Шпаргалки по КПЗС
| |запрещается: участвовать в сделках с|
| |государственным имуществом, состоять|
| |в руководстве иностранных фирм, |
| |получать вознаграждение и тд. |
| | |
|43. Законодательная процедура |46. Административно-территориальное |
|парламента. |устройство в З.С. |
| | |
|Процесс законотворчества занимает |Под административно-территориальным |
|более половины времени работы |устройством понимается разделение |
|парламента. Он состоит из нескольких |государственной территории на |
|стадий: внесение законопроекта, его |определенные еденици и в соответствии|
|обсуждение, принятие закона, |с этим строится система |
|промульгация. Парламент обязан |государственного и регионального |
|рассматривать только проекты, |управления. Оно складывается в |
|внесенные органами и должностными |течении длительного времени, в его |
|лицами, пользующимися по конституции |основе лежат экономические, |
|правом законодательной инициативы. |социальные, этнические, политические |
|Правом законодательной инициативы |и другие факторы и обязательно |
|обладают глава гос-ва, палаты |учитываются фактическое расселение |
|парламента, их постоянные комиссии, |населения на конкретные территории. |
|правительство, отдельные депутаты, |Территория государства делится на |
|некоторые органы гос-ва, нотолько по |адинистративно-территориальные |
|предметам их ведения. Обсуждение |единицы. Такого деления нет только в |
|законопроекта состоит из нескольких |очень мелких островных государствах. |
|стадий, каждое обсуждение на |Бывает двухзвенное деление: области |
|пленарном заседании палаты называется|(губерни, округа, провинции)- общины |
|чтением. Обычно бывают три чтения. В |(муниципии, коммуны), трехзвенное: |
|первом чтении обсуждаются |области-районы-общины, |
|принципиальные положения проекта |четырыхзвенное: |
|которым следует обсуждение. После |регионы-области-районы-общины. |
|этого происходит голосование. Второе |Двухзвенное деление существует, |
|чтение происходит с докладом автора |например в Болгарии, трехзвенное в |
|проекта и содокладом постоянной |Китае, четырехзвенное во Франции. В |
|комиссии. На этой стадии обсуждается |каждой из таких единиц есть либо |
|и голосуется каждая статья проекта, |назначенное должностное лицо, |
|обсуждаются и голосуются поправки. В |управляющее ею, либо назначенное |
|третьем чтении обсуждается и |должностное лицо и избранный |
|голосуется проект в целом. На этой |гражданами совет, либо только |
|стадии возможны только редакционные |избранный совет, выбираемые его |
|поправки. После этого представители |председатель и мэр. Характер органов,|
|фракций могут выступать только с |осуществляющих управление на местах -|
|кратким заявлением по мотивам |административно-территориальных |
|голосования, объясняя свою позицию. |единицах, в районах административной |
|Принятие закона осуществляется путем |автономии, - определяется главным |
|голосования на пленарном заседании и |образом разным подходом к понятию |
|требует опрнделенного большинства. |государственной власти и публичной |
|Члены парламента голосуют разными |власти территориальноо коллектива. |
|способами: с помощью электронной | |
|системы, бюллетенями, поднятием руки.| |
|В ответственных случаях используется | |
|поименное голосование. Одна из палат,| |
|обычно верхняя, может не согласится с| |
|текстом, принятым другой палатой. | |
|Тогда возникает вопрос о преодолении | |
|разногласий палат. Особый порядок | |
|установлен для принятия бюджетных и | |
|финансовых законов. Законопроект о | |
|бюджете вносится только | |
|исполнительной властью, поправки | |
|депутатов, предлагающие увеличение | |
|расходов, снижение доходов, в | |
|большинстве стран невозможны. После | |
|принятия закона парламентом наступает| |
|стадия промульгации закона главой | |
|гос-ва. | |
| | |
|44. Порядок формирования и структура |47. Общая характеристика и основные |
|правительства. |принципы МСУ. |
| | |
|Как правило, правительство - это |Территория государства делится на |
|коллегиальный орган исполнительной |адинистративно-территориальные |
|власти, обладающий общей компетенцией|единицы. Такого деления нет только в |
|осуществляющий руководство гос. |очень мелких островных государствах. |
|управлением. |Бывает двухзвенное деление: |
|Он возглавляет административную или |области(губерни, округа, провинции)- |
|исполнительно - распорядительную |общины(муниципии, коммуны), |
|деятельность в стране, под его |трехзвенное: области-районы-общины, |
|руководством находятся гос. аппарат, |четырыхзвенное: |
|вооруженные силы, финансы гос-ва, |регионы-области-районы-общины. |
|иностранные дела. В его состав входит|Двухзвенное деление существует, |
|возглавляющий правительство |например в болгарии, трехзвенное в |
|премьер-министр. Под руководством |китае, четырехзвенное во франции. В |
|премьера работают министры. |каждой из таких единиц есть либо |
|Приправительстве создается орган |назначенное должностное лицо, |
|управления делами правительства. |управляющее ею, либо назначенное |
|Управляющий делами правительства в |должностное лицо и избранный |
|странах тоталитарного социализма |гражданами совет, либо только |
|нередко имеет ранг министра. |избранный совет, выбираемые его |
|В странах запада премьер назначается |председатель и мэр. Характер органов,|
|как правило главой гос-ва или |осуществляющих управление на местах- |
|парламентом, или по его |административно-территориальных |
|представлению. Способ образования |единицах, в районах административной |
|правительства зависит от формы |автономии, - определяется главным |
|правления. |образом разным подходом к понятию |
|В парламентарных монархиях и |государственной власти и публичной |
|парламентарных республиках |власти территориальноо коллектива. |
|применяется парламентский способ |Местные органы самоуправления и |
|формирования правительства, |управления территориальных |
|основанный на выборах в |коллективов это тоже публичная |
|парламент.После каждых выборов и |власть, но не государственная, а |
|вслучае если парламент был распущен |власть населения тех |
|досрочно правительство формируется |административно-территориальных |
|заново, даже если у власти |единиц, которые рассматриваются как |
|сохранилась та же партия, но выборы |территориальные коллективы. Органы |
|президента не влекут за собой |МСУ автономны по вопросам их |
|создания нового правительства. В ряде|компетенции, и по этим вопросам |
|стран установлен определенный возраст|центральные органы не вправе давать |
|для членов правительства. |указания, как органам самоуправления |
| |следует решить тот или иной вопрос. |
| |Они вправе и обязаны вмешаться, если |
| |орган самоуправления нарушает закон. |
| |Принципы: впервую очередь это |
| |наверное автономность(как мне |
| |кажется), самостоятельность, |
| |первичность, принцип остаточной |
| |компетенции. |
| | |
|45. Статус и полномочия |48. Порядок организации и структура |
|правительства. |муниципальных органов. |
| | |
|Как правило, правительство-это |Местным ( или муниципальным |
|коллегиальный орган исполнительной |управлением) именуется управление |
|власти, обладающий общей компетенцией|делами, главным образом, местного |
|осуществляющий руководство гос. |значения, осуществляемое выборными |
|управлением. Оно возглавляет |органами, которые уполномочены |
|административную или исполнительно - |представлять население той или иной |
|распорядительную деятельность в |административно-территориальной |
|стране, под его руководством |едиицы, и их административным |
|находятся гос. аппарат, вооруженные |аппаратом. |
|силы, финансы гос-ва, иностранные |Эти органы состоят из выборных |
|дела. В его состав входит |муниципальных советов, и |
|возглавляющий правительство |исполнительного аппарата. Эти выборы |
|премьер-министр. Под руководством |регулируются специальными законами, |
|премьера работают министры. При |которые как правило издаются в самом |
|правительстве создается орган |субъекте. |
|управления делами правительства. |В странах с давними демократич. |
|В большинстве конституций полномочия |традициями установлен принцип |
|прав-ва определены самым общим |всоебщего избирательного права, но он|
|образом. Например, французкая |нарушается различными цензами, - |
|конституция гласит, «правит-во |недопускаются должники, мало женщин, |
|определяет ипроводит политику нации. |молодежи, ценз оседлости и др. |
|Оно также распоряжается |Порядок выдвижения кандидатов, |
|администрацией и вооруженными |определение избирательных округов, и |
|силами». |подсчет голосов в различных странах, |
|В парламентарных республиках и |и даже в пределах одной страны, |
|монархиях правительство осуществляет |нарпимер в США, отличается большим |
|полномочия, принадлежащие по |разнообразием. Самый распространенный|
|конституции главе гос-ва, хотя иногда|способ выдвижение кандидатов – |
|определяются и некоторые особые |представление петиций, подписанных |
|полномочия правит-ва-обычно по |определенным числом избирателей. Так |
|частным вопросам. В тех президентских|же – Праймериз – т.е. местные |
|республиках, где правит-ва как |первичны выборы. |
|коллегиального органа нет, его |Округа могут быть одномандатные, |
|полномочия осуществляет глава гос-ва,|многомандатные, или вся территория |
|а министры, составляя кабинет, |может составлять многомандатный |
|действуют по указанию главы гос-ва, |избирательный округ. |
|помогая ему осуществлятьсвои |Во Франции например: при населении |
|полномочия. |менее 3500 чел., выборы проходят по |
|Ответственность перед парламентом |мажоритарной системе, а если более то|
|выражается в вынесении им вотума |по мажоритарной и пропорциональной. |
|недоверия правит-ву или отдельному |Генеральные советы департаментов |
|министру, в отказе в доверии прав-ву |избираются по мажоритарной системе в |
|и как следствие-в увольнении |два тура голосования в пределах |
|правит-ваили министра в отставку. |своего избирательного округа – |
|Политическая ответственность это |кантона. |
|ответственность перед нижней палатой |Региональные советы – избираются на |
|или однопалатным парламентом. |основе всеобщего и прямого |
|Перед верхней палатой правит-во несет|избирательного права по списку в один|
|ответственнось в редчайших случаях. |тур по системе пропорционального |
| |представительства. |
| | |
| | |
|49 Компетенция муниципальных органов.|52. Глава гос-ва и прав-во в развтых |
| |странах. |
| | |
|Законодательство относит к ведению |Глава гос-ва- это конституционный |
|органов местного управления дела, |орган и одновременно высшее |
|связанные, главным образом, со сферой|должностное лицо гос-ва, |
|обслуживания и охраной порядка. |представляющее гос-во вовне и внутри |
|С конца XIX века объем деятельности |страны, символ государственности |
|этих органов вырос в основном за счет|народа. |
|расширения их функций в области |В разных станах глава гос-ва в |
|просвещения, дорожного строительства |соответствии с их к-циями |
|и частично – жилищно-коммунального |рассматривается либо как неотъемлемая|
|хозяйства. |составная часть парламента, т.е. |
|Полномочия органов местного |законодательной власти, поскольку без|
|управления обычно устанавливаются |его подписи закон не действует, либо |
|специальными законами о местном |как глава исполнительной власти и |
|управлении и законами, регулирующими |одновременно глава гос-ва, либо как |
|отдельные отрасли государственного |лицо, являющееся только главой гос-ва|
|управления (просвещение, |и не входящее в какую либо ветвь |
|здравоохранение и т.д.). В |власти (германия, италия). Он м.б. |
|федеративных государствах определение|символом государственности, как |
|прав и обязанностей муниципалитетов |монарх в японии, властным арбитром по|
|относится к ведению законодательных |отношению к др. институтам гос-ва, |
|органов субъекта. |как президент франции. |
|В некоторых странах, таких как |Глава правительства бывает |
|Великобритания, Канада, муниципальные|единоличным и коллегиальным. В первом|
|органы могут сами обращаться в |случае это монарх или президент, во |
|парламент с просьбами об издании |втором – постоянно действующий орган |
|законоположений (частных биллей), |парламента, им избираемый. Глава |
|устанавливающих для них какие-либо |гос-ва, независимо от его |
|дополнительные полномочия и льготы. |разновидности, имеет некоторые общие |
|Так же во многих государствах (США, |для всех стран полномочия. В |
|Великобритания), могут |отношении парламента это созыв |
|устанавливаться пределы полномочий |сессий, опубликование законов, право |
|муниципалитета путем детального |роспуска, иногда право вето. |
|перечисления их прав, обязанностей и |Глава гос-ва формирует прав-во, |
|предметов ведения. |обладаетправом увольнять министров и |
|Основная деятельность |правительство в отставку, назначать |
|муниципалитетов: управление |судей, заключать и ратифицировать |
|муниципальным имуществом, |международные договоры. Почти во всех|
|регулирующая и контрольная деят-ть |развитых странах правительством |
|(выдача лицензий), выделение участков|руководит президент. Начиная с его |
|под застройки, установка правил |формированием и постановкой перед ним|
|поведения в общественных местах, |задач, кончая его руководством. |
|охрана окружающей среды, | |
|противопажарный и санитарный надзор и|Продолжи дальше мысль сам браток! |
|т.д. Финансовая база складывается из |Удачи тебе!!! |
|собственных доходов муниципалитета. | |
| | |
|50. Конституция развивающихся стран. |53. Характерные черты Американской |
| |конституции. |
|Одной из самых удачных конституций | |
|развивающихся стран является |Действующая конституция США была |
|конституция индии принятая |принята 17 сентября 1787 г. |
|учредительным собранием, являющеяся |Филадельфии. Конституция США - |
|самой большой конституцией в мире. |сравнительно краткий документ. Это |
|Она закрепила образование суверенного|первая писсанная конституция, |
|независимого гос-ва, закрепила |пргрессивный документ, кот. оказал |
|федеративную республику с сильным |влияние на конституции многих стран |
|влиянием парламентаризма.. |мира. Она закрепила образование |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|