Курсовая работа: Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности
Из приведенной таблицы видно,
что выручка от реализации продукции (услуг) является основным источником дохода
организации как в прошлом, так и в отчётном году и её доля в совокупном доходе составляет
более 99%. Рост доходов в отчётном году так же обеспечивался ростом выручки, рост
прочих доходов составил всего лишь 0,3%. Основные расходы организации приходятся
на себестоимость продукции, доля которых в обоих периодах держится на уровне 70%,
хотя есть едва заметная тенденция к снижению этой доли вследствие роста более, чем
в три раза процентных платежей. Из-за этого доля процентных платежей к общей сумме
расходов в отчётном году выросла на 2,1%, по остальным позициям наблюдается спад.
В целом структура совокупных расходов в отчётном году остаётся практически такой
же, какой была в прошлом, что говорит о стабильности производства.
Анализ
финансовых результатов деятельности организации
Задание
14
Финансовые результаты деятельности
предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.
Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует
предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние.
Существуют следующие показатели
прибыли:
- валовая (маржинальная) прибыль
– разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной
продукции;
- прибыль от реализации продукции,
товаров, услуг – разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами
отчетного периода;
- общий финансовый результат
до налогообложения – финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг,
доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные
доходы и расходы;
- чистая прибыль – та ее часть,
которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических
санкций и прочих обязательных отчислений.
Рентабельность – это относительный показатель, определяющий
уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность
работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной,
инвестиционной и т.д.); они более полно, чем прибыль характеризуют окончательные
результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта
с наличными или потребленными ресурсами.
Существуют следующие показатели
рентабельности:
- рентабельность продаж определяется
как отношение прибыли от реализации продукции (работ, услуг) к выручке от реализации
(без налогов). Рентабельность продаж исчисляется для всей проданной продукции или
для отдельных изделий. Показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной
продукции;
- рентабельность активов –
это отношение прибыли до налогообложения к среднегодовой стоимости активов предприятия.
Имеет важное значение для обобщающей оценки эффективности использования вложенных
в предприятие средств;
- рентабельность собственного
капитала исчисляется путем отношения чистой прибыли к среднегодовой стоимости собственного
капитала организации. Позволяет определить эффективность использования инвестированных
собственниками средств в предприятие и сравнить ее с альтернативными источниками
получения дохода. В странах с развитой рыночной экономикой рентабельность собственного
капитала служит важным критерием при оценке уровня котировки акций на фондовой бирже;
- рентабельность доходов –
это отношение чистой (нераспределенной) прибыли к общей величине доходов;
- рентабельность расходов
исчисляется путем отношения чистой (нераспределенной) прибыли к сумме расходов предприятия.
Задание
15
Изменение чистой прибыли отчетного
периода рассчитаем способом цепных подстановок:
ЧП0 = НП0
– Н0 = 233 119 – 17 119 = 216 000 тыс.руб.
ЧПрасч = НП1
– Н0 = 241 802 – 17 119 = 224 683 тыс.руб.
ЧП1 = НП1
– Н1 = 241 802 – 23 533 = 218 269 тыс.руб.
ΔЧПизм.НП
= ЧПрасч - ЧП0 = 224 683 – 216 000 = 8 683 тыс.руб.
ΔЧПизм.Н =
ЧП1 - ЧПрасч = 218 269 – 224 683 = -6 414 тыс.руб.
Баланс отклонения:
2 269 = 8 683 – 6 414
Показатели финансовых результатов
(прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем
направлениям его деятельности: производственной, бытовой, снабженческой, финансовой
и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия. Показатели
прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств
организации, степени его надежности и финансового благополучия как партнера.
Результаты вычислений сведены
в табл. 14.
Таблица 14
Анализ показателей прибыли
и факторов, повлиявших на чистую прибыль организации тыс. руб.
№ п/п
|
Показатель
|
Прошлый год
|
Отчетный год
|
Изменения (+,–)
|
тыс. руб.
|
%
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
1 676 383 |
2 057 621 |
381 238 |
122,74 |
2 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
416 000 |
561 600 |
145 600 |
135,0 |
3 |
Прибыль (убыток) по прочим операциям,
тыс. руб. |
(182 881) |
(319 798) |
(136 917) |
174,87 |
4 |
Прибыль (убыток) до налогообложения,
тыс. руб. |
233 119 |
241 802 |
8 683 |
103,72 |
5 |
Налог на прибыль, тыс. руб. |
(17 119) |
(23 533) |
(6 414) |
137,47 |
6 |
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. |
216 000 |
218 269 |
2 269 |
101,05 |
7 |
Изменение чистой прибыли отчетного периода
за счет: |
Х |
Х |
Х |
X |
|
а) изменения прибыли до
налогообложения, тыс. руб. |
Х |
Х |
8 683 |
X |
|
б) изменения суммы налога
на прибыль и др. аналогичных обязательных платежей, тыс. руб. |
Х |
Х |
(6 414) |
X |
Из табл. 14 видно, что в конечном
итоге рост чистой прибыли в отчётном году, по сравнению с предыдущим оказался незначительным
и едва переваливает за 101% от предыдущего значения. И это не смотря на неплохие
показатели роста валовой прибыли и прибыли от продаж (122,7% и 135% соответственно).
Негативное влияние здесь оказали два фактора – значительный рост убытка по прочим
операциям (в основном за счёт роста процентных платежей) и рост налога па прибыль.
Задание
16
Таблица 15
Анализ показателей прибыли
и факторов, повлиявших на чистую прибыль организации тыс. руб.
№ п/п |
Показатель |
Прошлый год, тыс. руб. ΣQ0Z0,
ΣQ0P0
|
Отчетный год, при прошлогодних ценах
и себестоимости, тыс. руб. ΣQ1Z0, ΣQ1P0
|
Отчетный год ΣQ1Z1,
ΣQ1P1
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1 |
Выручка от продаж |
5 200 000 |
5 720 000 |
6 240 000 |
2 |
Полная себестоимость проданной продукции |
(3 523 617) |
(5 260 000) |
(4 182 379) |
3 |
Коммерческие расходы |
(494 943) |
|
(587 477) |
4 |
Управленческие расходы |
(765 400) |
|
(908 544) |
5 |
Прибыль от продаж |
416 000 |
460 000 |
561 600 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
|