МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Шпаргалки по КПЗС

    |стран, принятые в последние годы, | |

    |содержат положения о праве работников| |

    |на участие в управлении предприятиями| |

    |(обычно через своих делегатов). В | |

    |странах тоталитарного социализма | |

    |применяется более широкая | |

    |формулировка — право на участие | |

    |трудящихся в управлении обществом и | |

    |государством. Она в основном | |

    |относится уже к политическим, а не к | |

    |социально-экономическим правам. Право| |

    |на образование и свобода образования.| |

    |Положение о праве на образование | |

    |обычно дополняется указанием на | |

    |необходимость определенной степени | |

    |обязательного и бесплатного | |

    |образования, которое гарантируется | |

    |созданием государственных и | |

    |муниципальных школ. Свобода | |

    |образования — это право учить детей и| |

    |получать образование взрослым любым | |

    |способом: в государственных, | |

    |муниципальных, церковных школах, | |

    |самостоятельно, экстерном и т.д., но | |

    |всегда предусматриваются экзамены. | |

    |Право на жилище. Каждый вправе | |

    |приобретать себе жилище в любом | |

    |районе страны (исключение составляют | |

    |военные городки, закрытые зоны), а | |

    |малоимущим гражданам жилье за низкую | |

    |цену или бесплатно предоставляют | |

    |муниципалитеты из государственных | |

    |или муниципальных жилищных фондов. | |

    | | |

    |14. Основные политические права и |17. Понятие и классификация форм |

    |свободы |правления. |

    |Политические права связаны с участием| |

    |в общественно-политической жизни, с |Форма правления — это характеристика |

    |формированием органов государства, с |структуры и взаимоотношений органов |

    |организованным давлением на |законодательной и исполнительной |

    |государственную власть (например, |власти или других основных органов |

    |путем политических демонстраций). К |государства в тех странах, где нет |

    |числу политических прав, давно |деления на законодательную, |

    |получивших закрепление в |исполнительную, судебную власть, а |

    |конституциях, относится свобода |принята концепция «республики |

    |мысли, слова, печати. По существу, |советов». |

    |все это, хотя и в разных |Две основные формы правления: |

    |конституционных формулировках, |монархию и республику. Более |

    |означает свободу выражения мнений |детальная классификация создается в |

    |публично и по общественно значимым |их рамках (дуалистическая монархия, |

    |вопросам. Свобода выражения мнений |президентская республика и др.). |

    |означает отсутствие цензуры — |Вместе с тем в современных условиях |

    |специальных государственных |некоторые различия этих форм |

    |учреждений и должностных лиц, которые|стираются. Возникают смешанные формы,|

    |вправе разрешать или не разрешать |в монархии появляются черты |

    |опубликование, передачу по |республики (например, периодическая, |

    |электронным средствам массовой |раз в пять лет, выборность монарха в |

    |информации, выход в свет определенных|Малайзии, «коллективный монарх» в |

    |материалов. Право свободу объединения|ОАЭ), а в республике складываются, по|

    |в политические партии, |существу, монархические элементы |

    |профессиональные организации, |(пожизненные президенты); создаются |

    |социально-экономические, культурные, |полупрезидентские, полупарламентарные|

    |спортивные и иные общества. |республики, сочетающие черты |

    |Конституции содержат обычно три |различных форм; даже абсолютная |

    |положения о роли партий: |монархия все чаще принимает внешне |

    |устанавливают многопартийность, |конституционную оболочку (дарованные |

    |говорят о роли партий в |конституции, консультативные |

    |демократическом обществе (они |парламенты). |

    |содействуют выражению политической | |

    |воли народа путем голосования), | |

    |устанавливают, что их организация и | |

    |методы деятельности должны | |

    |соответствовать принципам демократии | |

    |и национальной независимости. | |

    |Положение общественных объединений | |

    |обычно регулируется тремя видами | |

    |законов: о политических партиях, о | |

    |социально-экономических и иных | |

    |объединениях, не имеющих главной | |

    |целью извлечение прибыли, и об | |

    |акционерных обществах (товариществах | |

    |и т.д.), чья деятельность связана с | |

    |получением доходов. | |

    |Важнейшим политическим правом граждан| |

    |является свобода собраний, митингов | |

    |(собраний только под открытым небом) | |

    |и демонстраций (собраний в движении, | |

    |хотя бывают, например, и «сидячие» | |

    |демонстрации). Это формы выражения | |

    |коллективного мнения по общественно | |

    |значимым вопросам. Многие конституции| |

    |уточняют: это право собираться мирно | |

    |и без оружия. Для собрания на | |

    |открытом воздухе требуется | |

    |предварительное уведомление или даже | |

    |разрешение властей (в Германии — за 2| |

    |дня, во Франции — за 3, в | |

    |Великобритании — за 6 дней). Тема | |

    |собрания на открытом воздухе, фамилии| |

    |его организаторов, предполагаемое | |

    |число участников должны быть сообщены| |

    |мэрии или полиции при уведомлении или| |

    |обращении за разрешением'. Право | |

    |петиций. Это индивидуальные и | |

    |коллективные обращения граждан к | |

    |высшим органам государства (в | |

    |англосаксонских странах под петициями| |

    |понимается прежде всего обращение к | |

    |парламенту). По своему характеру | |

    |петиции — это политическое право, они| |

    |могут содержать и чаще всего содержат| |

    |обращения по личным вопросам. | |

    | | |

    | | |

    |15. Основные личные права и свободы. |18. Монархия: понятие и виды. |

    | |Монархия — это такая форма правления,|

    |Личные права и свободы определяют |когда главой государства является |

    |положение личности. Право на жизнь. |лицо, получающее и передающее свой |

    |Юридически это означает, что человек |государственный пост и особый |

    |может быть лишен жизни только по |почетный титул по наследству и |

    |приговору суда с обязательным |пожизненно (король, император, султан|

    |участием присяжных заседателей. |и др.). |

    |Однако во многих государствах (в том |Хотя монарх — глава государства, на |

    |числе почти во всех, что входят в |деле ему не всегда принадлежит |

    |Совет Европы) смертная казнь |верховная власть, не всегда он |

    |запрещена. Есть, однако, |реально правит страной. Верховная |

    |экстраординарные случаи лишения |власть в монархии зачастую |

    |жизни, например применение оружия |осуществляется системой высших |

    |часовым на посту при охране военного |органов, включая главу государства, |

    |объекта; иногда разрешена эвтаназия —|парламент, правительство, а иногда и |

    |лишение жизни детей-уродов, |неформальные структуры. |

    |являющихся нежизнеспособными, |Абсолютная монархия. В этой стране |

    |родившихся без необходимых для жизни |нет парламента, правительство |

    |органов, а также лиц, неизлечимо |формируется королем, ответственно |

    |больных). |только перед ним, а премьер-министром|

    |Свобода и личная неприкосновенность, |обычно является сын, брат или другой |

    |физическая и психическая. Лишение |родственник короля. Многие министры, |

    |свободы (тюремное заключение и др.) |а также губернаторы провинций |

    |опять-таки возможно лишь по приговору|принадлежат к правящей семье. По |

    |суда. Личная неприкосновенность |своему социальному характеру |

    |означает прежде всего, что временное |современные абсолютные монархии не |

    |лишение человека свободы (арест и |представляют собой полностью |

    |полицейское задержание) может быть |феодальные государства. |

    |осуществлено только на определенный |Господствующий класс, хотя он и |

    |срок и с обязательным соблюдением |сформировался на базе феодальной |

    |установленных законом процедур. |аристократии, существует не за счет |

    |Право на достоинство личности. |феодальной эксплуатации крестьянства,|

    |Запрещаются пытки (положения об этом |а за счет государственной |

    |содержатся в конституциях ряда |эксплуатации нефтяных богатств. Кроме|

    |развивающихся стран), жестокое и |того, значительная доля власти |

    |негуманное обращение, унижающее |сосредоточена в руках крупной, |

    |человека, медицинские и иные |преимущественно финансовой, |

    |эксперименты без согласия лица. |буржуазии. |

    | |В дуалистической монархии есть |

    |Право на свободу совести. Это право |конституция (нередко она тоже |

    |исповедовать любую религию или не |даровалась народу монархом), |

    |исповедовать никакой (относиться к |парламент, без участия которого |

    |религии нейтрально), вести пропаганду|законы не могут приниматься. Однако |

    |религиозных и иных взглядов. |правительство (совет министров) |

    |Неприкосновенность жилища как право |назначается монархом и ответственно |

    |личности означает, что вход в жилище |только перед ним, но не перед |

    |посторонних возможен только с |парламентом. Фактически в такой |

    |разрешения хозяина. Без такого |монархии в результате влияния |

    |разрешения вход в жилище, например |традиций, роли личности монарха, а |

    |для обыска, выемки каких-либо |также других, в том числе |

    |предметов, документов, возможен лишь |религиозных, факторов власть короля |

    |на основании постановления судьи. |даже больше, чем это установлено |

    |Право на тайну переписки, телефонных|конституцией. |

    |и телеграфных сообщений, сообщений по|В парламентарной монархии действует |

    |факсу, электронной почте и т.д. |конституция, принятая демократическим|

    |Ознакомление с личной |путем, законодательной властью |

    |корреспонденцией опять-таки возможно |обладает избираемый парламент (по |

    |с разрешения судьи (имеется в виду |крайней мере, избирается его нижняя |

    |переписка лиц, подозреваемых с |палата). Монарх юридически остается |

    |совершении преступления). |главой государства, но участия в |

    |Свобода передвижения по территории |управлении страной фактически не |

    |страны и выбор места жительства — |принимает. Правительство в |

    |неотъемлемое право человека. |парламентарной монархии ответственно |

    | |только перед парламентом. |

    | | |

    | | |

    |19. Смешанная форма правления ( |22. Понятие и виды форм |

    |Франция). |государственного устройства. |

    | | |

    |Смешанная форма правления – сочетает|Понятие территориально-политического|

    |в себе элементы как парламентарной, |устройства государства, с позиций |

    |так и президентских республик. |международного права: говорится о |

    |Наиболее типичным примером смешанной|суше, внутренних водах, о 12-мильной|

    |формы правления является V |полосе территориального моря у |

    |Республика Франции. |берегов страны, континентальном |

    |Конституция 1958г Ф-ции сохранив |шельфе, воздушном столбе над этими |

    |атрибуты парламентаризма, оформила |сухопутными и водными пространствами|

    |установление режима личной |на практически досягаемую высоту. |

    |власти.Центральной фигурой стал |Территория государства всегда |

    |президент, наделенный большими |определенным образом организована, |

    |полномочиями, избираемый |разделена на части административного|

    |внепарламентским путем. Сначало он |или политического значения, в |

    |избирался выборщиками (81512), а |которых проживает население, с целью|

    |затем в 1962г стали прямые выборы. |управления им. |

    |Правительство формируется |Классификация форм |

    |президентом и несет ответственность |территориально-политического |

    |только перед ним. |устройства государства. Традиционно |

    |Правительство выведено из-под |различаются две основные формы |

    |парламентского контроля. Фактическое|территориально-политического |

    |руководство правительством |устройства государства: унитарное и |

    |осуществляется президентом, а не |федеративное государство. |

    |премьер-министром, президент |Конфедерация является союзом |

    |председательствует в совете |государств, в основном это |

    |министров, а премьер-министр в |международно-правовое объединение, |

    |совете кабинета, который лишь |но в нем есть некоторые |

    |готовит решения для совета |конституционно-правовые элементы, и |

    |министров. |потому о конфедерациях тоже иногда |

    |Положение отношений премьер-министра|упоминается в конституционном праве |

    |с президентом резко изменились в |(хотя в настоящее время конфедераций|

    |1986г, после того как |в мире нет). |

    |социалистическая партия потерпела |Существуют и другие союзы и |

    |поражение на выборах в Национальное |содружества государств (Европейский |

    |собрание. Возникла ситуация |союз, британское Содружество, СНГ и |

    |«разделенного правления», что |т.д.). Формой |

    |привело тогда к фактической |территориально-политической |

    |независимости премьер-министра от |организации государственности |

    |президента. |является также автономия, особенно |

    |Президент V Республики наделяется |политическая автономия, тем более |

    |правами и президентской республики, |если она создана на основе |

    |т.е. правом роспуска парламента, |самоопределения этнических групп, |

    |обладает большой фактической |национальных меньшинств. |

    |властью, чем глава президентской | |

    |республики. | |

    | | |

    |20. Президентская республика. |23. Унитарное государство. |

    | |Унитарное государство — это единое |

    |Республика — форма правления, при |государство, состоящее не из |

    |которой главой государства является |государственных образований (штатов |

    |президент, избираемый на |и т.д.), хотя в его составе могут |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.