МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Детская психика

    |10.|Д. |Палочка |Роза |Дуб |дудочка |Робин Гуд|Клоун |

    | |Серёжа | | | | | | |

    |11.|Ж. |Кольцо |Роза |Берёза|Пианино |Белоснежк|Клоун |

    | |Наташа | | | | |а | |

    |12.|И. |Камушек |Ромашка |Берёза|Скрипка |Большой |Обезьяна |

    | |Руслан | | | | |медведь | |

    |13.|М. Ринат|Дерево |Ландыш |Берёза|Гитара |Волк |Клоун |

    |14.|М. Ксюша|Стол |Роза |Липа |Магнитофо|Елена |Обезьяна |

    | | | | | |н |прекрасна| |

    | | | | | | |я | |

    |15.|О. |Кукла |Роза |Берёза|Дудочка |Джери |Фокусница|

    | |Рината | | | | | | |

    |16.|О. Костя|Стол |Цветок |Тополь|Пианино |Черт |Акробат |

    |17.|О. Валя |Стол |Роза |Сосна |Пианино |Золушка |Клоун |

    |18.|О. |Стол |Цветок |Берёза|Пианино |Волк |Фокусник |

    | |Серёжа | | | | | | |

    |19.|П. Тоня |Лентяйка |Лилия |Липа |Магнитофо|Золушка |Клоун |

    | | | | | |н | | |

    |20.|П. Слава|Камень |Ландыш |Дуб |Гитара |Джери |Клоун |

    |21.|С. Витя |Магнитофон|Роза белая|Чёрная|Гитара |Джери |Клоун |

    | | | | |рябина| | | |

    |22.|С. Юля |Дверь |Тюльпан |тополь|Пианино |Доктор |С |

    | | | | | | |Айболит –|животными|

    | | | | | | |Гадкий |(дрессиро|

    | | | | | | |утёнок |вщик) |

    |23.|С. Катя |Кубик |Цветок |Берёза|Пианино |Колобок |Клоун |

    |24.|У. Булат|Стол |Красный |Яблоня|Пианино |Репка |Жонглёр |

    | | | |цветок | | | | |

    |25.|Х. Таня |Камень |Роза |Дуб |Виолончел|Золушка |Гимнастка|

    | | | | | |ь | | |

    |26.|Х. Паша |Компьютер |Ромашка |Дуб |Дудка |Геркулес |Клоун |

    |27.|Х. Аня |Карандаш |Гвоздичка |Берёзк|Пианино |Чиполлино|Слон |

    | | | | |а | | | |

    |28.|Ш. Саша |Компьютер |Гвоздика |Черёму|Гитара |Гулливер |Петрушка |

    | | | | |ха | | | |

    |29.|Ш. Нина |Сумка |Ромашка |Берёза|Скрипка |Белоснежк|Фокусник |

    | | | | | | |а | |

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    Анкета.

    Дети детского дома о себе (ретроспективная рефлексия, обращённость в

    прошлое настоящее и будущее)

    Как известно, самосознание ребенка с раннего возраста развивается в

    плане постижения своего «Я» в прошлом, настоящем и будущем. Образы памяти и

    воображения помогают ребенку соотносить свое «Я» во всех временных

    интервалах. Чем младше ребенок, тем большее участие в формировании

    жизненной перспективы детской личности должен принимать взрослый. С помощью

    взрослого ребенок учится «вспоминать» период, «когда он был маленьким»,

    начинает обращаться (опять же благодаря взрослому) к своему будущему:

    «когда я вырасту большой». В норме, притязая на признание, ребенок

    проецирует себя в будущем как сильную, многое умеющую и многое могущую

    личность.

    Способность к соотнесению себя настоящего с собой в прошлом и

    будущим—важнейшее позитивное образование самосознания развивающейся

    личности.

    При благоприятных условиях развитии самосознания, чем старше становится

    ребенок, тем отчетливее у него понимание ответственности за себя в

    настоящем и будущем. Однако здесь нет прямой корреляции с возрастом.

    Развитие социально необходимой способности к рефлексии на перспективу

    собственной жизни невозможно без содействия взрослого, заинтересованного в

    формировании у ребенка личностного психологического времени, опосредующего

    процесс жизнедеятельности, перспективы жизненного пути. Построение

    субъективной картины жизненного пути в самосознании развивающейся личности

    чрезвычайно важно. Эта картина может быть построена в случае развитой

    способности к рефлексивной деятельности—аналитической способности к

    соотнесению своего прошлого, настоящего и

    будущего со своими возможностями, целями и ценностными ориентациями.

    Высший уровень временного аспекта самосознания может быть развит к концу

    подросткового или раннего юношеского возраста в условиях полноценных

    отношений со значимым взрослым при развитом чувстве ответственности самого

    подростка (или юноши).

    В условиях депривации развивающейся личности в неблагополучной семье или в

    детском учреждении интернатного типа чаще всего формируется личность без

    ответственного отношения к собственному времени жизни. Эмоциональное

    неблагополучие, тревога по поводу прошлого, настоящего и будущего у

    воспитанников учреждений интернатного типа имеют типичную представленность

    в их сознании.

    С целью выяснения отношения детей-сирот к своему психологическому

    времени была составлена и проведена анкета - (Моё представление о себе).

    Результаты её проведения помещаются ниже.

    Что хорошего у меня было в прошлом?

    «Стряпал пирог»,- Сережа О., 12 лет.

    «Не знаю»,- Валя О.,11лет; Яна В. 12 лет; Аня Х. 8лет.

    «Детский парк», -Булат У., 8лет.

    «Когда родители не пили», -Таймас Г., 13лет.

    «Игрушки», -Рината О.,8 лет.

    «Я ездил домой», -Артур Г.,12 лет.

    «Да ничего», -Ринат М.,15 лет.

    «Не помню», -Руслан И.,8 лет.

    «Хорошо жил», - Саша Ш.,11 лет.

    «Не знаю что писать», - Катя С.,10 лет.

    «Когда я стрелял из ружья», - Слава П.,13 лет.

    «У меня были оба брата дома, а не в тюрьме. Мы жили раньше хорошо и

    дружно», -

    Таня Х .,12 лет.

    «Мы раньше хорошо жили», - Витя С.,12 лет.

    «Детство», -Юля А.,14 лет.

    «Нашла деньги. Попала в детский дом», - Наташа Ж.,11 лет.

    «Жила хорошо», - Настя А.,12 лет.

    «Ничего», - Тоня П.,12 лет; Денис А.,13 лет.

    «Маму увидела, брата», -Ксюша М.,11 лет.

    «Мама справила мой день рождения, было много друзей, мама подарила

    куклу,

    подруги принесли подарки. Затем ходили на горки», - Лена Б.,15 лет.

    «Хорошо родился», - Сережа Д.,8 лет.

    «Учился нормально», - Паша Х.,10 лет.

    Мои приятные воспоминания.

    «Ходил в магазин», - Серёжа О.,12 лет.

    «В Новый год», - Валя О.,11 лет.

    «Подарки», - Булат У.,8 лет.

    «Хорошо», - Аня Х.,8 лет.

    «Когда жил у бабушки», - Таймас Г.,13 лет.

    «В гостях», - Рината О.,8 лет.

    «Хочу поиметь компьютер», - АртурГ.,12 лет.

    «Лагеря, игры», - Ринат М.,15 лет.

    «Не могу сказать», - Руслан И.,8 лет.

    «Мы с мамой пошли в магазин и купили игрушку», - Саша Ш.,11 лет.

    «Не знаю что писать», - Катя С.,10 лет.

    «Купаться», - Слава П.,13 лет.

    «Был день рождения, мне дарили много подарков», - Таня Х.,12 лет.

    «Как в деревне жили», - Витя С.,12 лет.

    «Ездила в Анапу, в трудовой лагерь», - Юля А.,14 лет.

    «Жила дома. Ездила в бассейн», - Наташа Ж.,11 лет.

    «Забыла», - Люба Г.,12 лет.

    «Хочу домой к сестре и папе», - Настя А.,12 лет.

    «О хорошем», - Тоня П.,12 лет.

    «Чтобы мы поехали в Челябинск в цирк», - Ксюша М.,11 лет.

    «Хорошее», - Денис А.,13 лет.

    «Как с Юлей гуляла», - Яна В.,12 лет.

    «Как я ходила в садик», - Лена Б.,15 лет.

    «Хорошо уметь писать», - Серёжа Д.,8 лет.

    «Характер», - Паша Х.,10 лет.

    Моё самое тяжёлое воспоминание о прошлом.

    «Били камнем. Собака кусала», - Серёжа О.,12 лет.

    «Не знаю», - Валя О., 11лет; Настя А., 12лет.

    «Бьют», - Булат У.,8 лет.

    «Так», - Аня Х.,8 лет.

    «Когда мы были голодные», - Таймас Г.,13 лет.

    «В доме», - Рината О.,8 лет.

    «Я упал в яму, там была вода», - Артур Г.,12 лет.

    «Бабушка и дедушка», - Ринат М.,15 лет.

    «Когда каждый день ставили три укола», - Саша Ш.,11 лет.

    «Не могу сказать», - Руслан И.,8 лет.

    «Не знаю что писать», - Катя С.,10 лет.

    «Когда я упал в канализационный люк», - Слава П.,13 лет.

    «Когда папа развёлся с мамой изменилось многое», - Таня Х.,12 лет.

    «Есть охота было», - Витя С.,12 лет.

    «Лежала в больнице долго. Падала с качели», - Наташа Ж.,11 лет.

    «Когда мне предлагали ложиться в больницу, а я не согласилась, и меня

    усыпили и

    увезли на скорой», - Люба Г.,12 лет.

    «4 и 8 лет», - Тоня П., 12лет.

    «В изоляторе лежала», - Ксюша М.,11 лет.

    «Ничего», - ДенисА.,13 лет.

    «Обижали», - Яна В.,12 лет.

    «Нахождение в распределительном интернате в Челябинске», - Лена Б.,15

    лет.

    «Мама начала пить водку», - СерёжаД.,8 лет.

    «Психовал», - Паша Х.,10 лет.

    Чего я боюсь в будущем.

    «Машина сбила», - Серёжа О.,12 лет.

    «Курить стану», - Валя О., 11лет.

    «Волка», - Булат У.,8 лет; Руслан И.,8 лет.

    «Собаку», - Аня Х.,8 лет.

    «Умереть», - ТаймасГ.,13 лет; Слава П.,13 лет; Витя С.,12 лет; Настя

    А.,12лет;

    Тоня П.,12лет; Яна В., 12лет.

    «Огня», - Рината О.,8 лет.

    «Директора», - Артур Г.,12 лет.

    «Того, что могу погибнуть », - Ринат М.,15 лет.

    «Что я буду без семьи», - Саша Ш.,11 лет.

    «Не знаю что писать», - Катя С.,10 лет.

    «Боюсь стать не знаю кем», - Таня Х.,12 лет.

    «Смерти», - Юля А.,14 лет; Денис А., 13лет.

    «Быть взрослой. Ходить ночью одна», - Наташа Ж.,11 лет.

    «Трудно сказать», - Люба Г.,12 лет.

    «Наркоманкой стать», - Ксюша М.,11 лет.

    «Жить без мамы и сестёр», - Лена Б.,15 лет.

    «Не хочу, чтобы Витю забрали», - Серёжа Д.,8 лет.

    «Войны», - Паша Х.,10 лет.

    Представленный материал ответов на вопросы, отражающие рефлексию на события

    собственной жизни, является типичным для самосознания личности детей,

    воспитывающихся в учреждениях интернатного типа. В подавляющем числе

    случаев мы убеждаемся с тяжёлом анамнезе: опрашиваемые указывают на

    психические травмы, связанные со стрессовыми ситуациями семейных

    конфликтов. Эти травмирующие факторы сохраняют свое воздействие в настоящем

    и проецируются в будущее. У большинства обследуемых (независимо от

    возраста) сохраняются тревога, неуверенность в своих собственных силах и в

    своей ценности. В силу этих обстоятельств мы наблюдаем заниженную

    самооценку и низкие (по сравнению со сверстниками из благополучной и

    полноценной семьи) притязания на признание.

    Для диагностики и коррекционной работы следует опираться на позитивный

    багаж истории и перспектив личности: хорошие воспоминания, надежды и

    радость сегодняшнего дня, ожидание счастливого будущего,—то звено

    самосознания личности, которое поможет коррекционной работе с малым

    ребенком, подростком или молодым человеком. Негативные прошлое и настоящее

    должны быть сняты в процессе коррекционной работы как определяющие

    дальнейшую жизнь доминанта и фатальная неизбежность.

    Аналогичное анкетирование проводится в детских домах не впервые.

    Подобный материал собрали В.С Мухина., С.А. Журавлёва., В.А. Земляков.,

    Э.В. Погорелов., Л.И. Степченкова. (см.48)

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    Социальный статус родителей на май 1998г.

    Анамнез детей.

    Табл.8

    |№ | | | Анамнез ребёнка |

    |п/п|Ф.И.О. |Родители | |

    | | | | | |

    | | |Мать |Отец | |

    | | | | | |

    |1. |А. |Лишена|Не | Данных о рождении и развитии нет. |

    | |Анастасия |родите|лишён |Психотравма в 3 года – укус собакой. |

    | |(17.05.86 |льских|родите|Наследственная отягощённость: алкоголизм |

    | |г.р.) |прав |льских|родителей. ДЗ: Пр оп ЦНС с ЗПР смешанного |

    | | |03.10.|прав |генеза церебральный, психогенный варианты.|

    | | |95 г. | |3 группа здоровья, физ. развитие ср. |

    | | | | |гарм., физ-ра осн. |

    |2. |А. Денис |Лишена|Форма |Данных о рождении и развитии нет. |

    | |(31.05.84 |родите|№ 4. |Наследственная отягощённость: алкоголизм |

    | |г.р.) |льских| |родителей. ДЗ: Пр оп ЦНС с ЗПР на уровне |

    | | |прав | |дебильности. 3 группа здоровья, физ. |

    | | |29.05.| |развитие ср. гарм., физ-ра осн. |

    | | |98 г. | | |

    |3. |А. Юлия |Лишена|Форма |Девочка от 7 беременности, 4 родов; вес |

    | |(24.02.84г.|родите|№ 4. |3300 г, рост 51см; ИВ с 6 мес, ходит с 11 |

    | |р.) |льских| |мес. Оценка – физ. развита. С 2 лет – |

    | | |прав | |микросоматотип дисгармонич. Наследственная|

    | | |14.01.| |отягощённость: рождена в тюрьме; |

    | | |97 г. | |алкоголизм родителей. ДЗ: Олигофрения в |

    | | | | |ст. лёгкой дебильности на рез - ор осн.,|

    | | | | |неврозоподоб. см. 3 группа здоровья, физ.|

    | | | | |развитие ср. гарм., физ-ра осн. |

    |4. |Б. Елена |Лишена|Умер |Данных о рождении и развитии нет. |

    | |(30.12.82г.|родите|06.08.|Наследственная отягощённость: Алкоголизм |

    | |р.) |льских|88 г. |родителей. ДЗ: психически здорова, |

    | | |прав | |неврозоподоб. см. 2 группа здоровья, физ.|

    | | |03.10.| |развитие ср. гарм., физ-ра осн. |

    | | |95 г. | | |

    |5. |В. Яна |Умерла|Умер |Девочка от 3 преждевременных родов; Вес |

    | |(13.05.86 | |в 1995|2450 г, рост 46 см; Группа здоровья 2 .ИВ|

    | |г.р.) |в 1989|г. |с рождения. Множественные заболевания в |

    | | |г. | |раннем возрасте. ДЗ: ЗПР, 3 группа |

    | | | | |здоровья, физ. развитие ниже ср., физ-ра |

    | | | | |осн. |

    |6. |Г. Вадим |Лишена|Лишен |Мальчик рождён недоношенным. ИВ с 4 мес. С|

    | |( 08.04.81 |родите|родите|первых дней жизни страдает гипотрофией, |

    | |г.р.) |льских|льских|перенёс рахит 2 ст. С 1 года – отставание |

    | | |прав |прав |психомоторной функции. Наследственная |

    | | |20. |20.03.|отягощенность: алкоголизм родителей. ДЗ: |

    | | |03.96г|96г. |Олигофрения в ст. лёгкой на рез-орг осн., |

    | | |. | |физ недоразвитие 3 степени, 3 группа |

    | | | | |здоровья, физ-ра осн. |

    |7. |Г. Таймас |Лишена|Лишён |Мальчик родился доношенным. ИВ с самого |

    | |(06.07.84 |родите|родите|рождения. Гипотрофия 2 ст., диатез; |

    | |г.р.) |льских|льских|Множественные заболевания в раннем |

    | | |прав |прав |возрасте. Наследственная отягощённость: |

    | | |20.03.|20.03 |алкоголизм родителей, курение. ДЗ: Пр оп |

    | | |96 г. |96 г. |ЦНС со слабоумием на уровне дебильности .,|

    | | | | |3 группа здоровья, физ. развитие ниже |

    | | | | |ср., физ-ра осн. |

    |8. |Г. Артур |Лишена|Лишён |Мальчик родился недоношенный, вес 2600 |

    | |(11.07.85 |родите|родите|г.,49 см.; в домашних условиях, ИВ с |

    | |г. р.) |льских|льских|рождения. Гипотрофия 3 ст., рахит. |

    | | |прав |прав |Множественные заболевания в раннем |

    | | |20.03.|20.03.|возрасте. Наследственная отягощённость: |

    | | |96 г. |96 г. |алкоголизм, курение. ДЗ: Олигофрения в ст |

    | | | | |умеренно выраженной дебильности , 3 гр, |

    | | | | |микросоматотип 2 ст разв гарм. |

    |9. |Г. Любовь |Умерла|Умер |Девочка родилась доношенная, вес4000 г., |

    | |(21.09.84.)| |28.02.|57 см., 9 беременность, 3 роды. |

    | | |19.04.|95 г. |Наследственная отягощённость: алкоголизм. |

    | | |96 г. | |В детстве-порок сердца бледного типа. ( |

    | | | | |Снят-17.03.98 г.) ДЗ: Психически здорова ,|

    | | | | |неврастено-истерический невроз. . 3 группа|

    | | | | |здоровья, физ. развитие ниже ср. ., |

    | | | | |физ-ра дополн. |

    |10.|Д. Сергей |Лишена|Лишён |Мальчик родился доношенным, вес 3500 г. |

    | |(21.01.90 |родите|родите|Наследственная отягощённость: алкоголизм. |

    | |г.) |льских|льских|ИВ с двух месяцев.ДЗ: Проп ЦНС с ЗПР |

    | | |прав |прав |психогенного происхождения, 3 группа |

    | | |20.03.|21.11.|здоровья, физ. развитие ср. |

    | | |96 г. |96 г. |гарм.,микросоматотип, физ-ра осн. |

    |11.|Д. Евгений|Лишена|Лишён |Мальчик родился доношенным, вес 2300г., 4 |

    | |(27.01.90.г|родите|родите|беременность, 3 роды, гипотрофия. |

    | |.р.) |льских|льских|Наследственная отягощённость: алкоголизм. |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.