МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Российская молодежная политическая культура. Тенденции

    алкоголизма и преступности. И подготовлено второе обращение схожего

    содержания к депутатам, а также к главам администраций всех уровней

    Волгоградской области. Вопросы борьбы с этими явлениями четко

    поставлены перед главой городской администрации. Другая важная функция -

    образовательная для молодых парламентариев, была не только

    законодательным органом в области молодежной политики, но и хорошей

    школой для будущих политиков. Разработан план семинарских занятий и

    "круглых столов" по различным проблемам. Первый семинар с приглашением

    крупных специалистов на тему "Основы парламентаризма в России" проведен.

    Состоялась лекция по представительным органам местного самоуправления,

    прошел также ряд "круглых столов" по самым актуальным проблемам

    .Буквально на днях областная Дума приняла в первом чтении закон "О

    государственной молодежной политике в Волгоградской области". До этого,

    законопроект был рассмотрен Молодежным парламентом , и были внесены

    в текст необходимые, поправки и дополнения. Поскольку организация еще

    молодая, слабо с юридической базой помогает руководство Комитета по делам

    молодежи [59]. И сейчас в парламенте готовятся несколько проектов (пока,

    естественно, в рекомендательном плане) для обсуждения депутатами областной

    думы в сфере социальной защиты учащихся профессионально-технических училищ

    и, в дальнейшем, других слоев студенчества.

    Молодежный парламент Алтайского края.

    В декабре 1999 года в Тальменском районе Алтайского края прошли выборы в

    Совет учащейся молодежи - в самый настоящий «молодежный парламент». Эта

    организация будет представлять интересы молодых людей в органах местного

    самоуправления. В совет вошли 26 школьников со всего района; владельцы

    специальных депутатских удостоверений смогут присутствовать на собраниях и

    сессиях местного Совета депутатов и будут обладать депутатской

    неприкосновенностью. А также, что для сельской местности актуально, получат

    право на бесплатный проезд по всему району.

    Молодежный парламент должен стать школой для будущих политиков.

    Нынешняя модель Молодежного парламента не пополнит у молодых людей багаж

    знаний правовых и экономических вопросов, но однозначно обогатит их опыт

    политической борьбы. Молодежные парламенты в России возникают как грибы

    после дождя , это дань государственной молодежной политике , проводимой с

    начала 2000 года «Центром». На сегодняшний день государство занимает

    доминирующее положение , молодежные парламенты не исключение и развиваются

    под жестоким патронажем государства , при участии центристского объединения

    «Единство», министерства по делам молодежи спорту и туризму *******а. В

    настоящее время, многие нюансы, связанные с деятельностью (или с

    существованием) молодежных парламентов, остаются и, вероятно, будут

    оставаться непонятыми широкой молодежной городской

    общественностью. Депутаты и юристы отмечают несовершенство положения об

    этой структуре, а также то, что создание такого органа не предусмотрено ни

    конституцией, ни законодательством.

    Также , государственная молодежная политика проявляется в виде деятельности

    молодежных либеральных дискуссионных клубов.

    В октябре и ноябре в *******е работали молодежные дискуссионные клубы

    .Возможность поговорить ,поспорить на волнующие темы смогли учащиеся из

    школ, техникумов, училищ . Заседания дискуссионных клубов также проходили и

    в Вузах города. Организатором проведения клуба является Управление по

    делам молодежной политики, физической культуры и спорта совместно с фондом

    Фридриха Науманна. Каждая дискуссия состоит из двух частей .Сначала

    самопредставление ,информация о ФФН, проекте либеральные клубы ФФН,

    программы «Дискуссионное пространство студенчества и актива молодежи города

    *******а», Власть и молодежь : взаимодействие или противостояние?

    Интересует ли молодежь политическая или общественная деятельность? Карьера

    молодого политика – ответственность или двойной стандарт ? И вторая часть

    Молодежное собрание города *******а – возможно ли реальное участие молодежи

    в управлении городом ?Обсуждение проекта программы «молодежь г. *******а

    (2001-2003гг.)И подведение итогов : заполнение анкеты, итоговые выступления

    экспертов, критика и анализ .

    Молодежные дискуссионные клубы организованы уже во всех районах города и

    почти во всех Вузах. На них определились делегаты в молодежное общественное

    собрание при мере *******а. Дискуссии помогают выявить мнение молодых людей

    и одновременно учат правильно вести спор , высказывать и отстаивать свою

    точку зрения. Молодые люди смогли пообщаться с различными специалистами

    ,экспертами и представителями власти.

    Можно сделать вывод , что пока только происходит декларирование

    государством принципов политической культуры участия , культуры

    гражданственности. Действия правящей элиты, в области молодежной

    государственной политики, не сочетаются с реально доминирующей

    подданнической политической культурой молодежи.

    Определенная степень неудовлетворенности государственной молодежной

    политикой объясняется неготовностью и нежеланием части молодежи

    использовать предоставляемые им возможности.

    На стадии формирования молодежной политики необходимо всесторонне изучать

    ситуацию, исследовать глубину , остроту социальных проблем , наладить

    мониторинг жизни молодежи .

    Деятельность молодежного парламента выполняет функцию своеобразного

    «трамплина» практически только для ограниченного количества участников .

    Молодые парламентарии раскрывают потребности в понимании своей групповой

    принадлежности и определении для себя способов участия в выражении и

    отстаивании интересов; в понимании собственных возможностей при реализации

    прав и свобод , в приспособлении к изменяющейся политической среде ; в

    обретение специфических навыков и свойств , пусть пока и несовершенные

    функции взаимодействия субъектов и институтов власти ; и что немаловажно

    открывает для молодых парламентариев новые формы политической культуры.

    Следует подчеркнуть , что создание такого органа не предусмотрено ни

    конституцией, ни законодательством. Нынешняя модель Молодежного

    парламента не пополнит у молодых людей багаж знаний правовых и

    экономических вопросов, но однозначно обогатит их опыт политической борьбы.

    Депутаты и юристы отмечают несовершенство положения об этой структуре, а

    также то, что создание такого органа не предусмотрено ни конституцией, ни

    законодательством.

    Молодежный парламент должен стать школой для будущих политиков.

    Молодежные парламенты в России возникают как грибы после дождя , это дань

    государственной молодежной политике , проводимой с начала 2000 года

    «Центром». На сегодняшний день государство занимает доминирующее положение

    – в развитии и деятельности молодежных парламентов. В настоящее

    время, многие нюансы, связанные с деятельностью (или с существованием)

    молодежных парламентов, остаются и, вероятно, будут оставаться непонятыми

    широкой молодежной городской общественностью.

    Заключение

    Существует широкий спектр понятий политической культуры –начиная от

    американского политолога Г. Алмонда , рассматривавшего политическую

    культуру в 50-х годах прошлого столетия как психологический феномен .

    Притом что это направление позволяет количественно измерить политическую

    культуру, в его методологических основаниях имеется ограничение связанное

    с тем что поведение рассматривается в рамках «стимула - реакции». Это не

    позволяет исследовать собственную активность человека , с точки зрения

    воздействия внешней среды .

    Интерпрететавистский подход , исходит из того , что политическая культура

    представляет собой «мир значений» , смысловой аспект политики. Этот подход

    сравнительно молодой и не связан с эмпирическими исследованиями.

    Другие исследователи считают , что политическая культура — всего лишь

    политический аспект общей культуры, не учитывая того что политическая

    культура многоуровневое явление , и обычно выделяют политическую культуру

    общества в целом и субкультуры, а третьи – что политическая культура- это

    не что иное, как динамическая модель.

    Политическая культура выполняет колоссальное количество функций –

    интеграционная ,коммуникативная, регулятивная , ценностная, а также самая

    важная функция политической культуры - политическая социализация личности

    , к этому списку функций можно добавить функции идентификации , ориентации

    , адаптации . Некоторые функции политической культуры в различных

    исторических условиях имеют свойство частично замещаться другими

    функциями .

    Рассмотренные элементы политической культуры такие как когнитивный,

    нормативно-оценочный, эмоционально-психологический , установочно-

    поведенческий - взаимосвязаны. Более устойчивые элементы политической

    культуры, составляют “ядро” политической культуры , менее важные –

    "периферию" . Система политической культуры пронизывается и связывается

    воедино информационными потоками.

    Рассматривая современную российскую политическую культуру в динамике ,

    можно сделать выводы ,что советская политическая культура — в ее зрелом

    виде — воспроизвела дореволюционные политические установки и ценности, а

    именно, слабость и неэффективность представительства, низкий уровень

    политического участия, авторитаризм и бюрократизм, трансформировавшись эти

    и другие свойства приобрела постсоветская политическая культура России .

    Современное состояние политической культуры России не дает оснований

    отнести ее к числу либерально демократических , скорее причислить ее можно

    к разряду авторитарно – коллективистских политических культур . Государство

    неизменно занимает в общественной жизни россиянина доминирующее положение.

    Россия охотно признает ту власть , которая в той или иной степени носит

    сакральный характер. Еще одна особенность: это персонифицированность

    российской политики. Политическая культура в России крайне гетерогенна,

    политические субкультуры с совершенно различными , если не диаметрально

    противоположными ценностными ориентациями , отношения между которыми

    складываются конфронтационно , а подчас и антагонистично

    Состояния политической культуры молодежи, так же как и общества в

    целом, в достаточно высокой степени фрагментировано. Отдельные группы

    молодежи отличаются друг от друга интересом к политике, уровнем

    включенности в политическую жизнь, ориентациями на различные идейно-

    политические течения современной России. Но все эти различия пока не носят

    характер острого антагонизма и не приводят к сверхполитизированности.

    Молодежь существенно отличается от старших поколений тем, что она

    практически лишена иллюзий о том, что кто-то может за них решить их

    собственные проблемы. Она индивидуалистична и прагматична.

    Отношение же к современной власти носит характер достаточно

    нейтральный , и не связывается никаких ожиданий на позитивные перемены.

    Таким образом, молодое поколение относится к политике и власти как

    к некоторым данностям, которые не вызывают ни восторга, ни особо резких

    отрицательных эмоций. Это прежде всего проявляется в отстраненности весьма

    значительной части молодежи от политической жизни России. В какой то

    степени , апатия молодежи обусловлена прежде всего тем, что осуществляемые

    в России реформы больнее всего ударили именно по ней, и тем, что в стране

    на протяжении последних лет отсутствует какая-либо осмысленная политика в

    отношении молодежи как самостоятельной социально-демографической группы ,с

    тем, что она, с одной стороны, не видит необходимости что-либо кардинально

    менять в сложившимся укладе жизни, а с другой, не рассматривает

    политическую деятельность в качестве значимой для себя, находя более

    перспективные способы и формы самоутверждения и личной самореализации. В

    результате, тотальное отчуждение молодежи от власти, способное в любой

    момент перерасти в активное ее неприятие.

    Сегодня российская система образования переживает кризис, который

    является отражением системного кризиса общества, возникшего с распадом

    прежнего режима, и сопровождается разрушением традиционных ценностей и

    деструкцией личности.

    Сфера образования, находится не только в социально-экономической и

    социокультурной среде ,а также находится и в среде политической, в

    динамичном идеологическом и политическом пространстве.

    Сфера образования представляет собой технологически наиболее

    работоспособный компонент широко понимаемой культуры, оказывающий

    непосредственное влияние на формирование и преобразование индивидуального и

    общественного менталитета - тех глубинных, корневых оснований личностного и

    коллективного мировосприятия и мировоззрения, которые предопределяют

    устойчивые мотивы жизнедеятельности, поступков и поведения людей, особенно

    молодежи.

    Система образования должна стремиться к идеологической и политической

    избирательности и разборчивости, и в тех случаях, когда рассогласование

    нравственных идеалов с конъюнктурными политическими доктринами становится

    вполне очевидным, решительно брать сторону ценностей гуманистических,

    соответствующих правам и свободам человека и гражданина.

    Для переходного общества проблема формирования

    гражданственной политической культуры в образовательном процессе состоит

    прежде всего в демифологизации обыденного, унаследованного от тоталитарной

    социализации представления о мире политики через адекватное

    концептуальное и фактологическое знание, которое способно сделать

    политический процесс более прозрачным для понимания. Степень ее решения

    определяется тем, насколько теоретико-концептуальные построения системе

    образования удается раскрыть в конкретном контексте национальной

    политической традиции России, ее культурно-исторического опыта и

    современной реальности.

    Образование - та сфера переходного общества, воздействие на

    которую наиболее продуктивно для того, чтобы вывести его из кризиса.

    Интеллектуальные и материальные инвестиции в образование в этом аспекте

    более выгодны, чем в любые другие сферы.

    Одна из основных целей преподавания заключается в

    максимальном совершенствовании способности студентов самостоятельно

    анализировать и интерпретировать на основе полученного знания смысл и

    динамику событий политической жизни. Значительное увеличение объема

    знаний и навыков, которые должны быть усвоены за относительно короткий

    период обучения, требуют радикальной интенсификации учебного процесса на

    основе внедрения новых методологий и обучающих компьютерных технологий.

    Долгосрочные перспективы образования связаны с глобальными

    тенденциями развития высшей школы, которые сформировались под мощным

    воздействием Internet и движения к "Глобальному Информационному Обществу".

    В России усложняются и изменяются требования к

    процессу политической социализации, который осуществляется в

    системе среднего

    и высшего образования .

    Пока только происходит декларирование государством принципов

    политической культуры участия , культуры гражданственности. Действия

    правящей элиты, в области молодежной государственной политики, не

    сочетаются с реально доминирующей подданнической политической культурой

    молодежи, на сегодняшний день государство занимает доминирующее положение

    – в развитии и деятельности молодежных парламентов.. Молодежные парламенты

    в России возникают как грибы после дождя , это дань государственной

    молодежной политике , проводимой с начала 2000 года «Центром».

    Определенная степень неудовлетворенности государственной молодежной

    политикой объясняется неготовностью и нежеланием части молодежи

    использовать предоставляемые им возможности.

    На стадии формирования молодежной политики необходимо всесторонне

    изучать ситуацию, исследовать глубину , остроту социальных проблем ,

    наладить мониторинг жизни молодежи .

    Деятельность молодежного парламента выполняет функцию своеобразного

    «трамплина» практически только для ограниченного количества участников .

    Молодые парламентарии раскрывают потребности в понимании своей групповой

    принадлежности и определении для себя способов участия в выражении и

    отстаивании интересов; в понимании собственных возможностей при реализации

    прав и свобод , в приспособлении к изменяющейся политической среде ; в

    обретение специфических навыков и свойств , пусть пока и несовершенные

    функции взаимодействия субъектов и институтов власти ; и что немаловажно

    открывает для молодых парламентариев новые формы политической культуры.

    Следует подчеркнуть , что создание такого органа не предусмотрено ни

    конституцией, ни законодательством. Нынешняя модель Молодежного

    парламента не пополнит у молодых людей багаж знаний правовых и

    экономических вопросов, но однозначно обогатит их опыт политической борьбы.

    Депутаты и юристы отмечают несовершенство положения об этой структуре, а

    также то, что создание такого органа не предусмотрено ни конституцией, ни

    законодательством. Молодежный парламент должен стать школой для

    будущих политиков.

    В настоящее время, многие нюансы, связанные с деятельностью (или с

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.