МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Российская молодежная политическая культура. Тенденции

    Российская молодежная политическая культура. Тенденции

    Министерство образования Российской Федерации

    Тенденции в развитии российской молодежной политической культуры

    ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

    Студента 5 курса

    Научный руководитель

    асс.

    Консультант

    2001

    СОДЕРЖАНИЕ

    Реферат…………………………………………………………………...……С…3

    Введение…………………………………………………………...………….С….4

    Глава 1 Теоретико - методологические основания анализа политической

    культуры.

    § 1Понятие политической культуры ………………………………..….С….4

    § 2Функции политической культуры ………………………...………..С..…5

    § 3 Содержание политической культуры ……………………….…...С……9

    § 4 Классификация политической культуры……………...…….……С…..14

    Глава 2

    § 1 Политическая культура России………………………………….….С..…18

    § 2 Особенности молодежной политической

    культуры………..………………………………………………………….С…..29

    § 3 Образование –главная составляющая политической социализации

    молодежи…………………………………………………………………...С.…..44

    § 4. Государственная молодежная политика –новый фактор политической

    социализации молодежи . Государственная молодежная политика *******а на

    примере других областей России .Молодежный парламент

    …………………………………………………………………С…..48

    Заключение………………………………………………….……………..С..…56

    Список использованных источников…………………………………..С…...61

    Приложения……………………………………………..………………….С …64

    РЕФЕРАТ

    Пояснительная записка содержит 69 страниц, 4 графика ,2 схемы

    Использован 61 источник.

    Ключевые слова: политическая культура молодежи, политическая социализация

    , государственная молодежная политика, молодежный парламент.

    Аннотация Какая из тенденций, живущих в недрах российской политической

    культуры, окажется доминирующей? Этот вопрос сегодня не может не волновать.

    Уже появились прогнозы возврата к авторитарному прошлому, основанные на

    данных опросов, свидетельствующих о тяге населения к порядку. Ответить на

    вопрос, каков характер молодежной постсоветской политической культуры,

    непросто. Дело в том, что ее носители – молодое поколение российских

    граждан – все еще вовлечены в процессы политической социализации.

    Необходимо принять во внимание и то обстоятельство, что политико-культурные

    установки молодежи могут изменяться по мере взросления.

    В дипломной работе проработаны следующие вопросы

    1.Теоретические основы анализа политической культуры

    2. Современное состояние российской политической культуры через обращение

    к ценностным составляющим.

    3. Особенности молодежной политической культуры.

    4. Одну из главных составляющих политической социализации молодежи –

    образование , значение новых технологий в развитии образования.

    5. Государственную молодежную политику в *******е на примере молодежного

    парламента , степень влияния проводимой политики на молодежную политическую

    культуру .

    Положения выносимые на защиту

    1. Происходит процесс существенного снижения влияния семьи на политическую

    социализацию молодежи. При этом возрастает роль системы образования.

    2. Всех структур политической социализации молодежи , вместе взятых, уже

    становится недостаточно для формирования политической культуры «участия»,

    для решения проблем общества при вступлении в него новых поколений.

    Введение

    Актуальность

    Какая из тенденций, живущих в недрах российской молодежной политической

    культуры, окажется доминирующей? Этот вопрос сегодня не может не волновать.

    Уже появились прогнозы возврата к авторитарному прошлому, основанные на

    данных опросов, свидетельствующих о тяге населения к порядку. Ответить на

    вопрос, каков характер молодежной постсоветской политической культуры,

    непросто. Дело в том, что ее носители – молодое поколение российских

    граждан – все еще вовлечены в процессы политической социализации.

    Необходимо принять во внимание и то обстоятельство, что политико-культурные

    установки молодежи могут изменяться по мере взросления.

    Научная цель исследования заключается в исследовании тенденций в развитии

    российской молодежной политической культуры.

    Задачи исследовательской работы :

    1. Исследовать теоретические основы анализа политической культуры

    2. Исследовать современное состояние российской политической культуры

    через обращение к ценностным составляющим.

    3. Исследовать особенности молодежной политической культуры.

    4. Исследовать одну из главных составляющих политической социализации

    молодежи – образование , значение новых технологий в развитии образования.

    5. Исследовать государственную молодежную политику в *******е на примере

    молодежного парламента , степень влияния проводимой политики на молодежную

    политическую культуру .

    Степень разработанности

    Несомненный интерес представляют попытки Н.Крадина и Н.Ю. Замятиной

    использовать необычные для традиционной политологии методы изучения власти

    и политической культуры. Антропологический подход к исследованию

    постсоветской политической культуры позволил Н.Крадину показать, что за

    громкими декларациями о демократических трансформациях нередко скрываются

    процессы возврата к механизмам традиционной власти.

    Л. Арутюнян и Ю.Шевченко, позволяют познакомиться с новейшими

    теоретическими подходами к понятию политической культуры. Если в первом

    случае взят курс на исследование проблемы преемственности политических

    ценностей и их генезиса, то во втором — акцент сделан на их

    институциональном закреплении. Одновременно Ю. Шевченко показывает, что

    политические институты являются самостоятельным ресурсом не только

    сохранения политической традиции, но и ее изменения.

    Работы авторов— О. Мельниковой, Т. Жуковской, А. Карцева, С. Быковой

    интересны тем , что позволяют увидеть именно те глубинные ценностные пласты

    российской политической культуры, которые подобно подводной части айсберга

    уже не видны на поверхности, но во многом определяют направление движение

    нашей власти и нашего общества.

    О. Малинова в качестве объекта изучения выбрала дискурс современного

    либерализма, вывод, к которому приходит автор, состоит в том, что

    современные либералы, плохо поняты согражданами и живут в виртуальном

    политическом пространстве.

    А. Шатилов, описывающий преимущественно левую часть спектра российской

    политической культуры, показывает ее отношения с властью во всей сложности

    и неоднозначности, характерных для российской политической культуры не

    только в 90-е годы ХХ века, но и в начале века. О.И. Карпухин анализируя

    данные социологических опросов , отмечает что пути решения проблем молодежи

    лежат не только в совершенствовании системы государственной молодежной

    политики, сколько в решении фундаментальных вопросов развития российского

    общества, то есть общество , по его мнению потеряло смысл и идею

    собственного существования . Интересен анализ Н.Лайдинена, который

    исследует, какой набор политических ценностей сложился в последние годы на

    российской политической сцене.

    В своей работе С. Нестерова, делает вывод , что за период с 1990-2001 в

    молодежной среде произошли сложные процессы, свидетельствующие о переоценке

    культурных ценностей предыдущих поколений, социокультурного опыта ;

    ценностный и нормативный кризис.

    Положения выносимые на защиту

    1. Происходит процесс существенного снижения влияния семьи на политическую

    социализацию молодежи. При этом возрастает роль системы образования.

    2. Всех структур политической социализации молодежи , вместе взятых, уже

    становится недостаточно для формирования политической культуры «участия»,

    для решения проблем общества при вступлении в него новых поколений.

    Глава 1

    § 1 Понятие политической культуры

    Политическая культура — термин широко известный. Существует множество

    трактовок как собственно термина «политическая культура», так и его

    содержания.

    Политическая культура — не механическая совокупность тех или иных

    ценностей, установок, ориентаций, моделей поведения в отношении

    политических объектов. Это — специфический способ и образ действия, что,

    прежде всего, отражает суть понятия культуры вообще, и политической

    культуры в частности.[1] Другими словами, политическая культура — это не

    просто распространенные в обществе ценности, но и то, как эти ценности

    «растворены» в тех или иных системообразующих структурах (т.е. как

    действуют механизмы распространения и укоренения ценностей) и какое влияние

    они оказывают на социально-политические процессы. При этом важно учитывать

    воздействие и других элементов политической культуры, таких, например, как

    установки, нормы и т. д. [2]

    Некоторые исследователи склоняются к мнению , что концепция политической

    культуры больше походит на энциклопедический справочник — в ней собраны

    отрывочные, несистематизированные сведения из самых различных дисциплин и

    теорий: политической психологии, теории национального характера, концепции

    политической социализации, антропологии, этнографии, культурологии, истории

    и т.п. Но аккумуляция знаний еще не означает новое знание. До сих пор

    остается проблема: о каком уровне разработанности можно говорить

    применительно к политической культуре — об уровне понятия, концепции или

    теории. В науке представлены все три точки зрения. Существует также мнение,

    что данное понятие пока не заняло свое место в системе категорий

    политической науки [3].

    В обобщенном виде предлагается понимать под политической культурой

    определенный способ существования (или в терминах социологии Парсона —

    способ действия) политической системы.[4] Таким образом, политическая

    культура рассматривается как подсистема политической системы, и в то же

    время — как ее окружающая среда.

    В научной литературе отмечается, что политическая культура — некий синтез

    культуры и политики. Смыслообразующая компонента составляет социокультурное

    содержание политической культуры. Но это не единственная точка зрения, так

    же как и нет однозначного понимания природы политического характера этого

    синтеза. Некоторые исследователи утверждают, что политическая культура —

    всего лишь политический аспект общей культуры, а отсюда и единые источники

    формирования и культуры вообще, и ее политического вида в частности.

    Политическая культура - противоречивая система, в которой в динамичном

    отношении находятся прошлое, настоящее и прогнозируемое будущее. В этом

    смысле можно говорить о своеобразии политической культуры любой нации вне

    зависимости от определенного исторического континуума. Политическая

    культура — единая смысловая схема, которая при заданных изначальных

    условиях дает на «выходе» те или иные результаты. Таким образом,

    политическая культура представляет собой динамическую модель, но эта

    динамика в меньшей степени проявляется на уровне всей системы и в большей

    мере — на уровне изменения значимости («удельного веса») отдельных

    структурообразующих взаимосвязей и отношений между элементами и уровнями.

    Формирование культуры – долговременный процесс, поэтому трудно ожидать от

    норм и ценностей быстрой изменчивости. Политическая культура также

    рассматривается как устойчивый феномен.[5]

    Политико-культурные нормы, ценности и установки во многом определяют исход

    политических процессов. Как отмечает С. Уэлч, распространены два основных

    подхода: бихевиорализм и интерпретативизм (Ч. Тэйлор, Р. Такер, А. Мейер,

    С. Уэлч и др.) [6] .Бихевиорализм предполагает использование в изучении

    политики количественных методов, а также расширение предмета исследования

    от анализа институтов до анализа неформального политического поведения.

    Отличительная черта интерпретативистских подходов в исследовании

    политической культуры состоит в поиске и анализе “смыслов” политической

    жизни.[7] Таким образом, политическая культура предстает как смысловой

    аспект политики. При этом методы исследования могут быть самыми

    разнообразными: от необъятного описания и обобщения национальной истории до

    анализа образцов массовой культуры [8]. Итак, методология может быть либо

    бихевиоралистская, либо интерпретативистская, либо смешанная. Сравнительные

    или социологические выводы могут быть сделаны в рамках

    интерпретативистского подхода. Но чем сложнее представление о политической

    культуре, тем труднее становится процесс сравнения. А в данном случае это

    неизбежно, т.к. учитывается большой массив данных (исторических,

    культурных, психологических, социальных).

    Можно сделать вывод , что существует широкий спектр понятий политической

    культуры –начиная от американского политолога Г. Алмонда ,

    рассматривавшего политическую культуру в 50-х годах прошлого столетия как

    психологический феномен . Притом , что это направление позволяет

    количественно измерить политическую культуру, в его методологических

    основаниях , имеется ограничение , связанное с тем , что поведение

    рассматривается в рамках «стимула - реакции». Это не позволяет исследовать

    собственную активность человека , с точки зрения воздействия внешней среды

    .

    Интерпрететавистский подход , исходит из того , что политическая культура

    представляет собой «мир значений» , смысловой аспект политики. То есть

    ,исследование политической культуры состоит в поиске и анализе “смыслов”

    политической жизни , и политическая культура предстает как смысловой аспект

    политики. Этот подход сравнительно молодой и не связан с эмпирическими

    исследованиями.

    Другие исследователи считают , что политическая культура — всего лишь

    политический аспект общей культуры, не учитывая того что политическая

    культура многоуровневое явление , и обычно выделяют политическую культуру

    общества в целом и субкультуры, а третьи – что политическая культура- это

    не что иное, как динамическая модель.

    § 2 Функции политической культуры

    Основная функция политической культуры обеспечивать генерализацию

    ценностей, преемственность — тем самым гарантируя эволюционный ход развития

    истории. Политическая культура является механизмом поддержания целостности

    всей политической системы. И чем сложнее и многограннее политическая

    культура, тем большими адаптационными ресурсами обладает политическая

    система.

    Рассмотрим и другие, немаловажные функции политической культуры.

    Интегрирующая функция помогает людям в обществе осознавать себя как народ,

    помнить свою историю, понимать свое место в мире, передавать из поколения в

    поколение ценный политический опыт. В истории было много случаев, когда

    политическая культура помогала целым народам выжить и сохранить свое

    достоинство даже во времена тяжелейших испытании.

    Коммуникaтивная функция помогает выражать интересы и воли , жизненные цели

    народа цивилизованными способами, способствует проявлению законных

    политических устремлений.

    Регулятивная функция заключается в том чтобы взаимодействие различных,

    часто противоречащих друг другу интересов не привело к катастрофе,

    необходимы правила, признаваемые всеми политическими силами. Выработка этих

    правил и контроль за их выполнением составляют суть регулятивной функции.

    Значит, важнейшее действие политической культуры состоит в установлении и

    укреплении конституционного строя.

    Ценностная функция дает возможность выявить, осознать ту систему ценностей,

    которая более всего отвечает его взглядам и интересам.

    Одной из важнейших функций, которую выполняет политическая культура,

    является осуществление ею политической социализации личности. Она связана с

    вхождением человека в политику, с усвоением им господствующих в обществе

    политических идей, ценностей, норм политического поведения. Политическая

    социализация личности — длительный и к тому же достаточно сложный процесс.

    Он складывается, с одной стороны, с усвоением новым поколением

    основополагающих принципов существующей политической культуры, заложенных в

    традициях страны, с другой стороны, с приобретением им в результате участия

    в различных формах политической жизни знаний и опыта, обусловленных

    конкретной действительностью.

    Политическая социализация личности начинается с семьи, которая закладывает

    основы знаний и представлений ребенка о политике, власти, государстве.

    При этом характер и достоверность понимания различных политических

    явлений и событий определяется уровнем политической культуры родителей и

    господствующими в семье политическими взглядами, ориентирами. Далее

    политическая социализация человека продолжается в школе и других учебных

    заведениях. В это время происходит быстрое приобретение личностью новых

    политических знаний благодаря ее приобщению к изучению обществоведческих

    дисциплин. Постепенно у человека появляется потребность сопоставлять

    знания, полученные на занятиях, из учебников, средств массовой информации с

    реальной жизнью, таким образом, возникает критический подход к оценке

    достоверности слова. Отсюда уже недалеко до того, чтобы человек смог

    самостоятельно анализировать и систематизировать разного рода политические

    явления.

    Последующим этапом его приобщения к политической культуре, а,

    следовательно, новым шагом по пути политической социализации может служить

    участие в тех или иных политических партиях, организациях, политических

    событиях, в ходе политического самообразования и других формах

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.