МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Госэкзамены ответы

    Здесь меняется отношение, объект же остаётся тем же. Это следствие

    неполучения хорошего отношения другого. Оборона субъект возникает как

    следвтсие мнимой ненависти партнёра.

    . Стыдливость, застенчивость. Связаниа с “обратным” поведением по

    отношению к желаемому, с завуалированием прямого выражения своих

    чувств. Может проявляться в виде боязни, нерешительности, излишней

    скромности, иногда принимает вид показной грубости (слабость Я +

    защитная агрессия).

    . Мартиризация. Субъект достигает желаемого, вызывая жалость к себе со

    стороны окружающих, драматизируя ситуацию слезами, стонами,

    припадками, “работая на публику”.

    12. Агрессия. В момент фрустрации агрессивный импульс направлен, в общем,

    виде, на источник этой фрустрации. Этот импульс усиливается с увеличением

    фрустрации или ужесточением барьера. Однако не все люди реагируют именно

    агрессивно: для этого нужна первичная склонность к деструкции или некоторая

    инфантильность психики.

    * Прямая агрессия – как правило, обращена на других. Может проявляться в

    поведении (нападении, драка, физическое воздействие, убийство) или в

    вербальной форме (брань,унижающие шиутки или высказывания, грубые

    замечания). Возможно обращение агрессии на себя (аутоагрессия):

    самообвинения, глубокие переживания вины, самоубийство, измождение себя

    голобом. Эта форма защиты основана на повышенной значимости социальных

    эталонов (или восприятии их как слишком жёстких), на восприятии барьеров

    как полностью непроходимых или ситуации как абсолютно бкзвыходной.

    * Косвенная (смещённая) агрессия – направлена не непосредственно на

    нежедательный или неприяьный объект, а на доступный объект. Это доступный

    объект может быть связан с источником фрустрации, но может и не иметь к ним

    никакого отношения. Так, человек может просто “вылить” поохое настроение на

    первое попавшееся лицо. Агрессия может проявляться по отношению к тем, кто

    не может ответить, к беззащитным (слабый человек, покорная жена).

    * Пассивная агрессия. В этом случае субъект оъединяет себя с внешним

    агрессором и “принимает на себя” его роль. Пример этой разновидности

    агрессии – измена, предательство или потакание жестокостям другого.

    13. Компенсация. В самом общем виде – это функциональное уравновешивание

    своей неполноценности или переживаний, возникающих из-за этой

    неполноценности.

    * Прямая компенсация – индивид достигает желаемого, напрямую развивая у

    себя способности, которых у него не было ранее. Волевое преодоление

    собственного несовершенства.

    * Косвенная компенсация – индивид достигает желаемого в других областях,

    чем снижается острота неприятного передивания недостижения, несовершенства

    в первично жедаемой области. Сублимация, в которой меняется направленность

    энергии человека, его деятельность. Другой механизм – субституция, остаётся

    первичная направленность энергии, но меняется объект её приложения.

    Следующий механизм – маска (фасад) – субъект закрывает внутреннюю пустоту

    или невозможность достижения образование внешне импозантного фасада:

    престижные вещи, высокие должности.

    14. Фантастическое удовлетворение. В самом общем смысле – это замена

    реальности своим внутренним, воображаемым миром образов или воображаемыми

    достижениями.

    * Фантастические достижения. Субъект придумывает для себя (напрямую)

    картины достижений.

    * Фантастическая идентификация – отождествление себя с определённым

    человеком или персонажем. Соответственно этому имеет подвиды: представление

    себя побеждающим героем или страдающи героем.

    * Вхождение в образ (чтение книг).

    14. Проблема периодизации возрастного развития личности.

    Каждый возраст или период характеризуется следующими показателями:

    1. определённой социальной ситуацией развития или той, конкретной

    формой отношений, в которые вступает ребёнок, со взрослыми в

    данный момент.

    2. основным или ведущим типом деятельности.

    3. основными психическими новообразованиями.

    Развитие личности по своему содержанию определяется тем, что общество

    ожидает от человека, какие ценности и идеалы ему предлагает, какие задачи

    ставит перед ним на резных возрастных этапах. Но последовательность стадий

    развития ребёнка зависти от биологического начала. На каждой стадии ребёнок

    приобретает определённое качество (личностное новообразование), которое

    фиксируется в структуре личности и сохраняется в последующие периоды жизни.

    Э. Эриксон. Идентичность личности – психосоциальная тождественность –

    позволяет личности принимать себя во всём богатстве своих отношений с

    окружающим миром и определяет её систему ценностей, идеалы, жизненные

    планы, потребности, соц. роли с соответствующими формами поведения (условие

    психического здоровья).

    Стадии развития личности по Э.Эриксону.

    |Стадия |Область соц-х |Полярные качества |Рез-т |

    |развития |отношений |личности |прогрессив-ного |

    | | | |развития |

    |1.Младенч. |Мать (или |Доверие к миру - |Энергия и жизненная|

    |возраст (0-1)|заменяющее лицо) |недоверие |радость |

    |2.Ранний |Родители |Самостоятельность-с|Независимость |

    |возраст (1-3)| |тыд, сомнения | |

    |3.Дошкольн. |Родители, братья и|Инициатива-пассивно|Целеустремленность |

    |возраст (3-6)|сёстры |сть, вина | |

    |4.Предпубер- |Школа, соседи |Компетентность- |Овладение знаниями |

    |татный (6-12)| |неполноценность |и умениями |

    |5.Юность |Группы сверстников|Идентичность- |Самоопределение, |

    |(13-18) | |непризнание |предан-ть, верность|

    На каждом новом этапе развития появляются новые явления и свойства.

    Переход со стадии на стадию сопровождается кризисом., который внешне

    напоминает патологические явления. Переход на новую фазу – только при

    разрешении противоречия, возникшего на старой фазе. 8 Фаз развития:

    1)Орально-сенсорная, младенчество 0-1 (выработка “базового

    доверия/недоверия”) 2) Мышечно-анальная, раннее детство 1-3 (формирование

    чувства автономный стыд, сомнение) 3)Локомоторно-генитальная, игровой

    возраст 3-6 (чувство инициативы/ чувство вины) 4)Латентная, школьный

    возраст 6-12 (трудолюбие/неполноценность) 5) Подростковая 12-19 (Эго-

    идентичность/ролевое смешение) 6) Ранняя зрелость 20-25

    (интимность/изоляция 7) Средняя зрелость 24-64 (продуктивность/застой) 8)

    Поздняя зрелость 65 - (Эго-интеграция/отчаяния). Сильные стороны: 1-

    надежда, 2- сила воли, 3-цель, 4-компетентность, 5-верность, 6-любовь, 7-

    забота, 8-мудрость.

    Периодезация Э.Эриксона охватывает весь жизненный путь личности и разные

    стороны её развития. Другие периодезации развития личности – более частные,

    в них отражены отдельные сторны детского развития. Рассмотрим представления

    Лоренса Колберга о становлении морального сознания ребёнка.

    Л. Колберг рассматривает развитие морального сознания как последовательны

    прогрессивный процесс, он выделяет 6 стадий развития, объединяющихся в три

    уровня.

    1. Доморальный уровень. Нормы морали для ребёнка – нечто внешнее, он

    выполняет правила, установленные взрослым, из часто эгоистических

    соображений. Первоначально он ориентируется на наказание и ведёт себя

    «хорошо», чтобы его избежать (I стадия). Затем он начинает ориентироваться

    и на поощрение, ожидая получить за свои правильные действия похвалу или

    какую-нибудь другую награду (II стадия).

    2. Конвенциальная мораль (договорённость, согдашение). Источник моральных

    предписаний для ребёнка остаётся внешним. Но он уже стремится вести себя

    определённым образом и потребности в одобрении, в поддержании хороших

    отношений со значимыми для него людьми. Ориентация в своём поведении на

    оправдание ожиданий и одобрение других характерна для III стадии, на

    автопортрет – для IV стадии. Этим определяется неустойчивотсь поведения

    ребёнка, зависимость от внешних вличний.

    3. Автономная мораль. Моральные нормы и прнципы становятся собственным

    достоянием личности, т.е. внутренними. Потсупки определяются не внешним

    давлением или авторитетом, а своей советью: «на том стою и не могу иначе».

    Сначала проявляется ориентация на принципы общественного благополучия,

    демократические законы, принятые на себя обязательства перед обществом (V

    стадия), потом – на общечеловеческие этические принципы (VI стадия).

    Представления детей о правилах поведения.

    |Возраст |Что значит вести себя |Почему надо вести себя |

    | |правильно |правильно |

    |4 года |Вести себя как хочется. |Чтобы получить награду и |

    | |Справедливо то, что я делаю |избежать наказания |

    |5-6 лет |Делать то, что велят взрослые |Чтобы избежать неприятностей |

    |6-8 лет |Вести себя с другими так, как |Чтобы не упутисть своего |

    | |они ко мне относятся | |

    |8-12 лет |Отвечать ожиданиям других, |Чтобы все хорошо обо мне думали|

    | |досталять им радость |– другие и я сам |

    |С 12 лет |Удовлетворять общественным |Чтобы способствовать |

    | |требованиям |стабильности общества, быть |

    | | |нстоящим гражданином |

    Индивидуальные различия здесь велики, и возрастные границы весьма

    приблизительны. Кроме того, этапы развития морального сознания установлены

    на основе моральных суждений – того, что дети говорят, а не их реального

    поведения. Ребёнок может знать, как правильносебя вести, но по какой-то

    причине поступать иначе. Впрочем, в ряде психологичесикх исследований была

    показана взаимосвязь между уровнем моральных суждений и реальным

    нравственным поведением.предполагается, что дети в большей степени, чем

    взрослые, подчиняют своё поведение усвоенным этическим принципам.

    Периодизация развития личности по А.В.Петровскому.

    Он рассматривает развитие личности как процесс интеграции в различных

    социальных группах. Становление личности определяется особенностями

    взаимоотношений ребёнка с членами референтной группы. Р.г. наиболее значима

    для ребёнка по сравнению с остальными, он принимает именно её ценности,

    моральные нормы и формы поведения. На каждом возрастном этапе он включается

    в новую соц. группу, которая становится для него референтной.

    Фазы становления личности:

    1. Фаза адаптации. Утрата ребёнком сових индивидуальных черт.

    2. Фаза индивидуализации. Противоречие между достигнутым результатом

    адаптации – тем, что он стал таким, как все в группе, - и

    неудовлетворённой потребностью ребёнка в максимальном проявлении своих

    индивидуальных особенностей.

    3. Фаза интеграции. Ребёнок начинает искать способы выражения своей

    индивидуальности в группе. Он сохраняет лишь те свои индивидуальные

    черты которые отвечают потребностям группового развития и собственной

    потребности сделать значимый вклад в жизнь группы, а группа в какой-то

    мере меняет свои норм, восприняв ценные для её развития черты личности

    Если ребёнку не удаётся преодолеть трудности адаптации, у него могут

    появиться такие личностные качества (конформность, безынициативность,

    робость, неуверенность в себе). Если не преодолеваются трудности второй

    фазы и группа отвергает индивид-ые черты ребёнка, это может привести к

    развитию негативизма, агрессивности, подозрительности, неадекватной

    завышенной самооценке. Дезинтеграция в группе приводит либо к тому, что

    ребёнок из группы вытесняется, либо к его изоляции в группе, из которой он

    может не выйти.

    Успешная интеграция ребёнка в группе высокого уровня развития способствует

    формированию у него коллективизма как свойства личности.

    Раннее детство (0-3), Дошкольное детство(3-7),Младшее школьное детство (7-

    11) образуют эпоху детства, в которой процесс адаптации преобрадает нал

    процессом индивидуализации.

    Для эпохи отрочества (средний школьный возраст 11-15 ) характерно

    доминирование процесса индивидуализации над процессом адаптации.

    Для эпохи юности (старший школьный возраст 15-17) доминирование процесса

    интеграции над процессом индивидуализации.

    Для Л.С.Выготского развитие – это, прежде всего возникновение нового.

    Стадии развития характеризуются возрастными новообразованиями (они

    появляются закономерно, подготовленными всем ходом предшествующего

    развития) т.е. качествами или свойствами, которых не было раньше в готовом

    виде. Источником развития является социальная среда. Социальная ситуация

    развития – специфическое для каждого возраста отношение между ребёнком и

    социальной средой.

    Закономерности развития психики ребёнка Л.С.Выготского: 1. Цикличность; 2.

    Неравномерность; 3. «Метаморфозы» (качественные изменения); 4. Сочетание

    процессов эволюции и инволюции.

    Кризис новорожденности; младенчество 0,2 –1; кризис 1 года; раннее детство

    1-3; кризис 3 лет; дошкольный возраст 3-7; кризис 7 лет; школьный возраст 8-

    12; кризис 13 лет; пубертатный возраст 14-17; кризис 17 лет.

    Особен-ти кризиса: неотчетливость границ (есть кульминация),

    трудновоспитуемость детей, конфликты, негативный процесс (“пустыня

    отрочества”).

    Новое в схеме Выготского: 1. Введение в периодизацию критических возрастов,

    2. Исключение эмбрионального развития, 3. Исключение периода от 18 до

    зрелости. 4. Включение возраста полового созревания в число стабильных.

    15. Что значит, для Вас быть личностью? Характеристика трёх «ипостасей»

    (или репрезентаций) личности.

    16. Эмоциональные состояние: тревожность, фрустрация, стресс, аффект.

    Тревожность: определение и примеры исследований

    А. Теории

    Психоанализ: Первым исследователем индивидуальной или личностной тревоги

    был Фрейд. Тревога – ее источник может быть искажением реальности. Фрейд:

    четыре источника тревоги (каждый раз речь идет о боязни что-то утратить).

    1. боязнь утраты желанного объекта; 2. боязнь утраты позитивного отношения

    со стороны другого; 3. боязнь утраты себя (части себя); 4. боязнь утраты

    любви к себе.

    Перлз. тревога есть необоснованное забегание вперед. Когда уйдет тревога,

    возникнет взволнованность объекта. Что обнаруживает тревогу? Интерес к

    объекту, интерес к какой-то проблеме. Но она одновременно обнаруживает и

    интерес, и этому интересу как подлинному препятствует. Если тревога

    снимается – обнаруживается подлинный интерес – индивид может реально

    контактировать со своим окружением.

    Роджерс «Тревога – это угроза наличному представлению о себе». Или по

    другому – угроза наличному образу Я. Переживание тревоги. Что делает

    тревогу индикатором, индикатором чего? Индикатором необходимости изменений

    образа Я. Тогда тревога, особенно повторяемая, аккумулируемая, нарастающая

    – признак того, что изменения необходимы личности, а личность пока не

    готова к ним. Необходимы, но нет внутренней готовности. На это указывает

    тревога. Надо идти навстречу тревоге. Наличие негативных эмоциональных

    переживаний... не воспринимать его как таковое и не пытаться тревогу снять,

    устранить, а пройти к его подлинной причине. Наличие тревоги – указание на

    точку личностного роста. Там где тревожно – там мотивационное противоречие,

    а если это так, то мотивационное противоречие можно разрешить, а значит –

    продвинуться в развитии личности.

    Петухов. Тревожность – предвосхищение аффекта. Ее важная приспособительная

    функция. Разнообразие эмоций переживания необычайно велико. Но изучаются

    экспериментально те, которые связаны с негативными состояниями, и тревога –

    одна из них. Тревогу коротко именуют условный страх. Если сам страх –

    аффект, то тревожность есть предвосхищение его. Выделяют ситуативную и

    индивидуальную тревогу. Ситуативная – приближение опасного события

    усиливает тревогу. Индивидуальная – особенность субъекта (постоянная

    тревога – любая ситуация аффектогенная).

    Б. Исследования

    Тейлор и Спенс: влияние силы влечения на научение новым способам поведения.

    Миллер и Маурер: тревожность – приобретенное (и с трудом угашаемое)

    влечение, источником которого служит антиципирующая эмоциональная окраска,

    которая вызывается стимулами, указывающими на какую-либо угрозу. Тейлор:

    шкала проявления тревожности (состоит из утверждений связанных с

    хронической реакцией страха). Опросник оказался надежным: невротически и

    психопатически предрасположенные люди имели отклоняющиеся от нормы высокие

    результаты. В экспериментах на научение было показано, что при легких

    заданиях сила влечения (тревожность) способствует научению. В сложных

    наоборот. Сначала показатели опросника рассматривались в качестве

    устойчивого индикатора тревожность, довольно скоро стали считаться с тем,

    что определенные характеристики экспериментальной ситуации могут

    индуцировать более высокие показатели по опроснику. Очевидной стала

    теоретическая необходимость введения дополнительного мотивационного

    конструкта – устойчивая диспозициональная тревожность должна ситуационно

    превращаться в актуальное состояние тревожности. Тревожная ситуация –

    различия между высоко- и слаботревожными людьми выражается резче (пример с

    мигательным обуславливанием: чем сильнее поток струи, тем лучше

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.