МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Шпаргалки по КПЗС

    |определенный срок из числа граждан, |быть и отдельные автономные |

    |обладающих необходимыми |государственные образования, а из |

    |«квалификациями»(определенный |административно-территориальных |

    |возраст, рождение в данной стране от|единиц — областей, провинций, |

    |граждан этого государства, обладание|губерний, которые затем делятся на |

    |полными гражданскими и политическими|районы, уезды, а последние — на |

    |правами и др.). |общины, коммуны. Число звеньев |

    |Президентская республика .В |административно-территориального |

    |президентской республике президент, |деления может быть различным. В |

    |как правило, избирается независимо |отдельных очень мелких государствах |

    |от парламента. Президент назначает |(например, в Науру и Тувалу в |

    |министров, как, например, в США или |Океании, население каждого из |

    |Бразилии, и в этом случае отдельного|которых не достигает 10 тыс. |

    |от президента правительства нет, |человек) вообще нет |

    |существует кабинет президента, где |административно-территориального |

    |министры имеют только совещательный |деления, в одних странах оно |

    |голос, В некоторых президентских |двухзвенное (например, области и |

    |республиках он может назначить также|общины в Болгарии), в других — |

    |премьер-министра. В этом случае есть|четырехзвенное (регионы, |

    |правительство во главе с премьером, |департаменты, районы, общины во |

    |но фактическим руководителем |Франции). Наиболее распространено |

    |правительства остается президент. |деление типа область — район — |

    |Кроме того, ни премьер, ни министры |община. В федеративных государствах |

    |политической ответственности перед |административно-территориальное |

    |парламентом не несут, не могут быть |деление — это деление субъектов |

    |уволены им в отставку. В |федерации, его устанавливают они |

    |большинстве президентских республик |сами. Мелкие субъекты (штаты, |

    |нет особой должности |провинции, земли и др.) имеют в |

    |премьер-министра, им является |своем составе только один уровень |

    |президент. Если же такая должность, |административно-территориальных |

    |то это так называемый |единиц — общинный, но в крупных |

    |административный премьер. Политику |субъектах бывает и два звена — |

    |правительства определяет президент, |районное и общинное. Формы унитарных|

    |под руководством которого проходят |государств. По степени централизации|

    |заседания совета министров, где |принято различать централизованные, |

    |решаются наиболее важные вопросы |децентрализованные и относительно |

    |(менее важные вопросы решаются под |децентрализованные государства. В |

    |,председательством административного|централизованном унитарном |

    |премьера). В президентской |государстве во все звенья |

    |республике осуществляется «жесткое» |административно-территориального |

    |разделение властей: президент не |деления, включая общинное звено и |

    |вправе досрочно распустить |иногда даже деревни, назначаются |

    |парламент, но и парламент не вправе |«сверху» чиновники для управления |

    |смещать министров путем вотума |ими или такие чиновники утверждаются|

    |недоверия. Ответственность |вышестоящими органами из числа |

    |правительства (министров) перед |кандидатур, предложенных местным |

    |президентом — главный признак |собранием, местным представительным |

    |президентской республики. Правда, |органом. в децентрализованном |

    |парламент в такой республике имеет |унитарном государстве нет |

    |определенные полномочия (нередко |назначенных на места (в |

    |весьма значительные) по контролю над|административно-территориальные |

    |управлением, но все-таки он не |единицы) представителей |

    |вправе уволить в отставку не угодных|правительства, обладающих общей |

    |ему министров. |компетенцией по управлению. На |

    | |местах, в мелких |

    | |административно-территориальных |

    | |единицах, созываются сходы граждан, |

    | |в более крупных избираются советы |

    | |(Великобритания, штаты США, |

    | |провинции Канады и др. |

    | |Относительно децентрализованное |

    | |унитарное государство |

    | |характеризуется тем, что в высших |

    | |звеньях |

    | |административно-территориального |

    | |деления (обычно кроме районного |

    | |звена) есть два органа: назначенный |

    | |сверху чиновник общей компетенции |

    | |(комиссар, префект) — представитель |

    | |государственной власти и избранный |

    | |населением совет — орган местного |

    | |самоуправления. |

    | |24. Федерация: понятие и признаки. |

    |21. Парламентская форма правления.|'Это сложное государство,составными |

    | |частями федерации являются |

    | |государства-члены или |

    |Парламентарная республика. |государственные образования. Они |

    |Парламентарная республика, особенно |называются по-разному: штаты (США, |

    |в ее «чистом» виде, распространена |Индия и др.), земли (Австрия, |

    |гораздо меньше, чем президентская. |Германия), провинции (Канада, |

    |Это Австрия, Германия, Индия, |Пакистан и др.), кантоны |

    |Ирландия, Италия. |(Швейцария), эмираты (ОАЭ) и т.д. |

    |В парламентарной республике |Обобщенно их называют обычно |

    |президент обычно избирается таким |субъектами федерации. Большинство |

    |образом, чтобы он не получал свой |федераций — крупные и средние |

    |мандат непосредственно от народа |государства, в которых в |

    |(граждан-избирателей) и не мог |совокупности проживает около трети |

    |противопоставлять себя парламенту, |населения Земли. Среди них есть |

    |депутаты которого избираются |мощные в экономическом отношении |

    |непосредственно гражданами. |страны (Германия, США и др.), |

    |Применяются различные способы |небольшие государства с высоким |

    |непрямых выборов президента. Он |уровнем развития (Австрия, Бельгия и|

    |избирается либо парламентом (Греция,|др.), но есть и отсталые |

    |Ливан, Турция), либо особой |государства, где промышленность |

    |коллегией. Способ выборов президента|развита крайне слабо (Нигерия). |

    |не является, однако, решающим |Подавляющую часть территории |

    |критерием отличий парламентарной |федеративных государств занимают |

    |республики от президентской или |субъекты федерации. Субъекты |

    |полупрезидентской. Главное состоит в|федерации часто имеют свои |

    |порядке назначения правительства и |конституции (в США, Мексике — все |

    |его политической ответственности. В |штаты). В отличие от автономии |

    |парламентарной республике по тексту |субъекты федераций сами принимают |

    |конституции, как и в республике |свои конституции, которые не |

    |президентской, правительство |нуждаются в утверждении центральных |

    |назначается президентом. Но в |органов. Субъекты федераций создают |

    |отличие от президентской республики |свои парламенты. Эти парламенты |

    |это формальный акт. Глава |могут быть и однопалатными, и |

    |государства не является главой |двухпалатными. Субъекты федераций |

    |правительства и не свободен в выборе|представлены во второй палате |

    |премьер-министра, который потом |федерального парламента, которая |

    |определяет состав правительства |считается специфическим органом |

    |(кабинета) и вносит его на |выражения их интересов. Они имеют в |

    |утверждение парламента. Президенту |этой палате или равное |

    |приходится назначать лидером |представительство, независимо от |

    |правительства лицо, которое |численности населения (по 2 сенатора|

    |пользуется доверием парламента (его |от каждого штата США, по 3 — в |

    |нижней палаты), иначе правительство |Бразилии), или неравное, которое |

    |не будет утверждено парламентом. |зависит от численности населения, |

    |В парламентарной республике |хотя и не пропорционально ему |

    |президент по конституции нередко |(например, от 3 до 6 от каждой земли|

    |наделяется широкими полномочиями, но|в Германии). Наряду с субъектами в |

    |осуществлять их может лишь по |состав многих федеративных |

    |предложению («совету») |государств входят территориальные |

    |правительства. В такой республике он|образования, не являющиеся |

    |не правит, но это не значит, что его|субъектами федерации. Это |

    |роль в государстве незначительна. |федеральный округ — столица с |

    |Некоторые вопросы государственного |прилегающими окрестностями (округ |

    |значения президент решает |Колумбия со столицей Вашингтоном в |

    |самостоятельно. В парламентарной |США федеральные территории |

    |республике правительство несет, |(например, остров Гуам в США), |

    |ответственность только перед |федеральные владения (обычно это |

    |парламентом, но не перед |прибрежные острова, которые не |

    |президентом. |населены или население которых имеет|

    | |переменный состав — служба маяков, |

    | |метеостанций и т.д.). Составные |

    | |части федераций, не являющиеся |

    | |субъектами, своих конституций не |

    | |имеют. Размежевание предметов |

    | |ведения федерации и ее субъектов. |

    | |Первый способ состоит в том, что |

    | |конституция устанавливает |

    | |исключительную компетенцию |

    | |федерации, а все остальные вопросы |

    | |относит к ведению ее субъектов. |

    | |Второй способ размежевания предметов|

    | |ведения заключается в том, что |

    | |устанавливается исключительная |

    | |компетенция субъектов федерации, в |

    | |которую федеральные органы не могут |

    | |вмешиваться. При третьем способе |

    | |конституции устанавливают две сферы |

    | |компетенции: федерации и ее |

    | |субъектов (Аргентина, Канада и др.).|

    | |Четвертый способ размежевания |

    | |предметов ведения состоит в том, что|

    | |указываются три их сферы: |

    | |компетенция федерации, ее субъектов |

    | |и совместная компетенция федерации и|

    | |субъектов. Сфера совместной |

    | |компетенции часто называется в |

    | |конституциях и теории совпадающей, |

    | |конкурирующей компетенцией. |

    | | |

    |25. Автономия в зарубежных странах. |28. Фашизм: понятие, сущность, |

    | |причины появления. |

    |Атономия в конституционном праве | |

    |означает предоставление какой-либо |Фашизм – как политический режим |

    |части государства (например, |обладает рядом особенностей, |

    |Аландским островам в Финляндии, |отличающих его от иных авторитарных |

    |Крыму на Украине), нескольким |режимов. |

    |частям'(двум округам, населенным |Фашизм не только целиком уничтожает |

    |индейскими племенами в Никарагуа, |демократию, но и теоретически |

    |двум округам, населенным в основном |обосновывает необходимость |

    |гагаузами в Молдавии), всем |установления тоталитаризма. |

    |однопорядковым единицам (например, |Вместо либерально-демократической |

    |областям в Италии), наконец, всем |концепции индивидуализма фашизм |

    |разнопорядковым |выдвигает концепцию нации, народа, |

    |административно-территориальным |интересы которого всегда, везде и во|

    |единицам (в Японии) внутреннего |всем превалируютт над интересами |

    |самоуправления, самостоятельности в |отдельных личностей. |

    |решении местных вопросов. Автономные|Фашизм просто уничтожает такие |

    |образования иногда создаются законом|принципы – как народный суверенитет,|

    |сверху (в Ираке), иногда |верховенство парламента, разделение |

    |предварительно проводится референдум|властей, выборность, местное |

    |в районах предполагаемой автономии, |самоуправление, гарантии прав |

    |после чего издается соответствующий |личности, господство права. |

    |закон (Филиппины). Виды автономии. |Установление |

    |Три характеристики автономии: |открыто-террористического режима |

    |персональная, корпоративная и |вместе с социальной демагогией, |

    |территориальная. Персональная |фашизм выдвигает лозунги |

    |автономия обычно создается, когда |«национального социализма», |

    |какие-либо этнические группы, |обосновывает отсутствие |

    |национальные меньшинства проживают |антагонистических классов в |

    |разрозненно (например, в Австрии, в |обществе. Вводит понятие корпораций.|

    |Венгрии) и создают свои объединения,|Каждая корпорация осуществляет |

    |которые в основном занимаются |свойственную ей важнейшую функцию. |

    |вопросами культуры, быта, но могут |При фашизме: возраждается кастовая |

    |участвовать в политической жизни |система, при которой все граждане |

    |путем представительства (с правом |распределяются по подчиненным |

    |совещательного голоса) при некоторых|фашистскому государству корпорациям,|

    |центральных органах государства. |а социалньная борьба и профсоюзная |

    |Корпоративная автономия обычно |деятельность запрещаются и |

    |связывается с существованием |объявляются государственным |

    |лингвистических общностей, для |преступлением. |

    |которых нередко резервируется |В настоящее время фашизм в его |

    |определенная доля мест в |«классической форме» не существует |

    |государственном аппарате, а |нигде, однако достаточно широкое |

    |государственные служащие других |распространение получили различного |

    |этнических групп, работающие в |рода тиранические режимы, при |

    |данном районе, должны знать язык и |которых полностью уничтожаюются все |

    |быт местного населения, живущего |институты демократии. |

    |небольшими группами вперемежку с |В некоторых странах действуют |

    |другими народностями (существует |неофашистские партии и организации, |

    |экзамен по языку для государственных|ставящие своей задачей уничтожение |

    |служащих). Территориальная автономия|демократии и замену её фашистским |

    |обычно бывает |режимом. Фашистские партии и |

    |национально-территориальной или |организации предпринимают попытки к |

    |этнотерриториальной (первое название|объединению не только в |

    |в литературе зарубежных стран почти |национальных, но и в международных |

    |не применяется), но бывает и |масштабах. |

    |основанной не на этнических | |

    |признаках, а на учете особенностей | |

    |культуры, традиций, быта населения | |

    |данной территории. Территориальная | |

    |(этнотерритори-альная) автономия | |

    |образуется только в случае | |

    |компактного расселения этнических | |

    |групп или иных групп, отличающихся | |

    |другими особенностями. В зависимости| |

    |от объема полномочий существуют две | |

    |формы национально-территориальной | |

    |(этнотерриториальной) автономии: | |

    |политическая (ее часто называют еще | |

    |государственной, законодательной) и | |

    |административная. Политическая | |

    |автономия имеет некоторые признаки | |

    |государственности. Она (ее органы) | |

    |обладает правом законодательства по | |

    |местным вопросам (перечень этих | |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.