МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Особенности выбора таможенных режимов при перемещении товаров через таможенную границу

    исчисляется по формуле:

    Сндс = (Ст + Ас) х Н

    Механизм расчета акцизов

    1. Исчисление акциза в отношении товаров, облагаемых акцизами по

    ставкам в процентах к таможенной стоимости товара (увеличенной, на сумму

    таможенной пошлины и таможенных сборов) – адвалорным ставкам – производятся

    по формуле:

    АС = (Ст + Пи + СТО) х А, где

    Ас – сумма акциза;

    Ст – таможенная стоимость товара, увеличенная на сумму таможенной

    пошлины и таможенных сборов;

    ПИ – импортная пошлина;

    СТО – сбор за таможенное оформление;

    А – ставка акциза в процентах к таможенной стоимости товара.

    2. При исчислении акцизов в отношении товаров, облагаемых акцизами по

    специфическим ставкам в рублях за единицу товара, основой для исчисления

    является количество товара. Исчисление акцизов в отношении таких товаров

    производится по формуле:

    Ас = Вт х А, где

    А – ставка акциза в рублях за единицу товара.

    Глава 3. Выбор и изменение таможенных режимов

    В соответствии со ст. 25 ТК РФ, лицо вправе в любое время выбрать любой

    таможенный режим или изменить его на другой, независимо от характера,

    количества, страны происхождения или назначения товаров и транспортных

    средств, если иное не предусмотрено таможенным законодательством. Таким

    образом, выбор и изменение, таможенного режима в отношении товаров является

    прерогативой лица, перемещающего товары.

    Роль таможенных органов при этом заключается в принятии решения о

    возможности помещения конкретного товара под таможенный режим, избранный

    декларантом, т.е. предоставлении разрешения на использование данного режима

    либо отказе в таком разрешении, исходя из условий помещения товара под

    данный таможенный режим, устанавливаемых ГТК РФ на основе имеющейся

    нормативной базы с учетом экономической оценки допустимости и

    целесообразности помещения конкретного товара под таможенный режим.

    При выборе таможенного режима декларант должен учитывать, что помещение

    товаров под отдельные таможенные режимы ограничивается временными рамками.

    Так, например, под режимом таможенного склада товар может находиться не

    более 3-х лет; товары, ввезенные на территорию РФ исключительно с целью

    реэкспорта должны быть вывезены не позднее чем через 6 месяцев после ввоза

    и т.д.

    Существуют случаи невозможности помещения товара под определенный режим

    при невыполнении или неполном выполнении условий помещения товара под

    данный таможенный режим, при определенном статусе товара, его

    предназначении, номенклатуре, сфере применения или использования и т.п.

    Примером может служить отсутствие у лица, перемещающего товар, лицензии

    (разрешения) на переработку товара на (вне) таможенной территории или под

    таможенным контролем.

    Важную роль играет также статус товара. Например под режим реэкспорта

    могут помещаться только иностранные товары, под режим реимпорта, наоборот —

    только российские товары, вывезенные из РФ в режиме экспорта.

    Говоря об изменении таможенного режима, следует еще раз напомнить, что

    это — прерогатива лица, перемещающего товары.

    Самый распространенный пример изменения таможенного режима — это

    первоначальное помещение товара под режим таможенного склада, а затем

    выпуск товара со склада и помещение под другой таможенный режим.

    Эта схема работает в случаях, когда ввозимая партия товаров,

    предназначенная для сбыта на внутреннем рынке, содержит товары, требующие

    сертификации, товары, облагаемые пошлинами, а также товары, подпадающие под

    меры тарифного и нетарифного регулирования, но декларант не успевает в

    сроки нахождения товара на СВХ собрать все необходимые разрешительные

    документы или у него возникают финансовые затруднения.

    Дробление партии товара на СВХ не предусмотрено, а поместив товар под

    режим таможенного склада и заплатив только сборы за таможенное оформление,

    декларант может оформить все разрешительные документы и, решив финансовые

    проблемы, поместить товары под режим выпуска для свободного обращения или,

    если решить проблемы не удалось, поместить товары под режим отказа в пользу

    государства или реэкспорта.

    Другой пример изменения таможенного режима — ввозится товар на выставку

    и помещается под режим временного ввоза, а после покупки товара какой-

    нибудь организацией производится изменение режима на выпуск для свободного

    обращения с уплатой всех необходимых при этом таможенных платежей и

    выполнением других требований, установленных таможенным законодательством.

    Вместе с тем существуют ситуации, когда изменение одного таможенного

    режима на другой не допускается. Например, если товар был помещен под режим

    отказа в пользу государства, изменение режима на любой другой не

    разрешается.

    При изменении таможенного режима необходимо учитывать статус товара.

    Так, если товар был ввезен на таможенную территорию и выпущен для

    свободного обращения, изменить данный режим на режим реэкспорта с целью

    вывоза товара уже нельзя, так как режим реэкспорта применяется только по

    отношению к иностранным товарам, а товар, выпущенный для свободного

    обращения, получает статус российского товара.

    Глава 4. Особенности правового регулирования таможенных режимов

    Правовое регулирование порядка перемещения товаров и транспортных

    средств через таможенную границу России должно осуществляться на основе

    соблюдения всеми участниками таможенно-правовых отношений фундаментальных

    правовых требований, сформулированных в главе 3 Таможенного кодекса РФ и

    именуемыми принципами перемещения товаров и транспортных средств.

    К таким принципам относятся:

    . равное право всех лиц на ввоз и вывоз товаров и транспортных

    средств;

    . возможность введения ограничений на ввоз и вывоз товаров и

    транспортных средств;

    . добровольность выбора и изменения таможенного режима;

    . обязательность таможенного оформления режима;

    . определенность места и времени пересечения таможенной

    границы;

    . регламентированность порядка пользования и распоряжения

    перемещаемыми через таможенную границу товарами и

    транспортными средствами.

    Равное право всех лиц на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств.

    Суть этого принципа перемещения через таможенную границу заключается в

    том, что все юридические и физические лица на равных основаниях имеют право

    на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из нее товаров и транспортных

    средств. Это право соответствует нормам Конституции РФ, закрепившим за

    каждым (т.е. независимо от принадлежности к российскому гражданству)

    возможность свободно выезжать за пределы России, а гражданам России также

    беспрепятственно в нее возвращаться (ст. 27 Конституции), а также право

    каждого на свободное использование своих способностей и имущества для

    предпринимательской деятельности (ст. 34 Конституции), в том числе и во

    внешнеэкономической сфере.

    Юридическое равенство прав на перемещение товаров и транспортных

    средств признается за всеми лицами независимо от того, являются ли они

    собственниками товаров, их покупателями, владельцами или выступают в ином

    качестве, достаточном для совершения с товарами действий, предусмотренных

    законодательством, от собственного имени.

    Статьей 19 ТК РФ однозначно также установлено, что никто не может быть

    лишен права или ограничен в праве на ввоз в Россию и вывоз из нее товаров и

    транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным

    кодексом РФ и другими актами российского законодательства. На этой норме

    основаны следующие два принципа перемещения через таможенную границу России

    – наличие возможности запрещения ввоза и вывоза определенных товаров и

    транспортных средств и возможности введения ограничений на ввоз и вывоз

    товаров и транспортных средств.

    Одним из условий, определяющих возможность помещения тех или иных

    товаров под определенный таможенный режим является статус таких товаров.

    Так, например, товары, запрещенные к ввозу в Российскую Федерацию, не могут

    быть помещены под таможенные режимы выпуска для свободного обращения,

    таможенного склада, магазина беспошлинной торговли и отказа в пользу

    государства. Обязательными условиями помещения товаров под таможенный режим

    выпуска для свободного обращения являются уплата таможенных платежей, а

    также соблюдение в отношении таких товаров мер экономической политики и

    иных предусмотренных законодательством ограничений.

    Правовая регламентация порядка и условий применения каждого таможенного

    режима троится на основе соответствующих норм раздела II ТК РФ, Закона РФ

    «О таможенном тарифе», ряда иных федеральных законов («О государственном

    регулировании внешнеторговой деятельности» и др.), международных конвенциях

    и межправительственных соглашениях (Стамбульская конвенция 1990 г. о

    временном ввозе товаров и др.), различного рода подзаконных нормативно-

    правовых актах (указах Президента РФ, постановлениях Правительства

    Российской Федерации, нормативных актах ГТК России и ряда иных ведомств).

    В ст. 22 ТК РФ сказано, что «перемещение товаров и транспортных средств

    через таможенную границу Российской Федерации производится в соответствии с

    их таможенными режимами в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом». А

    ст. 24 ТК РФ гласит: «В случае, когда настоящим Кодексом не предусмотрены

    положения, регулирующие отдельные вопросы применения таможенных режимов,

    Правительств РФ и ГТК РФ в пределах своей компетенции вправе впредь до

    принятия соответствующих законодательных актов Российской Федерации

    определять особенности правового регулирования таможенных режимов…». На

    практике это означает, что использование того или иного таможенного режима

    регламентируется специальными положениями об этих режимах, утвержденными

    приказами ГТК России (например, Приказ ГТК России от 23 июля 1999 г. №468

    «Об утверждении Положения о таможенном режиме магазина беспошлинной

    торговли» и др.).

    Положение о конкретном таможенном режиме разрабатывается на основе

    соответствующих статей Таможенного кодекса РФ и, как правило, охватывает

    все аспекты помещения товаров и транспортных средств под конкретный

    таможенный режим. В то же время, имеется немало правовых пробелов в этой

    сфере, когда решение конкретного вопроса, не урегулированного правом,

    отнесено на усмотрение должностного лица таможенного органа, производящего

    таможенное оформление, которое бенефициар таможенного режима вправе

    впоследствии обжаловать в вышестоящий таможенный орган либо непосредственно

    в суд. На устранение такой ситуации отчасти направлен находящийся сейчас в

    стадии доработки проект нового Таможенного кодекса РФ, который среди прочих

    вопросов призван более детально на законодательном уровне регламентировать

    и процедуру применения каждого таможенного режима.

    Классификация таможенных режимов в научной и учебной литературе

    проводится по-разному. Так, в зависимости их от роли и места в общем

    процессе хозяйственной деятельности таможенных режимов можно условно

    разделить на две группы:

    1. Режимы, для которых характерен общий (т.е. без каких-либо

    изъятий и ограничений) порядок применения таможенных средств и

    методов регулирования. Сюда относятся выпуск для свободного

    обращения, экспорт, реимпорт, реэкспорт, т.е. режимы, с

    экономической точки зрения выступающие как относительно

    самостоятельные и завершенные коммерческие операции.

    2. Режимы, в отличие от первых характеризующиеся более гибким

    использованием инструментов таможенно-правового регулирования и

    выступающие своего рода результатом их адаптации к разнообразным

    потребностям участников внешнеэкономической деятельности.

    Предоставление этих таможенных режимов носит целевой

    (допускается использование товаров только в строго определенных,

    предусмотренных таможенным режимом целях) и

    индивидуализированный характер (разрешение на использование

    таможенного режима дается строго индивидуально и только при

    наличии экономического обоснования проведения предполагаемых

    режимом операций).

    Из перечисленных в Таможенном кодексе РФ таможенных режимов сюда

    следует относить: транзит, таможенный склад, магазин беспошлинной торговли,

    переработку на таможенной территории, переработку под таможенным контролем,

    временный ввоз (вывоз), свободную таможенную зону, свободный склад,

    переработку вне таможенной территории. Их именуют еще как «экономические»

    таможенные режимы, поскольку они предоставляют их бенефициарам заранее

    определенные экономические выгоды и преимущества в форме полного или

    частичного освобождения от уплаты (либо возврата ранее уплаченных)

    таможенных платежей, а также неприменения к товарам мер экономической

    политики.

    Отдельной группой стоят таможенные режимы уничтожения товаров и отказа

    от товаров в пользу государства.

    В соответствии со ст. 102 ТК РФ уничтожение товаров - это таможенный

    режим, при котором иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем

    без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения к товарам

    мер экономической политики (квотирования, лицензирования и т.д.). Само

    уничтожение может осуществляться как путем полного уничтожения (сжигания,

    разрушения, захоронения и т.п.), так и путем приведения товаров в

    состояние, непригодное для использования (демонтаж, разборка, различные

    механические повреждения). В последнем случае таможенный орган,

    контролирующий уничтожение товара, следит за тем, чтобы наносимые

    механические повреждения полностью исключали возможность последующего

    восстановления уничтожаемых товаров и использования их в первоначальном

    виде. Само применение данного таможенного режима допускается только в том

    случае, если в результате использования выбранного способа уничтожения

    товары полностью утрачивают свои потребительские свойства и стоимость.

    Важной особенностью таможенного режима уничтожения является то, что

    помещаться под него могут только фактически ввезенные на таможенную

    территорию Российской Федерации иностранные товары и транспортные средства.

    В отличие от таможенного режима уничтожения действие таможенного режима

    отказа в пользу государства может распространяться как на иностранные, так

    я на отечественные товары.

    Декларировать режим уничтожения товаров может их владелец либо

    таможенный брокер. Заявлять об уничтожении транспортного средства может

    только перевозчик.

    Законодательство запрещает помещать под таможенный режим уничтожения

    товары и транспортные средства:

    - запрещенные к ввозу в Российскую Федерацию;

    -принятые таможенными органами в качестве предметов залога (до

    прекращения отношений залога);

    - изъятые по делам о контрабанде и иных преступлениях в сфере

    таможенного дела, по делам о нарушении таможенных правил, в отношении

    которых таможенным органом или судом (судьей) принято решение о

    конфискации, а также предметы художественного, исторического и

    археологического достояния народов России и зарубежных стран.

    Для помещения товара под режим уничтожения заинтересованное лицо

    представляет таможенному органу ГТД, заявление и, при необходимости,

    некоторые другие документы (накладные, коносаменты, счета-фактуры и др.). В

    заявлении лицо, заинтересованное в использовании данного таможенного

    режима, должно точно определить товары, подлежащие уничтожению (их

    наименование, количество и местонахождение); причины выведения товаров из

    оборота; способ, дату и место уничтожения, а также предоставить информацию

    об отходах (остатках), образовавшихся в результате уничтожения. Кроме того,

    заявитель берет на себя обязательство предоставить таможенному органу к

    установленному им сроку акт об уничтожении товаров. Последний вместе с ГТД

    хранится в делах таможенного органа. Акт об уничтожении составляется в

    произвольной форме, но обязательно должен содержать следующие сведения:

    1. дату составления;

    2. наименование, индивидуальные признаки, количество товаров и

    транспортных средств;

    3. способ, дату и место уничтожения;

    4. наименование, индивидуальные признаки и количество образовавшихся

    остатков (отходов);

    5. перечень лиц, присутствовавших при уничтожении.

    Таможенный орган вправе установить, что уничтожение может быть

    произведено только в присутствии должностного лица таможни, что должно быть

    оформлено соответствующей надписью на заявлении декларанта.

    Акт об уничтожении заверяется подписями и печатями уполномоченного

    представителя лица, перемещающего товары, а также должностного лица

    таможенного органа.

    Местом таможенного оформления в связи с заявлением режима уничтожения

    является:

    а) в отношении товаров, помещенных под таможенные режимы таможенного

    склада, магазина беспошлинной торговли, переработки на таможенной

    территории, переработки под таможенным контролем, временного ввоза,

    свободной таможенной зоны, свободного склада, реэкспорта - место

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.