МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Мужчина+Женщина: познать и покорить

    интерес к взаимоотношениям между людьми, жадное стремление заниматься

    только этой стороной жизни окружающих - это уже не женственность, скорее,

    карикатура на нее...

    Как только мужчина начинает хоть сколько-нибудь кичиться своим

    правом и своей силой, демонстрируя их специально, а тем более неудачно, -

    он теряет в мужественности. Подобным же образом как только женщина начинает

    сознательно, преднамеренно пользоваться своей привлекательностью, то есть

    своей женственностью, - она тут же начинает ее терять: не зря говорится -

    от великого до смешного - один шаг.

    Каждому человеку в повседневном поведении присуща какая-то, мера

    женственности и мужественности, но мера эта может не отвечать требованиям

    традиции. В жизни даже самый мужественный человек бывает то более, то менее

    мужествен, в зависимости от того, с кем, за что и в каких обстоятельствах

    он борется. Самая женственная женщина также то более, то менее женственна в

    зависимости от множества причин. Поэтому поиски меры и разнообразия

    степеней как мужественности, так и женственности могут содействовать

    выразительности личности и достижению ею своих целей.

    Школьные стереотипы

    В 1981 г. Хартли опубликовал работу, в которой проанализировано, как

    мальчики и девочки оценивают поведение в школе представителей собственного

    и противоположного пола. Было обнаружено, что мальчики оценивают поведение

    девочек только в положительных тонах, а свое собственное - ив

    положительных, и в отрицательных, в то время как девочки определяют свое

    собственное поведение как хорошее, а мальчиков - как плохое. Авторская

    интерпретация полученных данных сводится к тому, что роль школьника и

    школьницы по-разному соотносится с полоролевыми стереотипами. По мнению

    Хартли, быть "хорошей" школьницей и "настоящей" женщиной, в общем, не

    противоречит одно другому. Но быть хорошим (прилежным) школьником и в то же

    время чувствовать себя "настоящим" мужчиной - это вещи в определенном

    смысле противоположные.

    Если сопоставить это с данными раздела 1.1 о преимущественно

    "женских" качествах (старательность, исполнительность, следования правилам,

    умение подчиняться) и преимущественно мужских (агрессивность, уверенность в

    себе), то получается, что быть хорошей ученицей и легче, и престижнее, чем

    хорошим учеником, ведь "настоящий мужчина" не должен быть послушным. Это,

    по-видимому, и объясняет то, что девочки, как правило, учатся старательнее

    мальчиков.

    Активность

    Главная особенность мужчины - это высокая активность. Женщины менее

    активны, и не только сами по себе. Установлено, что в некоторых видах

    деятельности женщины очень часто проявляют меньшую активность в присутствии

    мужчин, чем последние в присутствии лиц своего же пола. В этом смысле

    показательны результаты наблюдений Ф. Стродтбека и Р. Манна за процессом

    общения присяжных заседателей, свидетельствующие, что мужчины значительно

    превосходят женщин участием в предшествующей принятию вердикта дискуссии.

    Аналогичные факты получены и другими исследователями. Например, Е. Эрих

    обнаружено, что при решении дискуссионных задач в смешанных (по признаку

    пола) группах мужчины являлись инициаторами 2/3 всех коммуникативных актов

    в группе. Кроме того, было также показано, что в смешанных группах женщины

    реже становятся лидерами и проявляют меньшую склонность, чем мужчины,

    добиваться этой роли.

    Приведенные выше данные объясняются стремлением мужчин доминировать

    в группе, в частности, в силу наличия определенного культурного стандарта

    поведения: от исполнителя мужской роли ожидают и соответствующего

    поведения.

    Оценки

    Подобного рода стандарты сказываются и на установках, в свою очередь

    влияющих на оценку успешности действий лиц разного пола. Так, Р. Раис с

    сотрудниками, первоначально измерив установки курсантов военной академии

    относительно женщин, далее объединяли их в группы из трех человек (все

    мужчины) для участия в эксперименте. Часть групп возглавлялась мужчинами, а

    часть - женщинами. В результате была выявлена любопытная закономерность.

    Когда успеха в решении задачи добивалась группа, возглавлявшаяся женщиной,

    члены группы приписывали успех, главным образом, везению. Когда же такая

    успешная группа возглавлялась мужчиной, считалось, что успех обусловлен в

    основном его личными качествами (способностями, умениями).

    В соответствии со сложившимися стереотипами хорошее выполнение

    задачи, высокий результат в чем-либо, достигнутый мужчиной, чаще всего

    объясняются его способностями, а точно такой же результат, достигнутый

    женщиной, объясняется ее усилиями, "случайной удачей".

    Мак-Ки и Перрифс пришли к выводу, что в целом мужчинам приписывается

    больше положительных качеств, чем женщинам. И наконец, эти авторы

    обнаружили, что мужчины демонстрируют гораздо большую согласованность в

    отношении типично мужских качеств, чем женщины - в отношении женских.

    Женщины более объективны в отношении к мужчинам, чем к женщинам.

    Известно также ревностное отношение женщины к успеху другой - даже лучшей

    подруги.

    Статус в обществе

    Известно, что великий древнегреческий мудрец Платон благодарил богов

    за восемь оказанных ему благодеяний. Первым он считал то, что они дали ему

    возможность родиться свободным, а не рабом; вторым - что он родился

    мужчиной, а не женщиной. Такая же мысль высказывается в утренней молитве

    мужчин-евреев: "Хвала тебе, о Боже, господь наш и владыка мира, что не

    родил ты меня женщиной". Женщины же еврейки молятся в соответствующем месте

    этой утренней молитвы следующим образом: "...который сотворил меня по воле

    своей".

    Так что исторически сложилось предпочтительное положение мужчины в

    обществе. Этим, по-видимому, объясняются многие из приведенных выше

    преимуществ, отдаваемых мужчинам.

    Именно в силу более низкого статуса женщины в нашем обществе мужчин

    нередко возмущает неуместное, по их мнению, "выпячивание" женской сущности.

    Многих мужчин просто бесит, когда, занимаясь сугубо мужским делом (как они

    считают, например - политикой), женщина оперирует такими высказываниями:

    "Я, как женщина..." Причину своего раздражения объясняют так: "Если ты

    женщина, то и занимайся женскими делами, не лезь в мужские дела!"

    А если поменяться?

    Несмотря на свой более низкий статус в обществе, мало кто из женщин

    желал бы поменяться с мужчиной своей ролью, участью и обличьем

    (транссексуалов мы в расчет не берем - здесь аномалии носят характер ошибки

    природы, мужчины и женщины здесь в равном положении). Народная поговорка

    гласит: "Лучше раз в году родить, чем день-деньской бороду брить ".

    Дорожа своей принадлежностью к прекрасной половине человечества,

    женщины тем не менее не мирятся со сложившимся положением.

    Движение феминисток в развитых странах борется с дискриминацией,

    "мужским шовинизмом", выражающимся в разной оплате за одинаковый труд,

    ограничениях в приеме на работу, трудностях продвижения по служебной

    лестнице и т.п. Результаты кое-где просто впечатляющие. Например, в США

    женщине не имеют права отказать в приеме на работу, например, докером. И

    управляющим приходится изобретать всевозможные требования к силовым

    качествам, чтобы отсеять претенденток на этот тяжелый труд.

    Но еще больших успехов добились феминистки по части предотвращения

    "сексуальных домогательств" на службе. О том, к чему это привело на деле,

    мы расскажем позднее. А пока лишь отметим, что феминистки повели атаку

    далее на английский язык как на дискриминирующий права женщин.

    Они насчитали в нем 200 слов для описания женщин легкого поведения и

    только 20 - для ловеласов. Вспоминается в связи с этим один из рассказов

    популярного сатирика Михаила Задорнова. В Израиле одна из газет обвинила

    его в антисемитизме за то, что он мало издевается над евреями, тем самым

    обходя их вниманием.

    Самооценки

    Мужчины более уравновешенны в самооценках, нежели женщины. Причем

    наблюдается это с детства.

    В Петербурге специалисты проанализировали сотни дневников, в Минске

    - тысячи самохарактеристик мальчиков и девочек. Самохарактеристики

    мальчиков более объективны, их дневники касаются деятельности, реальных

    событий, и в меньшей степени взаимоотношениям, чему главным образом

    посвящены дневники девочек. Эти особенности сохраняются и в юношеском, и в

    зрелом возрасте.

    Открытость

    В эксперименте испытуемым предлагалось прослушать текст записи, где

    в одном варианте мужчина, а в другом - женщина рассказывали о себе и своей

    жизни. Независимо от пола рассказчика текст был абсолютно идентичен. Но

    когда после прослушивания испытуемым предложили выразить свое отношение к

    этому человеку, женщина была оценена гораздо выше, чем мужчина. Это привело

    к выводу, что, исходя из представлений о мужественности, широко

    распространенных в культуре, мужчина, рассказывающий нечто о себе "первому

    встречному" (каковыми в каком-то смысле и были испытуемые), воспринимается

    как человек слабый, невротичный и зависимый, женщина же, совершающая то же

    действие, воспринимается как открытая и доверчивая.

    Компетентность

    Психологи Тейнер и Дау установили, что в тех случаях, когда женщина

    выполняет мужскую работу, например выступает в роли следователя при

    расследовании преступления и делает это компетентно, и признается

    авторитетами в этой области, то она воспринимается испытуемыми обоего пола

    как заслуживающая большего признания, чем мужчина. Фактор "усилий"

    приобретает в этом случае "стабильный" характер и положительную оценку,

    подобно тому как это происходит обычно при объяснении успехов мужчин.

    Расположение

    Однако в чисто личностном плане компетентность оказывается для

    женщин скорее отрицательным, чем положительным фактором; высококомпетентные

    женщины не пользуются расположением ни мужчин, ни женщин. Такой вывод

    логически следует из очень интересного экспериментального исследования

    Хаген и Кан. В ходе своего эксперимента они установили, что:

    1. В целом мужчины и женщины стремятся исключить из своей группы

    компетентных женщин, причем эта тенденция наблюдается в условиях

    кооперативного и соревновательного взаимодействия.

    2. Мужчины в целом оказывали предпочтение компетентным женщинам

    только тогда, когда по условиям эксперимента не требовалось никакого

    выполнения задачи - ни кооперативного, ни конкурентного характера.

    3. Мужчины с традиционными (консервативными) установками на

    отношения полов исключали из своей группы компетентных женщин только в

    соревновательных условиях, выдвигая при этом на роль лидеров, напротив,

    женщин некомпетентных.

    4. Мужчины с более "либеральными" взглядами исключали, из своей

    группы компетентных женщин реже и признавали в них лидеров чаще, чем

    "консерваторы", однако не чувствовали к ним (компетентным женщинам)

    никакого расположения.

    Авторы интерпретируют полученные ими данные тем, что высокая

    компетентность женщины опровергает существующие стереотипы. При этом

    возникает несколько способов отреагировать на это противоречие:

    1) изменить стереотип;

    2) опровергнуть факт наличия компетентности;

    3) вообще устранить противоречие путем фактического устранения,

    исключения компетентной женщины из группы.

    Два последних оказываются более предпочтительными (поскольку

    изменить стереотип - сложнее всего), причем это наблюдается не только в

    экспериментальной ситуации, но, что значительно важнее, и в реальной жизни.

    Проигрыш женщине в соревновании, считают Хаген и Кан, особенно для мужчины

    с консервативными, традиционными установками на взаимоотношения полов,

    почти всегда означает снижение самооценки, поскольку в соответствии с

    неписаными нормами, существующими в традиционной западной культуре,

    "настоящий мужчина превосходит женщину и всегда должен ее обыграть".

    Стереотипы и СМИ

    Каким образом различные социальные институты, литература, искусство,

    средства массовой информации и т.д. способствуют (или препятствуют)

    формированию и распространению стереотипов? В работе Мэнстед и Мак-Кавлоч

    изучались образы мужчин и женщин в рекламных программах Британского

    телевидения. Авторы пытались выяснить, существуют ли различия в изображении

    потребителей и потребительниц, и если да, то в чем они заключаются.

    Такие различия действительно были получены. В целом суть этих

    различий совпадает с традиционными стереотипами. Мужчины чаще всего

    изображаются как рассуждающие и оценивающие товар, понимающие объективные

    причины его покупки, действующие независимо, ориентированные на

    практическое использование приобретаемых предметов.

    Женщины обычно изображаются как не обсуждающие и не оценивающие

    достоинства приобретаемого товара, а как движимые субъективными причинам и

    в его приобретении (эмоциями и желаниями), как занимающие дополнительные и

    зависимые роли (жены, любовницы, подруги).

    Таким образом, реклама способствует закреплению в сознании новых

    подрастающих поколений исторически сложившихся стереотипов. И это не

    случайно: как элемент массовой культуры реклама хочет понравиться

    потребителю, а это значит, что она должна подыгрывать уже сложившемуся у

    большинства мнению. Попытка же сломать стереотипы грозит оттолкнуть от себя

    потенциального покупателя.

    Неудовлетворенность

    Если мужская неудовлетворенность адресуется строго ко Вселенной или

    по крайней мере к политическим событиям, а в объятиях женщины мужчина

    находит покой и теряет себя, то неудовлетворенность женщины относится как

    раз к сфере взаимоотношений с мужчиной, Вселенная же ее вполне устраивает.

    Мужчины всюду немного чужие, в них есть что-то от бродяг, но внутри

    они как раз существа домашние.

    У женщины же дар превращать в жилье любое место и делать его уютным.

    Женщина в мире уютна, но у нее нет мира в душе.

    Женщины создают комфорт, а вот нуждаются в нем мужчины больше, чем

    женщины. Не случайно бытовые трудности и неудобства мужчины переносят

    тяжелее женщин.

    Три момента мужского начала

    1. Направление.

    2. Организация.

    3. Точка (концентрация).

    Мужчина стремится руководить, задавать направление, принимая

    наиболее ответственные, направляющие решения.

    Любит организовывать, командовать.

    Ставит точку: последнее слово должно быть за ним.

    Три момента женского начала

    1. Предоставление пространства.

    2. Заполнение его.

    3. Освоение.

    Например, купили мебель - муж рассуждает, куда что поставить. Но

    жена советует, влияет на него, тем самым предоставляя пространство (для

    мебели в данном случае).

    Женщина заполняет и осваивает пространство квартиры множеством

    мелочей (салфеточки, вазочки, тарелочки, картинки на стене). Для мужчин эти

    мелочи не существуют, они для него - чужой мир, именно потому, что

    заполнение и освоение пространства - это мир женщины. Именно этим она и

    создает уют.

    Красота спасет мир

    Одно из проявлений этого - природная склонность женщины ко всему

    красивому и изящному. Несмотря на свой практицизм, женщина предпочитает

    прекрасное полезному.

    Например, любовь женщин к цветам. Многие мужчины, даже те, кто дарит

    женщинам цветы, не понимают, почему они так нравятся женщинам. Ведь на эти

    деньги можно приобрести что-то более полезное и дольше радующее сознание,

    чем растения, век которых недолог. Ан нет.

    Внешность

    Женщина раньше ощущает и сознает свою половую принадлежность, отсюда

    повышенный интерес к своей внешности, болезненное восприятие своего

    физического несовершенства. У всех народов, во все времена, как об этом

    свидетельствуют археология и антропология, она стремилась иметь украшения и

    обращать на себя внимание одеждой, косметикой, манерами, движениями,

    танцами, пением.

    Для мужчины нет ничего более обидного, чем если его назовут глупцом,

    а для женщины - отрицательно оценят ее внешность. Женщина с болью в сердце

    обнаруживает новую морщинку на лице и думает не о том, что годы требуют

    привести свои амбиции в соответствие с возрастом, а как бы разгладить эту

    проклятую морщинку!

    И тем не менее женщины оценивают свою внешность более самокритично,

    чем мужчины свою: воспринимают себя привлекательными большинство мужчин и

    весьма небольшая часть женщин.

    Самоуверенность

    Один недостаток мужчин в равной мере отмечают и молодые, и пожилые

    женщины: самоуверенность. Мужчине трудно поверить, что его можно не любить,

    он тяжело переносит отказ. Самоуверенность порождена активной природой

    мужчины. Неуверенность, робость делали мужчину трусом; у него опускались

    руки при встрече с трудностями и препятствиями. С древности таких людей

    презирали, они были обречены на неудачи, поражения и гибель. Мужчина должен

    был стать мужественным, решительным, чтобы добиться успеха, завоевать

    славу, одержать победу.

    Отношение к слабым

    Оно разное у мужчин и женщин. Владимир Высоцкий в одной из своих

    песен выразился вполне определенно: "Я не люблю насилье и бессилье".

    Чувство жалости, сострадания присуще больше женщине. Ей нравится ухаживать

    за слабым или больным, опекать, наставлять, критиковать, поучать детей,

    более молодых подруг, а потом и мужей. В своей попечительской деятельности

    женщина нередко одержима и не всегда проявляет меру в любви к ребенку

    (избалованность детей), в своих житейских советах соседям, поучениях мужу.

    Отмечается обостренная восприимчивость женской психики к переживаниям

    других: слезы ребенка для нее личная драма, болезнь близкого человека -

    трагедия.

    Такое отношение к слабым проявляется и в восприятии юмора. В

    "мужских" анекдотах нередко потешаются над слабыми (например, над больными,

    дистрофиками и т.п.). Женщинам же не по душе такой смех.

    "Противники"

    Целью женщины является ее подсознательное (и сознательное) желание

    заполучить хорошего мужа.

    Мужчины же, наоборот, подсознательно стремятся остаться свободными.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.