МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Регионология 30 вопросов

    дестабилизации" и ослабления Европы.

    22.Международные отношения в Восточной Азии.

    ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ (входят части Российской Федерации и Китая, Японию, КНДР и

    Республику Корея).

    Регион Восточной Азии — очень непростой регион, где перекрещиваются и

    экономические и геополитические интересы ядерных держав — постоянных членов

    СБ ООНВ, глобальных и региональных субъектов международных отношений. В

    условиях биполярного мира международные отношения в Восточной Азии в

    основном определялись соотношением сил в треугольнике США (плюс Япония на

    территории которой военные базы) - Китай - СССР. Китай на разных этапах

    выступал в различном качестве, то как ближайший союзник СССР, то как его

    противник, то как стоящая в стороне независимая сила. Причем Китай всегда

    придерживался подчеркнуто независимой политики. США основную задачу видели

    в сдерживании влияния СССР и возможных притязаний Китая на свое влияние в

    регионе и в мире. Сегодня ситуация изменилась, но Россия была и остается

    азиатской державой, имеющей геополитические интересы в Восточной Азии как и

    во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе. Здесь перед Россией открываются,

    прежде всего, дополнительные ворота в Мировой океан и индустриально

    развитый мир, новые рынки сырьевых и промышленных товаров.

    Благоприятствующим для России фактором является то, что, не считая

    территориального спора с Японией (Курильские острова), у нее нет в регионе

    сколько-нибудь серьезных проблем. Восточная Азия уже стал одним из ведущих

    центров мирового развития. Япония занимает лидирующую позицию среди

    развитых стран всего мира, занимает достойные позиции и Южная Корея. Китай

    поражает темпами экономического развития. Япония является последовательным

    союзником США в этом регионе. Китай не смотря на идеологические и

    политические разногласия с США пользуется большой финансовой поддержкой с

    его стороны. После окончания холодной войны в глазах США и Запада в целом в

    определенной степени снизилась роль Китая в качестве противовеса российской

    мощи, все же они опасаются сближения России и Китая. Вьетнам и Северная

    Корея потеряли свою былую значимость как союзники России, а Южная Корея —

    как союзник США. Начали существенно изменяться отношения России с Южной

    Кореей. Установились более тесных экономические связи. Международные

    отношения укрепляются посредством международных организаций, \таких как

    ООН, АТЭС (Форум Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества)— консультативный

    орган правительств 21 страны Азиатско-Тихоокеанского региона, СЩА, Япония,

    Южная Корея, КНР, Гонконг, Тайвань, Таиланд, и т.д. Россия тоже недавно

    вступила,

    Важное значение для этого региона имеет характер развития ситуации на

    Корейском полуострове. На сегодня это, пожалуй, по крайней мере, внешне, -

    самый конфликтный ареал региона, с учетом ядерной программы КНДР (она

    должна быть свернута), которая использует ее для давления на партнеров по

    переговорам и продовольственных доноров. КНДР — одна из немногих стран в

    мире, которая остается на своих социалистических позициях, в трудной

    экономической ситуации (не хватает даже продовольствия) и одновременно в

    международной изоляции. Россия фактически полностью отошла от КНДР, потеряв

    тем самым возможности не только определенного воздействия на ее политику,

    но и лишившись части и так не столь заметного своего политического влияния

    в регионе. Китай также в последнее время несколько отдалился от Северной

    Кореи. Пхеньян стал полагаться больше на «абсолютные» средства обороны

    (разработку ядерной программы ускорил работы в ракетной сфере). И как

    результат это вызвало большую тревогу не только в Южной Корее, но и в

    Китае, и в Японии. КНДР находится в международной изоляции. Единая Корея

    могла бы сыграть важную роль в качестве элемента регионального баланса, но

    противостояние двух корейских государств не прекратилось.

    При всех существующих в японо-российских отношениях проблемах нельзя не

    отметить ряд признаков смягчения Японией традиционно жесткой позиции по

    вопросу о Курильских островах. Так, она расширила культурный обмен с

    Москвой, смягчила свое противодействие участию России в региональных и

    международных организациях. Одновременно Страна Восходящего Солнца изъявила

    готовность реализовать совместно с Россией целый ряд двусторонних проектов

    по разработке мер доверия в Восточно-азиатском регионе. Отношения Р и Я

    завязаны на решении территориальной проблемы. Реальная попытка для

    «разрубания узла» была предпринята, но подписание до 2000 г. мирного

    договора не состоялось (после Второй мировой войны мирный договор Японии с

    Р еще не подписан). В целом можно сказать, что Япония не хочет оставаться в

    стороне от процесса достижения смягчения напряженности с Москвой.

    Укрепляется военное сотрудничество США и Японии, в мае 1999 г. парламент

    Японии одобрил пакет изменений в законодательство, который направлен на

    укрепление этого сотрудничества, но это сотрудничество направлено не только

    на обеспечение безопасности этих двух государств, но распространяется на

    региональный и глобальный уровень (в зону японско-американского

    сотрудничества попадают Корейский полуостров и Тайвань). Намерения США и

    Японии расширить сферу деятельности своего военного альянса не могут не

    вызывать негативное отношение России. Это вызывает и беспокойство

    государств региона. С резким протестом выступает руководство Китая,

    призывая Японию придерживаться ранее взятых обязательств по Тайваню. В

    рассматриваемом контексте особо важное значение имеет нормализация

    российско-китайских отношений.

    В отношениях с Китаем у России сняты почти в полной мере проблемы

    установления границ двух соседствующих государств как на восточном, так и

    на западном участках (правда, не без компромиссных уступок с российской

    стороны), кроме, пожалуй, двух самых проблемных участков, в том числе под

    Хабаровском. Китайской стороне переданы некоторые территории Приморского

    края, заключено соглашение о совместном использовании земель на ряде

    островов. В последние годы резко нарастают незаконное проникновение,

    проживание и деловая активность сотен тысяч китайцев на Дальнем Востоке

    России(этому способствует формирование свободных экономических зон в

    приграничных с Китаем областях Дальнего Востока). В настоящее время задача

    России сделать Китай своим союзником, а не новым противником. Ведь речь

    идет не просто о ближайшем соседе России на востоке, с которым наибольшая

    протяженность сухопутных границ, а об одном из крупнейших государств

    мира.). Стабильны и высоки темпы его экономического роста (прирост ВНП

    порядка 6% в год), военно-экономического потенциала. Добрососедские

    отношения и полноценные экономические связи необходимы и для России, и для

    Китая. Возрождение ислама во многих государствах Центральной Азии

    составляет головную боль как для России, так и для Китая Последний озабочен

    тем, какое именно влияние такое развитие событий способно оказать на его

    мусульманское население. Например, неблагоприятная ситуация в той или иной

    центрально-азиатской стране при определенных условиях может стать

    дестабилизирующим фактором для Синьцзянуйгурского автономного округа Китая,

    где проживают около 1 млн. казахов, 375 тыс. киргизов и представители

    других центрально-азиатских пародов. Провозглашенный во время встреч

    руководителей государств на высшем уровне «стратегический союз» так и

    остался лишь декларацией о намерениях. А они таковы, что политические

    заявления и текущие связи России и Китая не дотягивают до широкомасштабного

    сотрудничества. То, что национальные интересы России и Китая в главном

    совпадают или параллельны - весьма спорно. Китай как и Россия претендуют на

    лидерство не только в этом регионе, но и в мире (Китайская концепция

    многополюсного мира). Но расширение и углубление российско-китайского

    сотрудничества могут служить определенным противовесом сверхдержавным

    претензиям США и возможным притязаниям Японии на статус политической и

    военной супердержавы. В условиях экономического и военно-политического

    соперничества между Китаем и Японией. Россия нужна каждой из сторон в

    качестве балансира друг против друга. «Российская карта» как со стороны

    Китая в его отношениях с США, Японией, Европой, так и со стороны этих

    последних друг с другом и Китаем может приобрести все более растущую

    актуальность и притягательность для каждого из названных сторон. В

    последнее время наблюдается охлаждение отношений России и США после

    косовского кризиса и угрозы введения экономических санкций из-за Чечни.

    Перспективы, открывающиеся после введения санкций, естественным образом

    ускорят сближение России с теми странами, которые так же, как и она, не

    разделяют мнение Запада о возможности "гуманитарного" вмешательства во

    внутренние дела, концепцию "ограниченного суверенитета". Об этом

    свидетельствует и визит президента РФ Бориса Ельцина в Китай в конце

    99г.Если Россия и Китай намерены выступить единой силой в обеспечении

    безопасности и стабильности в мире, то сила немалая - два ядерных

    государства, два постоянных члена СБ ООН, один из которых - крупнейшее

    государство по территории, другой - по численности населения. К тому же

    Китай уже неоднократно на официальном уровне поддерживал Россию. Хотя между

    Китаем и Россией достаточно много скрытых и явных противоречий, в том числе

    и по территориальному вопросу. Но события 99 года и визит Ельцина в декабре

    лишь сблизили позиции двух стран. Москва и Пекин тандемом выступили против

    агрессии НАТО на Балканах, поддержал российскую позицию по Чечне, и в

    вопросе о Договоре по противоракетной обороне (который хочет пересмотреть

    США — а Россия сопротивляется). Сегодня особенно важно в условиях жесткой

    критики по Чечне, когда Европейский союз может ввести экономические санкции

    против Москвы. Потому сближение России и Китая вполне естественно: возможно

    осуществления идей о создании различных политических —"ось Минск - Москва -

    Пекин" (идея Лукашенко) или "треугольник Россия - Индия – Китай (идея

    Примакова). Но Западу и США это не выгодно.

    Южная Корея несомненно претендует на региональное лидерство, хотя между ней

    и Северной Кореей после окончания кровопролития на Корейском полуострове

    все еще не заключен мирный договор, и поиск путей к нему, очевидно, займет

    долгие годы. Слишком велики психологические и эмоциональные барьеры. В

    Сеуле все еще действует закон о национальной безопасности, который

    рассматривает Север как "террористическую организацию". Идут длительные

    переговоры с участием США, Китая, КНДР и Южной Кореи и Несмотря на тупик, в

    последнее время наметилось явное снижение напряженности между Севером и

    Югом. Но в этой тонкой игре более конструктивно выглядит все-таки диалог

    между Пхеньяном и Вашингтоном, в котором Пхеньян видит гарантию ненападения

    американцев и возможность получить доступ к международной помощи и

    кредитам. Недавно Вашингтон объявил о частичном ослаблении экономических

    санкций против Северной Кореи в обмен на ее согласие не проводить испытания

    новой баллистической ракеты большой дальности. Американским компаниям

    разрешено вести с КНДР торговлю нестратегическими товарами и осуществлять

    морские и авиационные грузоперевозки. Снят запрет на некоторые виды

    финансовых операций, необходимых для торговли между двумя странами.

    Координатор американской политики в отношении КНДР, бывший министр обороны

    Уильям Перри, рекомендует даже восстановить дипотношения с Северной Кореей,

    если та согласится присоединиться к международному режиму контроля за

    ракетными технологиями. Сеул, понимая необходимость стратегического

    взаимодействия с США, испытывает некоторую ревность из-за того, что

    Вашингтон может продвинуться в диалоге с Пхеньяном дальше, чем Сеул.

    Сотрудничество со странами Восточной Азии для России становится одной из

    важнейших предпосылок решения стратегической задачи ускоренного

    экономического развития российского Дальнего Востока. Курс на дальнейшую

    нормализацию отношений с ведущими странами в этой части планеты будет

    способствовать реальному участию России в процессе региональной

    экономической интеграции. В случае успешного выполнения уже намеченных

    программ и заключенных договоров российское Приморье может стать крупнейшим

    торгово-промышленным и транспортно-транзитным центром перевалки товаров из

    Восточной Азии в Западное полушарие, Западную Европу и Центральную Азию.

    Такой курс представляется залогом сохранения территориальной целостности

    страны на Дальнем Востоке. Для сохранения безопасности в этом регионе

    важным является сохранение здесь достаточного российского военного

    потенциала, в частности военно-морского. В целом страны Восточной Азии

    заинтересованы в политическом и военном присутствии России, поскольку такое

    присутствие позволяет поддерживать баланс сил в регионе.

    23.Международные отношения в Южной Азии.

    ЮЖНАЯ АЗИЯ, область в Азии, охватывающая п-ов Индостан с близлежащими

    островами, Бангладеш, Бутан, Индия, Мальдивы, Непал, Пакистан, Шри-Ланка.

    Иногда в состав Юж. Азии включают страны ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, Бруней,

    Вьетнам, Индонезию, Камбоджу, Лаос, Малайзию, Мьянму, Сингапур, Таиланд,

    часто Филиппины

    Регион Южной Азии — очень непростой регион, где перекрещиваются и

    экономические и геополитические интересы глобальных и региональных

    субъектов международных отношений: как признанных ядерных держав —

    постоянных членов СБ ООНВ (США, Китай, Россия) так и непризнанных (Индия,

    Пакистан). Индия — Пакистан —между этими странами идет давняя непримиримая

    борьба за влияние в регионе, обостряемая большим количеством проживающих в

    Индии мусульман. Международные отношения в Южной Азии всегда складывались

    не только в зависимости от отношений самых крупных государств этого

    региона, Индии и Пакистана, но и в зависимости от расстановки сил в мире. В

    годы холодной войны Индия ориентировалась на СССР, Пакистан — на Запад.

    Россия была и остается азиатской державой, имеющей геополитические интересы

    в Южной Азии как и во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе. Здесь перед

    Россией открываются, прежде всего, новые рынки оружия, сырьевых и

    промышленных товаров. После крушения двухполюсного мира Вьетнам, Северная

    Корея, да и Индия в какой-то степени потеряли свою былую значимость как

    союзники России, а Южная Корея и Пакистан — как союзник США. После раскола

    Пакистана и образования исламского государства Бангладеш (индийские войска

    способствовали в 71г его созданию) Индия стала самым сильным государством в

    Южной Азии. СССР в те времена рассматривал это как свой успех в холодной

    войне. Напряженность сегодня в этом регионе во многом обусловлена

    противостоянием Индии и Пакистана из-за территориальных споров.(Территории

    Джамму и Кашмира разделены государственной границей между Индией и

    Пакистаном). Так, самолеты ВВС Индии в мае 1999 г. нанесли ракетные удары

    по территории занятой боевиками проникшими со стороны Пакистана. Со стороны

    Пакистана не один год не прекращаются артиллерийские обстрелы индийской

    стороны, с целью вызвать Индию на ответные шаги. Этот конфликт Индии и

    Пакистана — очаг возможной войны между странами, имеющими ядерным оружием.

    В Индии удалось установить достаточно сравнительно стабильное

    демократическое государство, этофедеративное государства с 25 штатами,

    созданными по национально-территориальному принципу и многими внутренними

    проблемами (рост населения, межнациональное, конфессиональное и

    политическая напряженность). Но тем не менее в Индии не было вооруженных

    переворотов. В Пакистане в очередной раз произошел военный переворот. В

    результате возможно новое противостояние Пакистана и Индии. Несколько спала

    напряженность в отношениях между Индией и Китаем, у которых сохранились

    разногласия по поводу пограничных территорий. У Индии есть претензии к

    Китаю из-за китайской военной помощи Пакистану. Индия утверждает, что ее

    ядерное оружие и недавно проведенные его испытания — это средство

    сдерживания военной угрозы со стороны Пакистана, обладающего таким же

    оружием. Международное сообщество объявило экономические санкции против

    Индии после испытаний, существуют ограничения в торговле с ней в области

    высоких технологий, но не в обычной торговли. Индия претендует на признание

    ее ядерной державой и на постоянное членство в СБ ООН

    Во внешней политике Индия придерживается политики неприсоединения к военным

    блокам, является членом ООН, МВФ, Всемирного банка. Индия традиционно

    является активным партнером России в двусторонних отношениях. В плане

    обеспечения российской военной и военно-политической безопасности в Азии

    индийский фактор выступает, по крайней мере, в двух аспектах. Во-первых,

    традиционно Индия является одним из наиболее значимых партнеров России в

    сфере военно-технического сотрудничества, крупным потребителем российской

    военной техники. Индия постоянно ощущает прессинг со стороны США. В этих

    условиях, учитывая характер отношений с Пакистаном, делается упор на

    наращивание обычных видов вооружений, хотя и здесь для Индии действует ряд

    ограничителей, есть определенные трудности с закупками вооружений,

    например, в США. Безусловно, действует и тот фактор, что Индия традиционно

    рассматривается как союзник России в регионе, и почти 60% основных видов

    вооружения в Индии - это «советские» образцы. Разрушение биполярного мира

    сильно отразилось как на позициях самой Индии, так и на ее роли

    формировании военно-политических структур. Безусловно, в период

    противостояния двух лагерей ей придавалось более важное, нежели сейчас

    значение как системообразующего звена в военно-политических процессах в

    Южной Азии. Затем же Индия оказалась как бы отсеченной от главных ареалов

    формирования новых центров силы в АТР, что частично снизило на какой-то

    период высокую заинтересованность в ней других государств. С другой

    стороны, то же самое прекращение соперничества способствовало появлению

    военно-политического вакуума в регионе, что обострило соперничество на

    субрегиональном, локальном уровне. У Индии стала в последнее время более

    отчетливо проявляться ранее свойственная ей куда в меньшей степени функция

    регионального центра силы. В этих условиях, если ставить задачей упрочение

    и расширение военно-политических связей с Индией, Россия будет способна,

    видимо, делегировать ей часть своих функций в регионе, а именно на

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.