МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Регионология 30 вопросов

    строится на основе разграничения полномочий. Способы разграничения

    полномочий между центром и регионами могут быть различными —договорное,

    конституционное разграничение. Принцип равноправия субъектов Федерации,

    закрепленный в Конституции не исключает различий в предметах ведения,

    объеме и характере их конкретных полномочий. Вопреки декларированному в

    Конституции РФ равноправию субъектов, правовое регулирование управления из

    центра в различных субъектах идет различными путями на договорной основе.

    Фактически сохраняется неравноправие субъектов Федерации с точки зрения

    предметов ведения и полномочий. Передача полномочий осуществляется в форме

    заключения договоров.

    Конституция РФ 1993г. закрепила принципы федеративного договора и

    подтвердила принцип смешанной федерации. Согласно Конституции в РФ

    существует разграничение предметов ведения и полномочий, существуют 3 сферы

    компетенции: сфера компетенции федерации, сфера субъектов РФ и сфера

    совместного ведения. Федеративное устройство предполагает прямое участие

    субъектов РФ в осуществлении законодательной власти на федеративном уровне

    через одну из палат представительного органа власти — Совет Федерации.

    Получило конституционное закрепление: верховенство федеральной Конституции

    и федеральных законов на всей территории Федерации; гос. целостность. Новые

    элементы конституции 1993 г.: нет характеристик республики как суверенных;

    «принцип равноправия субъектов федерации, во взаимоотношениях с

    федеративными органами гос. власти все субъекты РФ между собой

    равноправны». Сохранение шести видов субъектов является лишь исторической

    преемственностью. Наличие такого количества видов вносит только кажущуюся

    асимметрию в гос. устройство. Но об истинной асимметрии можно говорить в

    экон. плане и в плане того, что правовое регулирование управления из центра

    в различных субъектах идет различными путями на договорной основе.

    Конституция 1993г. закрепила переход от декларативного к реальному

    федерализму, оформила новое качество федерального устройства по примеру

    современных федеративных государств. Самые суверенные республики

    (Татарстан) их модель — переход к нац. государству. Договорные формы наряду

    с Конституцией могут регламентировать отношения сторон, но если договоры не

    входят в противоречия с Конституцией. Существует мнение, что РФ обладает

    признаками, как федерации, так и конфедерации т.к.: в федеративном

    государстве ни один из субъектов не может обладать суверенитетом; что

    вопреки логике 9 нац. округов имеют статус субъектов Федерации, но входят в

    состав др. субъектов. В конституциях и уставах субъектов выявлено тысячи

    несоответствий с Конституцией РФ, даже в таких вопросах как организация

    власти в регионах, касающихся подчинения всех правоохранительных и судебных

    органов Центру.

    Конституционное закрепление равноправия субъектов Федерации, устранило

    правовую асимметрию. А вот возможности реализации этих прав у разных

    субъектов остаются разными (экономическое положение, наличие природных

    ресурсов, географическое положение, научный потенциал и другие факторы). В

    условиях продолжающегося системного кризиса выровнять стартовые условия

    регионов нереально. В настоящее время фактический разрыв в социально-

    экономическом и финансовом положении регионов продолжается углубляться. В

    связи с этим проблема РФ состоит в экономическом кризисе, утрате прежних

    рычагов управления государством и неотлаженности новой системы. А также

    концентрации у федеративного Центра непомерной тяжести полномочий по

    предметам совместного ведения и в отсутствии у субъектов РФ инструментов

    для решения на своем уровне социально-экономических проблем регионов.

    Зачастую проявляется «мягкий сепаратизм» регионов, спровоцированный

    действиями федеративного Центра и невозможностью для субъектов самим решать

    проблемы регионов. Но с другой стороны «мягкому сепаратизму» способствуют

    узкие региональные интересы, толкающие руководителей на решения, нарушающие

    единое экон. пространство (например, запреты на вывоз продукции. Но

    общество как система может существовать только при единстве, неразрывности

    политического, экономического и культурного пространства. Бывают случаи,

    когда часть общества (анклав) терр-но отделена от центра (например

    Калининградская область), но при этом сохраняется единство полит., экон. и

    культурного пространства. Такое положение очень усложняет соц.-экон.

    положение этой части общества, но не нарушает целостности государства.

    Единство полит., экон. и культурного пространства — залог целостности

    государства. Например, при разрывании целостности экон. или полит.

    пространства неизбежно произойдет распад (что видим на примере распада

    СССР). В конституциях и уставах субъектов выявлено тысячи несоответствий с

    Конституцией РФ, даже в таких вопросах как организация власти в регионах,

    касающихся подчинения всех правоохранительных и судебных органов Центру. В

    последние годы все больше нарастает тенденция к децентрализации регионов.

    Субъекты Федерации требуют от федерального Центра все большую часть

    налоговых поступлений и расширения прав в других сферах деятельности.

    Органы власти субъектов Федерации напрямую контактируют с властями

    итальянских провинций и немецких земель, т.е. осуществляют международные

    связи без участия Центра. Появляются предложения о передаче властям

    субъектов полномочий федеральных судов и силовых ведомств (например,

    инициатива президента Ингушетии). Существует мнение, что вертикаль гос.

    власти ослаблена и все три уровня власти (федеральный, региональный и

    местное самоуправление) существуют как бы параллельно. Во многом это

    связано с отсутствием законодательно закрепленного разграничения полномочий

    и обязанностей Центра и регионов и неотрегулированностью взаимоотношений,

    особенно бюджетных. Отсутствует институт федерального вмешательства в дела

    регионов. При несоответствии законодательства субъекта федеративным законам

    отсутствует механизм ответственности субъектов, решение этих проблем в

    судебном порядке очень затруднено. Главным фактором влияния Центра на

    регионы является распределение финансовых ресурсов через трансферты. Если

    учесть, что регионов-доноров в России меньше десятка, то сокращение

    федерального финансирования является мощным рычагом влияния на органы

    власти субъектов Федерации. Характерным для современной России является то,

    что Центр является: финансовым центром, где сконцентрировано до 80%

    капитала всей страны; основным донором для периферии, чему способствует тот

    факт, что большая часть операций по продажи нефти и газа периферии

    оформляется в Москве, куда идут все доходы и налоги с этих операций.

    Асимметрию в соотношениях между федеральным и региональными бюджетами

    весьма ощутимо дополняет уже отмечавшаяся значительная дифференциация

    регионов с точки зрения их фискальной обеспеченности на душу населения.

    Сегодня в России есть регионы, которые перечисляют в федеральный бюджет до

    60-65% доходов. С другой стороны, имеются регионы, покрывающие большую

    часть своих расходов за счет средств федерального бюджета.

    До настоящего времени все реформы в России всегда проводились «сверху» —

    без участия населения в принятии решений Взаимодействия региональных и

    центральных органов власти в последнее десятилетие определялись в основном

    стремлением центра к системному реформированию экономики, а регионов - к

    защите от "негативных" последствий реформ. При этом часть регионов

    стремилась максимально использовать возникающие в процессе реформ

    возможности для экономического продвижения, другая часть пыталась

    скорректировать само направление экономического реформирования. Эти

    взаимодействия проходят в весьма сложной политической обстановке.

    Прекращение активного процесса развития федерализма в России в первую

    очередь связано с отсутствием согласованной государственной политики в этой

    сфере общественных отношений. Мнения о путях развития федеративных

    отношений расходятся не только среди ученых, политиков, но и среди членов

    Совета Федерации, представляющих российские регионы. Естественно, что при

    таком разбросе мнений невозможно согласованно принимать федеральные законы,

    обеспечивающие дальнейшее развитие федерализма в РФ. Этим объясняется и

    затягивание процесса их принятия на многие годы. По-разному рассматривают

    ученые и политики проблему сокращения числа субъектов Российской Федерации.

    Одни видят ее решение в «губернизации» или «республиканизации» субъектов

    РФ, т.е. преобразовании субъектов в однотипные губернии или республики,

    другие в сокращении количества субъектов до 8-10, на основе экономического

    районирования, третьи — в административно-территориальной реформе или

    изменении границ между субъектами РФ. Представленные точки зрения, как

    правило, основаны на экономических расчетах и исходят из понимания

    оптимальности отношений Центр — регионы. При их рассмотрении некоторыми

    авторами сознательно исключается многонациональный состав РФ, или,

    наоборот, в целях ухода от советской системы «национально-государственного

    и административно-территориального устройства», которая, по их мнению,

    сохранилась. Зачастую предлагается фактически переход к унитарному

    государству. Все перечисленные варианты фактически означают деэтнитизацию

    государственности и могут быть реализованы только после внесения изменений

    в Конституцию РФ. При рассмотрении вопроса государственного устройства

    возможен только комплексный подход. Одностороннего решения только в

    политической, экономической, юридической или этнической плоскости быть не

    может.

    В настоящее время обеспечение государственного единство РФ, решение проблем

    повышения эффективности управления государством, устранение экономической и

    бюджетной асимметрии видится не в сокращении количества субъектов РФ, а в

    усилении региональной политики, повышении авторитета федерального Центра и

    укреплении доверия к нему со стороны регионов и всего населения.

    Региональная политика должна основываться на идеях:

    национального центризма и демократического федерализма (обеспечение всем

    национально- и административно-территориальным единицам подлинного

    равноправия);

    преодоления асимметричности нынешнего федеративного устройства. Особое

    значение приобретают согласование и разграничение полномочий по линиям:

    Центр - республики, Центр - регионы (края, области, города),

    освоение специальных механизмов предупреждения конфликтов между нациями.

    Важно обратить серьезное внимание на массовое ущемление потребностей и нужд

    этнического характера (как титульные нации, так и национальные

    меньшинства). Низкая оценка собственного национального статуса русскими, их

    озабоченность своим будущим в отдельных регионах чреваты возникновением

    синдрома социальной обиды, расширением масштабов русского национального

    движения, более жестким противодействием антирусским настроениям и акциям.

    учет специфики региона (Северного Кавказа, и Поволжья, и Сибири, и Дальнего

    Востока.)

    укрепление самостоятельности регионов, не противопоставляющих себя Центру,

    но сотрудничающих с ним, ведет к приоритету наднациональных ценностей.

    Только такая политика в состоянии обеспечить относительно безболезненный

    переход от по существу унитарного государства, каким был Советский Союз, к

    федеративному, каким стремится стать новая Россия.

    В будущем федеративное устройство может измениться в связи с тем, что

    Россия и Белоруссия подписали в конце 99г Договора о создании Союзного

    государства, и только приступают к созданию Союзного государства. Итак,

    высшим органом СГ стал Высший государственный совет (ВГС), в который входят

    главы государств, представители правительств и парламентов. ВГС будет

    заниматься важнейшими вопросами развития СГ, Как представительный и

    законодательный орган учреждается парламент СГ, состоящий из Палаты Союза и

    Палаты представителей. Исполнительным органом СГ является Совет министров,

    в который входят председатель, госсекретарь, главы правительств и МИД,

    министры экономики и финансов, а также руководители отраслевых и

    функциональных органов управления СГ. Председатель Совмина - премьер РФ или

    Белоруссии - также на ротационной основе назначается ВГС. ПОДПИСАНИЕ

    союзного договора России и Белоруссии вызвало довольно резкую реакцию со

    стороны белорусской оппозиции и ряда российских региональных лидеров

    (президентов Ингушетии, Башкирии, Татарстана). Шаймиев заявил, что в случае

    объединения России и Белоруссии Татарстан будет добиваться повышения

    собственного статуса. По сути, это означает изменение федеративного

    устройства государства и серьезные коррективы конституционного строя.

    13.Ситуация на современном Кавказе.

    Кавказ имеет для России особое экономическое и геополитическое значение. От

    состояния дел на Кавказе во многом зависит ее целостность и положение нашей

    страны в мире. Границы между Россией и государствами Закавказья остаются

    прозрачными. Существуют угрозы со стороны внешних границ соседних

    государств. Россия выходит в Закавказье наиболее уязвимым регионом —

    Северным Кавказом, где существует межнациональная напряженность, тяжелая

    социально-экономическая ситуация, вооруженный конфликт в Чечне. Кавказ

    (учитывая его геополитическое положение на стыке цивилизаций Европы и Азии,

    на стыке мировых религий, огромных ресурсов Кавказа и т.д.) становиться

    ареной столкновения геополитических, экономических и религиозных интересов

    многих государств. Свой отпечаток на ситуацию в этом регионе накладывает:

    многовековая история, связанная с многонациональным и многоконфессиональным

    составом и столкновением этих народов в прошлые века,

    изменения государственного деления и территориально- административного

    деления,

    депортации народов в сталинские времена и их возвращение на прежние места

    без выработки механизма урегулирования этого возвращения, геноцид армян в

    начале века (со стороны Турции)

    запутанные межгосударственные и внутригосударственные территориальные

    споры,

    современность с ее обострением борьбы за власть ресурсы, финансы, рынки

    сбыта и пути транспортировки нефти и газа, окрашенная этническими спорами и

    конфликтами.

    Ситуация на Кавказе взрывоопасная как на Южном Кавказе (Закавказье), так и

    на Северном Кавказе (территория России), осложняется следующим:

    Если раньше считалось, что Кавказ — это треугольник с вершинами в Москве,

    Тегеране (Иран) и Анкаре (Турция) только при сохранении мирного

    существования интересов этих стран — тяжеловесов может быть достигнута

    стабильность на Кавказе, где точек нестабильности более чем достаточно. То

    на сегодня кроме того стабильность на Кавказе зависит и от политики новых

    государствах Закавказья, образованных после распада СССР — Армении,

    Азербайджане и Грузии. Межнациональные конфликты, борьба за передел

    территории выливаются в вооруженное противостояние сторон в Закавкаье.

    Результатами этого стало возникновение непризнанных (самопровозглашенных)

    государств (Абхазия и Юго-Осетинская республика в Грузии, Нагорно-

    Карабахская Республика в Азербайджане). Результат карабахский конфликта —

    неурегулированность армяно-азербайджанские и армяно-турецкие отношения,

    границы Армении блокированы этими государствами с 91года, дипломатические

    отношения не устанавливаются. Абхазский конфликт осложняет отношения Грузии

    и России. /Турция — член НАТО, в ЕС ее не принимают из-за нарушения прав

    человека (курды); Иран (этнически и конфессиально близкий Азербайджану,

    треть населения Ирана азербайджанцы) находится в международной изоляции,

    после исламской революции 20 лет назад он стал врагом США; Россия — страна

    с переходной экономикой заморозила все контакты с НАТО в рамках программы

    «Партнерство ради мира» после Косовского конфликта/.

    Исторически нестабильный регион — Северный Кавказ (Россия), Закавказье,

    Южный Иран и Восточная Турция, этот регион на протяжении веков являлся

    ареной соперничества. Сегодня к трем тяжеловесам (Турции, Ирана, России)

    присоединились США. Сегодня налицо попытки усиление в этом регионе влияния

    Запада (США и западноевропейских стран). Помимо преследования военно-

    стратегических целей эти страны стремятся к контролю над экономическим и

    политическим развитием Кавказа. Попытки усиления американского влияния на

    Кавказе затрагивают интересы безопасности как России, так и Ирана.

    Вашингтон стремится нарушить там баланс сил, обеспечить себе более активную

    роль на Кавказе по сравнению с ролью России и Ирана. В противовес этому

    активизировались международные контакты Ирана и России. С одной стороны

    происходит усиление армяно-российского военного сотрудничества, и с другой

    стороны активные усилия Грузии и Азербайджана по вступлению в НАТО. Может

    возникнуть противостояние на Кавказе двух военно-оборонительных систем:

    Договора о коллективной безопасности СНГ (куда входит Армения) и НАТО (куда

    стремятся Азер и Грузия).

    Военные действия в Чечне и общее напряжение на Кавказе сыграли роль

    своеобразной лакмусовой бумаги, проявившей отношения между Россией с

    государствами Закавказья. Напряженность российско-азербайджанских и

    российско-грузинских отношений стала объективной реальностью. У России по

    сути там остается один стратегический партнер — Армения.

    Сегодня можно говорить о сокращение присутствия (экономического,

    политического, военного, культурного) России в государствах Закавказья,

    отдаляющихся от нее за исключением Армении. Интересы Р в этом регионе

    обеспечивались триадой — военные базы, охрана внешних границ,

    миротворчество. Сегодня российское присутствие сокращается по всем трем

    направлениям — идет сокращение военного присутствия Р в регионе согласно

    международных договоров и сокращение пограничных войск из-за экономических

    трудностей. В области военно-политического сотрудничества с Россией крепнут

    связи только с Арменией.

    Разгорающиеся и тлеющие очаги межнациональной конфронтации на Кавказе

    создают серьезную опасность ее расширения и распространения вглубь страны.

    Очаги карабахского, абхазского и югоосетинского конфликтов негативно влияют

    на Северо-Кавказский регион России. Негативную роль здесь сыграли

    накопленные огромные запасы оружия, оставшегося после развала СССР и

    приобретаемого в ходе межнациональных конфликтов и многочисленных военных

    действий по обе стороны Кавказского хребта. Кроме того, в этом регионе

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.