поргалки По КПЗС. Готовы к распечатке. РАЗДЕЛ:Конституционное (государственное) право зарубежных стран.
|Верхняя палата-Бундесрат, каждая земля имеет от 3 |В Италии существуют |
|до 6 назначаемых представителей, среди них |специальные органы- «национ. |
|руководители правительства земель. Всего там 68 |совет экономики и труда» - |
|депутатов. Она защищает особые интересы земель. По|консультативный орган |
|методу формирования - пропорциональные, т.е. чем |правительства и парламента, |
|больше население, тем больше представителей. На |имеет право законодательной |
|практике рассматривает большинство законов. |инициативы |
| | |
|Существует должность председателя (президента) |Орган конституционного |
|Бундесрата. Так же палата учавствует в выборах |надзора создается без участия|
|президента, назначает судей конституционного суда.|правительства, но всеравно |
|Правит-во земли в любой момент может убрать |имеются достаточные |
|неугодного члена Бундесрата. |возможности для воздействия |
| |на него. |
|Бундестаг может выразить канцлеру недоверие, при | |
|условии что может быть избран новый канцлер- |Функции: управление |
|конструктивный вотум недоверия. Канцлер избирается|государственным аппаратом, |
|по предложению президента Бундестагом без |исполнение законов по букве |
|обсуждения. |коннституции, контроль над |
| |законодательной деятельностью|
| |парламента, |
| |нормоустанавливающая |
| |деятельность, составление и |
| |исполнение бюджета, |
| |осуществление внешней |
| |политики, контролирует и |
| |направляет деятельность всех |
| |органов и институтов, |
| |введение чрезвычайного |
| |положения и другие функции, |
| |свойственные правительству. |
|--------------------------------------------------+-----------------------------|
| |76. Партийная система и |
| |основные политические партии |
| |Японии. |
| | |
| |В Японии доминантно - |
| |партийная политическая |
| |система - 2-ая половина 50-х |
| |гг ХХ века. Существует одна |
| |правящая партия. |
| | |
| |ЛДПЯ - японский вариант |
| |неоконсерватизма. Задача - |
|73. Партийная система и основные политические |построение государства |
|партии Италии. |благоденствия, незыблемость и|
| |приоритет отношений со |
|Партийная система в Италии сформировалась в конце |старшим братом - США. |
|40-х и в 50-е гг. | |
| |Союзником ЛДПЯ - является |
|При Муссолини была лишь одна партия, а затем |центристская партия Комейто, |
|стихийно начинает формироваться многопартийность. |или партия «чистой политики» |
|1974г принятие Конституции - равенство всех полит.|(Возникла в 1964г). |
|партий, принцип плюрализма. Партия ХДП создала | |
|современную Италию, преобладают неоконсервативные |Социал-демократическая |
|ценности с упором на католицизм, частную |партия, бывшая |
|собственность. |социалистическая, основана в |
| |1949г, более 200 тыс. членов.|
|Итальянская народная партия образовалась вместо |Партия не отрицает классовую |
|ХДП, хотя она малочисленная. Демократическая |борьбу, защита среднего |
|партия левых сил 1991г в результате трансформации |японца. |
|стала коммунистической. С конца 70-х коммунистич. | |
|партия начала проповедовать идеи еврокоммунизма. |В последнее время действуют |
|Союзником демокр. партии левых сил явл. партия |принципы государственного |
|коммунистич. преобразований. Общественно-политич. |финансирования политических |
|движение, партия - «Вперед, Италия» (Сильвио |партий. |
|Берлускони) без фиксированного членства. | |
|«Национальный альянс» - реформированная |Парламент : 1-ый возник в |
|монархо-фашистская партия середины 90 гг. |1891г, носил сословный |
|«Итальянское социалистическое движение» - |характер. Парламент 1946 г - |
|национальные правые силы - старое название. |«палата представителей» - |
| |нижняя, и «палата советников»|
|В Италии существует большое число буржуазных |- верхняя (250). Можно быть |
|партий, региональных партий. |членом лишь одной палаты. |
| |Ограничен депутатский |
|Транс-национальная радикальная партия 1955 г, она |иммунитет. |
|допускает двойное членство, мягкие наркотики, | |
|гомесексуализм. |Нижняя палата действует - 4 |
| |года, верхняя 6 лет. Активное|
|С 1996 г. - правящая партия - ДПЛС. |избирательное право - 20 лет |
| |(официальный реестр |
|Парламент двухпалатный: «Палата депутатов» и |избирателей). |
|«Сенат республики». | |
| |1 раз в год собирается |
|Президент избирается парламентом на совместном |сессия, но могут собираться и|
|заседании палат 2/3 голосов. Председатель «Сената»|внеочередные сессии по |
|выполняет функции президента, если тот не в |требованию 1/4 депутатов. |
|состоянии выполнять свои функции. | |
| |Большинсто вопросов решает |
|В настоящее время партийная система Италии |нижняя палата - |
|дезорганизована и переживает смутные времена. |законотворчество, финансы и |
|Утрата доверия отразилась в законах, например было|т.д. |
|отменено государственное финансирование | |
|политических партий. |Палаты могут быть распущены в|
| |течении 40 дней. |
| | |
| |Каждый член парламента может |
| |работать в двух комитетах. |
| | |
| |Объединен законодательный |
| |комитет, где представлена и |
| |верхняя и нижняя палата. |
| | |
| |Право законодательной |
| |инициативы носит коллективный|
| |характер. |
|--------------------------------------------------+-----------------------------|
| 74. Конституция Японии (общая характеристика). | |
| | |
|1889г - 1-ая японская Кунституция, ограниченная | |
|дуалистическая монархия, она действовала по 1945г,| |
|с этого момента реальная власть перешла к | |
|американским оккупационным властям, которые | |
|изолировали монарха. | |
| |77. Конституция Индии и её |
|Ноябрь 1946г, - новая японская Конституция, |эволюция. |
|которая вступила в силу 3 мая 1947г, и действует и| |
|по сей день. Она установила |1949г - конституция, которая |
|либерально-демократический политический режим, |принималась учредительным |
|признала незыблемость прав и свобод человека, она |собранием. Структкра: |
|впервые установила модель демократической |развернутая преамбула, 460 |
|ограниченной парламентской Монархии. |статей, объединенных в 25 |
| |частей, 12 приложений. |
|Возник бикомиральный парламент, который стал | |
|центром принятия решений, парламент формировал |Это самая большая конституция|
|правительство. |в мире, внесено более 500 |
| |изменений и дополнений. |
|Японская конституция закрепляла приоритет |Характерные черты : она |
|общепризнанных норм и правил международного права |закрепила образование |
|над актами страны. |суверенного независимого |
| |государства - индийского |
|Статья 9 - характерная черта конституции Японии - |союза, она закрепила |
|отказ от политики войны, от содержания постоянных |демократическую федеративную |
|военных сил, агрессии, применении силы в |республику с сильным влиянием|
|международных отношениях. |парламентаризма. Индия - |
| |парламентская республика. |
|С начала 50-х годов восстаговление военной мощи, | |
|но это несопостовимо с огромным экономическим |Парламент имеет бикамеральную|
|потенциалом, техникой. Вооруженные силы - силы |структуру, нижняя палата - |
|самообороны и не более. |«народная» 5 лет 550 |
| |депутатов ( часть депутатов |
|Имеются не только политические и экономические |не избирается или избирается |
|права, но и социальные - право на труд, проведение|в упрощенном порядке, т.к. |
|забастовок, образование профсоюзов. Статья 21 |небольшое число мест |
|конст. - право на свободу слова, печати, и всех |резервируется). |
|других форм выражения мысли. | |
| |Верхяя палата - «Совет |
|Порядок изменения конституции жесткий, но не сверх|штатов», 250 членов - 6 лет. |
|жесткий, нужно чтобы законопроект был принят | |
|каждой из палат большинством в 2/3 голосов, а |Народная палата формирует |
|затем он должен быть одобрен на референдуме или |правительство. |
|принят парламентом вторично после новых | |
|парламентских выборов. |Процедура конституционного |
| |надзора может возбуждаться по|
|Структура - краткая преамбула, 11 глав (10 |конкретному поводу, каковым |
|основных - 103 статьи). 11-ая глава - |является судебное дело. |
|дополнительные положенния, которые регламентирую |Признание закона |
|вопросы приемственности конституционных прав |неконституционным означает |
|регулированиия. |его отмену. |
| | |
|Глава 3 - права и обязанности граждан и народа. | |
| | |
|Глава 2 - отказ от войны. | |
| | |
|Японская конституция - одна из качественных и | |
|дееспособных в мире. | |
|--------------------------------------------------+-----------------------------|
| |78. Федерализм Индии. |
| | |
| |Субъекты, составляющие |
| |федерацию, не являются |
| |государствами и не обладают |
| |суверинитетом. Лишены права |
| |учавствовать в международных |
| |отношениях, а в случае |
| |нарушения союзной конституции|
| |субъектом, то центральная |
|75. Монарх Японии, юридич. и фактич. полномочия, |власть имеет право применения|
|полит. роль. |принудительных мер по |
| |отношению к субъекту |
|Главой государства является монарх - император. |федерации. Это право |
|Страна Япония самая старая монархия в мире, |центральной власти закреплено|
|возникшая более 2600 лет назад ( в 660г до н.э.) -|в конституции Индии. |
|Акихито 125 монарх династий, которая ни разу не | |
|прирывалась. |Также в Индии присутствует |
| |двойное гражданство, т.е. |
|Среди японцев сильны монархические настроения, до |каждый гражданин считается |
|конца 1945 г монарх обладал неограниченной |гражданином союзи и |
|властью. Он считался сыном неба, божественной |гражданином соответствующего |
|фигурой. В 1945 г император отказался от идеи |государственного образования.|
|божественности императорской семьи. Престол |Соответствующее положение |
|переходит от отца к старшему сыну, женщины не |содержится в Конституции |
|наследуют трон. |Индии. |
| | |
|Император - символ государства и единства народа, |В Индии установлена |
|назначает премьер-министра по представлению |трехчленная система |
|парламента и лишен самостоятельности. |разграничения компетенции |
| |между союзом и субъектами. |
|Он по совету и с одобрения кабинета выполняет свои|Разграничение компетенции |
|функции: промульгация законов, договоров, поправок|между союзом и штатами |
|к Конституции, правительственные указы, созывает |регулируется гл.1 ч. XI |
|парламент, распускает палату представителей, |Конституции и седьмым |
|объявляет всеобщие парламентские выборы, |приложением к конституции. В |
|подтверждает назначения и отставки высших |первую очередь входят вопросы|
|должностных лиц государства, явл. гарантом |отнесенные к исключительному |
|полномочий верительных послов и посланников, |ведению союза ( 98 пунктов ).|
|подтверждает всеобщие и частичные амнистии, | |
|смягчает уголовные наказания и восстанавливает в |2 -ая сфера - компетенция |
|правах, осуществляет награждения, принимает |штатов, но они не носят |
|иностранных послов и посланников. |исключительного характера, |
| |т.к. в условиях чрезвычайного|
|Монарх очень редко совершает международные визиты.|положения союз может |
|Он не голосует и не может претендовать на выборные|принимать и вмешиваться в |
|должности. |законодательство штатов. |
| | |
|«Синто» - официальные решения японского Монарха. |3-ья сфера - совместные |
| |компетенции. Совместные |
|Главный судья и 14 судей Верховного суда Японии |законы и ведение, но в |
|назначаются императором по представлению кабинета.|случаях противоречия, |
| |преимущество имеет союзные |
| |законы и инициативы. |
| | |
| |Ворпросы неотнесенные не к |
| |одной из сторон, |
| |автоматически относятся к |
| |союзам. |
| | |
| |Высокая степень централизации|
| |в государстве |
|--------------------------------------------------+-----------------------------|
| |81. Сейм, Сенат - орган гос. |
| 79. Конституционные реформы в государствах |контроля, охрана прав Польши.|
| восточной европы 89-2000 г.г. | |
| |Конституция закрепила модель |
|Восточная Европа в период расцвета СССР попала под|разделения властей и |
|влияние Советского союза. Все страны пытались |смешанной республики. |
|строить социализм и коммунизм, копируя советский | |
|опыт. Некоторые из стран добились отдельных |Законодательная власть: |
|успехов, другие скромных. |парламет двухпалатный - сейм |
| |и сенат. |
|После системного кризиса социализма, | |
|социалистическо-коммунистические - институты |В сейме 460 депутатов, |
|начали разрушаться, произошел слом одного строя |которые избираются по |
|другим. Первой страной, где произошел слом, была |мажоритрно-пропорциональной |
|Польша, и затем он прокатился по всей Восточной |системе. В Сенате 100 |
|Европе. |депутатов. Обе палаты |
| |действуют по 4 года. |
|В Восточной Европе приняли новые конституции: | |
| |Избирательное право в Польше |
|В 92г - Чехия, Словакия, Новая Югославия. |с 18 лет, сенатором можно |
| |стать лишь с 40 лет. |
|В 97г - Польша. | |
| |Все основные вопросы решаются|
|В 98г - Албания. |сеймом. |
| | |
|В Венгрии действует старая конституция 49г, но с |Все, что характерно для стран|
|изменениями. Она всецело соответствует |запада, характерно и для |
|общепризнанным международным стандартам, т.е. те, |Польши, в парламенте могут |
|которые соответствуют ООН. |образовываться комитеты. |
| | |
|Конституционные реформы проводились по следующим |Законодательная инициатива |
|направлениям: либерально-демократические ценности,|принадлежит депутатам, |
|установлены параметры нового строя, которые |президенту и правительству. |
|соответствуют традициям, закреплены положения о | |
|плюрализме, уважение прав и свобод гражданина, |Сенат может рассматривать |
|установление республиканской формы правления, |принятые сеймом законы. |
|парламентская республика. Федерация утвердилась | |
|лишь в Новой Югославии. Так же утверждался |Существует защитник |
|институт судебного надзора и контроля. |гражданских прав, в |
| |деятельности этих органов |
| |отражается влияние сейма. |
|--------------------------------------------------+-----------------------------|
| | 82. Президент и совет |
| | министров польской |
| | республики, порядок |
| | формирования. |
| | |
| |Президент в Польше избирается|
| |на 5 лет. |
| | |
| |Избирательное право в Польше |
| 80. Конституция Польской республики. |с 18 лет, сенатором можно |
| |стать лишь с 40 лет. |
|Конституция Польской республики принята в 1997г, | |
|была одобрена парламентом и так же одобрена на |С 89г - существует |
|референдуме. |единоличный глава |
| |государства, после 89г |
|Структура: краткая преамбула, 243 статьи, |президент избирается тайным |
|объединенные в 13 разделов. Она закрепила характер|всеобщим голосованием сроком |
|Польского государства как демократического и |на 5 лет. Максимум президент |
|правового, закрепила форму государства как |может находится на своем |
|смешанной республики, закрепила принцип разделения|посту 2 срока. |
|властей, широкий круг прав и свобод граждан, | |
|статус бикамерального парламента, унитарную |Президентом может стать |
|природу государства. |только польский гражданин, |
| |который получит более |
| |половины поданых голосов |
| |избирателей. |
| | |
| |Правительство формирует |
| |президент и сейм, после чего |
| |правительство обязано |
| |представить свою программу в |
| |течении 14 дней. |
+--------------------------------------------------------------------------------+
Все отзывы и благодарности шлите мне на e-mail.
Сдали экзамен ? Воспользовались шпорами ? Чирканите о оценке !!!
Мы должны знать что наш труд не пропал зря.
http://soortoor.chat.ru e-mail: Chernov@vad.as
http://saratov.ru e-mail: SoorToor@mail.ru
http://gov.saratov.ru e-mail: Chernov_one@mail.ru
http://st.formoza.ru Fido: 2:5053/29.15
http://referat.ru ICQ UIN 67094032 (down).
RUSSIA SARATOV 2001
(c) Vadim Chernov. Mailto: Chernov@vad.as http://www.SoorToor.chat.ru
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|