МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Шпаргалки по КПЗС

    |заменяет Коран, в других же Коран |провозгласившие себя учредительным |

    |считается актом, стоящим выше |собранием (в Шри-Ланке 1972г., |

    |конституции; международно – правовые|Нидерландах 1983г.). Конституции |

    |акты, например Европейская |нередко принимаются путем |

    |конвенция о правах человека 1950г., |референдума – общегосударственным |

    |Маастрихтский договор 1992г. о |голосованием избирателей (Франция |

    |Европейском союзе, предусматривающий|1958г., Белоруссия 1996г.). В ряде |

    |наряду с национальным гражданством |монархических государств происходило|

    |единое европейское гражданство в |октроирование конституций: они |

    |государствах-членах. В некоторых |даровались монархом своему народу |

    |конституциях содержатся ссылки на |(Непал 1962г., Саудовская Аравия в |

    |важнейшие международные акты, |1992г.). Изменение конституции. |

    |например на Всеобщую декларацию прав|Лучшим средством, способным |

    |человека 1948г., принятую ООН. |обеспечить необходимую стабильность |

    | |конституционных норм, считается |

    | |более сложный порядок внесения |

    | |изменений в конституцию по сравнению|

    | |с обычным законом. Поправки вносятся|

    | |по решению парламента или на основе |

    | |итогов референдума. Проект об |

    | |изменении вносится только главой |

    | |государства, правительством, |

    | |определенной группой депутатов. |

    | |Поправка должна быть принята |

    | |квалифицированным большинством в |

    | |каждой палате парламента. В |

    | |большинстве случаев поправки к |

    | |конституции не подлежат вето главы |

    | |государства и должны быть |

    | |опубликованы. Почти всегда в новую |

    | |конституцию включаются нормы, |

    | |запрещающие пересматривать некоторые|

    | |положения (Португалия – право на |

    | |демократическую оппозицию), в |

    | |некоторых странах неизменными |

    | |объявлены целые разделы (Греция, |

    | |Румыния). |

    | | |

    |3.Конституционно-правовые отношения,|6. Характерные черты и особенности |

    |субъекты КПЗС |конституций стран запада, принятых |

    | |после 1945 года. |

    |В результате юридических фактов на | |

    |основе действия норм КП между |Характерные черты и особенности |

    |различными сторонами возникают |конституций стран запада, принятых |

    |конституционно- правовые отношения. |после 1945 года состоят в том, что |

    |Их участники называются субъектами |они так или иначе несли на себе |

    |КП. В КП не используется деление |отпечаток Второй Мировой Войны. |

    |субъектов на физические и |Во первых конституции закрепляли |

    |юридические лица. В наиболее |суверенность, т.е. независимость от |

    |обобщенном виде в число субъектов |других стран, особенно это касалось |

    |входит: социальные и национальные |стран, которые были подчинены |

    |общности (народ, нации, классы); |фашистской германии, и другие |

    |государство и его составные части |страны, которые испытывали давление |

    |(например, субъекты федерации в |в период войны, и не имели полной |

    |Германии или автономные образования |самостоятельности. |

    |в Китае); основные органы |Во вторых закреплялись положения |

    |государства (глава государства – |запрета фашистских партий и |

    |император в Японии, президент в США,|фашистской пропаганды, отныне фашизм|

    |парламент в Великобритании); |стал наказуемым. |

    |общественные объединения и |В третих обьявлялся призыв к |

    |коллективы граждан публичного |объединению, и осуществления мира на|

    |характера, т.е. те, которые |земле. |

    |участвуют в политике (партии, |Оговаривалось и то, что отныне |

    |выдвигающие кандидатов на выборах в |вооруженные силы страны должны |

    |органы государства, в Бразилии или |служить только обороне , а не как не|

    |группы избирателей в Швейцарии, |в целях нападения. |

    |обладающие правом народной |Страны полностью отказывались от |

    |законодательной инициативой); органы|агрессии. |

    |МСУ (советы графств в | |

    |Великобритании, мэры городов во | |

    |Франции); индивиды (граждане, | |

    |иностранцы, лица без гражданства, | |

    |лица с множественным гражданством – | |

    |каждая из этих категорий населения | |

    |обладает своим объемом | |

    |конституционных прав. | |

    | | |

    | | |

    | | |

    |7. Понятие и механизм |10. Типология политической партии. |

    |конституционного надзора и контроля. | |

    | |При изучении конституционного права |

    |Юридическое верховенство конституции |называют также несколько |

    |предполагает контроль за ее |разновидностей партий, связанных |

    |соблюдением. Существуют |главным образом с содержательными, |

    |специализированные и |политологическими характеристиками: |

    |неспециализированные органы, которые |1) консервативные партии, выступающие|

    |обязаны не допускать применения |за сохранение прежних порядков, |

    |законов и других актов, |против реформ (например, |

    |противоречащих конституции. |Консервативная партия в |

    |Специализированный конституционный |Великобритании); 2) клерикальные |

    |контроль (надзор) – важнейший способ |(религиозные) партии |

    |защиты конституции юридическими |(Христианско-демократический союз в |

    |средствами. Органы конституционного |Германии, Мусульманская лига в |

    |контроля. В социалистических странах |Пакистане и др.), которые требуют, |

    |функции конституционного контроля |чтобы общественная жизнь и управление|

    |возложены на парламент, в ряде других|государством сообразовывались с |

    |стран некоторые функции К.К. |догматами религии; 3) либеральные |

    |выполняет президент, как гарант |партии (Либеральная партия в |

    |конституции. Особое значение имеет |Великобритании, Партия центра в |

    |судебный и квазисудебный К.К. В |Швеции), выступающие за свободу |

    |большинстве стран (Австралия, Индия, |экономической деятельности, |

    |США) эту функцию выполняют общие |невмешательство государства в |

    |суды, т.е. те суды, основная цель |общественную жизнь; 4) реформистские |

    |которых рассмотрение уголовных и |партии, которые (особенно в |

    |гражданских дел. В ряде стран функции|развивающихся странах) выступают под |

    |К.К. выполняет конституционный суд |лозунгами национального социализма, |

    |(Германия, Италия). Обычно он |за социальную справедливость при |

    |формируется при участии разных ветвей|сохранении частной собственности |

    |власти (законодательной – парламента,|(социал-демократические партии в |

    |исполнительной – президента), а также|Европе, Индийский национальный |

    |судейского корпуса (высшего совета |конгресс, Институционно-революционная|

    |магистратуры). В Казахстане, Тунисе, |партия в Мексике, некоторые партии |

    |Франции создаются конституционные |социалистического возрождения в |

    |советы. Формируются без участия |арабских странах); 5) радикалистские |

    |судебного корпуса. Обращаться в |партии, выступающие за коренное |

    |органы К.К. высшие органы государства|переустройство общества с |

    |и должностные лица, субъекты |применением, как правило, |

    |федерации, автономные образования, |насильственных мер. С точки зрения |

    |суды, граждане, если нарушены их |организационной структуры принято |

    |конституционные права. Формы К.К. |различать партии кадровые, массовые и|

    |К.К. называется предварительным, |партии-движения. Кадровые партии |

    |когда уполномоченные на то органы |имеют фиксированное членство, прием в|

    |дают свои заключения о соответствии |них связан с определенными условиями,|

    |конституции тех или иных актов до |иногда даже требуется письменная |

    |вступления их в силу – такой контроль|рекомендация от лиц, уже состоящих в |

    |осуществляют конституционные советы. |данной партии. В массовых партиях, |

    |При последующем К.К. спор о |как правило, нет фиксированного |

    |конституционности того или иного акта|членства или оно недостаточно строго |

    |рассматривается лишь после того, как |учитывается. Партии-движения — в |

    |этот акт вступил в силу (Германия, |основном достояние прошлого. Они |

    |США).Различают конкретный и |существовали в развивающихся странах |

    |абстрактный К.К. Конкретный – решение|различной ориентации (Гвинея, Заир и |

    |выносится по конкретному делу, |др.). Это была обычно единственная |

    |абстрактный – не связано с таким |разрешенная партия, ее членами |

    |делом. Бывает обязательный и |считалось большинство жителей страны.|

    |факультативный К.К. Обязательному | |

    |подлежат определенные виды законов, |В отдельных странах (Мексика, |

    |например органические законы во |Шри-Ланка и др.) существует понятие |

    |Франции до их подписания президентом |национальной, т.е. |

    | |общегосударственной, партии, |

    | |пользующейся особым влиянием в |

    | |обществе: не все общегосударственные |

    | |партии считаются национальными. |

    | |Таковой признается партия, получившая|

    | |на общегосударственных выборах |

    | |установленный законом процент |

    | |голосов. |

    | | |

    |8. Понятие политической партии, |11. Гражданство зарубежных стран, |

    |конституционно-правовой статус |порядок его приобретения и утрата. |

    |политической партии. | |

    | |Правовое положение лица зависит |

    |Политические партии, как правило, |прежде всего от его статуса: |

    |выдвигают цель создания правительства|гражданин, иностранец (гражданин |

    |или участия в нем, борются за |другого государства), лицо без |

    |государственную власть главным |гражданства, лицо с множественным |

    |образом на выборах, а иногда и |(частный случай -— с двойным) |

    |другими способами. Политическая |гражданством. Особый статус могут |

    |партия — это добровольная устойчивая |иметь также беженцы (не граждане |

    |самоуправляющаяся организация |государства их пребывания), |

    |определенной группировки общества, |вынужденные переселенцы (граждане), |

    |созданная на основе общности |перемещенные лица и др. Отчасти их |

    |убеждений и целей ее членов, |положение регулируется международным |

    |действующая на основе принципов |правом, а в основном — внутренним |

    |демократии и гласности, имеющая своей|законодательством отдельно взятой |

    |главной задачей не извлечение прибыли|страны. Наиболее широкими правами |

    |или удовлетворение профессиональных, |пользуются граждане данного |

    |культурных и иных запросов своих |государства, Иностранцы, как правило,|

    |членов, а участие в формировании и |не обладают многими политическими |

    |выражении политической воли народа и |правами, хотя в отдельных странах, |

    |в борьбе за государственную власть |например в Германии, они участвуют в |

    |мирными, конституционными средствами.|выборах органов местного |

    |Партии могут быть созданы только |самоуправления. Они обладают правом |

    |гражданами данного государства. Для |собственности, могут получать, в том |

    |создания партии созывается |числе бесплатно, муниципальное жилье,|

    |учредительное собрание. Оно |имеют право на труд, но их доступ к |

    |правомочно, если на нем присутствует |некоторым видам работ ограничен: в |

    |установленное законом число граждан, |ряде стран иностранцы не могут быть |

    |имеющих право быть членами партии. На|капитанами кораблей морского |

    |учредительном собрании избирают |судоходства, командирами экипажей |

    |председателя и секретаря, |воздушных судов. С другой стороны, |

    |составляется учредительный протокол о|они не обязаны служить в армии страны|

    |создании партии. На этом же или на |пребывания, не платят налоги |

    |другом собрании принимаются устав |Положение лиц без гражданства во |

    |партии, ее программный документ. |многом аналогично положению |

    |Регистрация политических партий |иностранцев. Однако в отличие от |

    |возлагается на разные органы |иностранцев они не пользуются |

    |государства: министерство юстиции, |дипломатической защитой какого-либо |

    |министерство внутренних дел (Франция,|государства, что усложняет ситуацию. |

    |Бенин), городской суд столицы |Лица с ножественным, двойным |

    |(Болгария). Для регистрации обычно |гражданством обладают правами и несут|

    |требуется представить следующие |обязанности в соответствии с |

    |документы: подписанное руководителями|законодательством всех тех |

    |партии заявление, которое должно |государств, гражданами которых они |

    |содержать название, цель, девиз, |являются. , Граждане и подданные. В |

    |эмблему партии;учредительный протокол|конституционном праве зарубежных |

    |о создании партии с указанием |стран употребляются два термина: |

    |присутствующих, фамилий и некоторых |гражданство и подданство. Первый |

    |персональных данных председателя и |характеризует принадлежность лица к |

    |секретаря собрания; список |определенному государству, его |

    |руководителей партии с указанием их |устойчивую правовую связь со своим |

    |профессии, адресов, номеров |государством, которая порождает, с |

    |телефонов, данных удостоверений |одной стороны, определенные права и |

    |личности (серия, номер, дата); |обязанности лица по отношению к |

    |несколько копий устава партии, |государству (например, право на |

    |программного документа или документа |равный доступ к государственной |

    |о целях партии. |службе и обязанность платить |

    | |налоги),а другой — права и |

    | |обязанности государства по отношению |

    | |к гражданину. Граждане государства |

    | |также бывают неодинаковы по своему |

    | |положению. Различаются урожденные в |

    | |данной стране и натурализованные |

    | |граждане, т.е. принятые в гражданство|

    | |в соответствии с установленной |

    | |законом процедурой. Способы |

    | |приобретения гражданства. Существуют |

    | |два основных способа приобретения |

    | |гражданства: по рождению — филиация |

    | |(от латинского слова «филиус» — сын) |

    | |и натурализация — прием в гражданство|

    | |уполномоченными на то органами |

    | |государства; обычно это делается от |

    | |имени главы государства (президента, |

    | |монарха). В свою очередь приобретение|

    | |гражданства по рождению имеет два |

    | |основания: право крови и право почвы.|

    | |Натурализация возможна по закону |

    | |(усыновление, в некоторых случаях |

    | |вступление в брак), но обычно она |

    | |осуществляется по заявлению. |

    | |Заявление подается лицом в |

    | |компетентные органы того государства,|

    | |гражданство которого оно желает |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.