МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Госэкзамены ответы

    наиболее значимых сигналов. Выбор единицы проводится путем попарного

    сравнения по параметру важности. Это происходит на выходе системы

    опознания. Отбирается наиб. значимая - В, уровень активации которой задает

    порог (I). Переход отобранного стимула на след. стадию прераб. завис. от

    активации ЦНС (X Y Z). И после отбора происходит качеств. новый этап

    осознания пост. инфо. ( модель селекции т. внимания. Гипот. Дойчей легла в

    основу исследов. на проверку т. о полной перераб. нерелев. сообщ. Экспер.

    Лоссон (о существ. хранил. словарн. един., активируемых входной инфо, кот.

    участв. также и в сит. свободн. порожд. высказ ) . Исп. просили в теч. 1

    мин. непрерывно говорить на темы заданные рисунком. Парал. им (в кач-ве

    нерелев. канала) предъявл. отрывки прозы. Но влияния нерелев. не обнар.

    Она продолжила: исп. в кач-ве нерел. список эмоц. знаачим. слов. (1 мин. -

    отрывок романа, а на 2 - слова с полож. окраской, на 3 мин- слова с отриц.

    окраской). После пробы- тест на узнавание слов. Тест на узнавание слов

    показал, что припом. эмоц. значим. слова чаще.

    (2) внимание как усилие. Д. Канеман: модель ограниченного ресурса внимания.

    Распределение усилий при решении нескольких задач: чем больше требуется

    усилий, тем меньше запас мощности.

    Эксперимент с двойной задачей: при увеличении количества задач, количество

    ошибок увеличивается. По их распределению можно сделать вывод об усилии

    вкладываемом в задачу. Предъявление цифр с частотой (1 сек). Испытуемый

    должен сразу прибавить один и дать ответ. Дополнительная задача: опознание

    буквы среди пяти букв за одну секунду. Две задачи: 1) переработка цифровой

    информации; 2) идентификация букв, индикатор усилия – диаметр значка.

    Мотивирование к выполнению основной задачи. Результаты. 1) усилие

    применялось, энергия расходовалась, задача была основной. 2) запас мощности

    ограничен, на пике принятия решения он практически исчерпан. 3) ширина

    зрачка – показатель усилия.

    38. Психология отрочества.

    Подростковый возраст (11-15 лет). Пубертатный кризис (затянувшийся кризис).

    Половое созревание зависит от эндокринных изменений в организме (гипофиз и

    щитовидная железа). Активизация и сложное взаимодействие гармонов роста и

    половых гормонов вызывают интенсивное физическое и физиологическое

    развитие. Измение роста веса, пропорций тела, появляются вторичные половые

    признаки. В связи с быстрым развитием возникают трудности в

    функционировании сердца, лёгких, кровоснабжении головного мозга. Перепады

    самочувствия и настроения. Эмоциональный фон становится неровным,

    нестабильным. Эмоциональную нестабильность усиливает сексуальное

    возбуждение.

    Формируется новый образ физического «Я». Появляется взрослая логика

    мышления (формальная логика), интеллектуализация всех остальных психических

    функций (восприятие, память), развитие воображения (творческого).

    Основные изменения в личностном плане.

    - Личностная нестабильность. Противоположные черты стремления, тенденции

    сосуществуют и борются друг с другом, определяя потиворечивость характера и

    поведения взрослеющего ребёнка.

    -Эмоциональная лабильность (смена настроений).

    - Падает уровень самооценки (личностная рефлексия самоанализ), самооценка

    зависит от мнения окружающих (колебание саооценки).

    - Поведение зависит о мнения окружающих, от сверстников.

    - Делинквентное поведение (неправомерное).

    - Нет мировоззрения.

    Мотивация: потребность в общении со сверстниками гипертрофирована.

    А) группирование, Б) глубокие отношения «дружба» (интимно-личностное

    общение, исповедальное), В) подрастковая влюбённость (редко возникает

    настоящее чувство). Потребность в самостоятельности и независимости.

    Эмансипацмя от родителей.

    -Подростковое увлечения

    -Развитие самосознания.Чувство взрослости (11-13 лет) – отношение подростка

    к себе как к взрослому, представление, ощущение себя в какой-то мере

    взрослым человеком(но оно не обоснованно). Чувство взрослости становится

    центральным новообразоыванием младшено подросткового возраста, а к концу

    периода, примерно в 15 лет, ребёнок делает ещё один шаг в своём линостном

    развитии. После поисков себя, личностной нестабильности у него формируется

    «Я-концепция» - система внутренне согласованных представлений о себе,

    образов «Я». 1)Я-реальное; 2)Я-идеальное, если между ними небольшой разрыв,

    то ребёнок начинает заниматься самовоспитанием.

    Я-реальное: 1. когнитивный (познавательный) – на сколько я умный и т.д.

    2. оценочный компонент – что я ценю в себе.

    3. поведенческий – как я себя ценю, так себя и веду.

    39. При каком понимании личности верно утверждение, что «личность рождается

    дважды»?

    40. Структура личности в разных психологических теориях.

    Структура личности и различные подходы к ее изучению в психологи.

    Характер и способности.

    Выготский:

    В основе классификации Кречмера и Блонского – соответствие характера

    определенному времени (развертывание биологического типа). На самом деле

    есть врожденное и приобретенное (социальное). Человеческий организм –

    социальная единица, характер – приспособление к соц среде. Всегда есть

    цель, направленность рефлекса Павлова, но для достижения цели, формирования

    рефлекса нужны препятствия (перспективы будущего), если есть цель –

    стремление к компенсации. Все это вместе с социальным – развитие из

    необходимости. Препятствие стимулирует совершенствование – преодоление

    препятствия, приспособление (компенсация).

    Динамическая точка зрения: одаренность и дефективность – 2 вида

    компенсации (исхода). У Фрейда человек прикован к прошлому, у Адлера – к

    будущему.

    Воспитание – процесс формирование из биотипа социотипа. Гроос: игра –

    выработка того, чего не хватает для приспособления.

    Анализ по структуре сознания: восприятие, память, мышление.

    Лейтес:

    Разная чувствительность – разные способности. Одаренность возникает в силу

    возрастных особенностей. Предпосылки умственного развития – совмещение ос-

    тей данного и последующего возрастов. Для одаренных детей: склонность к

    умственной деят-ти (игра), к деят-ти вообще, к все новым знаниям.

    Склонность – стремление к деят-ти; способность – возможность ее выполнения.

    У всех детей внеш копирование опережает овладение содержанием, а у

    одаренных тем более (формализм мышления, манипулирование понятиями). У

    таких детей признаки развития не достижения, а потребность в развитии.

    Леонгард:

    Акцентуированные черты могут перейти в патологию. Такие личности готовы как

    к сильно +, так и – развитию. Ненормальная личность – трудность в

    приспособлении к жизни даже при благоприятных условиях.

    Чтобы понять нужно за всем наблюдать, самооценка наблюдаемого.

    1.Демонстративный хар-р: истерия, вытеснение (если патология) – ложь, но в

    пределах доступного (разные поступки в разных ситуациях), иногда преследует

    материальные выгоды. Актеры – самовосхваление (и наоборот). Быстрые

    решения, хорошая приспособляемость (вживаются в других, но и отрекаются от

    себя). Фантазия.

    2.Ананкастический хар-р : сверхпунктуальность, противоположность

    демонстративному; нерешительность (все взвешивают). Большая

    добросовестность, но много колебаний; тратят силы на избегание несчастного

    случая. Альтруизм.

    3.Аффективно-застойный хар-р: злопамятность, задержка на успехе;

    обидчивость; достижение всего своим трудом.

    Типологический подход:

    Юнг:

    Интроверт (объект в себя) и экстраверт (объект притягивает).

    Экстраверт: перевешивают объектные отношения; основания поступка – влияние

    лиц и вещей; страдание от направленности во вне. Истерия – стремление

    производить впечатление, внушаемость. Бессознательная установка жертвы себя

    ради объекта – компенсация: эгоизм (общительность, но бестактность).

    Интроверт: боязнь объекта – защита от него. Психастения: повышенная

    чувствительность, утомляемость.

    Шпрангер:

    1. Теоретический человек: установление связей, теоретизирование,

    оторванность от жизни.

    2. Экономичный: мотив полезности. Смысл – не действие, а полезный эффект.

    3. Эстетический: душа + фантазия: не связаны с экономикой (противоположны);

    творящие и наслаждающиеся.

    4. Социальный: соц направленность в высшем проявлении – любовь.

    5. Политический: власть (самоутверждение).Пассивные и активные. Физическая

    и духовная власть. Между ними – привычка.

    6. Религиозный человек: направленность на внешнее переживание.

    Лазурский:

    Принцип активного приспособления к окруж среде. Зависит от услоовий и внутр

    сил (степень одаренности). Бедно одаренные пассинвы, а богато – активны.

    Эндопсихика: внутренняя взаимосвязь психических ф-ий и эл-в – темперамент,

    характер. Ядро личности (мышление, воображение, память).

    Экзопсихика: отношение личности к внеш объектам (отражение обстоятельств).

    Она влияет на эндопсихику.

    Признаки повышение психического уровня:

    1. Богатство личности: интересы, кол-во психической продукции.

    2. Сила отдельных психич проявлений (развитие ВПФ).

    3. Сознательность и идейность психия проявлений (духовная орг-я).

    Преобладание идей над чувствами. Сначала забота о себе, о будущем, потом

    ради идеи –жертва собою (центр личности идейный, а не органический).

    4. Рост координации психических эл-в (объединение личности), сосредоточение

    всех ф-ий ради какого-то рода деят-ти.

    Низший - преобладание влияния среды (слабая приспособленность).

    Средний – есть место в жизни (соответствует задаткам), интересная деят-ть

    (приспособленность).

    Высший – есть задатки, но желание перестроить среду (творчество).

    Критерий моральной оценки – как человек реализует свои задатки.

    Чистые типы – соответствие эндо и экзопсихики.

    Низший уровень (деление по преобладающей психофизической ф-ии)

    Рассудочные: слабая одаренность, аккуратность, бережливость, медленно

    соображают, часто нет цели, идеал – копирование, эгоизм.

    Аффективные: подвижные, живые, чувственные (органически потребности,

    влечения), мечтатели (но не творческое воображение).

    Активные: энергичные низшего порядка :импульсивные, глупые, азартные, внеш

    волевые акты преобладают над внутр); покорно-деятельные (мотивы действия

    внушаемы); упрямые (устойчивость раз принятых решений).

    Средний уровень (деление по эндо и экзо):

    Непрактичные, теоретики-идеалисты: ученые (спокойные, научный интерес);

    художники (творческое воображение); религиозные созерцатели (воображение,

    но в другом направлении).

    Практики-реалисты: человеколюбцы (альтруисты, чувство симпатии, глубокие,

    устойчивые чувства); общественники (общительные, предприимчивые); властные;

    хозяйственные.

    Отрицательная черта: стереотипизация (приписывание черт); нет личностного

    роста.

    Либин:

    Кречмер:

    шизотемический темперамент (худой, лептосом) – аутизм (замкнутость),

    склонность к абстракции (шизофрения);

    циклотемический (пикник) – наоборот шизотимику (МДП);

    иксотимический (атлетик) – спокоен, невысокая гибкость мышления

    (эпилепсия).

    Шелдон:

    висцеротония (эндоморф – шарообразные формы, вялые руки, жир на плеяах и

    бедрах, но поджарые лодыжки) – дружелюбие, любовь к комфорту, пиветливость,

    расслабленность, тяга к людям в тяжелую минуту, мягкость при опьянении;

    соматотомия (мезаморф – развитая мускулатурная система, широкие плечи и

    грудная клетка) – уверенность, любовь к приключениям, скрытность в

    чувствах, агрессивность в опьянении;

    церебротония (эктоморф – слабое развитие, долговязость, узкая грудная

    клетка, живот, тонкие руки и ноги) – скованность в осанке, необщительность,

    скрытность, устойчивость к действию алкоголя, тяга к одиночеству в тяжелую

    минуту.

    Критика таких типологий: игнорирование социальных условий; отождествление

    личностных черт с телосложением, темпераментом; здоровые люди носят в себе

    зародыш психического заболевания.

    Проективный подход:

    Соколова:

    Беллак выделял 3 типа поведения: адаптивное (детерминировано стимулами,

    сходно у разных людей); проективное (недостаток инф-ии + ос-ти

    воспринимающего – эмоц состояние + мотивация); экспрессивное (стабильные со-

    ти испытуемого – лексика).

    4 типа искажения в ТАТ:

    1. Экстериализация – вплетение событий собственной жизни (“как со мной”).

    2. Сензитизация – повышенная восприимчивость к объектам, соответствующим

    актуальным потребностям, конфликтам.

    3. Простая проекция (мальчик – дверь).

    4. Обратная проекция – защитная проекция Фрейда.

    В концепции психоанализа: диагностика бессознательных влечений, трактовка

    поведения в соответствии им; неопределенность в обстановке (нет давления) –

    внутр проявления личности.

    В концепции личностного смысла: внеш и внутр барьеры при достижении

    смысла. Внутр барьеры: обстоятельства; личностные хар-ки – препятствие в

    определенных ситуациях; ценности личности; негативные ожидания (избегание

    неудач).

    41. Феномены группового влияния.

    Этот феномен получил название в социальной психологии наименование

    феномена конформизма («приспособленчество»). В социально-психологической

    литературе чаще всего говорят не о конформизме, а о конформности или

    конформном повелении, имея ввиду чисто психологическую характеристику

    позиции индивида относительно позиции группы, принятие или отвержение им

    определённог стандарта, мнения, свойственного группе, еру подчинения

    индивида групповому давлению. Противоположными конформномти понятиями

    являются понятия «независимость», «самостоятельность позиции»,

    «устойчивость к групповому давлению».

    Конформность констатируется там и тогда, где и когда фиксируется наличие

    конфликта между мнением индивида и мнением группы и преодоление этого

    конфликта в пользу группы. Мера конформности – это мера подчинения группе в

    том случае, когда противопоставление мнений субъективно воспринималось

    индивидом как конфликт. Различают внешнюю конформность, когда мнение гурппы

    принимается индивидом лишь внешене, а на деле он продолжает ему

    сопротивляться, и внутреннюю (иногда именно это и называют подлинным

    конформизмом), когда индивид действительно усваивает мнение большинства.

    В исследованиях конформности обнаружилась ещё одна возможная позиция,

    которую оказалось доступным зафиксировать на эксеприментальном уровне. Это-

    позиция негативизма. Когда группа оказывает давление на индивида, а он во

    всём сопротивляется этому давлению, демонстрируя на первый взгляд крайне

    независимую позицию, во что бы то ни стало, отрицая все стандарты группы,

    то это и есть случай негативизма (в действительности, это и есть подлинная

    независимость).

    42. В чём основные причины ограниченной прогностичности результатов

    диагностических методик?

    43. Самосознание: его функции, характеристики, развитие в онтогенезе.

    Самосознание – это относительно устойчивая осознанная система представлений

    индивида о самом себе, осознание своего «Я» во всём многообразии

    индивидуальных особенностей, на основе которых человек строит свои

    взаимоотношения с людьми и сообразно этому относится к самому себе. Таким

    образом, самосознание является совеобразным фундаментом, на котором

    строится Я-концепция и Я-образ личности.

    Самосознание – психологическая реальность, состоящая в том, что человек

    способен сознательно воспринимать и относится к самому себе. Рубинштейн:

    процесс становления человеческой личности включает в себя формирование его

    сознания и самосознания. Личность, как сознательный субъект осознает не

    только окружающее, но и себя самое в своих отношениях с окружающим.

    Единство личности как сознательного субъекта, обладающего самосознанием, не

    представляет собой изначальной данности. Ребенок не сразу осознает себя как

    Я. В течении первых лет он сам называет себя по имени, как называют его

    окружающие. Осознание себя как Я является результатом развития. Через

    взаимодействие с миром (предметный, социальный).

    Попытки критериев выделения самосознания:

    Бехтерев. Простейшее самосознание в развитии ребенка предшествует сознанию,

    т.е. ясным и отчетливым представлениям предметов. Самосознание в его

    простой форме состоит в неясном чувствовании собственного существования.

    Выготский, Рубинштейн. Самосознание есть этап развития сознания,

    подготовляемый развитием речи и произвольных движений, ростом

    самостоятельности, а также изменениями во взаимоотношениях с окружающими (2-

    3 года).

    Чамата: самосознание возникает и развивается одновременно с сознанием,

    возникает по мере овладения собственным телом, в процессе превращения

    обычных действий в произвольные. Зарождение самосознания связано уже с

    внутриутробным периодом, важную роль в этом играют тактильные контакты,

    подготавливающие чувство ограниченности собственного тела.

    Психоанализ. Процесс зарождения самосознания – процесс субъективного

    отделения от матери; дискомфорт, вызванный теми или иными соматическими

    процессами, уменьшается у ребенка; соответственно ребенок начинает выделять

    из остального мира мать, а себя отделять от матери.

    Кон, Шпрангер. Периодом возникновения сознательного Я как бы постепенно ни

    формировались его отдельные компоненты, издавна считается подростковый и

    юношеский возраст. Феноменальные проявления самосознания – возникновение

    рефлексии, сознание своих мотивов, моральные конфликты, нравственная

    самооценка, интимизация внутренней жизни.

    Уровни самосознания. Столин. Из предыдущих взглядов видно, что самосознание

    выступает для различных авторов на разных уровнях. Происхождение

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.