МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Особенности выбора таможенных режимов при перемещении товаров через таможенную границу

    расположения таможни, предоставившей такие товары в распоряжение лицу в

    соответствии с избранным таможенным режимом;

    б) в отношении товаров и транспортных средств, ввозимых на таможенную

    территорию Российской Федерации, и ввезенных товаров, помещенных под

    таможенный режим транзита или перемещаемых в соответствии с правилами

    доставки под таможенным контролем, - место расположения таможенного органа,

    в регионе деятельности которого находятся такие товары или транспортные

    средства.

    Решение о предоставлении разрешения на помещение товаров и транспортных

    средств под таможенный режим уничтожения принимает начальник

    соответствующего таможенного органа или лицо, его замещающее, если

    нормативным актом ГТК России не будет установлено иное.

    Таможенный сбор, уплачиваемый за оформление товаров, помещаемых под

    режим уничтожения, взимается в валюте Российской Федерации в размере 0,1%

    таможенной стоимости и в иностранной валюте, курс которой должен

    котироваться банком России, в размере 0,05% таможенной стоимости товаров.

    При оформлении транспортных средств таможенный сбор взимается только в

    валюте Российской Федерации в сумме, эквивалентной 15 долл. США за каждую

    единицу транспортного средства, но не более 0,1% их таможенной стоимости,

    Специфика правового регулирования режима уничтожения проявляется в

    особом порядке таможенного оформления отходов (остатков), образовавшихся

    после уничтожения. Все такие отходы подлежат таможенному оформлению как

    иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации

    в таком состоянии. Таможенный орган, давший разрешение на помещение товаров

    под режим уничтожения, определяет место таможенного оформления отходов по

    своему усмотрению. Он может установить, что отходы должны быть помещены на

    склад временного хранения. Срок подачи таможенной декларации – до семи дней

    с даты фактического уничтожения товаров. Таможенные пошлины, налоги, а

    также сборы за таможенное оформление не взимаются, во-первых, если

    дальнейшее использование отходов (остатков) невозможно, поскольку они

    захоронены (затоплены, сожжены и т.д.), а, во-вторых, если таможенная

    стоимость отходов не превышает сумму, эквивалентную 20 долл. США. В этих

    двух случаях само декларирование производится путем указания сведений об

    отходах в заявлении и акте об уничтожении.

    В основу правового регулирования таможенного режима отказа в пользу

    государства положен разрешительный принцип. Для того чтобы получить

    разрешение на помещение товара под режим отказа, декларант, которым может

    быть как лицо, перемещающее товар, так и таможенный брокер, должен подать

    соответствующее заявление либо заполнить ГТД. В случае если декларант пишет

    заявление, таможенный орган все же оформляет ГТД на помешенный под режим

    отказа товар в целях ведения таможенной статистики. Заявление адресуется

    начальнику структурного подразделения таможенного органа (либо лицу его

    замещающему), который вправе дать разрешение на использование режима отказа

    в пользу государства. В заявлении декларант указывает наименование товара

    (транспортного средства), его индивидуальные признаки и количественные

    характеристики, а также причины отказа.

    Разрешение на помещение товаров под режим отказа оформляется с помощью

    надписи «Отказ разрешен» на заявлении (либо ГТД, если вместо заявления

    подается грузовая таможенная декларация), которая заверяется подписью

    начальника структурного подразделения таможенного органа и его личной

    номерной печатью.

    Таможенный орган обязан отказать в предоставлении данного режима в

    отношении:

    1) товаров и транспортных средств, запрещенных к ввозу в Российскую

    Федерацию и вывозу из нее;

    2) товаров, выпущенных для свободного обращения на территории

    Российском Федерации или заявленных к реимпорту;

    3) вооружения, боеприпасов, военной техники, ракетно-космических

    комплексов, систем связи военного назначения, урана, наркотических средств

    и ядовитых веществ, отходов радиоактивных материалов и взрывчатых веществ,

    электрической энергии и других товаров, поименованных в приложении -№ t к

    Положению о таможенном режиме отказа.

    Таможенный орган может не предоставить режим отказа в пользу

    государства в случаях, обозначенных в данном Положении, Однако, как и в

    случае с режимом уничтожения, должностные лица таможенного органа имеют

    право действовать фактически по собственному усмотрению, ссылаясь на

    «наличие достаточных оснований» для отказа а предоставлении режима (п.

    7.2.3 Положения).

    Лицо, отказавшееся от своих товаров в пользу государства, обязано за

    свой счет доставить эти товары в место, определенное таможенным органом.

    Свидетельством, подтверждающим факт смены собственника товара,

    выступает акт передачи. Он является документом строгой финансовой

    отчетности и составляется по просьбе декларанта в двух экземплярах, один из

    которых хранится в таможенном органе, а другой передается лицу,

    отказавшемуся от товаров в пользу государства. Акт должен содержать

    следующие сведения:

    1) дату составления документа.

    2) наименование организации, передавшей товар;

    3) наименование таможенного органа, принявшего товар;

    4) наименование, индивидуальные признаки и количественные

    характеристики передаваемых товаров.

    Акт заверяется подписями и печатями принимающей и передающей сторон,

    при этом акт от имени таможенного органа подписывает лицо. занимающее

    материально ответственную должность.

    Местом таможенного оформления товаров, помещенных под режим отказа,

    становится место расположения таможенного органа, в регионе деятельности

    которого находятся данные товары. Законодательство устанавливает, что при

    заявлении режима отказа в пользу государства таможенный сбор за таможенное

    оформление не взимается.

    К особенностям таможенного режима отказа следует также отнести право

    декларанта требовать возврата некоторых денежных сумм. Во-первых,

    возвращаются суммы, внесенные на депозит таможенного органа в качестве

    обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов. Во-вторых, государство

    должно вернуть декларанту ввозные таможенные пошлины, НДС и акцизы,

    уплаченные при помещении товаров под таможенные режимы реэкспорта и

    переработки на таможенной территории. В-третьих, возврату подлежат суммы

    вывозных таможенных пошлин, уплаченные при помещении товаров под режим

    переработки вне таможенной территории. Наконец, декларант вправе

    рассчитывать на получение сумм вывозных пошлин, уплаченных им при заявлении

    режима экспорта и временного вывоза в случае, если товары не были

    фактически вывезены с таможенной территории Российской Федерации. При этом

    импортные пошлины, НДС и акцизы с временно ввезенных товаров, помещенных

    впоследствии под режим отказа, возврату не подлежат.

    Одинаковое содержание таможенных режимов свободной таможенной зоны и

    свободного склада (ст. 75 ТК РФ) объясняет сходство правового регулирования

    этих режимов по большинству вопросов сроки нахождения товаров в свободных

    таможенных зонах и на свободных складах (ст. 80 ТК РФ), операции,

    производимые с товарами в свободных таможенных зонах н на свободных складах

    (ст. 79 ТК РФ), порядок учета таких товаров (ст. 82 ТК РФ), взимание

    таможенных пошлин, налогов и применение мер экономической политики (ст. 83

    ТК РФ), ответственность за уплату таможенных платежей (ст. 85 ТК РФ).

    Специфические черты данных таможенных режимов проявляются, в первую

    очередь, в вопросах учреждения и ликвидации свободной таможенной зоны и

    свободного склада.

    Основным источником права, регулирующим применение таможенных режимов

    свободной таможенной зоны и свободного склада, является ТК РФ (ст. 75-86).

    Специальное положение об этих таможенных режимах до сих пор не принято.

    Порядок создания свободной таможенной зоны

    Заинтересованное лицо (группа лиц) готовит обращение о создании

    свободной таможенной зоны, в котором должны содержаться технико-

    экономическое обоснование необходимости создания такой зоны, планы и

    программы ее развития. Порядок рассмотрения такого обращения определяется

    совместно ГТК России и Российским агентством международного сотрудничества

    и развития. Получив соответствующее обращение, эти органы готовят

    совместное представление в Правительство РФ, которое должно быть

    согласовано со следующими инстанциями:

    1) Минэкономики России;

    2) Минфином России;

    3) Банком России;

    4) соответствующими субъектами Российской Федерации в лице компетентных

    государственных органов.

    На основании совместного представления ГТК России и Российского

    агентства международного сотрудничества и развития, согласованного со всеми

    перечисленными инстанциями, принимается решение Правительства РФ о создании

    свободной таможенной зоны.

    Порядок учреждения свободного склада

    Владельцами свободных складов могут быть только российские лица.

    Свободный склад учреждается на основании лицензии ГТК России, выдаваемой в

    соответствии с порядком, определенным ГТК России по согласованию с

    Российским агентством международного сотрудничества и развития.

    За выдачу лицензии уплачивается сбор в размере, установленном

    законодательством. Лицензия на учреждение свободного склада может быть

    аннулирована или отозвана, либо ее действие может быть приостановлено.

    Аннулирование лицензии предусматривается в случае, если она не может быть

    выдана заявителю на основании установленного порядка либо если она была

    выдана на основе неполных или недостоверных сведений, имевших существенное

    значение для принятия решения о ее выдаче. Действие лицензии может быть

    приостановлено на срок до трех месяцев при наличии достаточных оснований

    полагать, что владелец склада злоупотребляет своими правами. Отзыв лицензии

    допускается в следующих случаях:

    1) если лицензия более не соответствует экономической политике

    Российской Федерации;

    2) если владелец свободного склада не соблюдает требования,

    предъявляемые к нему таможенным законодательством.

    В соответствии со ст. 78 ТК РФ владелец склада обязан:

    а) соблюдать условия лицензии на учреждение свободного склада;

    б) выполнять требования таможенных органов, включая обеспечение доступа

    должностных лиц таможенных органов к товарам, находящимся на свободном

    складе, предоставление этим лицам безвозмездно помещении, оборудования и

    средств связи на свободном складе для производства таможенного оформления и

    осуществления таможенного контроля;

    в) не затруднять осуществление таможенного контроля;

    г) исключить возможность, изъятия минуя таможенный контроль товаров,

    находящихся на складе. Для этого помещение или иное место, предназначенное

    для учреждения свободного склада, должно быть надлежащим образом обустроено

    в целях обеспечения таможенного контроля, а при необходимости - оборудовано

    двойными запорными устройствами, ключ от одного из которых должен

    находиться в распоряжении таможенного органа.

    Порядок ликвидации свободной таможенной зоны и свободного склада

    Свободная таможенная зона ликвидируется, когда Правительство РФ отменит

    свое решение о создании такой зоны. Это может произойти в случае, если

    практики функционирования свободной таможенной зоны перестает

    соответствовать требованиям ТК РФ или других актов российского

    законодательства о свободных таможенных зонах.

    Свободная таможенная зона ликвидируется в шестимесячный срок с момента

    отмены решения о ее создании.

    Свободный склад может быть ликвидирован в следующих случаях:

    а) а связи с истечением срока действия лицензии на учреждение

    свободного склада;

    б) по желанию владельца склада;

    в) при аннулировании лицензии;

    г) при отзыве лицензии.

    С момента принятия решения о ликвидации свободного склада он

    трансформируется в силу закона в склад временного хранения. Срок хранения

    товаров на таком складе временного хранения не может превышать шести

    месяцев. В случае приостановления действия лицензии помещение иностранных

    товаров на склад производится с уплатой таможенных пошлин, налогов и с

    применением мер экономической политики, а освобождение от таможенных

    пошлин, налогов либо возврат таможенных пошлин, налогов в отношении

    помещаемых российских товаров не производятся.

    Режим выпуска для свободного обращения, как и иные виды таможенных

    режимов, предполагает предварительное заявление заинтересованного лица

    (декларанта) об использовании данного таможенного режима.

    Такая процедура осуществляется путем декларирования товаров с

    заявлением цели их перемещения (выпуск для свободного обращения),

    проведения таможенным органом таможенного оформления товаров и

    предоставления разрешения на их выпуск для свободного обращения либо отказа

    в этом.

    Условия помещения товаров под таможенный режим выпуска для свободного

    обращения определены в ст. 31 ТК РФ. Ими являются:

    1) уплата в отношении всех товаров, заявленных под данный таможенный

    режим, таможенных пошлин, налогов и внесение иных таможенных платежей;

    2) соблюдение мер экономической политики и других ограничений.

    Лаконично сформулированные в ст. 31 ТК РФ условия помещения товаров под

    режим выпуска для свободного обращения на практике образуют сложный

    механизм использования целой системы инструментов регулирования ввоза

    товаров на таможенную территорию Российской Федерации под указанным

    таможенным режимом. Применение этих инструментов основано на правилах,

    установленных нормами не только таможенного, но и других отраслей

    (например, валютного) законодательства.

    Особенности применения таможенного режима выпуска для свободного

    обращения, связанные с распадом СССР, определены и урегулированы в указании

    ГТК России от 26 августа 1994 г. № 01-12/926. Так, согласно п. 1 названного

    правового акта ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации

    товары российского происхождения, вывезенные ранее с этой территории в

    соответствии с таможенным режимом экспорта, могут помещаться под таможенный

    режим выпуска для свободного обращения. При этом ввозная таможенная пошлина

    должна уплачиваться по ставкам, применяемым в отношении товаров,

    происходящих из государств, которым Россия предоставляет режим наиболее

    благоприятствуемой нации в торгово-политических отношениях.

    Таможенное оформление товаров российского происхождения, вывезенных до

    31 декабря 1991 г. на территории государств - бывших республик Союза ССР и

    ввозимых на территорию Российской Федерации из этих государств, может

    осуществляться применительно к порядку, установленному в отношении товаров,

    ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с

    таможенным режимом выпуска для свободного обращения, без уплаты таможенных

    пошлин, НДС, акцизов при условии, что такие товары не использовались в

    производственных или иных коммерческих целях за пределами территории

    бывшего Союза ССР. Указанные обстоятельства должны быть подтверждены

    способом, не вызывающим сомнений у должностных лиц таможенного органа в

    подлинности и достоверности.

    Статьи 68-74 ТК РФ являются основой правового регулирования таможенного

    режима временного ввоза (вывоза). Более детальная регламентация временного

    ввоза (вывоза) осуществляется путем принятия Правительством РФ и ГТК России

    подзаконные нормативных актов. В ТК РФ определен круг вопросов, которые

    входят в сферу полномочий этих органов по регулированию таможенного режима

    временного ввоза (вывоза).

    ГТК России имеет следующие полномочия:

    - определяет случаи, когда необходимо предоставление обязательства об

    обратном вывозе (ввозе) и обеспечение уплаты таможенных платежей;

    - устанавливает порядок выдачи разрешений на временный ввоз (вывоз);

    - определяет категории товаров, запрещенных к помещению под

    рассматриваемый таможенный режим;

    - изменяет для отдельных категорий товаров предельные сроки временного

    ввоза (вывоза), установленные в ТК РФ.

    До сих пор не принято Положение о таможенном режиме временного ввоза

    (вывоза), в котором были бы систематизированы правовые нормы, развивающие

    соответствующие предписания ТК РФ. Таможенно-правовые нормы о временном

    ввозе (вывозе) оказались рассредоточенными по многочисленным ведомственным

    правовым актам ГТК России - приказам, указаниям, распоряжениям, письмам и

    т.д. (например, приказ ГТК России от 2 марта 1995 г. № 137, указание ГТК

    России от 21 февраля 1995 г. № 01-12/275, распоряжение ГТК России от 6

    января 1999 г. № 01-14/3, письмо ГТК России от 4 сентября 1998 г. № 18-

    08/18653 и др.).

    Важное значение для правового регулирования таможенного режима экспорта

    имеет обеспечение подтверждения фактического вывоза товаров и транспортных

    средств за пределы таможенной территории Российской Федерации. В

    соответствии с распоряжением ГТК России от 24 мая 1994 г. № 01-14/615

    таможенные органы производят такое подтверждение при условии представления

    в таможню, в регионе деятельности которой расположен пункт пропуска на

    таможенной границе Российской Федерации, следующих документов:

    1) письменного заявления с просьбой о подтверждении товара;

    2) экземпляра ГТД, возвращенного декларанту после выпуска товара (так

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.