МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Особенности выбора таможенных режимов при перемещении товаров через таможенную границу

    товара и внешнего потребителя. Значительное снижение себестоимости товара

    за счет фактического отсутствия таможенных издержек увеличивает

    товарооборот магазина, создает благоприятные условия развития

    инфраструктуры аэропортов, портов и т.д. Ограниченность применения данного

    таможенного режима диктуется уровнем развития международных пассажирских

    сообщений.

    1.10. Свободная таможенная зона и свободный склад

    Свободная таможенная зона и свободный склад – это таможенные режимы,

    при которых иностранные товары размещаются и используются в соответствующих

    территориальных границах или помещениях (местах) без взимания таможенных

    пошлин, налогов, а также без применения к указанным товарам мер

    экономической политики, а российские товары размещаются и используются на

    условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом

    экспорта, в порядке, определяемом таможенным законодательством РФ (в

    частности, главой 14 ТК РФ).

    Под свободной зоной в международной таможенной практике понимают часть

    территории одного государства, на которой ввезенные товары рассматриваются

    как товары, находящиеся за пределами таможенной территории по отношению к

    праву импорта и соответствующим налогам, и не подвергаются обычному

    таможенному контролю.

    В соответствии со ст. 75 ТК РФ содержание таможенных режимов свободной

    таможенной зоны и свободного склада сводится к тому, что иностранные товары

    размещаются и используются в соответствующих территориальных границах или

    помещениях (местах) без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без

    применения к указанным товарам мер экономической политики (квотирования,

    лицензирования), а российские товары размещаются и используются на

    условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом

    экспорта.

    В отношении мер таможенно-тарифного регулирования свободная таможенная

    зона и свободный склад представляют собой беспошлинную торговую и складскую

    территорию, где товары иностранного происхождения могут храниться,

    продаваться и покупаться без оплаты таможенных пошлин и налогов, то есть с

    точки зрения налогового режима она рассматривается как находящаяся за

    пределами таможенной границы.

    В свободных таможенных зонах и на свободных таможенных складах товары

    могут находиться без ограничения сроков (ст. 80 ТК РФ). В свободной

    таможенной зоне допускается любая производственная и коммерческая

    деятельность, исключающая розничную торговлю и деятельность, запрещенную

    действующим российским законодательством.

    Свободный склад учреждается при наличии лицензии ГТК РФ. К обустройству

    складов предъявляются жесткие требования, чтобы исключить возможность

    изъятия помимо таможенного контроля товаров, находящихся на складе, либо

    поместить туда товары, а также чтобы не затруднять таможенный контроль.

    Владелец свободного склада обязан соблюдать условия лицензии на

    учреждение свободного склада и выполнять все требования таможенных органов

    относительно таможенного контроля и таможенного оформления товаров,

    находящихся на свободном складе.

    Товары, ввозимые, вывозимые и хранящиеся в пределах свободных

    таможенных зон и свободных складов, подлежат учету. Любые изменения,

    происходящие с ними в пределах свободных таможенных зон и свободных

    складов, должны отражаться в учетных документах.

    В соответствии со ст. 81 ТК РФ таможенные органы в целях обеспечения

    соблюдения законодательства РФ о таможенном деле при наличии достаточных

    оснований вправе осуществить таможенный контроль за товарами, находящимися

    в свободных таможенных зонах и на свободных складах. И это право сводит к

    минимуму возможность использования таможенных свободных зон и свободных

    складов в качестве первоначальных пунктов контрабандных предметов, в

    частности антиквариата, оружия и наркотиков.

    1.11. Таможенный склад

    Таможенный склад – это таможенный режим, при котором ввезенные товары

    хранятся под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин и налогов,

    без применения к товарам мер экономической политики на период хранения, а

    товары, предназначенные для вывоза в соответствии с таможенным режимом

    экспорта, хранятся под таможенным контролем с предоставлением льгот,

    предусмотренных Таможенным кодексом РФ (освобождением от таможенных пошлин,

    возвратов ранее уплаченных сумм и пр.).

    Под режим таможенного склада могут помещаться любые товары, за

    исключением товаров, запрещенных к ввозу в Россию или вывозу из нее, а

    также иных товаров, перечень которых может определиться России (ст. 42 ТК

    РФ).

    Обеспечение хранения товаров осуществляется путем использования

    специального выделенного и обустроенного помещения – таможенного склада.

    Таможенные склады по степени открытости подразделяются на открытые и

    закрытые. Склады открытого типа предназначены для использования любыми

    лицами, закрытые – строго ограниченным кругом лиц.

    По составу учредителей склады делятся на склады, учреждаемые

    таможенными органами, и склады, учреждаемые российскими лицами. Склады,

    учрежденные таможенными органами, во всех случаях являются открытыми. В

    случае учреждения таможенных складов российскими лицами они могут быть как

    открытого, так и закрытого типа, и для его открытия владельцу необходимо

    получить в таможне лицензию на открытие таможенного склада, которая

    выдается только при выполнении ряда условий в частности оборудования

    склада, площади, оплаты сборов.

    Таможенный склад может учреждаться только при наличии лицензии ГТК

    России. Лицензия не требуется, если учредителем таможенного склада является

    таможенный орган Российской Федерации (ст. 48 ТК РФ).

    Товары могут находиться в режиме таможенного склада в течение трех лет.

    Для отдельных категорий товаров срок нахождения в режиме таможенного склада

    может быть сокращен до одного года. По истечении установленных сроков

    хранения товар должен быть заявлен и помещен под иной таможенный режим.

    1.12. Таможенные режимы уничтожения товаров и отказа в пользу

    государства

    Уничтожение товаров – это таможенный режим, при котором иностранные

    товары уничтожаются под таможенным контролем, включая приведение их в

    состояние, непригодное для использования, без взимания таможенных пошлин и

    налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики.

    Чаще всего импортер выбирает режим уничтожения, когда его товар после

    перемещения через таможенную границу утратил свое качество или оказался с

    истекшим сроком хранения (нередко подобное случается, когда товар

    длительное время хранится на таможенном складе). Таможенный режим

    уничтожения применяется также в выставочном деле: стоимость обратной

    транспортировки может оказаться выше стоимости самих стендов, рекламного

    оборудования и некоторых экспонатов что и побуждает уничтожать их под

    таможенным контролем либо передавать в собственность государства. Просто

    «оставить», «забыть» эти предметы участник выставки или ярмарки не может,

    так как ввозил их на таможенную территорию Российской Федерации под

    обязательство обратного вывоза, а, следовательно, если не состоится

    перемещение груза за пределы таможенной территории Российской Федерации,

    его владелец (декларант) должен будет уплатить причитающиеся таможенные

    пошлины и налоги. Легальной возможностью не вывозить груз обратно и в то же

    время не уплачивать таможенные платежи является представление на таможню

    надлежащим образом оформленного акта об уничтожении товара под таможенным

    контролем либо отказе от него в пользу государства.

    Отказ от товара в пользу государства – таможенный режим, при котором

    лицо отказывается от товара без взимания таможенных пошлин, налогов, а

    также без применения мер экономической политики.

    Использование режима отказа в пользу государства так же, как и режима

    уничтожения напрямую связано с невозможностью или неэффективностью

    реализации импортного товара на российском рынке. Внешнеторговая практика

    чаще всего сталкивается со случаями отказа в пользу государства в связи со

    значительным повышением ставок ввозных таможенных пошлин. Резкое увеличение

    таможенных платежей может сделать импортный товар неконкурентоспособным по

    сравнению с аналогичной продукцией отечественного производства. К такому же

    результату могут привести и непредвиденные длительные транспортные простои

    при морских и железнодорожных перевозках. Штрафы, уплачиваемые железной

    дороге, портовой администрации, ведут к значительному удорожанию товара.

    Определив рентабельность внешнеторговой сделки в изменившихся условиях (с

    учетом новых таможенных тарифов, штрафов транспортным организациям и т.д.),

    импортер может посчитать нецелесообразной реализацию своего товара на

    российском рынке.

    Если вывоз такого товара с таможенной территории Российской Федерации

    также оказывается невыгодным, участник внешнеторговой деятельности,

    смирившись с потерей товара, стремится свести материальные убытки к

    минимуму и освободиться от таможенных платежей. Для этого он может выбрать

    таможенные режимы отказа в пользу государства или уничтожения товара.

    Первый, как правило, выглядит предпочтительнее. Безвозмездная передача

    товара в собственность государства может положительно сказаться на деловой

    репутации импортера. Кроме того, уничтожение товара производится за счет

    заинтересованного в этом лица и приводит при прочих равных условиях к

    дополнительным для него расходам.

    Глава 2. Таможенные режимы, особенности таможенного оформления и

    начисления таможенных платежей

    Все перемещаемые через таможенную границу России товары и транспортные

    средства подлежат таможенному оформлению.

    Таможенное оформление – это процедура помещения товаров и транспортных

    средств под определенный таможенный режим и завершения действия этого

    режима в соответствии с требованиями и положениями Таможенного кодекса РФ.

    Таким образом, целью таможенного оформления является помещение товаров и

    транспортных средств под определенный таможенный режим.

    Таможенное оформление товаров и транспортных средств может

    осуществляться в упрощенном (льготном) порядке, например – при ввозе на

    таможенную территорию России и вывозе с этой территории товаров,

    необходимых при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, живых животных,

    скоропортящихся продуктов, радиоактивных материалов и пр. Упрощенный

    порядок таможенного оформления предусматривает упрощение процедуры

    таможенного оформления и сокращения времени его производства, но при этом

    строго в рамках и с соблюдением основных принципов таможенного оформления,

    предусмотренных ТК РФ.

    Производство таможенного оформления производится в специально

    определенных для этого местах в регионе деятельности таможенного органа, в

    котором находится отправитель или получатель товаров либо их структурное

    подразделение и его осуществление возложено на специализированные

    подразделения таможенных органов – отделы таможенного оформления и

    таможенного контроля (ОТО и ТК) таможен и таможенных постов.

    Таможенное оформление, включая заполнение таможенных документов для

    таможенных целей, производится на русском языке, но при определенных

    условиях согласно ст. 174 ТК РФ таможенные органы могут принимать и

    использовать документы, составленные на иностранных языках.

    Таможенный режим имеет сложную правовую природу и сочетает в себе

    элементы административно-правового и финансово-правового регулирования.

    Отказ от государственной монополии на внешнюю торговлю и либерализация

    внешнеэкономических связей обусловили активизацию таможенно-тарифных

    (экономических) методов. На законодательном уровне закреплен принцип

    приоритета экономических мер государственного регулирования внешнеторговой

    деятельности (ст. 4 Федерального закона «О государственном регулировании

    внешнеторговой деятельности»).

    Действительно, было бы нелогичным со стороны законодателя устанавливать

    одинаковый размер таможенных платежей применительно к таможенному режиму

    выпуска для свободного обращения, допускающему полную свободу владения,

    пользования и распоряжения ввезенными товарами, и к остальным таможенным

    режимам, помещение товаров под которые предполагает соблюдение

    установленных условий, ограничений и требований. Различный объем свободы

    при использовании таможенных режимов обусловливает применение различного

    режима обложения таможенными пошлинами и иными налогами: если условием

    таможенного режима выпуска для свободного обращения является уплата всех

    таможенных платежей, то остальные таможенные режимы сопряжены с

    предоставлением в отношении ввозимых (вывозимых) товаров определенных

    льгот.

    Сразу же следует обозначить, в отношении каких из таможенных платежей

    предоставляются льготы в рамках таможенных режимов. Все таможенные платежи

    можно разделить на две группы: взимаемые при перемещении через таможенную

    границу Российской Федерации и взимаемые в иных случаях, установленных

    нормативными правовыми актами по таможенному делу. При этом из платежей,

    взимаемых при перемещении через таможенную границу Российской Федерации,

    следует выделить отдельную группу - платежи, взимаемые при таможенном

    оформлении. К ним относятся таможенная пошлина, налог на добавленную

    стоимость и акциз. В рамках таможенных режимов предоставляются льготы

    только по таможенным платежам, составляющим эту последнюю группу.

    Применительно к конкретному таможенному режиму лицу, перемещающему

    товары, могут предоставляться следующие виды льгот: полное освобождение от

    уплаты таможенных платежей, частичное освобождение от уплаты таможенных

    платежей, возврат ранее уплаченных таможенных платежей.

    Указанные льготы можно условно подразделить на две группы: льготы по

    таможенным платежам, уплачиваемым непосредственно при помещении товаров под

    таможенный режим (основные льготы по таможенным платежам), и льготы по

    таможенным платежам, не уплачиваемым непосредственно при помещении товаров

    под таможенный режим, но связанные с его использованием (дополнительные

    льготы по таможенным платежам). В ряде случаев льготы применяются только в

    отношении отдельных категорий товаров, помещаемых под таможенный режим.

    Рассмотрим отдельные случаи применения льгот.

    Полное освобождение от уплаты таможенных платежей. Данная льгота

    используется чаще, чем остальные. От таможенной пошлины и иных налогов

    освобождаются товары, помещаемые под таможенные режимы реимпорта,

    реэкспорта, транзита, переработки под таможенным контролем, магазина

    беспошлинной торговли, уничтожения, отказа в пользу государства и другие

    режимы.

    При помещении товаров под таможенные режимы свободной таможенной зоны,

    свободного склада или таможенного склада от таможенной пошлины и иных

    налогов освобождаются только иностранные товары. Российские товары

    (свободная таможенная зона, свободный склад), а также товары,

    предназначенные для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта

    (таможенный склад), освобождаются от уплаты таможенных платежей постольку,

    поскольку такое освобождение предусмотрено при вывозе товаров в

    соответствии с таможенным режимом экспорта.

    В рамках таможенного режима временного ввоза (вывоза) освобождение от

    уплаты таможенных платежей применяется также только в отношении

    определенных категорий товаров. Их перечень приведен в приложении № 1 к

    указанию ГТК России от 25 апреля 1994 г. № 01-12/328 «О некоторых вопросах

    применения таможенного режима временного ввоза (вывоза)». В частности,

    полному освобождению от уплаты таможенных пошлин и иных налогов подлежат

    транспортные средства, используемые для международных перевозок пассажиров

    и товаров; товары, перемещаемые для демонстрации на выставках, ярмарках и

    других подобных мероприятиях; многооборотная тара и упаковка и др.

    Постановлением Правительства РФ от 22 августа 1997 г. № 198 «О временном

    ввозе (вывозе) научных приборов и оборудования» к случаям полного

    освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов отнесен временный ввоз

    (вывоз) научных приборов и оборудования, отвечающих ряду условий.

    Частичное освобождение от уплаты таможенных платежей. Эта льгота

    применяется к временно ввезенным (вывезенным) товарам, на которые не

    распространяется полное освобождение от уплаты таможенных платежей, а также

    к товарам, срок временного ввоза (вывоза) которых продлен. При частичном

    освобождении от уплаты таможенных пошлин и иных налогов за каждый полный и

    неполный календарный месяц уплачивается 3 % от суммы таможенных пошлин и

    иных налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров для

    свободного обращения или при их вывозе в соответствии с таможенным режимом

    экспорта (периодические таможенные платежи). В случае если уплаченные суммы

    периодических таможенных платежей станут равными сумме таможенных пошлин и

    иных налогов, товар считается выпущенным в соответствии с указанными

    режимами при условии, что к таким товарам не применяются меры экономической

    политики.

    Возврат ранее уплаченных таможенных платежей. Возврат ранее уплаченных

    налогов используется в целях стимулирования экспорта.

    Уплаченные суммы таможенных пошлин и налогов возвращаются при

    использовании таможенных режимов переработки товаров на таможенной

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.