МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Организация и контроль финансовой отчетности

    Прочие услуги и работы

    14551

    16000

    -1449

     

    159

    Прочие текущие затраты

    1036

    2000

    -964

     

    411

    Приобретение активов

    379950

    380000

    -50

     


    Всего

    5444481

    5457250

    -12769

     


    Из таблицы 26 видно, что выявлены отклонения на сумму недоиспользованных кредитов на общую сумму 12769 тенге, не использованы кредиты по спецификам в сумме 4769 тенге, в следствии того, что финансирование производится в тысячах тенге, а кассовые расходы осуществляются в тенге. Следует дополнить, что средства не освоены, в связи завышением плановых ассигновании на сумму 8000 тенге так:

    по специфике 121 «Социальный налог» - 1000 тенге

    по специфике 125 «Взносы на обязательное страхование» - 2000 тенге;

    по специфике 141 «Коммунальные услуги» - 1000 тенге;

    по специфике 144 «Оплата за электроэнергию» - 3000 тенге;

    по специфике 149 «Прочие услуги и работы» - 1000 тенге.

    Сопоставление фактических расходов с уточненными плановыми ассигнованиями позволит конкретизировать размеры и причины этих отклонении.

    Анализ отклонении фактических расходов от уточненного плана приведен в таблице 27.


    Таблица 27


    Анализ отклонении фактических расходов от уточненного плана в государственном учреждении «Отдел образования и спорта города Аксу»

    Специфика

    Наименование

      специфик

    2005 год

    Уточненный план,

    тенге

    Фактические

    расходы, тенге

    Отклоне-ние

    тенге

     1

       2

    3

    4

    5

    111

    Основная заработная плата

    2883250

    2896992

    -13742

    112

    Дополнительная заработная плата

    499000

    498879

    121

    113

    Компенсационные выплаты

    375000

    374313

    687

    121

    Социальный налог

    455000

    458177

    -3177

    122

    Обязательные социальные отчисления

    41000

    40900

    100

    125

    Взносы на обязательное страхование .

    4000

    1881

    2119

    151

    Служебные командировки

    внутри страны

    51000

    51046

    -46

    139

    Приобретение прочих товаров

    363000

    341392

    21608

    141

    Коммунальные услуги

    12000

    11401

    599

    142

    Услуги связи

    192000

    191996

    4

    продолжение таблицы 27

    2

    3

    4

    5


    144

    Оплата за электроэнергию

    28000

    24828

    3172

    145

    Оплата за отопление

    59000

    58949

    51

    146

    Содержание, обслуживание, текущий ремонт здания оборудования и других основных средств

    97000

    71791

    25209

    149

    Прочие услуги и работы

    16000

    14551

    1449

    159

    Прочие текущие затраты

    2000

    1036

    964

    411

    Приобретение активов

    380000

    379950

    50


    Всего

    5457250

    5418082

    39168

    Из вышеприведенной таблицы 27 видно, что годовой уточненный план превышает фактические расходы на 39168 тенге. Причину данных отклонении следует дополнить изучением средств по каждой специфике. Так по спецификам 139 «Приобретение прочих товаров» и по 146 «Содержание и обслуживание здания», уточненный план превышает фактические расходы на сумму 46050 тенге, это объясняется тем, что по 139 специфике «Приобретение прочих товаров» были запланированы и приобретены в декабре 2005 года канцелярские и хозяйственные товары на сумму 20850 тенге и по 146 специфике «Содержание и обслуживание здания» так же были в декабре приобретены в декабре 2005 года запасные части на автомобиль ВАЗ – 21099 на сумму 25200 тенге. Еще уточненный план превышает фактические расходы, по причине того, что планирование по каждой специфике производится в тысячах тенге, а фактические расходы в тенге уточненный план ( на сумму 4837 тенге). Так же допускается излишнее планирование средств на общую сумму 19000 тенге. А превышение фактических расходов над уточненным планом объясняется тем, что при планировании была учтена дебиторская задолженность в сумме 17685 тенге, однако по балансу исполнения плана финансирования по состоянию на 1 января 2005 года она составляла 19605 тенге. Разница - это излишне запланированные средства в сумме 1920 тенге по 121 специфике «Социальный налог». По состоянию на 1 января 2006 года, по специфике 151 «служебные командировки внутри страны» образовалась кредиторская задолженность в сумме 46 тенге.

     Самостоятельным направлением в изучении исполнения плана финансирования выступает изучение отклонений кассовых расходов от фактических.

    Анализ отклонении кассовых от фактических расходов по государственному учреждению «Отдел образования и спорта города Аксу» приведен в таблице 28.


    Таблица 28


    Анализ отклонении кассовых от фактических расходов в государственном учреждении «Отдел образования и спорта города Аксу»

    Специфика

     Наименование

    специфик

    2005 год

    Кассовые

    расходы,

    тенге

    Фактические

    расходы,

    тенге

    Отклоне- ние,

    тенге

     1

        2

    3

      4

     5

    111

    Основная заработная плата

    2883244

    2896992

    -13748

    112

    Дополнительная заработная плата

    498879

    498879

    -

    113

    Компенсационные

    выплаты

    374313

    374313

    -

    121

    Социальный налог

    453080

    458177

    -5097

    122

    Социальные отчисления

    40900

    40900

    -

    125

    Взносы на обязательное страхование

    1881

    1881

    -

    139

    Приобретение прочих товаров

    362242

    341392

    20850

    продолжение таблицы 28

    1

    2

    3

    4

    5

    141

    Коммунальные услуги

    10641

    11401

    -760

    142

    Услуги связи

    191996

    191996

    -

    144

    Оплата за электроэнергию

    24828

    24828

    -

    145

    Оплата за отопление

    58949

    58949

    -

    146

    Содержание, обслуживание, текущий ремонт здания оборудования

    96991

    71791

    25200

    149

    Прочие услуги и работы

    14551

    14551

    -

    151

    Служебные Командировки

    внутри страны

    51000

    51046

    -46

    159

    Прочие текущие затраты

    1036

    1036

    -

    411

    Приобретение активов

    379950

    379950

    -


    Всего

    5458231

    5404336

    26399


    Из таблицы 28 видно, что в целом кассовые расходы превышают фактические на сумму 26399 тенге. Анализ общих отклонений следует дополнить по каждой специфике, так по спецификам 111,121,151,141 фактические превышают кассовые расходы на 19651 тенге, источником превышения является дебиторская задолженность, которая числилась по состоянию на 1 января 2005 года, а по состоянию на 1 января 2006 года образовалась кредиторская задолженность на сумму 46 тенге. По спецификам 139, 146 кассовые расходы превышают фактические на общую сумму 46050 тенге, так как в конце года были приобретены хозяйственные и канцелярские товары на сумму 20850 тенге, а так же запасные засти на автомобиль ВАЗ 21099 на сумму 25200 тенге.

    В целом план финансирования за 2005 год исполнен на 99,8%, при плане 5457250 тенге и кассовом исполнении 5444481 тенге. Исполнение плана финансирования в целом за 2005 год и в разрезе по спецификам показан на рисунке 17. Расходование средств производится в пределах выделенных ассигновании, средства используются эффективно, однако при планировании учитывается не вся сумма дебиторской задолженности, так по специфике 121 «Социальный налог», на начало 2005 года числилась дебиторская задолженность в сумме 5097 тенге, а при планировании учтено только 3177 тенге, в результате излишне запланированы средства по данной специфике, поэтому по данной специфике не исполнен план на 0,4%. Так же по спецификам 125, 141, 144, 149 в 2005 году допущено излишнее планирование средств, и в результате по данным спецификам идет не исполнение плана финансирования так:

    по специфике 125 не исполнен на 53%;

    по специфике 141 – 11,3%;

    по специфике 144 – 11,3%;

    по специфике 149 - 9,1%


    Рисунок 17 Исполнение плана финансирования за 2005 год    государственным учреждением «Отдел образования и спорта города Аксу»

    Делая вывод в целом по государственному учреждению «Отдел образования и спорта города Аксу», можно сказать следующее, что данное учреждение обеспечено основными средствами, учреждение постепенно обновляет свои основные средства, доля новых основных средств в общей их стоимости по состоянию на 1 января 2006 года составила 13%. В течении отчетного года были приобретены основные средства на сумму 379950 тенге, так же на основании разрешения Департамента коммунальной собственности был списан автомобиль ВАЗ 21083.

    В результате анализа отчета исполнения плана финансирования, нужно отметить, что план финансирования исполнен в целом на 99,8%. Расходование средств выделенных из городского бюджета на содержание аппарата осуществляется в пределах выделенных ассигновании. Средства используются эффективно. Однако при планировании допускается завышение плановых ассигновании по спецификам 125, 141, 144, 149, в результате этого в основном и не исполняется план финансирования.

    Так же анализируя план финансирования нужно отметить отклонения, так фактические расходы превышают кассовые, источником превышения является погашение в течении отчетного года дебиторской задолженности, которая образовалось по состоянию на 1 января 2005 года. Но при планировании учтена не вся сумма дебиторской задолженности, а именно по 121 специфике «Социальный налог», в результате этого не исполнен план по данной специфике на 0,4%. Превышение кассовых расходов над фактическими, объясняется тем, что приобретение материальных ценностей не совпадают по времени с фактическим расходованием. По состоянию на 1 января 2006 года по балансу исполнения плана финансирования по государственному учреждению «Отдел образования и спорта города Аксу» остаток материальных ценностей составляет на сумму 54800 тенге.

    В результате вышеизложенного, нужно осуществлять своевременный контроль за исполнением плана финансирования и при необходимости своевременно вносить в них изменения.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ


    Бухгалтерский учет сегодня занимает одно из главных мест в системе образования. Он представляет собой систему сбора, регистрации и обобщения информации об операциях организации, регламентируемый законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

    Бухгалтерский учет в государственных учреждениях имеет свои специфические особенности. К этим особенностям относятся:

    - организация учета в разрезе статей бюджетной классификации;

    - контроль за исполнением плана финансирования;

    - выделение в учете кассовых и фактических расходов.

    В данной дипломной работе объектом исследования является система организации бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности государственного учреждения «Отдел образования и спорта города Аксу».

     Государственное учреждение «Отдел образования и спорта города Аксу» является государственным органом, который осуществляет, в пределах своей компетенции, предусмотренной законодательством, реализацию конституционного права граждан Республики Казахстан на образование на территории Аксуского региона.

    В первой главе были рассмотрены формы и методы бухгалтерского учета, а также рассмотрена специфика документооборота и система учета в государственном учреждении «Отдел образования и спорта города Аксу». Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с инструкцией по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях № 30, на едином балансе по плану счетов. Бухгалтерский учет исполнения планов финансирования в государственном учреждении осуществляется по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета. Все мемориальные ордера в конце месяца регистрируются в главной книге.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.