МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Особенности выбора таможенных режимов при перемещении товаров через таможенную границу

    | | |на таможенной территории Российской |

    | | |Федерации с полным или частичным |

    | | |освобождением от таможенных пошлин, |

    | | |иных налогов, а также без применения|

    | | |к товарам мер экономической политики|

    |Магазин беспошлинной |72 |Таможенный режим, при котором товары|

    |торговли | |реализуются под таможенным контролем|

    | | |на таможенной территории Российской |

    | | |Федерации без взимания таможенных |

    | | |пошлин, иных налогов, а так же без |

    | | |применения к товарам мер |

    | | |экономической политики |

    |Свободная таможенная |71 |Таможенные режимы, при которых |

    |зона/свободный склад |73 |иностранные товары размещаются и |

    | | |используются в соответствующих |

    | | |территориальных границах или |

    | | |помещениях (местах) без взимания |

    | | |таможенных пошлин, иных налогов, а |

    | | |также без применения к указанным |

    | | |товарам мер экономической политики, |

    | | |а российские товары размещаются и |

    | | |используются на условиях, |

    | | |применяемых к вывозу в соответствии |

    | | |с таможенным режимом экспорта, в |

    | | |порядке, определяемом ТК РФ |

    |Таможенный склад |74 |Тамож. режим, при котором ввезенные |

    | | |товары хранятся под тамож. контролем|

    | | |без взимания тамож. пошлин и иных |

    | | |налогов и без применения к товарам |

    | | |мер экономической политики в период |

    | | |хранения, а товары, предназначенные |

    | | |для вывоза в соответствии с |

    | | |таможенным режимом экспорта, |

    | | |хранятся под таможенным контролем с |

    | | |предоставлением льгот, |

    | | |предусмотренных ТК РФ |

    | | |Продолжение таблицы 1.1. |

    |Уничтожение |76 |Таможенный режим, при котором |

    | | |иностранные товары уничтожаются под |

    | | |таможенным контролем, включая |

    | | |приведение их в состояние, |

    | | |непригодное для использования, без |

    | | |взимания таможенных пошлин и иных |

    | | |налогов, а также без применения к |

    | | |товарам мер экономической политики |

    |Отказ в пользу |75 |Таможенный режим, при котором лицо |

    |государства | |отказывается от товара без взимания |

    | | |таможенных пошлин, иных налогов, а |

    | | |также без применения мер |

    | | |экономической политики |

    |Вывоз товаров для |12 |Таможенный режим, при котором товары|

    |представительств | |вывозятся с таможенной территории |

    |Российской Федерации | |Российской Федерации без взимания |

    |за рубежом | |таможенных пошлин, а также без |

    | | |применения к товарам мер |

    | | |экономической политики |

    |Вывоз отдельных |13 |Таможенный режим, при котором товары|

    |товаров в | |вывозятся с таможенной территории |

    |государства-бывшие | |Российской Федерации без взимания |

    |республики СССР | |таможенных пошлин и применения мер |

    | | |экономической политики и не подлежат|

    | | |отчуждению без разрешения таможенных|

    | | |органов |

    В системе таможенного режима условно можно выделить три составляющие

    части – подсистемы:

    1) нормативно-регулятивную;

    2) организационную;

    3) материально-техническую.

    Рис. 1.1. Схема системы таможенного режима.

    1.2. Содержание таможенного режима

    Таможенный режим имеет свою внутреннюю структуру, которая раскрывает

    его содержание и представляет собой условия, требования и ограничения

    данного таможенного режима.

    Под условиями таможенного режима понимаются обстоятельства, которые

    обусловливают возможность помещения под него товаров и транспортных

    средств, под ограничениями - прямые либо косвенные запреты на осуществление

    с ними определенных действий, а под требованиями - действия, с совершением

    которых связана возможность завершения таможенного режима.

    Условия. Одним из условий помещения товаров под конкретный таможенный

    режим является их статус.

    Товары, запрещенные к ввозу в Российскую Федерацию, не могут быть

    помещены под таможенные режимы выпуска для свободного обращения,

    таможенного склада, отказа в пользу государства, магазина беспошлинной

    торговли. Под таможенный режим магазина беспошлинной торговли не могут

    помещаться товары, запрещенные к реализации на территории Российской

    Федерации (ст. 53 ТК РФ).

    Не допускается помещение под таможенный режим временного ввоза (вывоза)

    расходуемых материалов и образцов; пищевых продуктов и напитков, за

    исключением случаев их временного ввоза (вывоза) в рекламных или

    демонстрационных целях в единичных экземплярах; квотируемых товаров,

    предназначенных для вывоза; а также промышленных отходов (приложение № 4 к

    указанию ГТК России от 25 апреля 1994 г. № 01-12/328).

    Условием помещения товаров под таможенный режим выпуска для свободного

    обращения являются уплата таможенных платежей, а также соблюдение мер

    экономической политики и иных предусмотренных ограничений (ст. 31 ТК РФ).

    Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1002 установлено

    также, что помещение товаров под таможенный режим выпуска для свободного

    обращения допускается только при условии погашения задолженностей по уплате

    таможенных платежей, процентов за использованную отсрочку или рассрочку, а

    также уплаты штрафов за нарушение таможенных правил.

    Для того, чтобы поместить товар под любой из таможенных режимов

    переработки (переработка на таможенной территории, переработка под

    таможенным контролем и переработка вне таможенной территории), необходимо

    получение лицензии на переработку, выдаваемой таможенным органом

    организации-переработчику (ст. 60, 66 и 90 ТК РФ).

    Помещение товаров под ряд таможенных режимов допускается только с

    разрешения таможенного органа (таможенные режимы транзита, временного ввоза

    (вывоза), реэкспорта, уничтожения, отказа в пользу государства), получение

    которого также является условием данных таможенных режимов. Такое

    разрешение выдается при соблюдении определенных предписаний. Например,

    получение разрешения на реэкспорт товаров связано с внесением на депозит

    таможенного органа сумм таможенных пошлин и иных налогов, которые подлежали

    бы уплате при выпуске предполагаемых к реэкспорту товаров для свободного

    обращения (распоряжение ГТК России от 24 марта 1998 г. № 01-14/327 «О

    таможенном оформлении товаров в соответствии с таможенным режимом

    реэкспорта»). Разрешение на временный ввоз (вывоз) товаров предоставляется

    только при наличии возможности обеспечения надежной идентификации товаров.

    Таможенный орган не дает разрешение на помещение товаров под таможенный

    режим уничтожения, если уничтожение товаров может принести существенный

    вред окружающей природной среде, а также если уничтожение товаров влечет

    или может повлечь расходы для государства.

    Ограничения. Примером ограничения может служить положение таможенного

    режима временного ввоза товаров, согласно которому названный режим

    допускает только пользование временно ввезенными товарами, что исключает

    возможность их отчуждения либо передачи во владение третьему лицу (ст. 68

    ТК РФ).

    Статья 44 ТК РФ закрепляет положение, в соответствии с которым с

    товарами, помещенными под режим таможенного склада, могут производиться

    только операции по обеспечению сохранности этих товаров, а также по

    подготовке товаров к продаже и транспортировке. Операции по обеспечению

    сохранности товаров могут включать чистку, проветривание, сушку, создание

    оптимального температурного режима хранения, окрашивание для защиты от

    ржавчины и т.п. Операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке

    предполагают дробление партий, формирование отправок, сортировку, упаковку

    и переупаковку, маркировку, погрузку, операции, связанные с

    доукомплектованием или приведением в рабочее состояние. При этом

    установлено, что все операции, производимые с товарами, не должны менять

    характеристики этих товаров, связанные с изменением их классификации по ТН

    ВЭД СНГ на уровне девятого знака цифрового кода.

    Таможенный режим магазина беспошлинной торговли предполагает, что

    заявленные под этот режим товары реализуются под таможенным контролем на

    таможенной территории Российской Федерации (в аэропортах, портах, открытых

    для международного сообщения, и иных местах, определяемых таможенными

    органами) без взимания таможенных пошлин, иных налогов и без применения к

    товарам мер экономической политики (ст. 52 ТК РФ). При этом реализация

    товаров допускается непосредственно в специальных магазинах (магазинах

    беспошлинной торговли) только физическим лицам и только в розницу. Эти

    ограничения содержатся в ТК РФ и в приказе ГТК России от 23 июля 1999 г. №

    468.

    Требования. В качестве примера можно привести требование таможенного

    режима экспорта осуществить фактический вывоз товаров за пределы таможенной

    территории Российской Федерации. Оно вытекает из самого определения

    таможенного режима, в соответствии с которым под экспортом товаров

    понимается такой режим, при котором товары вывозятся за пределы таможенной

    территории Российской Федерации без обязательства их ввоза на эту

    территорию (ст. 97 ТК РФ).

    Следует отметить, что требование вывоза товара за пределы таможенной

    территории Российской Федерации сформулировано применительно ко многим

    таможенным режимам. Это связано с тем, что все товары, находящиеся на

    территории Российской Федерации, являются либо российскими, либо

    иностранными[2]. Иностранные товары могут находиться на территории

    Российской Федерации ограниченное количество времени, после чего они рано

    или поздно должны быть заявлены под таможенный режим выпуска для свободного

    обращения (при помещении под этот режим товары приобретают статус

    российских) либо вывезены с территории Российской Федерации в соответствии

    с иным таможенным режимом. Это требование свойственно также таможенным

    режимам таможенного склада (в случае если товары, хранящиеся на таможенном

    складе, предназначены для вывоза из Российской Федерации в соответствии с

    таможенным режимом экспорта), магазина беспошлинной торговли, временного

    вывоза, реэкспорта.

    Требованием таможенного режима экспорта товаров считается зачисление на

    транзитный валютный счет экспортера в уполномоченном банке Российской

    Федерации валютной выручки от экспорта товаров или ввоз эквивалентных по

    стоимости товаров (работ, услуг) в установленном порядке в сроки исполнения

    текущих валютных операций (Указ Президента Российской Федерации от 14 июня

    1992 г. № 629, ст. 5 Закона РФ «О валютном регулировании и валютном

    контроле», инструкция Банка России и ГТК России от 13 октября 1999 г. № 86-

    И и № 01-23/26541, приказ ГТК России от 24 июля 1995 г. №467 и Указ

    Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 г. № 1209).

    В рамках одного таможенного режима могут устанавливаться требования,

    условия, ограничения и не только общего характера, но и относящиеся к

    отдельным видам товаров. Так, условием таможенного режима выпуска для

    свободного обращения является соблюдение порядка маркировки отдельных

    подакцизных товаров (п. 1.2 Временной инструкции «О порядке маркировки

    отдельных подакцизных товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской

    Федерации», утвержденной приказом ГТК России от 13 июля 1994 г. № 357).

    Товары, помещенные под режим таможенного склада и предназначенные для

    вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта, должны быть вывезены

    не позднее трех месяцев со дня их помещения под режим таможенного склада.

    Данное требование распространяется только на указанную категорию товаров.

    Иногда нормативными правовыми актами Правительства РФ и ГТК России

    смягчается либо отменяется существующее условие, требование или

    ограничение. Например, согласно общему правилу под таможенный режим

    переработки под таможенным контролем могут помещаться только иностранные

    товары. Однако постановлением Правительства РФ от 8 мая 1998 г. №430 было

    установлено следующее: российские товары, закупаемые иностранным лицом на

    таможенной территории Российской Федерации с целью их дальнейшей

    переработки организациями алюминиевой промышленности Российской Федерации,

    оформлялись таможенными органами в порядке, предусмотренном для таможенного

    режима экспорта при условии соблюдения требований, установленных для

    товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта, без их фактического

    вывоза за пределы Российской Федерации (до 31 декабря 1998 г.). При этом

    такие товары могли помещаться под таможенный режим переработки под

    таможенным контролем как иностранные товары в соответствии с таможенным

    законодательством Российской Федерации.

    Помещая товары под определенный таможенный режим, лицо, перемещающее

    товары, обязуется соблюдать все установленные законодательством ограничения

    и требования.

    1.3. Таможенный режим выпуска для свободного обращения

    Выпуск товаров для свободного обращения – это таможенный режим, при

    котором ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации товары

    остаются постоянно на этой территории без обязательства об их вывозе с этой

    территории (ст. 30 ТК РФ). Этот режим является одним из наиболее часто

    применяемых и характерен для импортных контрактов – поставок из-за границы

    товаров для реализации их на внутреннем рынке России. При этом в

    соответствии с п. 2 ст. 18 ТК РФ выпущенные в свободное обращение в

    Российской Федерации иностранные товары с момента их выпуска

    рассматриваются таможенным законодательством уже как российские.

    Данный режим предусматривает уплату таможенных пошлин, налогов и сборов

    и соблюдение мер экономической политики.

    Обязательными условиями выпуска товаров для свободного обращения в

    соответствии со ст. 31 ТК РФ являются:

    а) уплата в отношении товаров таможенных пошлин, налогов и внесение

    иных таможенных платежей;

    б) соблюдение мер экономической политики и других ограничений.

    Выпущенные в свободное обращение товары поступают в распоряжение любого

    лица, которое имеет на них имущественные или неимущественные права,

    снимаются с таможенного контроля и могут быть помещены под иной таможенный

    режим, если это предусмотрено законодательством.

    Таможенный режим выпуск товаров для свободного обращения в основном

    соответствует поступлению в Россию товаров, закупленных за рубежом по

    контрактам.

    Существует ряд особенностей применения данного таможенного режима. В

    некоторых внешнеэкономических схемах, таких, как безвозмездная передача

    товаров российским лицам — гуманитарная и техническая помощь — имеет место

    режим выпуска для свободного обращения с освобождением от уплаты

    определенных видов платежей. В то же время, в случае дара товаров

    российскому лицу освобождение от уплаты таможенных платежей не

    производится.

    1.4. Экспорт товаров

    Экспорт товаров — таможенный режим, при котором товары вывозятся за

    пределы таможенной территории Российской Федерации без обязательства об их

    ввозе на эту территорию.

    Экспорт товаров осуществляется при условии уплаты таможенных платежей,

    соблюдения мер экономической политики и выполнения других установленных

    требований.

    При экспорте товары освобождаются от налогов, либо уплаченные суммы

    налогов подлежат возврату в соответствии с налоговым законодательством

    Российской Федерации.

    Так, при экспорте товаров непосредственно предприятиями-изготовителями

    такие товары освобождаются от уплаты НДС и акцизов в порядке, определяемом

    Государственной налоговой службой Российской Федерации, а при экспорте

    другими предприятиями сумма уплаченных НДС и акцизов возвращается

    налоговыми органами по подтверждению таможенных органов.

    При выпуске товаров под таможенный режим экспорта товары должны быть

    вывезены за пределы таможенной территории Российской Федерации в том же

    состоянии, в котором они были на день принятия таможенной декларации, кроме

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.