Организация и контроль финансовой отчетности
В государственном учреждении учет
расходов по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами осуществляется в пределах утвержденного плана финансирования. Товары (работы, услуги), приобретенные государственным учреждением в
долг, сверх объема сметных назначений или выделенных лимитов, не подлежат
оплате за счет бюджетных денег.
Чтобы усовершенствовать организацию бухгалтерского
учета, следует повысить его оперативность и аналитичность. Для этого надо
упорядочить, и стандартизировать процесс документирования с учетом требований
автоматизированной обработки. Упростить первичные документы, совместить с
машинными носителями, выбрать оптимальную периодичность их составления.
Сокращение затрат времени и труда на сбор, регистрацию накопление, хранение,
обработку и передачу информации в условиях автоматизации достигается благодаря
широкому применению новейших технических средств непосредственно в процессе
совершенствования хозяйственных операций. Созданные средства вычислительной
техники и разработанные специальные методики регистрации первичной информации
позволяют осуществлять сбор исходных данных, минуя выписки бумажного документа.
Также в первой главе рассмотрены объем и формы годовой,
квартальной отчетности. Государственное учреждение составляет и представляет бухгалтерскую годовую, квартальную отчетность об
исполнении плана финансирования в отдел финансов г. Аксу.
Отчетность представляемая
государственным учреждением «Отдел
образования и спорта города Аксу», включает следующие
формы:
- баланс исполнения плана
финансирования со справкой о движении сумм финансирования из бюджета;
-
отчет об
исполнении плана финансирования;
-
отчет о
движении активов;
-
отчет о
движении материальных ценностей и малоценных и быстроизнашивающихся предметов;
-
пояснительная записка к
отчету об исполнении плана финансирования.
Во второй главе проведен анализ использования финансовых ресурсов, по
данным бухгалтерского баланса, отчета об исполнении
плана финансирования, отчет о движении активов, отчет о движении материальных
ценностей и малоценных и быстроизнашивающихся предметов.
Анализируя наличие и движение основных средств можно сказать следующее,
что государственное учреждение «Отдел образования и спорта города Аксу»
обеспечено основными средствами, также учреждение постепенно обновляет свои
основные средства. За отчетный год
произошли существенные изменения в наличии основных средств. Обосновано была
списана автомашина ВАЗ 2108, также приобретены компьютеры.
Анализируя состав и структуру материальных ценностей и малоценных и
быстроизнашивающихся предметов, то следует отметить, наблюдается увеличение материальных ценностей на 5%, за счет приобретения
в отчетном году хозяйственных материалов, канцелярских принадлежностей,
запасных частей к машинам и оборудованию и не значительное уменьшение малоценных и
быстроизнашивающихся предметов произошло за счет того, что в течении отчетного
года было произведено списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов.
Анализ
исполнения плана финансирования занимает основное место в характеристике
выполнения плана расходования, правильности использования средств, выделенных
на содержание государственного учреждения «Отдел образования и спорта города Аксу».
В целом план финансирования исполнен за 2005
год на 99,6%. Расходование средств выделенных из местного бюджета на содержание
аппарата осуществляется в пределах выделенных ассигновании. Средства используются
эффективно. Однако при планировании допускается завышение плановых
ассигновании, в результате этого в основном и не исполняется план
финансирования.
Так же анализируя план финансирования нужно
отметить отклонения, так фактические расходы превышают кассовые, источником
превышения является погашение в течении отчетного года дебиторской
задолженности, которая образовалось по состоянию на 1 января 2005 года. Но при
планировании учтена не вся сумма дебиторской задолженности, а именно по 121
специфике «Социальный налог», в результате этого не исполнен план по данной
специфике на 0,4%. Превышение кассовых расходов над фактическими, объясняется тем,
что приобретение материальных ценностей не совпадают по времени с фактическим
расходованием.
Для исполнения плана финансирования необходимо
осуществлять своевременный контроль за исполнением плана финансирования и при
необходимости своевременно вносить в них изменения.
Список
использованных источников
1.
Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»
от 12 июня 2001 года № 209 - II с внесенными изменениями и дополнениями;
2. Закон
Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и отчетности» от 26.12.1995 года №
2732 с внесенными изменениями и дополнениями;
3.
Закон Республики Казахстан « О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»,
от 20 июня 1997 года с внесенными изменениями и дополнениями;
4. Указа
Президента Республики Казахстан « Об единой системе оплаты труда работников
органов Республики Казахстан, содержащиеся за счет государственного бюджета и
сметы (бюджета) Национального Банка Республики Казахстан», № 1284 год
5.
Постановления Правительства Республики Казахстан «О системе оплаты труда
работников государственных учреждении, не являющихся государственными служащими
и работников казенных предприятий» от 11.01.2002 года № 41 (с внесенными
изменениями);
6.
Постановление Правительства Республики Казахстан «Правила исполнения республиканских
и местных бюджетов» от 5 февраля 2005 года;
7.
Постановление Правительства Республики Казахстан «О порядке назначения и
выплаты пособий по социальному обеспечению за счет средств работодателя» от 11
июня 1999 года № 731, с внесенными изменениями и дополнениями;
8.
Постановление Правительства Республики Казахстан «О нормативах потребления
электроэнергии, тепла на отопление, горячей и холодной воды и других коммунальных
услуг по организациям, финансируемым из средств бюджета» от 2 ноября 1998 года
№ 1118;
9.
Инструкция «По бухгалтерскому учету в государственных учреждениях»,
утвержденный приказом Министерства финансов Республики Казахстан № 30 от 27
января 1998, с учетом внесенных в них изменений и дополнений;
10.
Инструкция
«Об объеме и формах годовой, квартальной бухгалтерской отчетности бюджетных
организации», утвержденный приказом Министерства финансов Республики Казахстан
№ 517 от 28 мая 1998года;
11. Правила
ведения кассовых операций в государственных учреждениях, утвержденных приказом
Министерства финансов Республики Казахстан от 25 апреля 2000 года N 195, с
учетом внесенных в них изменений и дополнений.
12.
Артеменко В.Г., Беллендир М.В. «Финансовый анализ», Москва, ДИС, 1997г;
13.
Дюсембаев К.Ш. «Анализ финансового положения предприятия», Алматы, Экономика,
1998г;
14.
Жуйриков К.К., Раимов С.Р., Танибергенова Г.Б. «Финансовый анализ
предприятия», Алматы, Алматинская академия экономики и статистики, 2003г;
15. Ковалев В.В.
«Финансовый анализ», Москва, Финансы и статистика, 1999г;
16.
Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г., «Анализ финансово- экономической
деятельности предприятия», Москва, 2000г;
17.
Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия», Минск,
Экоперспектива, 2000 г;
18.
Родостовец В.К., Родостовец В.В «Бухгалтерский учет на предприятии», Алматы,
Центраудит – Казахстан, 1998г;
19.
Шеремет А.Д. «Экономический анализ хозяйственной деятельности»
Москва,
ИНФРА 1979 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Основные
экономические показатели государственного учреждения «Отдел образования г.
Аксу»
|