МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Коммерческая деятельность

    целью опроса. Результаты опросов покупателей используются наравне с другими

    способами оценки качества обслуживания. Таким образом, результаты этих

    показателей используются для дополнительного стимулирования объемов продаж

    в магазине, обеспечивающих высокие показатели уровня торгового обслуживания

    покупателей, а также для поиска резервов, направленных на дальнейшее

    развитие торгового предприятия и повышение конкурентоспособности.

    21.Розничная торговля: понятие, виды, характеристика, основные направления

    развития. Розн. торг. – предпринимат деят., связ. с продажей товаров и

    услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого

    использования. Представлено четыре уровня обслуживания и указаны торговые

    заведения, обычно практикующие эти уровни./XL / Розничные торговые

    предприятии самообслуживанияя. Самообслуживание является основой любой

    торговли со скидкой. Розничные торговые предприятия со свободным отбором

    Розничные торговые предприятия с ограниченным обслуживанием Розничные

    торговые предприятия с полным обслуживанием,. Розн. торг. предпр.

    классифицируют: -особенности устройства /различают магазины-спец. оборуд.

    стацион. здание или его часть, предназн. для прож. тов./улуг. располагают

    комплексом торг. и не торг. помещений, магазины-скл. –различн. оборуд,

    строймат., и др., В завис.от вида тов. в состав маг входят торг. зал,

    администр. помещ. зал образцов. М.б. прод и не прод /, павильоны, киоски,

    автомаг. и др., - особенности объемно-планировочного решения здания м.б.

    отдельно стоящие, встроенные, встроено-пристроенные-это не только в

    габаритах жил. здания но и за пределами этого здания, пристроенные,

    торговый центр-совокупность торг. предпр. размещенных на одной территории.

    -вид(товарная специализация)- универсальные, комбинированные,

    специализированные, смешанные, -тип предприятия в зависимости от торг.

    площади и применяемых методов продажи тов., -размер торг. площ. –мелкие

    250м кв., средние –от251 до 1000, крупные от 1001 до 5000, ососбо крупные

    выше 5000м кв., - применяемые методы продаж индив. обслуж., самообслуж., по

    образцам и др., - функциональные особенности предприятия стационарные,

    передвижные, сезонные, посылочные, комиссионные , орг-прав. формы госуд.,

    муницип., кооперативн., частные и т.п. Н арпедпр. розн. торг. производятся

    операции связ. с доведением товаров непосредственно до населения. Осн.

    торг. функциями предпр. розн. торг. относятся: -изучение пок. спроса на

    тов., формипрование ассортим. тов., управление тов. запасами., составление

    заявок на завоз тов., Основные направления развития Электронная торговля

    получила достаточно широкое распространение за рубежом как новый вид

    безмагазинной торговли. При этой форме покупатель с помощью персональных

    компьютеров может выбрать по каталогам необходимую модель изделия и

    одновременно осуществить оплату выбранных товаров с использованием

    специальных кредитных карточек. Магазин будущуго должен сочетать в себе все

    удобства для покупателя: во-первых, качество, во-вторых, ассортимент, в-

    третьих, быстрота обслуживания. Магазин розничной торговли, который

    сочетает в себе все свойства – это «Гипермаркет». А теперь немного

    подробнее об этом магазине. Гипермаркет – это магазин широкого

    ассортимента, в котором можно найти все от спичечного коробка до

    автомобиля. Для каждого покупателя нужен такой магазин, который имел бы

    приемлемые цены и удобное местонахождение. Магазин около дома – это

    удобно, и в нем покупатель получит максимальное количество услуг. Розн.

    маг. самообсл. –польз. все слои общ., основа люб. торг. со скидкой, имеются

    тов. повс. спроса, и предварит. выбора. Розн. торг. предпр. со свободным

    отбором тов. – имеют прод. к которым при желании можно обратиться за

    содействием. Накладные расходы у маг. со свободным доступом выше, чем у

    маг. самообсл. т.к.штат персонала выше. Розн. торг. предпр. с огранич.

    обслуж. – обеспечивают пок-лю более выс. уровень обслуживания в них товаров

    предварит. спроса больше, покупат-м требуется больше информации. Здесь

    предлагаются услуги в виде продажи тов. в кредит и приема назад купленных

    товаров, обычно отсутствующие в магазинах с более огранич. уровнем обслуж.

    Эксплуатационные расходы у таких маг. выше. Розн. торг. предпр. с полным

    обслуж.-фешенебельные универмаги, где имеется личн. помощь продавца на всех

    этапах поиска, сравнения и выбора товаров. Здесь большие затраты на

    персонал, более выс.% в их номенклатуре товаров особого спроса, и тов.

    замедленного сбыта, использ. схем кредитования, беспл. доставки тов..

    Специализир. маг. –узкий асс. тов. значительной насыщенности,

    подразделяются по степени узости ассортим /маг. одежды –обособленного

    полного асс., мужск. одежда – маг. с огранич. асс., одкжда сшитая на заказ

    – узкоспециализир. магазин. ( Маг. универсамы , Маг. тов. повседневного

    спроса, Комбини рованные универсамы, универсамы широкого профиля и

    торговые комплексы, бутики, Торговый комплекс, Маг. сниж. цен, склады-

    магазины, маг. дем-залы, торгующие по каталагам.). -. Осн. напра. развития

    ?

    22.Типизация и специализация розничной торговли. Современные типы

    магазинов, их характеристика. Специализация и типизация магазинов явл.

    одним из основных направлений упорядочения розн. торговой сети. Они

    позволяют эффетивнее использовать тат-но-техническую базу торговли,

    рационально организовывать товароснабжение, улучшить изучение спроса,

    повысить качество обслуживания населения. Специализация розн. торг.

    предприятий предусматривает их разделение по ряду признаков, где основной

    ассортимент реализуемых товаров. Подразделяются по этому призн. на 4

    группы: 1) продовольственные /осуществляющие торговлю прод. тов./, 2)

    непродовольственные /предлагающие для продажи покупателям

    непродовольственные тов./, 3) смешанные /реализующие отдельные виды прод.,

    и не прод. товаров/, 4) магазины прочей специализации /реализующие тов.,

    которые нельзя отнести ни ни к прод., ни к не прод. товарам –цветы,

    семена../. В свою очередь прод. и непрод. магагзины в зависимости от

    степени ограничения ассортимента товаров и его полноты можно подразделить

    на группы: - универсальные, - комбинированные, - специализированные.

    Товарный ассортим. универсальных магазинов включает большое число различных

    групп продовольственных и непрод товаров. Комбинированные маг.- реализуют

    товары различных групп, объединенных по потребительским комплексам /тов.

    для детей, мужчин, женщин, молодежи, ветераны/ или по однородности спроса

    /диет. продукты, детское питание, подарки и т.п./ к комбинированным маг.

    можно отнести и те которые осуществляют торговлю товарами 2-3-х групп,

    связанных общностью спроса /галантерея, парфюм., трикотаж, часы, ювелирн.

    изд., овощи-фрукты, мясо-рыба/. Специализированные маг. предлагают

    покупателям товары к/либо одной товарной группы /ткани, одежда, конд. изд.,

    бакалейные товары/ или в ниж может быть представлена часть к/либо товарной

    группы /мужские сорочки, х/б ткани, сыры, соки/. Наиболее широкое

    распространение специализация получила в городах где уровень концентрации

    предприятий розн. торговли выше чем сельской местности. На распространение

    специализации оказывает влияние и периодичность покупок род. и непрод.

    товаров. Большинство прод. тов. явл. товарами повседневного спроса.. Важно

    чтобы такие магазины были в непосредственной близости от потребителей.

    Специализация же магазинов приводит к раздробленности торговой сети, т.е. к

    их удаленности от их потребителей., ведет к уменьшению торговой плолщади,

    создает неудобства для покупателей, из-занеобходимости посещать неск. маг.

    для совершения комплексной покупки В меньшей степени эти недостатки

    проявляются при специализации непродовольственных маг. это связано с тем,

    чтобольшинство непрод. тов. приобретается с периодичностью от неск. дней до

    неск. лет. Поэтому территориальная удаленность не играет большой роли.

    Уровень специализации розн. торг. сети определяется по формуле:

    К сп =[pic], где Ксп-коэфф. специализации, Qсп- кол-во спец. магазинов в

    нас. пункте, районе; Qо- общее кол-во маг. в нас. пункте/районе. Существуют

    и др. способы расчета уровня специализации его можно определить как

    отношение торговой площади спец-х магазинов к общей торг. площади всех

    маг., также по доли розничного товарооборота спец. магазинов во всем розн.

    товарообороте. Со специализацией розн. торг. сети тесно связ. и типизация

    , цель которой состоит в устранении излишнего многообразия магазинов.

    Типизация представляет собой систему мероприятий, направленных на отбор

    рациональных типов магазинов, которые явл. экономически эффективными и

    обеспечивают высокое качество обслуживания населения. При этом наряду с

    отбором из числа уже действующих типов магазинов ведется разработка новых

    технически совершенных типов. Применение типизации снижает затраты и

    сокращает сроки строительства и реконструкции маг. за счет использования

    типовых проектов Также способствует более рациональному управлению розн.

    торг. сетью, поскольку позволяет применять типовые решения по организации

    товароснабжения, формирования ассортимента, подбору торгово-технологич.

    оборудования, рациональной организации труда. При определении типа маг.

    учитываются след. признаки: -ассортимент реализуемых товаров, - размер

    торговой площади, -применяемые методы продажи товаров. Наиболее

    распростран. типы маг в наст. время: универсам(супермаркет) – маг.,

    реализ. прод. тов. универсального ассортимента и непрод. частого спроса,

    методом самообслуживания, торг. площ – от 400м кв., гастроном – маг. с

    индивид. обслуживанием покупателей ч/з прилавок, реализующий прод. тов.

    универсального ассортимента (преобладание гастрономии), торг. площадь –от

    400 м кв., Маг. продукты (минимаркет) – предпр. розн. торг., реализ. прод

    тов. узкого ассортимента,(хлеб, вино-вод, и т.п.) с индивид. обслуживанием

    ч\з прилавок торг. площ – от 18 м кв., универмаг –торг. площ. –в городах от

    3500м кв., (сельск. местн- 650 мкв.) предлаг. универсальный ассорт.

    непрод. тов. использ. различн. методы продаж (самообсл., по образцам, с

    инд. обсл., и т.п.). Универмаг «Детский мир» - розн. торг. предпр., реализ.

    непрод тов универсального ассортим. для детей применимы различн. методы

    продаж. Торговый дом – розн. торг. предпр. – реализует комплексы товаров,

    предметы туалета, гардероба, обувь, ткани и т.п. использ. различн. методы

    торг.обслуживания, торг. площадь от 2500 м кв., Маг. пром. товары -

    реализует непрод. тов., узкого ассортимента, швейн. тикотаж изделия и др.

    площадью от 18 м кв. Распространены типы комбинированных маг. Мясо, Рыба,

    Диет. продукты, мебель и т.п. В сельск. местности –маг. «Товары

    повседневного спроса» площадь от100 м кв., прод тов. повседневного спроса

    на каждый день и непрод. частого спроса мыло, порошок, ит.п. Типы маг.

    постоянно меняются под влиянием НТП, соц., и др. факторов.Также развитая

    сеть в друг. странах магазины-дискаунты – продажа тов по более низким

    ценам, за счет снижения расходов связ. с обслуж. товаров, сокращение числа

    посредников и т.д. Ассортимент из 700-1000 наимен., площадь от 350 до 800 м

    кв.

    23. Организация системы товароснабжения. Процесс по доведению товаров от

    производителей до розничных торговых предприятий: закупка, доставка,

    приемка, хранение и подготовка товаров к продаже.Товароснабжение –

    совокупность мероприятий по удовлетворению потребностей розн. торговли в

    товарах. Они включают в себя комплекс коммерческих, технологических

    опреаций по доведению до предприятий розн. торг. сети товаров в количестве

    и ассортим. соответствующих спросу населения. От товароснабжения зависит

    полнота и стабильность ассорт., степень удовлетворения потреб. спроса,

    величина тов. запасов, оборачиваемость товаров и др. На орг. розн. торг.

    сети влияют факторы:-размещение сети розн. торг. предпр. по отношению к

    источн. твароснабж., - транспортные условия, - тип розн. торг. предприятия

    и размер его торг. и складской площади, - оснащенность розн. тор. предп.

    торгово-технологическим оборудованием для хранения, торг. перемещения, На

    рациональную организацию товароснабжения оказ. влияние и соблюдение рядя

    принципов. –планомерность /это осуществление товаров по графикам,

    определяющим частоту и периодичность завоза тов., графики составляют с

    учетом ассортиментного профиля маг., его площади и расположения/.,

    -ритмичность /доставка товаров на предпр. розн. торг. осуществялется ч/з

    равные промежутки времени, это обеспечивает бесперебойное снабжение предпр.

    розн. торг. сети., способствует своевременному выделению работников для

    приемки и сортировки тов. , эффективность использования торг. площадей../,

    - оперативность / предусматривает зависимость периодичности доставки тов.

    от определенных условий, напр. – увеличение, уменьшение спроса населения на

    те или ин. товары в зависимости от врем. года., моды../, - экономичность /

    осуществление товароснабж. с мин. затратами рабочего времени, материальных,

    денежных средств. Этому способствует эффективн. использование транспортных

    средств, механизация погрузо-разгруз. работ, правильное и своевременное

    оформленеи док. по отпуску и приемке тов./. В зависимости от источников

    поступления тов. различают 2 формы товароснабжения 1) транзитная / форма

    доставки товара применяется для снабжения розн. торг. предпр. товарами

    простого ассортимента, повседневного спроса (хлеб, овощи и т.п.),

    производство которых осуществляется в районах потребления./. При складской

    форме товары завозятся с оптовых складов. Применение такой формы снабжения

    наиболее удобно при доставке тов. сложного ассортимента, котор. нуждаются в

    предварит. подсортировке. ДОСТАВКАТовароснабжение розн. торг. сети м/б

    децентрализованным - выполнение всех операций по вывозу тов. со скл.

    возлагается на магазин, либо люб. др. предпр. розн. торговли. Применение

    такого мет. ведет к доп. издержкам обращения – не полная загрузка авто

    транспорта его наем если нет собств., овлечение персонала маг. от обслуж.

    покупателей. Централизованная доставка – это эффективный метод товароснабж.

    т.к. осуществляется силами и средствами поставщика. В его обяз. входит

    погрузка, выгрузка, перевозка грузов , обеспечение сохранности груз,

    своеврем. доставка тов. в магазины. Для правильной организации централиз.

    доставки тов. в маг.. на складе проводятся подготовит. мероприятия –

    определение перечня и мин. норм доставляемых в маг. товаров, -анализ

    расположения розн. торг. сети, - определение грузооборота (колич. тов.,

    доставляемого в маг. за опред. период выраженный в тн ) – расчеты частоты

    завоза тов. для каждого маг. и оптимальных размеров поставок, - разработка

    маршрутов и графиков завоза тов. в маг., - расчет потребности в

    инвентарной таре и автотрансп. средств. Маршруты быв. маятниковые –весь

    груз кратен грузоподъемн. а/м, /доставка тов. в 1 маг либо 1й а/м, либо

    неск., кольцевые маршруты – для неск. маг – груз в 1й машине,. Закупки –

    это оптовый, мелкоопт. товарооборот, осуществляемый торг. предприятиями

    (юр. лиц.) либо частными с целью последующей перепродажи. Закупочная раб.

    явл. основной в комм. деят. торг. предпр. она складывается из этапов – 1.

    Изучение и прогнозир. покуп. спроса, 2.выявление и изучение источников

    поступления и поставщиков товара, 3. Организация рацион. хоз. связей с

    поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки,

    представление заказов и заявок поставщикам. 4. организация и технология

    закупок непосредственно у произв. товаров, посредников, на тов. биржах, у

    импортеров и др. поставщиков. 5.Организация учета и контроля за опт.

    закупками. Приемка тов в маг. включает в себя – проверку количества

    поступивш. тов., их кач. и комплектности., -оформление приемки

    соответствующими док., - принятие тов. на учет Документы – ТТН при а/м

    доставке, счет, счет-фактура и др.Приемка тов. регулируется Инструкц. «О

    порядке приемки продукции проихводственно-технического назначения и тов.

    народн. потреления по количеству» проводится в 2 этапа 1- товары принимают

    на месте предварит. осмотр на месте от поставщика либо перевозчика. 2 –на

    складе получателя при уч. мат-но ответств. лиц проверяя кол. мест и массу.

    Сроки без тары или в откр. подвижном составе сразу в момент получения

    проверяется., окончательно со вскрытием тары но не позднее 10 дней.

    скоропорт не позднее 24 час. с момента получения тов. В районах крайнего

    севера непрод. тов не позднее 60 сут., прод не позд. 40 сут, скоропорт –не

    позд. 48час. с момента поступления в магазин. Товар прин. по

    товаросопроводит док. (накд., СМР, счет-фактура и др.) Принимается тара по

    акту завесы тары если есть расхождения в массе тары. Если недостача тов то

    сост. односторонний акт о приемке тов. за подписями лиц проводивших

    приемку. Он отправляется поставщику/отправителю, далее вызывается

    представитель и рез. приемки оформляются двусторонним актом. Составление

    акта в одностороннем порядке допускается с согласия поставщика. «О порядке

    приемки продукции производственно-технического назначения и тов. народн.

    потреления по качеству» Приемка тов. происходит в соотв. со стандартами,ту,

    договорами и др. условиями На осн. док. –удостоверяющими кач. и

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.