МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • поргалки По КПЗС. Готовы к распечатке. РАЗДЕЛ:Конституционное (государственное) право зарубежных стран.

    | осуществляется «жесткое» | места (в |

    | разделение властей: президент не | административно-территориальные |

    | вправе досрочно распустить | единицы) представителей |

    | парламент, но и парламент не | правительства, обладающих общей |

    | вправе смещать министров путем | компетенцией по управлению. На |

    | вотума недоверия. Ответственность | местах, в мелких |

    | правительства (министров) перед | административно-территориальных |

    | президентом — главный признак | единицах, созываются сходы |

    | президентской республики. Правда, | граждан, в более крупных |

    | парламент в такой республике | избираются советы (Великобритания, |

    | имеет определенные полномочия | штаты США, провинции Канады и др. |

    | (нередко весьма значительные) по | |

    | контролю над управлением, но | Относительно децентрализованное |

    | все-таки он не вправе уволить в | унитарное государство |

    | отставку не угодных ему | характеризуется тем, что в высших |

    | министров. | звеньях |

    | | административно-территориального |

    | | деления (обычно кроме районного |

    | | звена) есть два органа: |

    | | назначенный сверху чиновник общей |

    | | компетенции (комиссар, префект) — |

    | | представитель государственной |

    | | власти и избранный населением |

    | | совет — орган местного |

    | | самоуправления. |

    |-----------------------------------+------------------------------------|

    | | 24. Федерация: понятие и признаки. |

    | | |

    | | 'Это сложное |

    | | государство,составными частями |

    | | федерации являются |

    | | государства-члены или |

    | | государственные образования. Они |

    | | называются по-разному: штаты (США, |

    | | Индия и др.), земли (Австрия, |

    | | Германия), провинции (Канада, |

    | | Пакистан и др.), кантоны |

    | | (Швейцария), эмираты (ОАЭ) и т.д. |

    | | Обобщенно их называют обычно |

    | | субъектами федерации. Большинство |

    | 21. Парламентская форма | федераций — крупные и средние |

    | правления. | государства, в которых в |

    | | совокупности проживает около трети |

    | Парламентарная республика. | населения Земли. Среди них есть |

    | Парламентарная республика, | мощные в экономическом отношении |

    | особенно в ее «чистом» виде, | страны (Германия, США и др.), |

    | распространена гораздо меньше, | небольшие государства с высоким |

    | чем президентская. Это Австрия, | уровнем развития (Австрия, Бельгия |

    | Германия, Индия, Ирландия, | и др.), но есть и отсталые |

    | Италия. | государства, где промышленность |

    | | развита крайне слабо (Нигерия). |

    | В парламентарной республике | Подавляющую часть территории |

    | президент обычно избирается таким | федеративных государств занимают |

    | образом, чтобы он не получал свой | субъекты федерации. Субъекты |

    | мандат непосредственно от народа | федерации часто имеют свои |

    | (граждан-избирателей) и не мог | конституции (в США, Мексике — все |

    | противопоставлять себя | штаты). В отличие от автономии |

    | парламенту, депутаты которого | субъекты федераций сами принимают |

    | избираются непосредственно | свои конституции, которые не |

    | гражданами. Применяются различные | нуждаются в утверждении |

    | способы непрямых выборов | центральных органов. Субъекты |

    | президента. Он избирается либо | федераций создают свои парламенты. |

    | парламентом (Греция, Ливан, | Эти парламенты могут быть и |

    | Турция), либо особой коллегией. | однопалатными, и двухпалатными. |

    | Способ выборов президента не | Субъекты федераций представлены во |

    | является, однако, решающим | второй палате федерального |

    | критерием отличий парламентарной | парламента, которая считается |

    | республики от президентской или | специфическим органом выражения их |

    | полупрезидентской. Главное | интересов. Они имеют в этой палате |

    | состоит в порядке назначения | или равное представительство, |

    | правительства и его политической | независимо от численности |

    | ответственности. В парламентарной | населения (по 2 сенатора от |

    | республике по тексту конституции, | каждого штата США, по 3 — в |

    | как и в республике президентской, | Бразилии), или неравное, которое |

    | правительство назначается | зависит от численности населения, |

    | президентом. Но в отличие от | хотя и не пропорционально ему |

    | президентской республики это | (например, от 3 до 6 от каждой |

    | формальный акт. Глава государства | земли в Германии). Наряду с |

    | не является главой правительства | субъектами в состав многих |

    | и не свободен в выборе | федеративных государств входят |

    | премьер-министра, который потом | территориальные образования, не |

    | определяет состав правительства | являющиеся субъектами федерации. |

    | (кабинета) и вносит его на | Это федеральный округ — столица с |

    | утверждение парламента. | прилегающими окрестностями (округ |

    | Президенту приходится назначать | Колумбия со столицей Вашингтоном в |

    | лидером правительства лицо, | США федеральные территории |

    | которое пользуется доверием | (например, остров Гуам в США), |

    | парламента (его нижней палаты), | федеральные владения (обычно это |

    | иначе правительство не будет | прибрежные острова, которые не |

    | утверждено парламентом. | населены или население которых |

    | | имеет переменный состав — служба |

    | В парламентарной республике | маяков, метеостанций и т.д.). |

    | президент по конституции нередко | Составные части федераций, не |

    | наделяется широкими полномочиями, | являющиеся субъектами, своих |

    | но осуществлять их может лишь по | конституций не имеют. Размежевание |

    | предложению («совету») | предметов ведения федерации и ее |

    | правительства. В такой республике | субъектов. Первый способ состоит в |

    | он не правит, но это не значит, | том, что конституция устанавливает |

    | что его роль в государстве | исключительную компетенцию |

    | незначительна. Некоторые вопросы | федерации, а все остальные вопросы |

    | государственного значения | относит к ведению ее субъектов. |

    | президент решает самостоятельно. | Второй способ размежевания |

    | В парламентарной республике | предметов ведения заключается в |

    | правительство несет, | том, что устанавливается |

    | ответственность только перед | исключительная компетенция |

    | парламентом, но не перед | субъектов федерации, в которую |

    | президентом. | федеральные органы не могут |

    | | вмешиваться. При третьем способе |

    | | конституции устанавливают две |

    | | сферы компетенции: федерации и ее |

    | | субъектов (Аргентина, Канада и |

    | | др.). Четвертый способ |

    | | размежевания предметов ведения |

    | | состоит в том, что указываются три |

    | | их сферы: компетенция федерации, |

    | | ее субъектов и совместная |

    | | компетенция федерации и субъектов. |

    | | Сфера совместной компетенции часто |

    | | называется в конституциях и теории |

    | | совпадающей, конкурирующей |

    | | компетенцией. |

    +------------------------------------------------------------------------+

    +-----------------------------------------------------------------------------+

    | 25. Автономия в зарубежных | | |

    | странах. | | |

    | | | |

    |Атономия в конституционном праве | | |

    |означает предоставление | | |

    |какой-либо части государства | | |

    |(например, Аландским островам в | | |

    |Финляндии, Крыму на Украине), | | |

    |нескольким частям'(двум округам, | | |

    |населенным индейскими племенами в| | |

    |Никарагуа, двум округам, | | |

    |населенным в основном гагаузами в| | |

    |Молдавии), всем однопорядковым | | |

    |единицам (например, областям в | | |

    |Италии), наконец, всем | | |

    |разнопорядковым | | |

    |административно-территориальным | | |

    |единицам (в Японии) внутреннего | | |

    |самоуправления, самостоятельности| | |

    |в решении местных вопросов. | | |

    |Автономные образования иногда | | |

    |создаются законом сверху (в | | |

    |Ираке), иногда предварительно | | |

    |проводится референдум в районах | | |

    |предполагаемой автономии, после |28. Фашизм: понятие, сущность, причины | |

    |чего издается соответствующий |появления. | |

    |закон (Филиппины). Виды | | |

    |автономии. Три характеристики |Фашизм - как политический режим | |

    |автономии: персональная, |обладает рядом особенностей, отличающих| |

    |корпоративная и территориальная. |его от иных авторитарных режимов. | |

    |Персональная автономия обычно | | |

    |создается, когда какие-либо |Фашизм не только целиком уничтожает | |

    |этнические группы, национальные |демократию, но и теоретически | |

    |меньшинства проживают разрозненно|обосновывает необходимость установления| |

    |(например, в Австрии, в Венгрии) |тоталитаризма. | |

    |и создают свои объединения, | | |

    |которые в основном занимаются |Вместо либерально-демократической | |

    |вопросами культуры, быта, но |концепции индивидуализма фашизм | |

    |могут участвовать в политической |выдвигает концепцию нации, народа, | |

    |жизни путем представительства (с |интересы которого всегда, везде и во | |

    |правом совещательного голоса) при|всем превалируютт над интересами | |

    |некоторых центральных органах |отдельных личностей. | |

    |государства. Корпоративная | | |

    |автономия обычно связывается с |Фашизм просто уничтожает такие принципы| |

    |существованием лингвистических |- как народный суверенитет, | |

    |общностей, для которых нередко |верховенство парламента, разделение | |

    |резервируется определенная доля |властей, выборность, местное | |

    |мест в государственном аппарате, |самоуправление, гарантии прав личности,| |

    |а государственные служащие других|господство права. | |

    |этнических групп, работающие в | | |

    |данном районе, должны знать язык |Установление открыто-террористического | |

    |и быт местного населения, |режима вместе с социальной демагогией, | |

    |живущего небольшими группами |фашизм выдвигает лозунги «национального| |

    |вперемежку с другими народностями|социализма», обосновывает отсутствие | |

    |(существует экзамен по языку для |антагонистических классов в обществе. | |

    |государственных служащих). |Вводит понятие корпораций. Каждая | |

    |Территориальная автономия обычно |корпорация осуществляет свойственную ей| |

    |бывает |важнейшую функцию. | |

    |национально-территориальной или | | |

    |этнотерриториальной (первое |При фашизме: возраждается кастовая | |

    |название в литературе зарубежных |система, при которой все граждане | |

    |стран почти не применяется), но |распределяются по подчиненным | |

    |бывает и основанной не на |фашистскому государству корпорациям, а | |

    |этнических признаках, а на учете |социалньная борьба и профсоюзная | |

    |особенностей культуры, традиций, |деятельность запрещаются и объявляются | |

    |быта населения данной территории.|государственным преступлением. | |

    |Территориальная | | |

    |(этнотерритори-альная) автономия |В настоящее время фашизм в его | |

    |образуется только в случае |«классической форме» не существует | |

    |компактного расселения этнических|нигде, однако достаточно широкое | |

    |групп или иных групп, |распространение получили различного | |

    |отличающихся другими |рода тиранические режимы, при которых | |

    |особенностями. В зависимости от |полностью уничтожаюются все институты | |

    |объема полномочий существуют две |демократии. | |

    |формы национально-территориальной| | |

    |(этнотерриториальной) автономии: |В некоторых странах действуют | |

    |политическая (ее часто называют |неофашистские партии и организации, | |

    |еще государственной, |ставящие своей задачей уничтожение | |

    |законодательной) и |демократии и замену её фашистским | |

    |административная. Политическая |режимом. Фашистские партии и | |

    |автономия имеет некоторые |организации предпринимают попытки к | |

    |признаки государственности. Она |объединению не только в национальных, | |

    |(ее органы) обладает правом |но и в международных масштабах. | |

    |законодательства по местным | | |

    |вопросам (перечень этих | | |

    |полномочий указан в конституции, | | |

    |например в Италии, или | | |

    |определяется специальным законом:| | |

    | | | |

    |в Ираке — законом об Иракском | | |

    |Курдистане 1974 г.). Иногда ей | | |

    |принадлежит также право участия в| | |

    |решении некоторых | | |

    |общегосударственных вопросов, в | | |

    |том числе при переговорах о | | |

    |международных соглашениях, если | | |

    |они затрагивают вопросы | | |

    |автономных образований. | | |

    |Политическая автономия образует | | |

    |свой орган местной исполнительной| | |

    |власти. | | |

    | | | |

    |Административная автономия не | | |

    |обладает правом издавать свои | | |

    |местные законы, хотя ее | | |

    |представительные органы издают | | |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.