поргалки По КПЗС. Готовы к распечатке. РАЗДЕЛ:Конституционное (государственное) право зарубежных стран.
| |пропорциональной системы |
| |является система |
| |единственного переходящего|
| |голоса. Избиратель имеет |
| |лишь один голос, но может |
| |его использовать не для |
| |голосования за партийный |
| |список, а только для |
| |преференциального |
| |голосования за одну из |
| |кандидатур любого |
| |партийного списка |
| |кандидатов. |
|--------------------------------------------------+--------------------------|
| | 35. Референдум в нов. |
| | Странах. |
| | |
| |Референдум - одно из |
| |важнейших средств прямой, |
| |непосредственной |
| |демократии. В принципе он |
| |имеет преимущества перед |
| |предстаительной |
| |демократией, т.е. такой |
|32. Мажоритарная избиратнльная система абсолютного|формой, при которой волю |
| большинства. |народа выражают и облекают|
| |в законы и иные акты |
|В основе мажоритарной системы лежит принцип |избранные населением |
|большинства: избранным является кандидат или |представители-депутаты |
|несколько кандидатов, принадлежащих к одному и |парламента, члены МСУ. |
|тому же списку партии, получившей в округе | |
|большинство голосов избирателей по сравнению с |Референдум дает |
|другими партиями. |возможность народу |
| |выразить свою волю |
|При мажоритарной системе абсолютного (простого) |непосредственно, путем |
|большинства для избрания необходимо получить не |голосования. Иногда |
|менее 50%(минимум 50% плюс один голос) всех |референдум проводится в |
|подонных голосов. Этот процент ниже, чем при |обстановке давления на |
|системе квалифицированного большинства, но тоже |психику избирателей (так |
|достаточно высок, а голоса тоже распределяются |неоднократно было во |
|между разными кандидатами так, что нередко ни один|франции при де Голле), а в|
|из них не получает необходимых 50%. |условиях авторитарных |
| |режимов в обстановке |
|Поэтому при данной системе также бывает второй тур|насилия и угроз (в |
|в его двух вариантах: на повторное голосование |пакестане). |
|выносится либо две кандидатуры, набравшие | |
|наибольшее количество голосов, либо все |Проведение референдума |
|кандидатуры, получившие установленный законом |требует полной гласности, |
|процент голосов. |справедливой публикации |
| |различных мнений, работы |
|В обоих случаях избранным считается кандидат, |по разъяснению формулы |
|который получит относительное большинство голосов |референдума и его |
|по сравнению с другими. |последствий. Референдум не|
| |может проводится в |
| |условиях чрезвычайного |
| |военного положения, не |
| |может дважды проводится по|
| |одному и тому же вопросу. |
| | |
| |Результаты референдума |
| |оформляются как итог |
| |подсчета голосов и |
| |определение результата. |
|--------------------------------------------------+--------------------------|
| |36. Гос. Власть как |
| |институт конституц-го |
| |права. Пр-п разделения |
| |властей. |
| | |
| |Определение гос. Власть, в|
| |к-циях чаще всего |
| |отсуствует, говорится |
| |просто о власти или о |
| |суверенитете народа. |
| |Основные законы |
| |устанавливают, что власть |
| |исходит от народа, |
| |принадлежит народу, народ |
| |осуществляет суверенитет. |
| |Это прежде всего выражение|
| |целей гос. Политики. В |
| |этих формулировках |
| |говориться о системе |
| |органов гос-ва и их |
| |взаимоотношениях, о |
| |методах деят-ти и т.д. В |
| |своей совокупности они |
| |образуют институт гос-ной |
| |власти,занимающий одно из |
| |важнейших мест в отрасли |
| |конституц-го права. Гос. |
| |Власть следует отличать от|
| |политической. Во многих |
| |странах существовала |
| |политическая но не гос. |
| 33. Мажоритарная избирательная система |Власть(кнр, мозамбика), |
| относительного большинства. |только после определенных |
| |действий политическая |
|В основе мажоритарной системы лежит принцип |переростает в гос. Власть.|
|большинства: избранным является кандидат или |Тогда как гос. Власть |
|несколько кандидатов, принадлежащих к одному и |всегда имеет различные |
|тому же списку партии, получившей в округе |ветви, в том чосли |
|большинство голосов избирателей по сравнению с |политические. Обьем |
|другими партиями. |конституционного |
| |регулирования отношений, |
|При мажоритарной системе относительного |связанных с гос. Власть , |
|большинства кандидат, чтобы быть избранным, должен|в разных странах различен.|
|получить больше голосов, чем любой другой |В к-циях стран |
|кандидат. По сравнению с системами |тоталитарного |
|квалифицированного и абсолютного большинства |социализма(кндр, куба, |
|мажоритарная система относительного большинства |китая) обычно содержится |
|имеет позитивные стороны: она исключает |соц-ная характер-ка |
|дорогостоящий и обременительный второй тур |власти. В основных законах|
|выборов, дает неплохие результаты при |капиталистических и |
|двухпартийной системе, когда кандидатов двое. |постсоциалистических |
| |гос-в, в современных |
|В страна англосаксонского права мажоритарная |к-циях развивающихся стран|
|система относительного большинства применяется при|таких формулировок обычно |
|любом участии избирителей, в других же странах при|нет. Обобщение |
|применении этой системы, что бы выборы состоялись,|конституционно правовых |
|требуется определенный процент проголосовавших |норм на мировом уровне |
|избирателей. |говорит о том, что стр-ра |
| |конституционно-правового |
| |института гос. Власти |
| |складывается из различных |
| |норм, образующих его |
| |элементы. Это 1) положения|
| |об источнике гос. Власти и|
| |соц-ных носителя, |
| |субъектах(народ, трудовой |
| |народ) 2) положения о |
| |Характеристике гос. |
| |Власти. 3) положения о |
| |целях и принципиальных |
| |направлениях деятельности |
| |гос. Власти. 4) положения |
| |о структуре гос. Власти |
| |(разделения властей) 5) |
| |положения об органах, |
| |осуществляющих гос. |
| |Власть(прокуратуры по |
| |к-ции китая, по к-ции сша-|
| |3 ветви) 6) положения о |
| |путях, формах и методах |
| |осуществления гос. власти |
| |(напр. Демократический |
| |централизм по к-ции кндр |
| |1972) |
| | |
| |Принцип разделения властей|
| |- описать самостоятельно. |
| |Шпора тебе не учебник |
| |студент! |
+-----------------------------------------------------------------------------+
+-------------------------------------------------------------------------------+
| 37. Место главы | | |
|государства в системе | | |
| гос. Органов. | | |
| | | |
|В разных странах глава| | |
|государства в | | |
|соответствии с их | | |
|конституциями | | |
|рассматривается либо | | |
|как неотьемлемая | | |
|составная часть | | |
|парламента, т.е. | | |
|законодательной | | |
|власти, поскольку без | | |
|его подписи закон | | |
|недействителен (монарх| | |
|в великобритании, | | |
|президент в индии), | | |
|либо как глава | | |
|исполнительной власти | | |
|и одновременно глава | 40. Парламент, порядок формирования, структура, | |
|государства (Египет, | полномочия. | |
|США), либо как лицо, | | |
|являющееся только |Парламент-это высший орган народного | |
|главой государства и |представительства, выражающий суверенную волю | |
|не входящее в какую - |народа, призванный регулировать важнейшие | |
|либо ветвь власти |общественные отношения главным образом путем | |
|(Германия, Италия). |принятия законов, осуществляющий контроль за | |
| |деятельностью органов исполнительной власти и | |
|Он может быть символом|высших должностных лиц. Парламент также формирует | |
|государственности, как|другие высшие органы государства, например в | |
|монарх в Японии, |некоторых странах избирает президента, образует | |
|властным арбитрам по |правительство, назначает конституционный суд, | |
|отношении к другим |ратифицирует международные договоры, объявляет | |
|институтам гос-ва, как|амнистию и тд. | |
|президент франции, | | |
|единственным |Парламент обычно состоит из верхней и нижней | |
|властителем. |палаты. Члены нижней палаты парламента обычно | |
| |называются депутатами, народными представителями, | |
|Глава государства |члены верхней палаты-сенаторами. Депутаты нижней | |
|бывает единоличным и |палаты парламента избираются обычно на 4-5 лет | |
|коллегиальным. В |либо непосредственно гражданами, либо путем | |
|первом случае это |многоступенчатых выборов. Часть членов парламента | |
|монарх или президент, |может избираться путем косвенных выборов. В | |
|во втором - постоянно |некоторых странах резервируются места для | |
|действующий орган |сторонников определенных религий и | |
|парламента, им |национальностей, а также для женщин. Верхняя | |
|избираемый. Глава |палата формируется различными способами: путем | |
|государства, |прямых и косвенных выборов, назначения, занятия | |
|независимо от его |места по должности и др. Прямые выборы сенаторов | |
|разовидности, имеет |гражданами предусмотренны с сша, бразилии, италии,| |
|некоторые общие для |японии и др. Путем косвенных выборов формируется | |
|всех стран полномочия.|сенат во франции. Несколько членов верхней палаты | |
|В отношении парламента|могут назначатся главой государства. В ряде стран | |
|это созыв его сессий, |парламент состоит из одной палаты-уникомиральный, | |
|опубликование законов,|двухпалатный парламент-бикомиральный. Главная | |
|право роспуска, |задача парламента-принятие законов. | |
|иногда-право вето. | | |
| | | |
|Глава государства | | |
|формирует | | |
|правительство, | | |
|обладает правом | | |
|увольнять министров и | | |
|правит-во в отставку, | | |
|назначать судей, | | |
|заключать и | | |
|ратифицировать | | |
|международные | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|