поргалки По КПЗС. Готовы к распечатке. РАЗДЕЛ:Конституционное (государственное) право зарубежных стран.
|обсуждается и голосуется каждая статья |округа, провинции)- общины |
|проекта, обсуждаются и голосуются поправки. В|(муниципии, коммуны), |
|третьем чтении обсуждается и голосуется |трехзвенное: |
|проект в целом. На этой стадии возможны |области-районы-общины, |
|только редакционные поправки. После этого |четырыхзвенное: |
|представители фракций могут выступать только |регионы-области-районы-общины. |
|с кратким заявлением по мотивам голосования, |Двухзвенное деление существует, |
|объясняя свою позицию. Принятие закона |например в Болгарии, трехзвенное |
|осуществляется путем голосования на пленарном|в Китае, четырехзвенное во |
|заседании и требует опрнделенного |Франции. В каждой из таких единиц|
|большинства. Члены парламента голосуют |есть либо назначенное должностное|
|разными способами: с помощью электронной |лицо, управляющее ею, либо |
|системы, бюллетенями, поднятием руки. В |назначенное должностное лицо и |
|ответственных случаях используется поименное |избранный гражданами совет, либо |
|голосование. Одна из палат, обычно верхняя, |только избранный совет, |
|может не согласится с текстом, принятым |выбираемые его председатель и |
|другой палатой. Тогда возникает вопрос о |мэр. Характер органов, |
|преодолении разногласий палат. Особый порядок|осуществляющих управление на |
|установлен для принятия бюджетных и |местах - |
|финансовых законов. Законопроект о бюджете |административно-территориальных |
|вносится только исполнительной властью, |единицах, в районах |
|поправки депутатов, предлагающие увеличение |административной автономии, - |
|расходов, снижение доходов, в большинстве |определяется главным образом |
|стран невозможны. После принятия закона |разным подходом к понятию |
|парламентом наступает стадия промульгации |государственной власти и |
|закона главой гос-ва. |публичной власти территориальноо |
| |коллектива. |
|---------------------------------------------+---------------------------------|
| | 47. Общая характеристика и |
| | основные принципы МСУ. |
| | |
| |Территория государства делится на|
| |адинистративно-территориальные |
| |единицы. Такого деления нет |
| |только в очень мелких островных |
| |государствах. Бывает двухзвенное |
| |деление: области(губерни, округа,|
| |провинции)- общины(муниципии, |
| 44. Порядок формирования и структура |коммуны), трехзвенное: |
| правительства. |области-районы-общины, |
| |четырыхзвенное: |
|Как правило, правительство - это |регионы-области-районы-общины. |
|коллегиальный орган исполнительной власти, |Двухзвенное деление существует, |
|обладающий общей компетенцией осуществляющий |например в болгарии, трехзвенное |
|руководство гос. управлением. |в китае, четырехзвенное во |
| |франции. В каждой из таких единиц|
|Он возглавляет административную или |есть либо назначенное должностное|
|исполнительно - распорядительную деятельность|лицо, управляющее ею, либо |
|в стране, под его руководством находятся гос.|назначенное должностное лицо и |
|аппарат, вооруженные силы, финансы гос-ва, |избранный гражданами совет, либо |
|иностранные дела. В его состав входит |только избранный совет, |
|возглавляющий правительство премьер-министр. |выбираемые его председатель и |
|Под руководством премьера работают министры. |мэр. Характер органов, |
|Приправительстве создается орган управления |осуществляющих управление на |
|делами правительства. Управляющий делами |местах- |
|правительства в странах тоталитарного |административно-территориальных |
|социализма нередко имеет ранг министра. |единицах, в районах |
| |административной автономии, - |
|В странах запада премьер назначается как |определяется главным образом |
|правило главой гос-ва или парламентом, или по|разным подходом к понятию |
|его представлению. Способ образования |государственной власти и |
|правительства зависит от формы правления. |публичной власти территориальноо |
| |коллектива. Местные органы |
|В парламентарных монархиях и парламентарных |самоуправления и управления |
|республиках применяется парламентский способ |территориальных коллективов это |
|формирования правительства, основанный на |тоже публичная власть, но не |
|выборах в парламент.После каждых выборов и |государственная, а власть |
|вслучае если парламент был распущен досрочно |населения тех |
|правительство формируется заново, даже если у|административно-территориальных |
|власти сохранилась та же партия, но выборы |единиц, которые рассматриваются |
|президента не влекут за собой создания нового|как территориальные коллективы. |
|правительства. В ряде стран установлен |Органы МСУ автономны по вопросам |
|определенный возраст для членов |их компетенции, и по этим |
|правительства. |вопросам центральные органы не |
| |вправе давать указания, как |
| |органам самоуправления следует |
| |решить тот или иной вопрос. Они |
| |вправе и обязаны вмешаться, если |
| |орган самоуправления нарушает |
| |закон. Принципы: впервую очередь |
| |это наверное автономность(как мне|
| |кажется), самостоятельность, |
| |первичность, принцип остаточной |
| |компетенции. |
|---------------------------------------------+---------------------------------|
| | 48. Порядок организации и |
| |структура муниципальных органов. |
| | |
| |Местным ( или муниципальным |
| |управлением) именуется управление|
| |делами, главным образом, местного|
| |значения, осуществляемое |
| |выборными органами, которые |
| |уполномочены представлять |
| |население той или иной |
| 45. Статус и полномочия правительства. |административно-территориальной |
| |едиицы, и их административным |
|Как правило, правительство-это коллегиальный |аппаратом. |
|орган исполнительной власти, обладающий общей| |
|компетенцией осуществляющий руководство гос. |Эти органы состоят из выборных |
|управлением. Оно возглавляет административную|муниципальных советов, и |
|или исполнительно - распорядительную |исполнительного аппарата. Эти |
|деятельность в стране, под его руководством |выборы регулируются специальными |
|находятся гос. аппарат, вооруженные силы, |законами, которые как правило |
|финансы гос-ва, иностранные дела. В его |издаются в самом субъекте. |
|состав входит возглавляющий правительство | |
|премьер-министр. Под руководством премьера |В странах с давними демократич. |
|работают министры. При правительстве |традициями установлен принцип |
|создается орган управления делами |всоебщего избирательного права, |
|правительства. |но он нарушается различными |
| |цензами, - недопускаются |
|В большинстве конституций полномочия прав-ва |должники, мало женщин, молодежи, |
|определены самым общим образом. Например, |ценз оседлости и др. |
|французкая конституция гласит, «правит-во | |
|определяет ипроводит политику нации. Оно |Порядок выдвижения кандидатов, |
|также распоряжается администрацией и |определение избирательных |
|вооруженными силами». |округов, и подсчет голосов в |
| |различных странах, и даже в |
|В парламентарных республиках и монархиях |пределах одной страны, нарпимер в|
|правительство осуществляет полномочия, |США, отличается большим |
|принадлежащие по конституции главе гос-ва, |разнообразием. Самый |
|хотя иногда определяются и некоторые особые |распространенный способ |
|полномочия правит-ва-обычно по частным |выдвижение кандидатов - |
|вопросам. В тех президентских республиках, |представление петиций, |
|где правит-ва как коллегиального органа нет, |подписанных определенным числом |
|его полномочия осуществляет глава гос-ва, а |избирателей. Так же - Праймериз -|
|министры, составляя кабинет, действуют по |т.е. местные первичны выборы. |
|указанию главы гос-ва, помогая ему | |
|осуществлятьсвои полномочия. |Округа могут быть одномандатные, |
| |многомандатные, или вся |
|Ответственность перед парламентом выражается |территория может составлять |
|в вынесении им вотума недоверия правит-ву или|многомандатный избирательный |
|отдельному министру, в отказе в доверии |округ. |
|прав-ву и как следствие-в увольнении | |
|правит-ваили министра в отставку. |Во Франции например: при |
|Политическая ответственность это |населении менее 3500 чел., выборы|
|ответственность перед нижней палатой или |проходят по мажоритарной системе,|
|однопалатным парламентом. |а если более то по мажоритарной и|
| |пропорциональной. |
|Перед верхней палатой правит-во несет | |
|ответственнось в редчайших случаях. |Генеральные советы департаментов |
| |избираются по мажоритарной |
| |системе в два тура голосования в |
| |пределах своего избирательного |
| |округа - кантона. |
| | |
| |Региональные советы - избираются |
| |на основе всеобщего и прямого |
| |избирательного права по списку в |
| |один тур по системе |
| |пропорционального |
| |представительства. |
|---------------------------------------------+---------------------------------|
| | 52. Глава гос-ва и прав-во в |
| | развтых странах. |
| | |
| |Глава гос-ва- это конституционный|
| |орган и одновременно высшее |
| |должностное лицо гос-ва, |
| 49 Компетенция муниципальных органов. |представляющее гос-во вовне и |
| |внутри страны, символ |
|Законодательство относит к ведению органов |государственности народа. |
|местного управления дела, связанные, главным | |
|образом, со сферой обслуживания и охраной |В разных станах глава гос-ва в |
|порядка. |соответствии с их к-циями |
| |рассматривается либо как |
|С конца XIX века объем деятельности этих |неотъемлемая составная часть |
|органов вырос в основном за счет расширения |парламента, т.е. законодательной |
|их функций в области просвещения, дорожного |власти, поскольку без его подписи|
|строительства и частично - |закон не действует, либо как |
|жилищно-коммунального хозяйства. |глава исполнительной власти и |
| |одновременно глава гос-ва, либо |
|Полномочия органов местного управления обычно|как лицо, являющееся только |
|устанавливаются специальными законами о |главой гос-ва и не входящее в |
|местном управлении и законами, регулирующими |какую либо ветвь власти |
|отдельные отрасли государственного управления|(германия, италия). Он м.б. |
|(просвещение, здравоохранение и т.д.). В |символом государственности, как |
|федеративных государствах определение прав и |монарх в японии, властным |
|обязанностей муниципалитетов относится к |арбитром по отношению к др. |
|ведению законодательных органов субъекта. |институтам гос-ва, как президент |
| |франции. |
|В некоторых странах, таких как | |
|Великобритания, Канада, муниципальные органы |Глава правительства бывает |
|могут сами обращаться в парламент с просьбами|единоличным и коллегиальным. В |
|об издании законоположений (частных биллей), |первом случае это монарх или |
|устанавливающих для них какие-либо |президент, во втором - постоянно |
|дополнительные полномочия и льготы. |действующий орган парламента, им |
| |избираемый. Глава гос-ва, |
|Так же во многих государствах (США, |независимо от его разновидности, |
|Великобритания), могут устанавливаться |имеет некоторые общие для всех |
|пределы полномочий муниципалитета путем |стран полномочия. В отношении |
|детального перечисления их прав, обязанностей|парламента это созыв сессий, |
|и предметов ведения. |опубликование законов, право |
| |роспуска, иногда право вето. |
|Основная деятельность муниципалитетов: | |
|управление муниципальным имуществом, |Глава гос-ва формирует прав-во, |
|регулирующая и контрольная деят-ть (выдача |обладаетправом увольнять |
|лицензий), выделение участков под застройки, |министров и правительство в |
|установка правил поведения в общественных |отставку, назначать судей, |
|местах, охрана окружающей среды, |заключать и ратифицировать |
|противопажарный и санитарный надзор и т.д. |международные договоры. Почти во |
|Финансовая база складывается из собственных |всех развитых странах |
|доходов муниципалитета. |правительством руководит |
| |президент. Начиная с его |
| |формированием и постановкой перед|
| |ним задач, кончая его |
| |руководством. |
| | |
| |Продолжи дальше мысль сам браток!|
| |Удачи тебе!!! |
|---------------------------------------------+---------------------------------|
| | 53. Характерные черты |
| | Американской конституции. |
| | |
| |Действующая конституция США была |
| |принята 17 сентября 1787 г. |
| |Филадельфии. Конституция США - |
| |сравнительно краткий документ. |
| |Это первая писсанная конституция,|
| |пргрессивный документ, кот. |
| |оказал влияние на конституции |
| |многих стран мира. Она закрепила |
| |образование суверенного |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|