МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • поргалки По КПЗС. Готовы к распечатке. РАЗДЕЛ:Конституционное (государственное) право зарубежных стран.

    | |нормативных актов, а так же |

    | |решений судов. |

    | | |

    | |Главной гарантией прав и свобод|

    | |человека в демократическом |

    | |государстве является стройная, |

    | |четко разработанная система |

    | |конституционно-применительных |

    | |нормативных актов. |

    | | |

    | |В любом государстве правовое |

    | |положение личности во многом |

    | |определяется экономической |

    | |основой соответствующего |

    | 9. Партийные системы и их виды. |государства. |

    | | |

    |В большинстве стран конституции устанавливают |Все конституционные права и |

    |многопартийность, запрещая нарушать принцип |свободы принято делить на |

    |свободы образования политических партий. |несколько групп: |

    |Многопартийная система с позиций конституционного | |

    |права — это не только существование нескольких | 1. Социально-экономические |

    |партий в стране, но прежде всего возможность | права и свободы, они |

    |чередования у власти разных партий в результате | определяют правовое |

    |выборов. | положение личности в |

    | | гражданском обществе. Это |

    |В Великобритании, США, Австралии, Венесуэле, | право на владение и |

    |Турции и некоторых других странах существует | распоряжение частной |

    |двухпартийная система. Она может иметь фактический| собственностью, право на |

    |характер, когда в стране существует несколько | труд, некоторые |

    |партий, но у власти в течение многих десятилетий | предусматривают равную |

    |чередуются лишь две (например, Республиканская и | плату за равный труд, право|

    |Демократическая в США, консерваторы и лейбористы в| на забастовку, страхование |

    |Великобритании). | по безработице, пенсионные |

    | | выплаты и пособий |

    |Однопартийная система тоже может иметь и | инвалидам, охрану женского |

    |фактический, и юридический характер. Фактическая | и детского труда. |

    |однопартийность существовала во многих странах | |

    |тоталитарного социализма (хотя в некоторых из них | 2. Политические права и |

    |было по нескольку партий). При однопартийности | свободы, гражданин |

    |создание других партий в этих странах не было | государства наделяется как |

    |запрещено законом, но на деле создать их было | член политической общности.|

    |невозможно: такие попытки рассматривались как | Они определяют его |

    |контрреволюционная деятельность и влекли суровое | положение в процессе |

    |уголовное наказание'. | осуществления |

    | | государственной власти. |

    |Возможна «беспартийная, система». В ряде | Важнейшее право- |

    |мусульманских стран (Катар, Кувейт, ОАЭ, Оман, | избирательная |

    |Саудовская Аравия и др.) все партии запрещены как | правосубъектность |

    |разрушающие единство уммы — мусульманской общины | гражданина, состоящая из |

    |«правоверных», хотя фактически в некоторых из них | активного и пассивного |

    |действуют также подпольные политические | избирательного права, т.е. |

    |организации. | избирать и быть избранным. |

    | | Свобода выражения мнений, |

    | | свобода слова, печати, |

    | | право на получение |

    | | информации, и её |

    | | распространения, свобода |

    | | союзов и т.д. |

    | | |

    | | 3. Личные права. Право на |

    | | жизнь, неприкосновенность, |

    | | сопротивление насилию, |

    | | право на свободу, |

    | | неприкосновенность жилища, |

    | | тайна переписки, свобода |

    | | передвижения и выбора места|

    | | жительства. |

    | | |

    | |Так же после 1945г начал |

    | |формироваться |

    | |государственно-правовой |

    | |институт обязанностей граждан и|

    | |приобретать юридическое |

    | |значение. |

    |--------------------------------------------------+-------------------------------|

    | 13.Основные социально-экономические права и | |

    | свободы. | |

    | | |

    |Отношение к социально-экономическим правам в | |

    |различных странах неодинаково. В государствах | |

    |тоталитарного социализма им придается особое | |

    |значение, и они находятся на первом месте в главе | |

    |конституций о правах и обязанностях граждан. В | |

    |постсоциалистических конституциях они оттеснены | |

    |назад естественными правами человека. В | |

    |конституциях капиталистических стран, а также | 16. Понятие форм государства. |

    |многих развивающихся стран они обычно | Многообразие форм современных |

    |перечисляются вперемежку с другими правами. | государств. |

    | | |

    |К числу социально-экономических прав относится |Форма государства представляет |

    |прежде всего право собственности и ее |собой внутренне согласованную |

    |наследования. Речь идет прежде всего о |систему норм, регулирующую в их|

    |собственности, обеспечивающей жизненные |единстве структуру и |

    |потребности человека. Ее обычно называют частной |взаимоотношения основных |

    |собственностью. О праве собственности в том или |органов государства (главы |

    |ином объеме говорится практически во всех |государства, парламента, |

    |конституциях (кроме временных основных законов). |правительства), |

    |Во многих из них уже нет прежних формулировок о |территориально-политическое |

    |священной и неприкосновенной частной |устройство, главные методы |

    |собственности, вместо этого говорится о социальных|деятельности государственного |

    |функциях частной собственности, о том, что она |аппарата и формы его обратной |

    |обязывает собственника (Бразилия, ФРГ, Италия и |связи с населением. |

    |др.). Согласно конституциям, собственность может | |

    |быть изъята для государственных и общественных |Классификация форм государства.|

    |нужд в интересах общества. В современных |С позиции теорий разделения |

    |конституциях все чаще говорится об |властей и единства власти можно|

    |интеллектуальной собственности, связанной с |выделить поликратическую |

    |творческим трудом (например, об авторских правах).|(многовластную) и |

    |Речь идет о нематериальной собственности, например|моно-кратическую |

    |на имя автора, на неприкосновенность произведения,|(единовластную) формы |

    |изобретения, на право извлекать доходы из |государства. Промежуточное |

    |авторства и т.д. Право на предпринимательскую, |положение между ними занимает |

    |деятельность. Это право заниматься любой |сегментарная государственная |

    |деятельностью, приносящей доход, если такая |форма, соединяющая черты этих |

    |деятельность не запрещена законом (может быть |двух форм. |

    |запрещено, например, производство ядов, оружия). | |

    |Для предпринимательской деятельности существует |Поликратическая государственная|

    |государственная регистрация, выдается |форма характеризуется: |

    |свидетельство, лицензия с указанием разрешенных |разделением властей между |

    |видов деятельности. Право на труд и свобода труда.|различными органами государства|

    |Конституции стран тоталитарного социализма |(парламент — законодательная |

    |ограничиваются положениями о праве на труд (о |власть, глава государства и |

    |свободе труда не говорится), под которым обычно |правительство — исполнительная |

    |понимается обеспечение государством |власть, независимые суды — |

    |гарантированной работой всех трудоспособных и |судебная власть), отлаженными |

    |желающих трудиться. В капиталистических странах |способами взаимодействия ветвей|

    |положение о праве на труд было включено в |власти, системой их взаимных |

    |конституции, как правило, после второй мировой |сдержек и противовесов, |

    |войны и сопровождалось оговоркой о помощи со |самоуправлением территориальных|

    |стороны государства безработным. Оно было |коллективов, демократическим |

    |дополнено положением о свободе труда, т.е. о праве|государственным режимом, |

    |заниматься любым видом труда по своему желанию, |различными формами партиципации|

    |если эта форма работы не запрещена законом. Право |населения. |

    |на труд и свобода труда дополняются | |

    |конституционными положениями о безопасных и |Монократическая государственная|

    |здоровых условиях труда, о праве на свободный |форма характеризуется |

    |выбор профессии, на достойное вознаграждение (в |единовластием определенного |

    |социалистических конституциях обычно говорится об |органа или должностного лица. |

    |оплате труда в зависимости от его количества и |Полнота государственной власти |

    |качества, а иногда — от общественной значимости), |может принадлежать одному лицу |

    |о праве на справедливую оплату труда. Право на |(например, фюреру, дуче — в |

    |отдых. Оно означает предоставление одного или двух|свое время в Германии, Италии, |

    |выходных дней в неделю, которые оплачиваются |Испании, Португалии, монарху — |

    |работодателем (иногда этих дней больше, если |в некоторых мусульманских |

    |проводится вынужденное сокращение рабочего времени|странах. При такой |

    |с целью повышения занятости), установление законом|государственной форме нет |

    |предельной продолжительности рабочей недели 40 |системы сдержек и противовесов;|

    |часов (чего, однако, не существует во многих |территориальные коллективы либо|

    |развивающихся странах), ежегодный оплачиваемый |находятся под строгой опекой |

    |отпуск. Право на забастовку (стачку) — |центра, либо местное |

    |коллективное прекращение работы с выдвижением |самоуправление прямо |

    |определенных требований к работодателю или |отвергается как институт. |

    |государству. Забастовки должны осуществляться в | |

    |рамках закона о разрешении трудовых конфликтов. |Сегментарная государственная |

    | |форма (сегмент — с латинского |

    |Право на охрану здоровья Реальное осуществление |«отрезок») характеризуется тем,|

    |права на охрану здоровья зависит от системы |что государственная организация|

    |здравоохранения, существующей в данной стране. |как целое складывается из |

    |Конституции зарубежных стран, принятые в последние|разнородных отрезков, но ее |

    |годы, содержат положения о праве работников на |объединяет единая природа |

    |участие в управлении предприятиями (обычно через |государственной власти, |

    |своих делегатов). В странах тоталитарного |единство государственной |

    |социализма применяется более широкая формулировка |политики по принципиальным |

    |— право на участие трудящихся в управлении |вопросам, единые принципы |

    |обществом и государством. Она в основном относится|организации и деятельности. |

    |уже к политическим, а не к социально-экономическим|Органы государственной власти |

    |правам. Право на образование и свобода |формируются путем выборов. |

    |образования. Положение о праве на образование |Выборы в парламент не имеют, |

    |обычно дополняется указанием на необходимость |однако, принципиального |

    |определенной степени обязательного и бесплатного |значения, поскольку традиционно|

    |образования, которое гарантируется созданием |решающая доля власти |

    |государственных и муниципальных школ. Свобода |сосредоточена в руках |

    |образования — это право учить детей и получать |президента. |

    |образование взрослым любым способом: в | |

    |государственных, муниципальных, церковных школах, | |

    |самостоятельно, экстерном и т.д., но всегда | |

    |предусматриваются экзамены. Право на жилище. | |

    |Каждый вправе приобретать себе жилище в любом | |

    |районе страны (исключение составляют военные | |

    |городки, закрытые зоны), а малоимущим гражданам | |

    |жилье за низкую цену или бесплатно предоставляют | |

    |муниципалитеты из государственных | |

    | | |

    |или муниципальных жилищных фондов. | |

    |--------------------------------------------------+-------------------------------|

    | 14. Основные политические права и свободы | |

    | | |

    |Политические права связаны с участием в | |

    |общественно-политической жизни, с формированием | |

    |органов государства, с организованным давлением на| |

    |государственную власть (например, путем | |

    |политических демонстраций). К числу политических | |

    |прав, давно получивших закрепление в конституциях,| 17. Понятие и классификация |

    |относится свобода мысли, слова, печати. По | форм правления. |

    |существу, все это, хотя и в разных конституционных| |

    |формулировках, означает свободу выражения мнений |Форма правления — это |

    |публично и по общественно значимым вопросам. |характеристика структуры и |

    |Свобода выражения мнений означает отсутствие |взаимоотношений органов |

    |цензуры — специальных государственных учреждений и|законодательной и |

    |должностных лиц, которые вправе разрешать или не |исполнительной власти или |

    |разрешать опубликование, передачу по электронным |других основных органов |

    |средствам массовой информации, выход в свет |государства в тех странах, где |

    |определенных материалов. Право свободу объединения|нет деления на законодательную,|

    |в политические партии, профессиональные |исполнительную, судебную |

    |организации, социально-экономические, культурные, |власть, а принята концепция |

    |спортивные и иные общества. Конституции содержат |«республики советов». |

    |обычно три положения о роли партий: устанавливают | |

    |многопартийность, говорят о роли партий в |Две основные формы правления: |

    |демократическом обществе (они содействуют |монархию и республику. Более |

    |выражению политической воли народа путем |детальная классификация |

    |голосования), устанавливают, что их организация и |создается в их рамках |

    |методы деятельности должны соответствовать |(дуалистическая монархия, |

    |принципам демократии и национальной независимости.|президентская республика и |

    |Положение общественных объединений обычно |др.). |

    |регулируется тремя видами законов: о политических | |

    |партиях, о социально-экономических и иных |Вместе с тем в современных |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.