МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Шпаргалки по КПЗС

    | |приобрести. Прием в гражданство |

    | |возможен при соблюдении ряда условий:|

    | |до этого необходимо несколько лет |

    | |жить в стране, гражданство которой |

    | |лицо желает получить (в Венгрии — 3 |

    | |года, в Алжире — 7 лет, в Республике |

    | |Чад — 15); знать язык этой страны, |

    | |быть психически здоровым и не иметь |

    | |некоторых болезнен (например, СПИДа);|

    | |не быть зарегистрированным — в |

    | |частности, в документах Интерпола — в|

    | |качестве террориста; не принадлежать |

    | |к партиям, выступающим за |

    | |насильственное изменение |

    | |конституционного строя; и т.д. Наряду|

    | |с рассмотренными существуют и другие,|

    | |менее распространенные способы |

    | |приобретения гражданства. К их числу |

    | |относятся: оптация (выбор гражданства|

    | |той или иной страны в связи с |

    | |переходом части территории от одного |

    | |государства к другому или |

    | |провозглашением части территории |

    | |прежнего государства новым |

    | |независимым государством, когда лицо |

    | |может составить прежнее гражданство |

    | |или выбрать новое, как это было, |

    | |например, в Алжире после достижения |

    | |им независимости в течение трех лет |

    | |после 1962 г.); трансферт (переход |

    | |территории сопровождается изменением |

    | |гражданства без права выбора, что |

    | |бывает редко, но имело место в |

    | |некоторых государствах после второй |

    | |мировой войны); регистрация (она |

    | |предполагает упрощенный порядок |

    | |приобретения гражданства, если |

    | |родители данного лица были или |

    | |являются гражданами страны); |

    | |восстановление гражданства (для |

    | |бывших граждан данного государства). |

    | |Эти способы также представляют собой |

    | |индивидуальные (например, оптация) |

    | |или коллективные (трансферт) |

    | |разновидности натурализации. Утрата |

    | |гражданства. Возможны два способа |

    | |утраты гражданства: выход из |

    | |гражданства и лишение гражданства. |

    | |Выход из гражданства осуществляется |

    | |по инициативе лица, которое подает |

    | |заявление об этом. '.Лишение |

    | |гражданства осуществляется |

    | |уполномоченными на то органами |

    | |государства вопреки желанию лица. |

    | |Экстрадиция (выдача лица от одного |

    | |государства другому для следствия и |

    | |суда) возможна в соответствии с |

    | |международным договором или без него,|

    | |но не допускается выдача лиц, |

    | |обвиняемых в политических |

    | |преступлениях. Обычно не выдаются |

    | |собственные граждане за преступления |

    | |портив другого государства или его |

    | |граждан: таких лиц судит свой суд. |

    | | |

    |9. Партийные системы и их виды. |12.Сущность и характерные черты |

    | |конституционных прав и свобод. |

    |В большинстве стран конституции | |

    |устанавливают многопартийность, |Конституционное обеспечение прав |

    |запрещая нарушать принцип свободы |человека складывается из текста самой|

    |образования политических партий. |конституции, системы |

    |Многопартийная система с позиций |конституционно-применительных |

    |конституционного права — это не |нормативных актов, а так же решений |

    |только существование нескольких |судов. |

    |партий в стране, но прежде всего |Главной гарантией прав и свобод |

    |возможность чередования у власти |человека в демократическом |

    |разных партий в результате выборов. |государстве является стройная, четко |

    |В Великобритании, США, Австралии, |разработанная система |

    |Венесуэле, Турции и некоторых других |конституционно-применительных |

    |странах существует двухпартийная |нормативных актов. |

    |система. Она может иметь фактический |В любом государстве правовое |

    |характер, когда в стране существует |положение личности во многом |

    |несколько партий, но у власти в |определяется экономической основой |

    |течение многих десятилетий чередуются|соответствующего государства. |

    |лишь две (например, Республиканская и|Все конституционные права и свободы |

    |Демократическая в США, консерваторы и|принято делить на несколько групп: |

    |лейбористы в Великобритании). |Социально-экономические права и |

    |Однопартийная система тоже может |свободы, они определяют правовое |

    |иметь и фактический, и юридический |положение личности в гражданском |

    |характер. Фактическая однопартийность|обществе. Это право на владение и |

    |существовала во многих странах |распоряжение частной собственностью, |

    |тоталитарного социализма (хотя в |право на труд, некоторые |

    |некоторых из них было по нескольку |предусматривают равную плату за |

    |партий). При однопартийности создание|равный труд, право на забастовку, |

    |других партий в этих странах не было |страхование по безработице, |

    |запрещено законом, но на деле создать|пенсионные выплаты и пособий |

    |их было невозможно: такие попытки |инвалидам, охрану женского и детского|

    |рассматривались как |труда. |

    |контрреволюционная деятельность и |Политические права и свободы, |

    |влекли суровое уголовное наказание'. |гражданин государства наделяется как |

    |Возможна «беспартийная, система». В |член политической общности. Они |

    |ряде мусульманских стран (Катар, |определяют его положение в процессе |

    |Кувейт, ОАЭ, Оман, Саудовская Аравия |осуществления государственной власти.|

    |и др.) все партии запрещены как |Важнейшее право- избирательная |

    |разрушающие единство уммы — |правосубъектность гражданина, |

    |мусульманской общины «правоверных», |состоящая из активного и пассивного |

    |хотя фактически в некоторых из них |избирательного права, т.е. избирать и|

    |действуют также подпольные |быть избранным. Свобода выражения |

    |политические организации. |мнений, свобода слова, печати, право |

    | |на получение информации, и её |

    | |распространения, свобода союзов и |

    | |т.д. |

    | |Личные права. Право на жизнь, |

    | |неприкосновенность, сопротивление |

    | |насилию, право на свободу, |

    | |неприкосновенность жилища, тайна |

    | |переписки, свобода передвижения и |

    | |выбора места жительства. |

    | |Так же после 1945г начал |

    | |формироваться государственно-правовой|

    | |институт обязанностей граждан и |

    | |приобретать юридическое значение. |

    |13.Основные социально-экономические | |

    |права и свободы. |16. Понятие форм государства. |

    |Отношение к социально-экономическим |Многообразие форм современных |

    |правам в различных странах |государств. |

    |неодинаково. В государствах | |

    |тоталитарного социализма им придается|Форма государства представляет собой |

    |особое значение, и они находятся на |внутренне согласованную систему норм,|

    |первом месте в главе конституций о |регулирующую в их единстве структуру |

    |правах и обязанностях граждан. В |и взаимоотношения основных органов |

    |постсоциалистических конституциях они|государства (главы государства, |

    |оттеснены назад естественными правами|парламента, правительства), |

    |человека. В конституциях |территориально-политическое |

    |капиталистических стран, а также |устройство, главные методы |

    |многих развивающихся стран они обычно|деятельности государственного |

    |перечисляются вперемежку с другими |аппарата и формы его обратной связи с|

    |правами. |населением. |

    |К числу социально-экономических прав |Классификация форм государства. С |

    |относится прежде всего право |позиции теорий разделения властей и |

    |собственности и ее наследования. Речь|единства власти можно выделить |

    |идет прежде всего о собственности, |поликратическую (многовластную) и |

    |обеспечивающей жизненные потребности |моно-кратическую (единовластную) |

    |человека. Ее обычно называют частной |формы государства. Промежуточное |

    |собственностью. О праве собственности|положение между ними занимает |

    |в том или ином объеме говорится |сегментарная государственная форма, |

    |практически во всех конституциях |соединяющая черты этих двух форм. |

    |(кроме временных основных законов). | |

    |Во многих из них уже нет прежних |Поликратическая государственная форма|

    |формулировок о священной и |характеризуется: разделением властей |

    |неприкосновенной частной |между различными органами государства|

    |собственности, вместо этого говорится|(парламент — законодательная власть, |

    |о социальных функциях частной |глава государства и правительство — |

    |собственности, о том, что она |исполнительная власть, независимые |

    |обязывает собственника (Бразилия, |суды — судебная власть), отлаженными |

    |ФРГ, Италия и др.). Согласно |способами взаимодействия ветвей |

    |конституциям, собственность может |власти, системой их взаимных сдержек |

    |быть изъята для государственных и |и противовесов, самоуправлением |

    |общественных нужд в интересах |территориальных коллективов, |

    |общества. В современных конституциях |демократическим государственным |

    |все чаще говорится об |режимом, различными формами |

    |интеллектуальной собственности, |партиципации населения. |

    |связанной с творческим трудом |Монократическая государственная форма|

    |(например, об авторских правах). Речь|характеризуется единовластием |

    |идет о нематериальной собственности, |определенного органа или должностного|

    |например на имя автора, на |лица. Полнота государственной власти |

    |неприкосновенность произведения, |может принадлежать одному лицу |

    |изобретения, на право извлекать |(например, фюреру, дуче — в свое |

    |доходы из авторства и т.д. Право на |время в Германии, Италии, Испании, |

    |предпринимательскую, деятельность. |Португалии, монарху — в некоторых |

    |Это право заниматься любой |мусульманских странах. При такой |

    |деятельностью, приносящей доход, если|государственной форме нет системы |

    |такая деятельность не запрещена |сдержек и противовесов; |

    |законом (может быть запрещено, |территориальные коллективы либо |

    |например, производство ядов, оружия).|находятся под строгой опекой центра, |

    |Для предпринимательской деятельности |либо местное самоуправление прямо |

    |существует государственная |отвергается как институт. |

    |регистрация, выдается свидетельство, |Сегментарная государственная форма |

    |лицензия с указанием разрешенных |(сегмент — с латинского «отрезок») |

    |видов деятельности. Право на труд и |характеризуется тем, что |

    |свобода труда. Конституции стран |государственная организация как целое|

    |тоталитарного социализма |складывается из разнородных отрезков,|

    |ограничиваются положениями о праве на|но ее объединяет единая природа |

    |труд (о свободе труда не говорится), |государственной власти, единство |

    |под которым обычно понимается |государственной политики по |

    |обеспечение государством |принципиальным вопросам, единые |

    |гарантированной работой всех |принципы организации и деятельности. |

    |трудоспособных и желающих трудиться. |Органы государственной власти |

    |В капиталистических странах положение|формируются путем выборов. Выборы в |

    |о праве на труд было включено в |парламент не имеют, однако, |

    |конституции, как правило, после |принципиального значения, поскольку |

    |второй мировой войны и сопровождалось|традиционно решающая доля власти |

    |оговоркой о помощи со стороны |сосредоточена в руках президента. |

    |государства безработным. Оно было | |

    |дополнено положением о свободе труда,| |

    |т.е. о праве заниматься любым видом | |

    |труда по своему желанию, если эта | |

    |форма работы не запрещена законом. | |

    |Право на труд и свобода труда | |

    |дополняются конституционными | |

    |положениями о безопасных и здоровых | |

    |условиях труда, о праве на свободный | |

    |выбор профессии, на достойное | |

    |вознаграждение (в социалистических | |

    |конституциях обычно говорится об | |

    |оплате труда в зависимости от его | |

    |количества и качества, а иногда — от | |

    |общественной значимости), о праве на | |

    |справедливую оплату труда. Право на | |

    |отдых. Оно означает предоставление | |

    |одного или двух выходных дней в | |

    |неделю, которые оплачиваются | |

    |работодателем (иногда этих дней | |

    |больше, если проводится вынужденное | |

    |сокращение рабочего времени с целью | |

    |повышения занятости), установление | |

    |законом предельной продолжительности | |

    |рабочей недели 40 часов (чего, | |

    |однако, не существует во многих | |

    |развивающихся странах), ежегодный | |

    |оплачиваемый отпуск. Право на | |

    |забастовку (стачку) — коллективное | |

    |прекращение работы с выдвижением | |

    |определенных требований к | |

    |работодателю или государству. | |

    |Забастовки должны осуществляться в | |

    |рамках закона о разрешении трудовых | |

    |конфликтов. | |

    |Право на охрану здоровья Реальное | |

    |осуществление права на охрану | |

    |здоровья зависит от системы | |

    |здравоохранения, существующей в | |

    |данной стране. Конституции зарубежных| |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.