МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Регионология 30 вопросов

    привела только к огромным потерям с обеих сторон (и материальным и

    людским). Проблема осталась не решенной, что привело к повторным военным

    действиям в 1999г.

    Ингушско-осетинский (конфликт между осетинами и ингушами в 1992 г.)— это

    конфликт по проблемам нац. меньшинств. Подобные конфликты возникающие как

    последствие выселения репрессированных народов являются очень жестокими

    конфликтами. В основе — борьба 2-х народов за землю. Осенью 1991г. был

    принят закон о реабилитации репрессированных народов. Но его воплощение в

    жизнь затруднено многими факторами объективного и субъективного характера.

    Часть ингушского населения вынужденного покинуть Пригородный район Северной

    Осетии не смотря на многочисленные решения и договоры так и не может

    возвратиться назад.

    Обострение ситуации в некоторых районах Дагестана (примыкающих к Чечне) в

    1999г и проникновение вооруженных формирований из Чечни привело к

    применению вооруженных сил — здесь сепаратизм перемешался с религиозными

    проявлениями вахабизма. Попытка отделения части территории от России была

    пресечена. Как результат — новая военная антитеррорестическая операция

    российских федеральных силовых ведомств на территории Чечни.

    Конфликт в 1999г между карачаевцами и черкесами по поводу выборов в

    Карачаево-Черкесии. Вылился в форме митингов и мирного противостояния

    сторон.

    В обстановке наметившегося этнорегионального сепаратизма, даже если бы

    произошли позитивные изменения в экономике и политической сфере (что само

    по себе сейчас маловероятно), конфликтность межнациональных отношений

    автоматически не исчезнет. Она имеет собственную логику происхождения и

    развития, да и весьма порядочную инерцию (историческая память народов

    хранит нанесенные обиды).

    Но эти процессы возможно регулировать с помощью правильной национальной и

    региональной политики, основанной на идеях:

    национального центризма и демократического федерализма (обеспечение всем

    национально- и административно-территориальным единицам подлинного

    равноправия);

    преодоления асимметричности нынешнего федеративного устройства. Особое

    значение приобретают согласование и разграничение полномочий по линиям:

    Центр - республики, Центр - регионы (края, области, города),

    освоение специальных механизмов предупреждения конфликтов между нациями.

    Важно обратить серьезное внимание на массовое ущемление потребностей и нужд

    этнического характера (как титульные нации, так и национальные

    меньшинства). Низкая оценка собственного национального статуса русскими, их

    озабоченность своим будущим в отдельных регионах чреваты возникновением

    синдрома социальной обиды, расширением масштабов русского национального

    движения, более жестким противодействием антирусским настроениям и акциям.

    учет специфики региона (Северного Кавказа, и Поволжья, и Сибири, и Дальнего

    Востока.)

    укрепление самостоятельности регионов, не противопоставляющих себя Центру,

    но сотрудничающих с ним, ведет к приоритету наднациональных ценностей.

    11.Чеченский кризис: причины, эволюция, пути разрешения.

    Чеченская проблема самая острая в современной российской истории - уже

    дважды чеченский кризис перерастал в вооруженные действия федерального

    центра против незаконных военных формирований Чечни. Корни чеченского

    кризиса уходят в глубь веков. В начале 40-хгг. XIX в. складывается единое

    государство народов Чечни и Дагестана - имамат Шамиля, - просуществовавшее

    до окончательного покорения Кавказа Россией в 1859г. Для всех социальных

    слоев Чечни Октябрьская революция и гражданская война явились продолжение

    национально-освободительной борьбы против российского колониализма. Ленин и

    большевики, обещавшие горцам землю и национальную государственность,

    получили в Чечне безусловную поддержку. Однако автономия Чечни (в рамках

    РСФСР), провозглашенная 30 ноября 1922 г., в условиях победившей советской

    власти оказалась фикцией. С середины 20-х годов против Чечни была по

    существу развязана новая война. В 1934г. Чеченская и Ингушская автономные

    области объединились в одну Чечено-Ингушскую автономную область, которая 5

    декабря 1936г. была преобразована в Чечено-Ингушскую АССР. 23 февраля 1944

    года Чечено-Ингушская АССР была ликвидирована с насильственной депортацией

    народа в районы Казахстана и Средней Азии. Свыше полумиллиона чеченцев и

    ингушей были депортированы. Холод, голод, тиф обрекли нахские народы на

    вымирание: через год в живых не оставалось и 300 тысяч, остальные приняли

    мученическую смерть. В январе 1957г. Чечено-Ингушская АССР была

    восстановлена. Но при этом оказались закрытыми для проживания нескольких

    горных районов Чечни, горцев стали водворять в плоскостные аулы и в казачьи

    станицы. И только с перестройкой чеченцы получили глоток свободы. Именно в

    Чечне зародились первые на Кавказе политические партии и организации,

    независимые от господствующей системы. В целом резко выросло национальное

    самосознание, появились первые концепции дальнейшего политического развития

    республики по пути независимости. 23-25 ноября 1990г. в г. Грозном прошел

    общенациональный съезд чеченского народа, собравший представителей всех

    слоев общества, всех партий и движений. На нем была поставлена конкретная

    задача - провозглашение суверенной Чеченской республики. Для реальной

    работы над достижением этой цели был избран Исполнительный комитет.

    Руководство Чечено-Ингушской республики во главе с Доку Завгаевым было

    вынуждено отреагировать на это принятием Декларации о суверенитете. Однако

    дальше сугубо декларативных заявлений дело не пошло. Следует сказать, что с

    этого времени напряжение в республике начинает расти. Завгаева в то время

    не особо любили в народе, не только потому, что он был выходцем с равнины

    (у чеченцев придается большое значение тому, откуда пришел человек), но к

    тому же его считали за ставленника Москвы. Поэтому до 1991г. Д. Завгаев

    пытался удержать власть за счет своего авторитета, но он стал заложником

    августовских событий и был свергнут как "сторонник ГКЧП" уже в Сентябре. В

    результате выборов 27 октября 1991г. был избран Президент Чеченской

    Республики и Парламент. 1 ноября 1991г. вышел Указ Президента о

    государственном суверенитете Чеченской Республики, что означало ее реальный

    выход из состава Российской Федерации. Но как всегда в жизнь это решение

    так и не удалось претворить. В это время Дудаев вместе со своими

    сторонниками приобретает все большую популярность, а уже в 1992г.

    захватывает власть. За счет своих идей и лозунгов ему удалось привлечь на

    свою сторону большое количество народа: провозглашение независимости Чечни

    и восстановление Горской республики (одна из любимых идей), т.е. единое

    государство, которое объединит все народы Кавказа. Чеченцы разделены между

    собой региональными и тейповыми различиями: региональные различия (3

    региональных группы: Надтеречный р-н, Малая и Большая Чечня); тейповые

    (около 180 тейпов), а тейпом считается родо-территориальная общность

    (объединение потомков выходцев с "одной горы"). Региональные и тейповые

    различия вступают иногда в противоречия. Но после начала войны

    объединительным началом для всех чеченцев стали национальные идеалы и

    интересы. Чеченский конфликт развивался в условиях, когда в результате

    развала Советского Союза у Чечни появилась возможность создать свою армию

    (после вывода бывших советских войск на территории Чечни осталось брошенное

    оружие, кроме того, были установлены связи по доставке оружия). Чеченцы

    считали, что в истории нет такой силы, которая смогла бы подчинить их. А

    уже в конце 1994 года был организован первый танковый штурм Грозного, что

    означало: военные действия против Чечни начались. Мирное население России

    было против применения военной силы по отношению к Ичкерии. Военная сила -

    это крайний шаг. Москва стремилась к эффектному военному решению чеченской

    проблемы. Спустя несколько дней, а именно 30 ноября 1994 года Б.Н. Ельцин

    подписывает секретный указ о вводе войск в Чеченскую республику. 31 декабря

    1994 года - официальный ввод войск в Чечню. Межнациональный конфликт привел

    к огромным материальным потерям, гибели не только военных, но и мирных

    граждан. Тысячи беженцев после бомбежек покинули свои села и переместились

    на другие территории России. Основной причиной этого конфликта является

    столкновение интересов России к сохранению целостности территории и

    стремление Чечни получить независимость. Кроме того сыграли свою роль и

    другие интересы и цели как со стороны России, так и Чечни. Цели России:

    экономические интересы (нефть, контроль за нефтепроводом); политические

    расчеты (стремление поднять авторитет центральной власти), навести

    конституционный порядок в Чечне. Цели Чечни: создание исламского

    государства, интересы новой зародившейся политической элиты. Внешне

    действия чеченской стороны выглядят привлекательнее: она оборонялась, а

    российская - нападала; масштабы разрушений и гибель людей от российских

    войск весьма значительны. Ведущее значение в характеристике этой войны

    имеет ее правовая оценка. Согласно Конституции Президент не имеет право

    решать вопросы войны и мира, они являются прерогативой парламента. С

    момента, когда полицейская акция переросла в войну, Президент обязан был

    руководствоваться решениями парламента. Затяжной военный конфликт "по

    наведению конституционного порядка", отличившийся большими жертвами с обеих

    сторон и гибелью под бомбежками мирных жителей закончился в 1996г. выводом

    войск и договором об отложенном до 2000г. статусе Чечни ("Хасавьюртовские

    соглашения". Чеченский конфликт - стремление Чечни обрести независимость и

    стать суверенным государством не привело к признанию ее субъектом

    международного права. Попытка методом грубой силы и военных действий

    разрешить конфликт привела только к огромным потерям с обеих сторон (и

    материальным и людским). "Хасавьюртовские соглашения — это попытка решения

    базового конфликта между федеральным центром и властью Ичкерии. Но

    существовали конфликты внутри самого чеченского общества: между властью и

    чеченской оппозицией, конфессиональные конфликты и внутриконфессиональные

    (между ваххабизмом и традиционным исламом) — к решению этих конфликтов даже

    не приступали. Хасавьюртовские соглашения предусматривали демилитаризацию

    зоны конфликта. Федеральные войска были выведены, но демилитаризация Чечни

    не была осуществлена (чеченские боевики не были разоружены). Основная идея

    соглашения не была наполнена реальными экономическим, социальным,

    политическим и правовым содержанием. Разрушенная войной и долгими годами

    бездействия властей Чечня по сути превратилась в центр российской и

    международной преступности и терроризма (наркобизнес, торговля оружием и

    людьми, террористические акты по всей России, вооруженные набеги на

    соседние территории). Десятки тысяч беженцев по всей России не могли

    вернуться на родину, не решенные экономические проблемы привело к обнищанию

    части населения, другая часть занята незаконным и преступным промыслом,

    происходит усиление влияния радикального направления ислама — ваххабизма,

    на территории Чечни, организованы базы подготовки террористов, укрепились

    международные связи террористов и т.д. В результате проблема Чечни осталась

    не решенной, что привело к повторным военным действиям в 1999г после

    многочисленных террористических актов на территории России и вооруженной

    вылазки со стороны чеченских боевиков на территорию Дагестана. Существует

    целый комплекс угроз целостности и государственному существованию России.

    Одним из главных обстоятельств оказывается глобализация и актуализация

    "Южной Угрозы". В ряде вышедших в последнее время западных монографий

    достаточно подробно описан процесс реанимации исламских и этнических

    (прежде всего тюркских) ориентаций советских окраин, который,

    руководствуясь тезисом Бжезинского о "мягком исламском подбрюшье России",

    осуществляли наши геополитические оппоненты. Существует возможность

    исламской угрозы и в России в связи с событиями в Чечне и в Дагестане.

    Здесь имеются религиозные противоречия на Северном Кавказе (суннитский и

    суфийский ислам), и эти исламизированные районы и республики Северного

    Кавказа обладают наибольшим потенциалом конфликтности, связанным с

    этноплеменными историческими разделами, завоеваниями, обидами и

    претензиями. Максимальная концентрация таких претензий наблюдается в

    Дагестане, который был очень легко дестабилизирован со стороны Чечни. У

    руководства чеченских сепаратистов существовал план "Большой Чечни",

    включающей значительную часть Дагестана с выходом к Каспию. Среди методов

    радикальный исламизм использует и террористические акты. Многие события

    последнего времени, в том числе на Северном Кавказе, заставили еще более

    пристально взглянуть на проблему международного терроризма (МТ), в

    настоящее время происходит интернационализация и даже глобализация

    терроризма. Имеют место масштабный перелив вооружений и спецтехники

    посредством нелегальных поставок, переток боевиков, осуществление их

    подготовки в спецлагерях, обмен опытом и т.д. Антитеррористические действия

    России на территории Чечни проводятся методами выдавливания чеченских

    боевиков. Используются и силы оппозиционные нынешней власти в Чечне. После

    вытеснения боевиков из северных районов (равнинных) начинала налаживаться

    мирная жизнь, поступает электроэнергия, газ начали выплачивать пенсии,

    открылись школы, возвращались беженцы.

    Чеченский кризис повторно перерос в вооруженные действия, но окончательно

    решить его можно только политическими методами решив очень трудные

    проблемы: статуса Чечни, возвращение военнопленных и заложников,

    организации власти на территории Чечни. Мировая практика показывает, что

    контроль военными какой-либо территории не гарантирует наведение порядка,

    т.к. территория лояльная днем ночью контролируется боевиками. Необходимо

    провести демилитаризацию, организовать власть на местах, вернуть беженцев,

    наладить всю социальную и экономическую жизнь — это все можно сделать

    только путем переговоров с представителями власти, местного населения, всех

    политических и конфессиональных организаций Необходимо наряду с

    оперативными методами (организация временного порядка решения социальных

    вопросов) решать вопросы долговременного планирования действий по изменению

    объективных обстоятельств приведших к конфликту.

    Запад имеет расхождение с Россией по вопросу урегулирования чеченского

    кризиса и настаивает на переговорах федерального Центра только с Асланом

    Масхадовым. Именно эта фигура устраивает Запад и совершенно не устраивает

    Россию: федеральный Центр ищет другие возможности - налаживает

    взаимодействие с оппозицией (бывшие депутаты, бывший мэр Грозного, муфтий

    Чечни и т.д.) Состоялась поездка представителей ОБСЕ на Северный Кавказ.

    Появились мнения в ЕС о необходимости введения экономических санкций против

    России, МВФ уже не выделил очередной транш займа. Клинтон выразил

    сожаление, что Россия "эта великая страна" увязла в Чечне. Однако ни о

    каких санкциях против Москвы не упомянул. Збигнев Бжезинский бывший

    помощник президента по национальной безопасности требовал не только

    морального осуждения Москвы, но и санкций - прессинга по всему

    международному полю. "Победа в чеченской резне", как он выразился, приведет

    к нестабильности не только на Северном Кавказе, но и в Закавказье и в

    Средней Азии, в результате чего "международное сообщество потеряет доступ к

    этим регионам" и к нефтяным месторождениям в России. Другие представители

    политической элиты, близкие к администрации считают, что именно

    нерешенность чеченской ситуации может привести к развалу Российской

    Федерации. А просчитать трагические последствия такого развала просто

    невозможно, т.к. по их выражениям "многие чеченцы, говорящие, что они хотят

    независимости, не очень-то приятные люди, они заняты интенсивным

    наркобизнесом и являются исламскими фундаменталистами наихудшей

    разновидности". Кроме того, угроза, а тем более санкции не повлияют на

    Россию, но могут отрицательно повлиять на американо-российские отношения,

    на проблемы ядерной безопасности, на будущее демократии в России.

    12.Цетр и регионы в современной России: проблемы становления федерализма.

    Отношения центра и регионов в современной России определяются прежде всего

    Конституцией 1993г, в которой закреплено федеративное устройство.

    Территория РФ на сегодняшний день состоит из территорий 89 ее субъектов.

    Федеративное устройство современной России и система гос. власти

    современной России и ее организация на всей территории России закреплена в

    Конституции 1993г. Российский федерализм — смешанный: часть субъектов

    выделена по нац. признаку, часть — по терр-ному. Традиционные федерации

    формировались посредством передачи полномочий снизу вверх, т.е. субъекты

    федерации, объединяясь создавали центр и передавали ему свои полномочия. РФ

    формировалась на основе совершенно др. принципа. Передача полномочий

    осуществляется сверху вниз, т.е. от центра к субъектам федерации. Согласно

    Конституции существуют 6 видов субъектов Федерации, равных по своим

    конституционным правам. Смешанная нац.-гос. и адм.-терр. система гос.

    устройства, существовавшая ранее, обуславливала правовую асимметрию между

    субъектами Федерации. В март 1992г. был заключен Федеративный Договор,

    вернее было подписано 3 договора: РФ с республиками, РФ с автономиями

    округами, РФ с обл. и краями. В состав субъектов были включены области и

    края, состав субъектов расширился, федерализм распространяется на всю

    территорию. В Федеративном договоре, подписанным субъектами Федерации (за

    исключением Татарстана и Чечни) в 1992г. было зафиксировано, что республики

    в составе РФ обладают суверенитетом. В феврале 1994г. был подписан договор

    с Татарстаном, не подписавшим федеративный договор. По сути, это

    конфедеративный договор. Конституцией 1993г. была в основном устранена

    правовая асимметрия между субъектами федерации, существовавшая до того.

    Смешанная нац.-гос. и адм.-терр. система гос. устройства в значительной

    степени приближена к единой форме терр-ного устройства. Закрепление равных

    прав для субъектов Федерации формально означает, что все они — гос.

    образования и имеют равные права во взаимоотношениях с федеральными

    органами гос. власти. Взаимодействие между центральной властью и субъектами

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.