направо – подбородок поднимается, правая рука

    вытягивается, левая сгибается;

    Разведение локтей в стороны – руки быстро сгиьаются;

    Нажатие пальцем на ладонь ребёнка – пальцы сжимаются и разжимаются;

    Нажатие пальцем на подошву ребёнка – пальцы ног сжимаются;

    Царапающим движением проводим пальцем по подошве от пальцев к пятке –

    большой палец ноги поднимается, остальные – вытягиваются;

    Укол булавкой подошвы – колено и стопа сгибаются;

    Поднимаем лежащего ребёнка животом вниз – ребёнок пытается поднять голову,

    вытягивает ноги.

    У ребёнка появляется зрительное и слуховое сосредоточение (2-3 недели).

    Примерно в 1 месяц ребёнок, увидев маму, останавливает взгляд на её лице,

    вскидывает руки, быстро двигает ногами, издаёт громкие звуки и ачинает

    улыбаться. Эта бурная реакция была названа «комплексом оживления».

    II. Младенчество. Длится 1 год. Младенец интенсивно растёт, физически

    развивается (поднимает подбородок; поднимает грудь; тянется за пердметом;

    сидит с поддержкой; хватает рукой пердмет; сидит без поддержки; садиться

    без посторонней помощи; стоит с поддержкой, ползает на животе; ползает,

    опираясь на руки и ноги; стоит без поддержки; ходит, держась одной рукой).

    Восприятие: - зрительное сосредоточение совершенствуется (форма, цвет,

    сложность); - развивается пространственно восприятие (восприятие глубины),

    слуховое.

    Речь: формируется речевой слух; пассивный словарь (понимает но не

    говорит); активный словарь (издаёт звуки, гуление); понимает 10-20 слов,

    сам произносит одно или несколько слов сходных по звучанию со словами

    взрослой речи.

    Схватывание (4-5 месяцев). Наглядно-действенное мышление. Сенсомоторный

    интеллект (Ж.Пиаже).

    Память: первым появляется узнавание, после 8 месяцев появляется

    воспроизведение – восстановление в памяти образа, когда перед ребенком нет

    сходного объекта.

    Эмоциональное развитие (эмоц. общение); ведущая деятельность связана с

    мамой (ситуация «мы»); потребность в новых впечатлениях.

    III. Кризис 1 года. Период между младенчеством и ранним детством обычно

    называют кризисом 1 года. Как и всякий кризис, он связан со всплеском

    самостоятельности, проявлением аффективных реакций. Аффективные вспышки у

    ребёнка возникают, когда взрослые не понимают его желаний, его слов, его

    жестов и мимики, или понимают, но не выполняют то, чего он хочет.

    Разумеется, ребенок и раньше был знаком со словом «нельзя», но в кризисный

    период оно приобретает особую актуальность. Аффективные реакции проявляются

    в разной степени, могут достигать значительной силы: некоторые дети

    произвольно кричат, падают на пол, бьют по нему руками и ногами. Чаще всего

    появление сильных аффектов у ребёнка связано с определённым стилем

    воспитания вы семье. Установление новых отношений с ребёнком,

    предоставление ему некоторой самостоятельности, терпение и выдержка

    взрослых смягчают кризис, помогают ребёнку избавиться от острых

    эмоциональных реакций.

    Главное приобретение переходного периода – своеобразная детская речь,

    называемая Выготстким автономной.

    IV. Ранний возраст (от 1года до 3 лет)

    Активно развиваются базовые В.П.Ф.

    Речь: автономная речь довольно быстро трансформируется и исчезает, слово

    приобретает для него предметное значение, появляются обобщения. Быстро

    растёт пассивный словарь, интенсивно развивается и активная речь (к 3

    годам, 1000-1500 слов).

    Восприятие: развиваются мышление, память, внимание, но восприятие

    доминирует. Слуховое и зрительное. Аффективная окрашенность восприятия.

    Наблюдаемые пердметы действительно притягивают ребёнка, вызывая у него

    яркую эмоциональную реакцию. Аффективный характер восприятия приводит к

    сенсомоторному единству. Ребёнок видит вещь, она его привлекает, и

    благодаря этому начинает разворачиваться импульсивное поведние – достать

    её, что-то сней сделать (Л.С.Выготский). второй аффект идёт на оценку

    взрослого, т.е. ребёнок эмоционально реагирует на похвалу или накзание.

    Непроизвольное внимание, непроизвольная памать.

    Мышление наглядно-образное (репрезентативный интеллект Ж.Пиаже).

    Внутренний план дейстий (я играю, я иду гулять), у него появляются личные

    действия. Ведущая деятельность – предметно-манипулятивная, он видит в

    предмете способ действия. Тем не менее, в конце раннего возраста игра в

    своих первоначальных формах всё же проявляется. Это так называемая

    режиссёрская игра. Ребёнка легко отвлечь, его притягивает всё в разной

    степени, мотивы не структурированы (эмоц. напяжённость). Яркие

    эмоциональные реакции. Узнавание себя в зеркале, Сознание «Я сам»,

    первичная самооценка «Я хороший». Разрушается совместная деятельность со

    взрослым.

    V. Кризис 3 лет – граница между ранним и дошкольным детством – один из

    наиболее трудных моментов в жизни ребёнка. Это разрушение пересмотр старой

    системы социальных отношений, кризис выделения своего «я», по Д.Б.

    Эльконину. Ребёнок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ним новые,

    более глубокие отношения 9всплеск самостоятельности). Л.С Выготский

    описывает 7 характеристик кризиса 3 лет.

    1. Негативизм. Ребёнок даёт негативную реакцию не на само действие, которое

    он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. Он не

    делает что-то только потому, что это предложил ему определённый взрослый

    человек. Вообще негативизм избирателен: ребёнок игнорирует требования

    одного члена семьи или одной воспитательницы, а с другим достаточно

    послушен. Главный момент действия – сделать наоборот. Ребёнок впервые

    становится способен поступать вопреки своему непосредственному желанию.

    Поведение ребёнка определяется не этим желанием, а отношением с другим,

    взрослым человеком. Мотив поведение уже находится вне ситуации, данной

    ребёнку.

    2. Упрямство. Это реакция, который настаивает на чём-то не потому, что ему

    этого очень хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.