|
||||||
Из таблицы 26 видно, что выявлены отклонения на сумму недоиспользованных кредитов на общую сумму 12769 тенге, не использованы кредиты по спецификам в сумме 4769 тенге, в следствии того, что финансирование производится в тысячах тенге, а кассовые расходы осуществляются в тенге. Следует дополнить, что средства не освоены, в связи завышением плановых ассигновании на сумму 8000 тенге так: по специфике 121 «Социальный налог» - 1000 тенге по специфике 125 «Взносы на обязательное страхование» - 2000 тенге; по специфике 141 «Коммунальные услуги» - 1000 тенге; по специфике 144 «Оплата за электроэнергию» - 3000 тенге; по специфике 149 «Прочие услуги и работы» - 1000 тенге. Сопоставление фактических расходов с уточненными плановыми ассигнованиями позволит конкретизировать размеры и причины этих отклонении. Анализ отклонении фактических расходов от уточненного плана приведен в таблице 27. Таблица 27 Анализ отклонении фактических расходов от уточненного плана в государственном учреждении «Отдел образования и спорта города Аксу» | ||||||
Специфика |
Наименование специфик |
2005 год |
||||
Уточненный план, тенге |
Фактические расходы, тенге |
Отклоне-ние тенге |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
111 |
Основная заработная плата |
2883250 |
2896992 |
-13742 |
||
112 |
Дополнительная заработная плата |
499000 |
498879 |
121 |
||
113 |
Компенсационные выплаты |
375000 |
374313 |
687 |
||
121 |
Социальный налог |
455000 |
458177 |
-3177 |
||
122 |
Обязательные социальные отчисления |
41000 |
40900 |
100 |
||
125 |
Взносы на обязательное страхование . |
4000 |
1881 |
2119 |
||
151 |
Служебные командировки внутри страны |
51000 |
51046 |
-46 |
||
139 |
Приобретение прочих товаров |
363000 |
341392 |
21608 |
||
141 |
Коммунальные услуги |
12000 |
11401 |
599 |
||
142 |
Услуги связи |
192000 |
191996 |
4 |
||
продолжение таблицы 27 |
||||||
2 |
3 |
4 |
5 |
|
||
144 |
Оплата за электроэнергию |
28000 |
24828 |
3172 |
||
145 |
Оплата за отопление |
59000 |
58949 |
51 |
||
146 |
Содержание, обслуживание, текущий ремонт здания оборудования и других основных средств |
97000 |
71791 |
25209 |
||
149 |
Прочие услуги и работы |
16000 |
14551 |
1449 |
||
159 |
Прочие текущие затраты |
2000 |
1036 |
964 |
||
411 |
Приобретение активов |
380000 |
379950 |
50 |
||
|
Всего |
5457250 |
5418082 |
39168 |
Из вышеприведенной таблицы 27 видно, что годовой уточненный план превышает фактические расходы на 39168 тенге. Причину данных отклонении следует дополнить изучением средств по каждой специфике. Так по спецификам 139 «Приобретение прочих товаров» и по 146 «Содержание и обслуживание здания», уточненный план превышает фактические расходы на сумму 46050 тенге, это объясняется тем, что по 139 специфике «Приобретение прочих товаров» были запланированы и приобретены в декабре 2005 года канцелярские и хозяйственные товары на сумму 20850 тенге и по 146 специфике «Содержание и обслуживание здания» так же были в декабре приобретены в декабре 2005 года запасные части на автомобиль ВАЗ – 21099 на сумму 25200 тенге. Еще уточненный план превышает фактические расходы, по причине того, что планирование по каждой специфике производится в тысячах тенге, а фактические расходы в тенге уточненный план ( на сумму 4837 тенге). Так же допускается излишнее планирование средств на общую сумму 19000 тенге. А превышение фактических расходов над уточненным планом объясняется тем, что при планировании была учтена дебиторская задолженность в сумме 17685 тенге, однако по балансу исполнения плана финансирования по состоянию на 1 января 2005 года она составляла 19605 тенге. Разница - это излишне запланированные средства в сумме 1920 тенге по 121 специфике «Социальный налог». По состоянию на 1 января 2006 года, по специфике 151 «служебные командировки внутри страны» образовалась кредиторская задолженность в сумме 46 тенге.
Самостоятельным направлением в изучении исполнения плана финансирования выступает изучение отклонений кассовых расходов от фактических.
Анализ отклонении кассовых от фактических расходов по государственному учреждению «Отдел образования и спорта города Аксу» приведен в таблице 28.
Таблица 28
Анализ отклонении кассовых от фактических расходов в государственном учреждении «Отдел образования и спорта города Аксу»
Специфика
Наименование
специфик
2005 год
Кассовые
расходы,
тенге
Фактические
расходы,
тенге
Отклоне- ние,
тенге
1
2
3
4
5
111
Основная заработная плата
2883244
2896992
-13748
112
Дополнительная заработная плата
498879
498879
-
113
Компенсационные
выплаты
374313
374313
-
121
Социальный налог
453080
458177
-5097
122
Социальные отчисления
40900
40900
-
125
Взносы на обязательное страхование
1881
1881
-
139
Приобретение прочих товаров
362242
341392
20850
продолжение таблицы 28
1
2
3
4
5
141
Коммунальные услуги
10641
11401
-760
142
Услуги связи
191996
191996
-
144
Оплата за электроэнергию
24828
24828
-
145
Оплата за отопление
58949
58949
-
146
Содержание, обслуживание, текущий ремонт здания оборудования
96991
71791
25200
149
Прочие услуги и работы
14551
14551
-
151
Служебные Командировки
внутри страны
51000
51046
-46
159
Прочие текущие затраты
1036
1036
-
411
Приобретение активов
379950
379950
-
Всего
5458231
5404336
26399
Из таблицы 28 видно, что в целом кассовые расходы превышают фактические на сумму 26399 тенге. Анализ общих отклонений следует дополнить по каждой специфике, так по спецификам 111,121,151,141 фактические превышают кассовые расходы на 19651 тенге, источником превышения является дебиторская задолженность, которая числилась по состоянию на 1 января 2005 года, а по состоянию на 1 января 2006 года образовалась кредиторская задолженность на сумму 46 тенге. По спецификам 139, 146 кассовые расходы превышают фактические на общую сумму 46050 тенге, так как в конце года были приобретены хозяйственные и канцелярские товары на сумму 20850 тенге, а так же запасные засти на автомобиль ВАЗ 21099 на сумму 25200 тенге.
В целом план финансирования за 2005 год исполнен на 99,8%, при плане 5457250 тенге и кассовом исполнении 5444481 тенге. Исполнение плана финансирования в целом за 2005 год и в разрезе по спецификам показан на рисунке 17. Расходование средств производится в пределах выделенных ассигновании, средства используются эффективно, однако при планировании учитывается не вся сумма дебиторской задолженности, так по специфике 121 «Социальный налог», на начало 2005 года числилась дебиторская задолженность в сумме 5097 тенге, а при планировании учтено только 3177 тенге, в результате излишне запланированы средства по данной специфике, поэтому по данной специфике не исполнен план на 0,4%. Так же по спецификам 125, 141, 144, 149 в 2005 году допущено излишнее планирование средств, и в результате по данным спецификам идет не исполнение плана финансирования так:
по специфике 125 не исполнен на 53%;
по специфике 141 – 11,3%;
по специфике 144 – 11,3%;
по специфике 149 - 9,1%
Рисунок 17 Исполнение плана финансирования за 2005 год государственным учреждением «Отдел образования и спорта города Аксу»
Делая вывод в целом по государственному учреждению «Отдел образования и спорта города Аксу», можно сказать следующее, что данное учреждение обеспечено основными средствами, учреждение постепенно обновляет свои основные средства, доля новых основных средств в общей их стоимости по состоянию на 1 января 2006 года составила 13%. В течении отчетного года были приобретены основные средства на сумму 379950 тенге, так же на основании разрешения Департамента коммунальной собственности был списан автомобиль ВАЗ 21083.
В результате анализа отчета исполнения плана финансирования, нужно отметить, что план финансирования исполнен в целом на 99,8%. Расходование средств выделенных из городского бюджета на содержание аппарата осуществляется в пределах выделенных ассигновании. Средства используются эффективно. Однако при планировании допускается завышение плановых ассигновании по спецификам 125, 141, 144, 149, в результате этого в основном и не исполняется план финансирования.
Так же анализируя план финансирования нужно отметить отклонения, так фактические расходы превышают кассовые, источником превышения является погашение в течении отчетного года дебиторской задолженности, которая образовалось по состоянию на 1 января 2005 года. Но при планировании учтена не вся сумма дебиторской задолженности, а именно по 121 специфике «Социальный налог», в результате этого не исполнен план по данной специфике на 0,4%. Превышение кассовых расходов над фактическими, объясняется тем, что приобретение материальных ценностей не совпадают по времени с фактическим расходованием. По состоянию на 1 января 2006 года по балансу исполнения плана финансирования по государственному учреждению «Отдел образования и спорта города Аксу» остаток материальных ценностей составляет на сумму 54800 тенге.
В результате вышеизложенного, нужно осуществлять своевременный контроль за исполнением плана финансирования и при необходимости своевременно вносить в них изменения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бухгалтерский учет сегодня занимает одно из главных мест в системе образования. Он представляет собой систему сбора, регистрации и обобщения информации об операциях организации, регламентируемый законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.
Бухгалтерский учет в государственных учреждениях имеет свои специфические особенности. К этим особенностям относятся:
- организация учета в разрезе статей бюджетной классификации;
- контроль за исполнением плана финансирования;
- выделение в учете кассовых и фактических расходов.
В данной дипломной работе объектом исследования является система организации бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности государственного учреждения «Отдел образования и спорта города Аксу».
Государственное учреждение «Отдел образования и спорта города Аксу» является государственным органом, который осуществляет, в пределах своей компетенции, предусмотренной законодательством, реализацию конституционного права граждан Республики Казахстан на образование на территории Аксуского региона.
В первой главе были рассмотрены формы и методы бухгалтерского учета, а также рассмотрена специфика документооборота и система учета в государственном учреждении «Отдел образования и спорта города Аксу». Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с инструкцией по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях № 30, на едином балансе по плану счетов. Бухгалтерский учет исполнения планов финансирования в государственном учреждении осуществляется по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета. Все мемориальные ордера в конце месяца регистрируются в главной книге.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
09.12.2013 - 16.12.2013
09.12.2013 - 16.12.2013
Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.