МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Детская психика

    [pic]: Корреляция между итоговым значением «Я-концепция» и одним из его

    составляющих «Другие оценивают меня» статистически значимо отличается от

    нуля.

    Алгоритм расчёта аналогичен предыдущему. Все необходимые для вычисления

    данные расположены в табл. 3.2 приложения.

    В связи с наличием одинаковых рангов высчитываем значения поправок.

    В данном случае в ряду А присутствует 6 групп одинаковых рангов,

    следовательно

    а = 2;3;2;2;2;2.

    [pic]

    В ряду В присутствует 5 групп одинаковых рангов, следовательно, b =

    2;2;2;2;4.

    [pic]

    В данном случае:

    [pic]

    По специальной табл.(70) определяем критическое значение [pic], при N=27.

    [pic] [pic]

    [pic] [pic] [pic]отклоняется. Принимается [pic].

    Ответ: [pic]отвергается. Принимается [pic]. Корреляция между итоговым

    значением «Я-концепция» и одним из его составляющих «Другие оценивают меня»

    статистически значима[pic]и является положительной.

    Третья сравниваемая пара значений «Я-концепция» и «Рефлексивное Я»

    Сформулируем гипотезы:

    [pic]: Корреляция между итоговым значением «Я-концепция» и одним из его

    составляющих «Рефлексивное Я» не отличается от нуля.

    [pic]: Корреляция между итоговым значением «Я-концепция» и одним из его

    составляющих «Рефлексивное Я» статистически значимо отличается от нуля.

    Алгоритм расчёта аналогичен двум предыдущим. Все необходимые для

    вычисления данные расположены в табл. 3.3. приложения.

    В связи с наличием одинаковых рангов высчитываем значения поправок.

    В данном случае в ряду А присутствует 6 групп одинаковых рангов,

    следовательно

    а = 2;3;2;2;2;2.

    [pic]

    В ряду В присутствует 6 групп одинаковых рангов, следовательно, b =

    2;5;2;4;3;9.

    [pic]

    В данном случае:

    [pic]

    По специальной табл.(70) Определяем критическое значение [pic], при N=27.

    [pic] [pic]

    [pic] [pic] [pic]отклоняется. Принимается [pic].

    Ответ: [pic]отвергается. Принимается [pic]. Корреляция между итоговым

    значением «Я-концепция» и одним из его составляющих «Рефлексивное Я»

    статистически значима[pic]и является положительной.

    Последней сравниваемой парой на тесноту связи по [pic] Спирмена стали

    показатели «Я-концепция» и «Самооценка».

    Сформулируем гипотезы:

    [pic]: Корреляция между итоговым значением «Я-концепция» и одним из его

    составляющих «Самооценка» не отличается от нуля.

    [pic]: Корреляция между итоговым значением «Я-концепция» и одним из его

    составляющих «Самооценка» статистически значимо отличается от нуля.

    Алгоритм решения аналогичен расположенным выше. Все необходимые для

    вычисления данные расположены в табл. 3.4. приложения.

    В связи с наличием одинаковых рангов высчитываем значения поправок.

    В данном случае в ряду А присутствует 6 групп одинаковых рангов,

    следовательно

    а = 2;3;2;2;2;2.

    [pic]

    В ряду В присутствует 7 групп одинаковых рангов, следовательно b =

    2;2;2;2;2;2;2.

    [pic]

    В данном случае:

    [pic]

    По специальной табл.(70) определяем критическое значение [pic], при N=27.

    [pic] [pic]

    [pic] [pic] [pic]отклоняется. Принимается [pic].

    Ответ: [pic] отклоняется. Принимается [pic]. Корреляция между итоговым

    значением «Я-концепция» и одним из его составляющих «Самооценка»

    статистически значима[pic]и является положительной.

    Итоговым выводом из расчёта коэффициента ранговой корреляции [pic]

    Спирмена между показателем «Я-концепция» и его составляющими будет

    следующее:

    1. Во всех четырёх случаях сравнения математическая статистика подтвердила

    значимость, тесноту (силу) и направление корреляционной связи между

    двумя признаками.

    2. - Сильная, или тесная связь выявлена при соотношении «Я-концепции» и

    ожидаемой оценкой окружающих «Рефлексивное Я» [pic]

    [pic]

    -Высокая значимая корреляция, выявлена при соотношении «Я-

    концепции» с «Я оцениваю других» и с «Другие оценивают меня» [pic]

    [pic] (связь средняя при 0,50< [pic]< 0,69)

    [pic]

    - Значимая корреляция, выявлена при соотношении «Я-концепции» с

    «Самооценкой» [pic]

    [pic] (связь умеренная при 0,30< [pic]< 0,49)

    Во всех вышеприведённых расчётах выборка детей детского дома школьного

    возраста от 7 до 17 лет фигурировала как единое целое. На основании их мы

    сделали выводы о закономерностях развития составляющих самосознания.

    Однако для того, чтобы выявить особенности становления самосознания (в

    его составляющих) пришлось провести дополнительные манипуляции с

    эмпирическим материалом.

    Исследуемая выборка была разделена:

    1. по половому признаку;

    2. по возрастному принципу;

    3. по принципу семейного комплектования.

    По каждому разделению по признакам были высчитаны [pic], четыре

    составляющих самосознания и проведена их интеграция в показатель «Я-

    концепция» по каждому признаку (см. табл.[pic]приложения1).

    Завершающим этапом исследования стало сопоставление показателей «Я-

    концепция» по каждому из признаков (половому, возрастному, семейному) со

    сводным значением выборки.

    Сопоставление показателей проводим по знакомому критерию [pic]Фридмана,

    так как он позволяет установить, что величины показателей от условия к

    условию изменяются.

    Все данные сравниваемых величин приводятся в табл.4 приложения.

    Проранжируем значения, полученные по четырём составляющим показателей

    «Я-концепция» (половому, возрастному, семейному, сводному) каждым

    испытуемым (см. табл.4 приложения1).

    Сумма рангов по каждому испытуемому должна составлять – 10.

    Определяем расчётную общую сумму рангов:

    [pic]

    Эмпирическая сумма составляет:

    70,5+60,5+83+56=270 ,что совпадает с расчётной величиной.

    Сформулируем гипотезы:

    [pic]: Различия в величинах «Я-концепции» в зависимости от принципа

    составления совокупности являются случайными.

    [pic]: Различия в величинах «Я-концепции» в зависимости от принципа

    составления совокупности не являются случайными.

    Теперь нам нужно определить эмпирическое значение[pic]:

    [pic]с = 4

    n = 27

    [pic]

    Для [pic]

    [pic] [pic] [pic]

    [pic]

    9,838 >9,567 Различия достоверны на уровне [pic].

    [pic][pic] [pic]отклоняется. Принимается [pic].

    Ответ: [pic]отклоняется. Принимается [pic]. Различия в величинах «Я-

    концепции» в зависимости от принципа составления совокупности не случайны

    (при [pic]).

    На основании полученного результата можно сделать следующий вывод, что

    принцип семейного комплектования (место постоянного проживания детей) и

    принцип половой принадлежности несколько более значимы для детей-сирот, чем

    возрастной принцип и общеколлективный (см.табл. 4 приложения)

    Данный вывод подтверждается многочисленными фактами, зафиксированными

    методом наблюдения.

    На этом мы завершаем анализ данных, полученный формализованными

    методами и переходим к анализу неформализованных методик. Отнесение в конец

    по порядку описания совершенно не означает, что проективные методы вторичны

    по смыслу. Именно эти методы несут в себе значительную долю информации,

    неподдающейся формализации.

    Анализ и интерпретация результатов по тесту «Автопортрет» (выборка 26

    чел. из 34):

    Анализ «сырых» эмпирических данных (см табл.5) свидетельствует о следующем:

    1. Значительная часть ребят (62% от выборки) считают себя в настоящий

    момент младше по возрасту, чем они есть на самом деле (12% считают себя

    старше и 26% реально соотносят себя со своим психологическим временем).

    Этот факт, сам по себе, свидетельствует об инфантильности воспитанников.

    2. Наиболее значимым и комфортным состоянием большинство детей считает свое

    прошлое (54% от выборки); для 12% - значимо настоящее и 34% возлагает

    надежды на будущее.

    3. Для некоторых ребят образ самого себя заряжен отрицательно, они не

    принимают и не любят себя (В прошлом – 6 «не-я» из 26 «Я»(23%); в

    настоящем – 8 «не-я» из 26 «Я»(31%); в будущем - 8«не-я» из 26 «Я»(31%)).

    4. Трое ребят вообще отказались от рисования на заданную тему, мотивируя

    отказ неумением. Исследователь предполагает, что дети в данном случае

    использовали механизм психологической защиты – избегание, который в свою

    очередь свидетельствует об определённых внутриличностных проблемах.

    5. Образ Я у детей, воспитывающихся вне семьи, слабо дифференцирован. Об

    этом свидетельствуют результаты по данной методике (см табл.5а). Этот

    факт неоднократно отмечался и другими исследователями данной проблемы

    (59;64).

    Анализ и интерпретация результатов по методике исследования детского

    самосознания «Поло-возрастная идентификация» Н.Л.Белопольской (выборка 29

    чел. из 34):

    Анализ «сырых» эмпирических данных (см табл.6) свидетельствует о следующем:

    1. У детей-сирот воспитывающихся в условиях детского дома, довольно

    адекватно сформирована оценка идентификации своего настоящего, прошлого и

    будущего половозрастного статуса. 72% (3/4 выборки) опрошенных вполне

    реально соотносят себя со своим жизненным путём.

    2. При сопоставлении «Я-настоящего» с «Я-привлекательным» и «Я-

    непривлекательным» получилось следующее:

    Табл. II.

    |№ |Образ |Привлекательный образ |Непривлекательный образ (%)|

    | | |(%) | |

    |№ 1 |Младенец |39 |3 |

    |№ 2 |Дошкольник |3 |0 |

    |№ 3 |Школьник |10 |12 |

    |№ 4 |Юноша |41 |8 |

    |№ 5 |Мужчина |7 |19 |

    |№ 6 |Старик |0 |58 |

    Примерно равное процентное содержание несут в себе образы «Я-

    привлекательное-младенец» и «Я-привлекатальное-юноша» (39%и

    41%соответственно). Данная тенденция говорит о том, что данные образы

    наиболее значимы для воспитанников детского дома, нежели все другие.

    Образ «Я-непривлекательное-старик» несёт в себе наиболее значимую

    негативную окраску. Более половины опрошенных (58%) отвергли именно этот

    образ. Объяснением этого является страх перед смертью.

    3. Более половины опрошенных оценивает свой настоящий (паспортный) возраст

    неадекватно: считают себя в настоящий момент младше по возрасту, чем они

    есть на самом деле 62%; 27% считают себя старше и лишь 11% ребят реально

    соотносят себя со своим психологическим временем. Обладая подобными

    пропорциями, можно говорить о преобладании инфантильности над стремлением

    к взрослению и чувством реальности у воспитанников.

    Анализ и интерпретация результатов по методике «Проективный перечень»

    (выборка 29 чел. из 34):

    Анализ «сырых» эмпирических данных (см табл.7) свидетельствует о

    необходимости в дополнительном табличном представлении данных:

    Табл. III.

    |Категория |Значения и количество |Процентное |

    |интерпретации | |содержание |

    | | |фактора |

    |1.Неодушевлённ|Стол – 7чел. |25% |

    |ый предмет | | |

    | |Камень – 3 чел. |10% |

    | |Нечто деревянное – 4 чел. |14% |

    | |Бытовые приборы – 6 чел. |21% |

    | |Игрушки – 3 чел. |10% |

    | |Канцелярские принадлежности – 3 чел. |10% |

    | |Оригинальные ответы (сумка, кольцо, дверь) –|10% |

    | |3 чел. | |

    |2.Травянистое |Цветок (в общем) – 4 чел.; красный цветок – |17% |

    |растение |1 чел. | |

    | |Роза – 11 чел.; роза белая – 1 чел.; цветок |45% |

    | |розы – 1 чел. | |

    | |Ландыш – 2 чел. |7% |

    | |Ромашка – 4 чел. |14% |

    | |Гвоздика – 2 чел. |7% |

    | |Тюльпан, лилия – по 1 (2 чел.) |7% |

    | |Оригинальный ответ – крапива – 1 чел. |3% |

    |3.Дерево |Берёза – 12 чел. |42% |

    | |липа – 3 чел. |10% |

    | |дуб – 5 чел. |17% |

    | |тополь – 2 чел. |7% |

    | |Яблоня, чёрная рябина, клён, черёмуха - по1|17% |

    | |(5 чел.) | |

    | |Оригинальные ответы: стул, пальма – по 1 (2 |7% |

    | |чел.) | |

    |4.Музыкальный |Пианино – 10 чел. |35% |

    |инструмент | | |

    | |Гитара – 9 чел. |31% |

    | |Скрипка – 2 чел. |7% |

    | |Дудочка – 3 чел. |10% |

    | |Магнитофон – 3 чел. |10% |

    | |Оригинальные ответы: виолончель, барабан – |7% |

    | |по 1 (2 чел.) | |

    |5. Сказочный |Русские народные персонажи (Иванушка, |24% |

    |персонаж |Большой медведь, Царевна-лебедь, Елена | |

    | |прекрасная, Иван царевич, репка, колобок)– | |

    | |по 1 (7чел.) | |

    | |Авторские сказки (Западные и отечественные | |

    | |авторы): | |

    | |Золушка – 4 чел. | |

    | |Белоснежка – 3 чел. | |

    | |Русалка, Гулливер, Буратино, Чиполлино, | |

    | |доктор Айболит, гадкий утёнок – по 1 (5чел.)| |

    | | |14% |

    | | |10% |

    | | |17% |

    | |Общемировые персонажи (герои мультфильмов и | |

    | |кино): | |

    | |Волк – 2 чел. | |

    | |Джери – 4 чел. | |

    | |Чёрт, заяц, Геркулес, Робин Гуд – по 1 (4 | |

    | |чел.) | |

    | | |7% |

    | | |14% |

    | | |14% |

    |6. Амплуа |Клоун – 15 чел. |52% |

    |артиста цирка | | |

    | |Акробат – 2 чел. |7% |

    | |Гимнастка – 3 чел. |10% |

    | |Фокусник – 3 чел. |10% |

    | |Обезьяна – 2 чел. |7% |

    | |Дрессировщик, слон – по 1 (2 чел.) |7% |

    | |Оригинальные ответы: петрушка, жонглёр – по |7% |

    | |1 (2 чел.) | |

    Из сгруппированных данных представленных в табл.III. мы видим, что в

    проекциях детей на самого себя можно выделить несколько значений, которые

    свойственны значительному числу ребят.

    1. При представлении себя травянистым растением 97% детей ассоциируют

    себя с цветами (из них 45% роз). Этот фактор свидетельствуют о

    значимой потребности в уходе, внимании и заботе, которой детям-

    сиротам не достаёт.

    2. При представлении себя деревом основным персонажем проекций стала

    берёза (42%). Этот фактор можно интерпретировать как национальный,

    архетипический (общеизвестна любовь русского человека к березе).

    3. При представлении себя музыкальным инструментом значительные баллы

    получили – пианино (35%) и гитара (31%). Причем младшие по возрасту

    предпочли фортепиано, а более старшие с гитарой. Вернее всего - это

    свидетельство возрастных предпочтений.

    4. При представлении себя сказочными персонажами значительной

    дифференциации выявлено не было. Проявляется лишь тенденция засилья

    западных образцов культуры по отношению к отечественным. По мнению

    автора исследования, это плачевно.

    5. При представлении себя артистом цирка проекции на образ клоуна

    превысили половину выборки (52%).Это говорит о значимости

    качественных положительных эмоций, которые несёт в себе образ

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.