МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Особенности выбора таможенных режимов при перемещении товаров через таможенную границу

    Особенности выбора таможенных режимов при перемещении товаров через таможенную границу

    Оглавление

    Введение 5

    Глава 1. Понятие, сущность и виды таможенных режимов 8

    1.1. Понятие таможенного режима 8

    1.2. Содержание таможенного режима 15

    1.3. Таможенный режим выпуска для свободного обращения 20

    1.4. Экспорт товаров 21

    1.5. Содержание таможенных режимов реимпорта и реэкспорта 22

    1.6. Транзит товаров 23

    1.7. Временный ввоз (вывоз) товаров 24

    1.8. Таможенные режимы переработки: переработка товаров на таможенной

    территории, переработка под таможенным контролем, переработка вне

    таможенной территории 26

    1.9. Магазин беспошлинной торговли 30

    1.10. Свободная таможенная зона и свободный склад 32

    1.11. Таможенный склад 34

    1.12. Таможенные режимы уничтожения товаров и отказа в пользу

    государства 35

    Глава 2. Таможенные режимы, особенности таможенного оформления и

    начисления таможенных платежей 38

    2.1. Механизм расчета таможенных платежей (налогового характера) 54

    Глава 3. Выбор и изменение таможенных режимов 59

    Глава 4. Особенности правового регулирования таможенных режимов 62

    Порядок создания свободной таможенной зоны 72

    Порядок учреждения свободного склада 73

    Глава 4. Безопасность жизнедеятельности. 87

    Аксиома о потенциальной опасности деятельности человека 87

    Классификация и общие характеристики чрезвычайных ситуаций 88

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91

    Литература 95

    Введение

    В современных условиях экономика России поневоле попадает в зависимость

    от экономики других стран. Отдельная страна практически не в состоянии

    производить всю необходимую ей, поглощаемую внутренним рынком продукцию на

    высоком техническом уровне, требуемого качества. Именно поэтому многие

    российские предприниматели стараются выходить на внешние рынки, что

    позволяет им расширять производство и получать значительно большую прибыль.

    Но для успешного ведения внешнеэкономической деятельности необходимо знать

    таможенное право России, которое представляет собой совокупность правовых

    норм, регулирующих общественные отношения в сфере таможенного дела.

    Становление и развитие этой отрасли тесно связано с либерализацией

    внешнеэкономической деятельности, переходом экономики страны на условия

    рыночных отношений и интеграцией в мировую экономику.

    Таможенное регулирование является одним из основных рычагов

    государственного воздействия на внешнеторговый оборот. С его помощью

    государство, с одной стороны, обеспечивает свободный доступ российской

    экономики к системе мирового хозяйства, а с другой стороны – путем

    установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз отдельных товаров,

    путем лицензирования, квотирования и применения ряда иных мер обеспечивает

    защиту интересов российских потребителей ввозимых товаров, защиту

    экономической безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья

    людей, моральных устоев и культурных ценностей общества, а также пополнения

    доходной части федерального бюджета посредством взимания таможенных

    платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную

    границу Российской Федерации.

    Таможенный режим является одним из основных и наиболее важных

    институтов таможенного права России. Это обусловлено тем, что в

    соответствии с Таможенным кодексом РФ (ст. 22) все товары и транспортные

    средства перемещаются через таможенную границу Российской Федерации в

    строгом соответствии с заявленным таможенным режимом.

    Таможенный режим является разновидностью правового режима, под которым

    в юридической литературе понимается особый порядок регулирования, который

    выражен в комплексе правовых средств, характеризующих сочетание

    взаимосвязанных между собой дозволений и запретов, а так же позитивных

    обязываний и создающих особую направленность регулирования (в данном случае

    – направленность на перемещение товаров и транспортных средств через

    таможенную границу).

    Таможенный кодекс РФ определяет понятие таможенного режима как

    совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств,

    перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, для таможенных

    целей.

    Выбор того или иного таможенного режима является прерогативой лица,

    перемещающего товары, и оказывает влияние как на возможности либо

    невозможности перемещения отдельных категорий товаров через таможенную

    границу Российской Федерации, так и на порядок производства их таможенного

    оформления и таможенного контроля, на размер и порядок уплаты таможенных

    платежей, а также определяет круг действий как вышеупомянутых лиц либо их

    представителей, так и круг действий таможенных органов и их должностных лиц

    в отношении таких товаров.

    Правовое регулирование порядка перемещения товаров и транспортных

    средств через таможенную границу России должно осуществляться на основе

    соблюдения всеми участниками таможенно-правовых отношений фундаментальных

    правовых требований, сформулированных в главе 3 Таможенного кодекса РФ и

    именуемых основными принципами перемещения товаров и транспортных средств.

    Одним из принципов является право выбора таможенного режима.

    Право выбора таможенного режима предоставляется лицу, перемещающему

    товары. Это лицо вправе в любое время выбрать любой таможенный режим или

    изменить его на другой независимо от характера, количества, страны

    происхождения или назначения товаров и транспортных средств.

    Дипломная работа посвящена анализу действующего российского

    законодательства о таможенных режимах, а также характеристике одного из

    основных институтов таможенного права – таможенных режимов. Я постараюсь

    отразить особенность применения предписаний административного, налогового и

    валютного характера в отношении товаров и транспортных средств, заявленных

    под конкретный таможенный режим.

    Глава 1. Понятие, сущность и виды таможенных режимов

    В ст. 19 Таможенного кодекса закреплен основополагающий принцип, в

    соответствии с которым все лица на равных основаниях имеют право на ввоз в

    Российскую Федерацию и вывоз из страны товаров и транспортных средств (в

    том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности) в порядке,

    предусмотренном Таможенным кодексом.

    Ввоз в Россию и вывоз из страны отдельных товаров может быть на

    основании законодательных актов Российской Федерации и международных

    договоров запрещен в интересах государственной безопасности, защиты

    общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека,

    охраны окружающей среды, художественного и археологического достояния

    народов, защиты права собственности и других интересов.

    В определенных случаях возможны ограничения на ввоз или вывоз товаров в

    связи с соображениями экономической политики, выполнения международных

    обязательств Российской Федерации, защиты внутреннего потребительского

    рынка и по другим важным основаниям.

    Товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу в

    соответствии с их таможенными режимами.

    1.1. Понятие таможенного режима

    Слово «режим» в русском языке означает условия деятельности, работы,

    существования чего-нибудь. В юридической литературе правовой режим

    определяется и как социальный режим некоторого объекта, закрепленный

    правовыми нормами и обеспеченный совокупностью юридических средств[1], и

    как порядок регулирования, который выражен в комплексе правовых средств,

    характеризующих особое сочетание взаимодействующих между собой дозволений,

    запретов, а также позитивных обязываний и создающих особую направленность

    регулирования, и как особый порядок правового регулирования, выражающийся в

    определенном сочетании юридических средств и создающий желаемое социальное

    состояние и конкретную степень благоприятности либо неблагоприятности для

    удовлетворения интересов субъекта права.

    Центральное место института таможенного режима в механизме таможенно-

    правового регулирования обусловлено тем, что все товары и транспортные

    средства перемещаются через таможенную границу Российской Федерации в

    соответствии с заявленными таможенными режимами (ст. 22 Таможенного кодекса

    РФ).

    Согласно ст. 18 ТК РФ под таможенным режимом понимается совокупность

    положений, определяющих для таможенных целей статус товаров и транспортных

    средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

    Избранный таможенный режим влияет на возможность перемещения отдельных

    категорий товаров, на порядок таможенного оформления и таможенного

    контроля, на размер таможенных платежей, подлежащих уплате в отношении

    перемещаемых товаров и транспортных средств, а также определяет круг

    действий, которые могут быть осуществлены в отношении последних.

    С помощью таможенного режима определяется:

    а) порядок перемещения товара через таможенную границу Российской

    Федерации в зависимости от его предназначения (цели перемещения);

    б) условия нахождения товара и допустимое использование его на (вне)

    таможенной территории;

    в) права и обязанности заявителя (бенефициара) таможенного режима;

    г) в отдельных случаях дополнительные требования к данному товару, а

    также к статусу лица, перемещающего его через таможенную границу Российской

    Федерации.

    В ТК РФ содержится перечень, включающий 15 таможенных режимов:

    1) выпуск для свободного обращения;

    2) экспорт;

    3) реимпорт;

    4) реэкспорт;

    5) транзит;

    6) временный ввоз (вывоз);

    7) переработка на таможенной территории;

    8) переработка под таможенным контролем;

    9) переработка вне таможенной территории;

    10) магазин беспошлинной торговли;

    11) свободная таможенная зона;

    12) свободный склад;

    13) таможенный склад;

    14) уничтожение;

    15) отказ в пользу государства.

    В основе выделения таможенных режимов лежит ряд так называемых

    режимообразующих признаков:

    - происхождение товара (является ли он российским или иностранным);

    - направление перемещения товара;

    - уплата таможенных пошлин и иных налогов, а также предоставление

    налоговых льгот;

    - помещение под таможенный режим непосредственно в силу закона (ТК РФ)

    или только с разрешения таможенного органа;

    - срок нахождения товара под таможенным режимом;

    - статус товара после завершения таможенного оформления (полностью или

    условно выпущенный товар);

    - некоторые другие признаки.

    Приведенный в ТК РФ перечень таможенных режимов не является

    исчерпывающим, поскольку в ст. 24 ТК РФ предусмотрено право Правительства

    РФ и Государственного таможенного комитета России в пределах своей

    компетенции устанавливать иные таможенные режимы.

    Так, постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. установлен

    таможенный режим вывоза товаров для представительств Российской Федерации

    за рубежом. При помещении под этот режим товары, обеспечивающие нормальное

    функционирование дипломатических, торговых представительств и консульских

    учреждений Российской Федерации, вывозятся за пределы российской таможенной

    территории без взимания таможенных пошлин, а также без применения к товарам

    мер экономической политики.

    В ноябре 1994 г. к общему списку таможенных режимов Правительство РФ

    добавило еще один - режим вывоза отдельных товаров в государства - бывшие

    республики СССР. Под его действие могут попасть отдельные товары,

    предназначенные для обеспечения деятельности расположенных на территории

    бывших советских республик лечебных, спортивно-оздоровительных и иных

    учреждений социальной сферы, имущество которых относится к федеральной или

    государственной собственности субъектов Российской Федерации. Кроме того,

    под данный таможенный режим могут быть заявлены инструменты, материалы и

    другие товары, необходимые для проведения на территории этих государств на

    коммерческой основе российскими предприятиями и учреждениями научно-

    исследовательских работ в интересах России. Помещенные под данный режим

    товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации беспошлинно,

    к ним не могут применяться меры экономической политики, и их отчуждение

    возможно только с разрешения российских таможенных органов.

    Определения используемых в настоящее время таможенных режимов и их

    коды, применяемые при заполнении грузовой таможенной декларации (далее -

    ГТД), приведены в таблице 1.1.

    Определения таможенных режимов

    Таблица 1.1.

    |Наименование |Код |Определение |

    |Выпуск для свободного|40 |Таможенный режим, при котором |

    |обращения | |ввозимые на таможенную территорию |

    | | |Российской Федерации товары остаются|

    | | |постоянно на этой территории без |

    | | |обязательства об их вывозе |

    |Экспорт |10 |Таможенный режим, при котором товары|

    | | |вывозятся за пределы таможенной |

    | | |территории Российской Федерации без |

    | | |обязательства об их ввозе на эту |

    | | |территорию |

    |Реимпорт |41 |Таможенный режим, при котором |

    | | |российские товары, вывезенные с |

    | | |таможенной территории Российской |

    | | |Федерации в соответствии с |

    | | |таможенным режимом экспорта, |

    | | |ввозятся обратно в установленные |

    | | |сроки без взимания таможенных |

    | | |пошлин, иных налогов, а также без |

    | | |применения к товарам мер |

    | | |экономической политики |

    |Реэкспорт |11 |Таможенный режим, при котором |

    | | |иностранные товары вывозятся с |

    | | |таможенной территории Российской |

    | | |Федерации без взимания или с |

    | | |возвратом ввозных таможенных пошлин |

    | | |и иных налогов и без применения мер |

    | | |экономической политики в |

    | | |соответствии с нормативными |

    | | |правовыми актами по таможенному делу|

    |Транзит |80 |Таможенный режим, при котором товары|

    | | |перемещаются под таможенным |

    | | |контролем между двумя таможенными |

    | | |органами Российской Федерации, в том|

    | | |числе через территорию иностранного |

    | | |государства, без взимания таможенных|

    | | |пошлин, иных налогов, а также без |

    | | |применения к товарам мер |

    | | |экономической политики |

    |Временный ввоз |31 |Таможенный режим, при котором |

    |(вывоз) | |пользование товарами на таможенной |

    | | |территории Российской Федерации или |

    | | |за ее пределами допускается с полным|

    | | |или частичным освобождением от |

    | | |таможенных пошлин, иных налогов и |

    | | |без применения мер экономической |

    | | |политики |

    | | |Продолжение таблицы 1.1. |

    |Переработка на |51 |Таможенный режим, при котором |

    |таможенной территории| |иностранные товары используются в |

    | | |установленном порядке для |

    | | |переработки на таможенной территории|

    | | |Российской Федерации без применения |

    | | |к товарам мер экономической политики|

    | | |для переработки под таможенным |

    | | |контролем с последующим выпуском для|

    | | |свободного обращения или помещением |

    | | |продуктов переработки под иной |

    | | |таможенный режим |

    |Переработка вне |61 |Таможенный режим, при котором |

    |таможенной территории| |российские товары вывозятся без |

    | | |применения к ним мер экономической |

    | | |политики и используются вне |

    | | |таможенной территории Российской |

    | | |Федерации с целью их переработки и |

    | | |последующего выпуска продуктов |

    | | |переработки для свободного обращения|

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.