МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Регионология 30 вопросов

    “цивилизационного подхода”, который разрабатывался еще А. Тойнби и в

    последнее время вновь введен в научную полемику работами С. Хантингтона. С

    этой точки зрения частная проблема конфликта между двумя странами

    превращается в глобальную проблему противостояния между западной и

    исламской цивилизациями. В этом отношении политическая игра США может

    обернуться для них довольно плачевно в отдаленной перспективе, когда, по

    словам Хантингтона, “возрождение религии создаст основу для идентификации и

    сопричастности с общностью, выходящей за рамки национальных границ — для

    объединения цивилизаций”, и США, возможно, придется столкнуться и с Ираном,

    и с Пакистаном, и с созданным ими движением “Талибан”, короче, со всем

    исламским миром.

    4.Под контролем США не находятся только: Китай, индуистская Южная Азии и

    мусульманский мир, каждый из которых включает в себя более миллиарда

    населения. Государства недружественные США: Югославия Белоруссия, Ирак,

    Иран, Ливия, Сирия и др.

    5.К концу 99г отношения США и России осложнились разными подходами к

    ращению проблем Югославии, Чечни, пересмотру Договора по ПРО. Клинтон

    выразил сожаление, что Россия" эта великая страна" увязла в Чечне. Однако

    ни о каких санкциях против Москвы не упомянул. Збигнев Бжезинский бывший

    помощник президента по национальной безопасности требовал не только

    морального осуждения Москвы, но и санкций - прессинга по всему

    международному полю. "Победа в чеченской резне", как он выразился, приведет

    к тому, что "в России власть захватят наихудшие элементы, такие, как

    полковник Путин и другие полковники КГБ и армии. И Путин станет следующим

    президентом России". Во-вторых, сказал Бжезинский, это приведет к

    нестабильности не только на Северном Кавказе, но и в Закавказье и в Средней

    Азии, в результате чего "международное сообщество потеряет доступ к этим

    регионам" и к нефтяным месторождениям в России. Другие представители

    политической элиты, близкие к администрации считают, что именно

    нерешенность чеченской ситуации может привести к развалу Российской

    Федерации. А просчитать трагические последствия такого развала просто

    невозможно, т.к. по их выражениям "многие чеченцы, говорящие, что они хотят

    независимости, не очень-то приятные люди, они заняты интенсивным

    наркобизнесом и являются исламскими фундаменталистами наихудшей

    разновидности". Кроме того, угроза, а тем более санкции не повлияют на

    Россию, но могут отрицательно повлиять на американо-российские отношения,

    на проблемы ядерной безопасности, на будущее демократии в России.

    21.Новая система международных отношений в Европе.

    Если до конца 80-х гг. система международных отношений в Европе

    складывалась исходя из той реальности, которая сложилась после второй

    мировой войны —Европа была разделена на два экономически и идеологически

    противоположных блока: Западную Европу (включающую в себя самые развитые

    страны) и Восточную Европу. В последнем десятилетии 20 века произошло

    крушение коммунистических режимов: объединение Германии (1990),

    восстановление независимости прибалтийских государств, дезинтеграция

    Советского Союза (1991), распад Югославии (1991), разделение Чехословакии

    (1993), так появилось до девяти новых государств. Новая политическая

    ситуация значительно изменила экономический и политический климат на

    континенте и как следствие начала складываться новая система международных

    отношений. Новая система международных отношений складывается в

    соответствии с сегодняшней реальностью:

    отсутствует разделение Европы на противостоящие блоки в идеологическом или

    экономическом отношении. Все страны Европы относятся к странам с рыночной

    или переходной экономикой, что исключает возможность возникновения

    конфликтов по идеологическим соображениям и является предпосылкой для

    последующей интеграции в единое экономическое пространство;

    система международных отношений в Европе включает в себя отношения не

    только между государствами, но и государств внутри союзов (экономических,

    политических, военных и т.д.). История Европы - это история интеграции

    западноевропейских стран в политическом, военном, экономическом и

    культурном аспектах. Процесс интеграции сегодня продолжается на основе уже

    существующих союзов, путем присоединения новых членов. ЕС включает 15

    стран, единая валюта введена для 11 стран, единое экономическое

    пространство — для 19 стран Европы.

    Европа вступает в эпоху постиндустриального развития. Но она не однородна

    как и весь мир. Можно условно разделить страны на три типа: первый —это

    ведущие страны семерки, второй — развитые страны партнеры семерки (типа

    Швеции, Дании и т.д.), и остальные страны среди которых государства с

    переходной экономикой. Новая система международных отношений призвана

    согласовывать интересы всех государств. Сегодняшние разногласия связаны с

    процессами интеграции новых членов в существующие союзы (ЕС, НАТО и т.д.);

    с попытками перераспределить финансовое бремя внутри ЕС; со стремлением

    задержать проникновение глобальных кризисных явлений в Европу; связанные с

    первым этапом введения «евро»

    основные проблемы международных отношений Европы решаются как правило

    мирным путем переговоров и консультаций двухсторонних, многосторонних с

    привлечением посредников или внутри международных организаций.

    Европа как и весь мир по-прежнему находиться в переходном состоянии, в

    целом сохранятся существующие скрытые угрозы и региональные конфликты. США

    через военный механизм НАТО стремиться их использовать для закрепления на

    новых геополитических рубежах (Босния, Косово, может оказаться Закавказье).

    США не хотят утратить военно-политическое влияние в Европе и стремятся

    подвести все объединительные начинания под эгиду НАТО.

    В основе системы международных отношений в Европе прежде всего лежат

    международные организации:

    Европейский союз— это политический, экономический, валютно-финансовый союз.

    Главный аспект политического союза — проведение общей внешней политики,

    совместное обеспечение безопасности в Европе. Углубляется интеграция в

    политической области. Европарламент состоит из 518 человек, который

    избирается общим прямым голосованием. Современная ситуация в Европе

    характеризуется последовательным усилением Евросоюза (15 стран), 11 из

    которых вошли в зону действия единой валюты — евро. ЕС — это единый рынок

    товаров, услуг, рабочей силы и капитала. Партнерство в этой организации

    требует не только определенного уровня развития экономики, но и интеграции

    в правовую систему и отказа от части суверенитета в пользу Брюсселя (там

    органы управления ЕС). ЕС включает 15 самых развитых стран на континенте:

    Франция, Италия, Бельгия, Германия, Нидерланды, Греция Великобритания,

    Ирландия, Дания Люксембург Испания, Португалия, Австрия, Швеция, Финляндия.

    Существуют конечно разногласия у партнеров в вопросах аграрной,

    промышленной, валютно-финансовой политики, которые решаются в рамках союза.

    Процесс расширения ЕС, присоединения новых членов уже пошел. В конце 99г

    принято решение о принятии в ЕС 6 новых членов - Кипра, Чехии, Польши,

    Венгрии, Словении, Эстонии; о присвоении официального статуса кандидатов в

    ЕС Болгарии, Латвии, Литвы, Мальты, Словакии, Румынии и Турции, (которую ЕС

    многие годы критикует за нарушение прав курдов); о создании единой

    европейской армии; об урегулировании вопроса по единым налоговым ставкам в

    ЕС. В 2000 году начнутся конкретные переговоры со всей дюжиной стран на

    предмет их членства, в результате количество членов может резко возрасти,

    причем за счет государств с более слабой экономикой. В связи с этим ЕС

    объявляет о существенных реформах, которыми намерены «модернизировать"

    Европейский союз"; во-первых отменить принцип единогласия, во-вторых,

    ограничить число комиссаров Комиссии ЕС (по сути общеевропейских министров)

    квотой в 20 единиц. По существу, берется курс на диктат ведущих влиятельных

    стран, которые просто-напросто будут подминать под себя и заставлять

    следовать за собой младших партнеров. В итоге вырисовываются контуры нового

    широкомасштабного по числу Евросоюза, который будет коалицией государств,

    где примерно четыре будут главенствовать - Франция, Германия,

    Великобритания, Италия, - а все остальные перейдут в разряд "идущих по

    проложенному курсу". Россия подписала соглашение о партнерстве и

    сотрудничестве с ЕС, приветствует стремлению стран восточной Европы и

    постсоветского пространства в ЕС. Россия вступила в члены Совета Европы, ее

    членами являются 40 государств. (Основан в 1949г.) Деятельность Совета

    Европы сконцентрирована на следующих основных проблемах:

    Правовое обеспечение прав человека;

    Содействие осознанию и развитию европейской культурной самобытности;

    Поиск совместных решений социальных проблем;

    Развитие политического партнёрства с новыми демократическими странами

    Европы.

    Комитет министров, который состоит из министров иностранных дел государств

    – членов, и является высшим органом Советы Европы. На уровне министров он

    собирается обычно 2 раза в год. Предусмотрены также ежемесячные встречи на

    уровне постоянных представителей государств – членов Совета Европы. Штаб-

    квартира организации находиться в Стамбуле. Коллективная стратегия ЕС по

    отношению к России заключается в следующем, "стабильная и демократическая

    Россия как неотъемлемая часть объединенной Европы свободной от новых

    разделительных линий, - залог прочного мира на континенте. Проблемы всего

    континента могут быть разрешены только путем еще более тесного

    сотрудничества между Р и Европейским Союзом.

    Военные союзы Европы Существуют в Европе множество военных блоков, союзов,

    группировок: НАТО (Десять стран ЕС являются членами НАТО),

    Западноевропейский союз, европейский корпус, франко-германская бригада,

    франко-британская группа войск, германо- датско- польское и, естественно,

    национальные регулярные армии. Военная структура НАТО состоит из военных

    комитетов, постоянного военного комитета и международного военного штаба.

    Штаб-квартира НАТО находится в г. Брюсселе. В настоящее время в НАТО входят

    16 государств: США, Великобритания, Франция, Бельгия, Нидерланды,

    Люксембург, Португалия, Люксембург, Канада, Италия, Норвегия, Дания,

    Исландия, Греция, Турция, Испания, Германия. Но Исландия не имеет

    собственных военных сил и не входит в военную структуру НАТО, она имеет

    лишь статус наблюдателя в Комитете военного планирования. Франция в 1966г.

    также вышла из военной структуры НАТО. Но с каждым годом организация

    планирует расширение, в частности, в перспективе планируется принятие ряда

    государств Восточной Европы и некоторых республик бывшего СССР. В 1997г.

    Польша, Венгрия, Чехия уже получили приглашение вступить в НАТО. Было

    заключено в 1997г соглашения между НАТО и Россией об основных принципах

    сотрудничества и безопасности, после косовского кризиса отношения

    заморожены. Ранее существовало мнение, что процесс урегулирования и

    примирения в Европе зиждется на системе европейской безопасности, залогом

    которой является НАТО. Но отношение к НАТО не однозначно. Одни считают, что

    он должен отмереть, другие — наоборот, считают, что для выживания

    Североатлантического блока ему требуется придать новые функции. США

    выступили с инициативой предоставления НАТО мандата ОБСЕ на операции по

    поддержке мира в Европе и активизировали свои действия по расширению

    географической сферы НАТО (сфера ее деятельности только территория членов

    НАТО). В развитии концепции «гегемонизма» США пытаются подчинить НАТО все

    военные организации Европы, имеющие отношение к европейской безопасности

    (конечно, и ЗЕС). Франция видела в НАТО временный фактор стабильности в

    Европе, считая, что скоро Североатлантический блок исчезнет и вместе с ним

    снизится американское влияние в Европе. Великобритания, Германия, Италия и

    Франция приняли недавно совместный документ о создании под эгидой Евросоюза

    единых вооруженных сил. Предполагается, что в будущем единая европейская

    армия сможет действовать на тех территориях, которые не входят в зону

    ответственности НАТО. В современных условиях встает проблема создания

    объединенной европейской армии. Необходимость иметь такой инструмент, что

    со всей очевидностью продемонстрировали события на Балканах. Сначала в

    Боснии, а затем и в Косово Европа оказалась не в состоянии самостоятельно

    предотвращать кризисные ситуации. В одном случае пришлось обращаться за

    посредничеством к США, в другом - опять же к ним и военной мощи НАТО. В

    принципе было решено, что Европейский союз создаст нечто вроде сил быстрого

    реагирования. Совет Западноевропейского союза, куда входят 13 стран уже

    сейчас предвидятся серьезные организационные трудности и всевозможные

    проблемы (финансовые). Некоторые считают, что в настоящее время

    "политическое и военное влияние" Европейского союза на международные дела

    значительно слабее, чем его "экономическое влияние" в мире. С 1 января по

    31 июня 2000 года Португалия будет председательствовать в Европейском союзе

    и уже сейчас проявляет особую активность в плане создания и усиления

    "военной составляющей" союза. Что касается отношения Западной Европы к

    России в новых политических условиях, то западноевропейской военно-

    политическая интеграция не агрессивна, имеет оборонительный характер.

    Россию приняли в Совет Европы, заключено соглашение о партнерстве с

    Европейским союзом. Россия позитивно относится к расширению ЕС, но

    отрицательно к расширению НАТО на восток (в страны Восточной Европы и

    Балтии).

    Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Целями ОБСЕ

    являются: содействие улучшению взаимных отношений, а также создание условий

    по обеспечению мира; признание неделимости европейской безопасности, а

    также взаимной заинтересованности в развитии сотрудничества между

    государствами – членами; признание тесной взаимосвязанности мира и

    безопасности в Европе. Главным органом ОБСЕ является Совещание глав

    государств и правительств. Каждые 2 года оно собирается на сессии.

    Совещание определяет приоритеты и основные направления деятельности ОБСЕ.

    ОБСЕ состоит из представителей парламентов стран, подписавших Хельсинский

    акт 1975г. ОБСЕ осуществляло посреднические миссии в местах конфликтов:

    Югославия, Чечне, Абхазии, Приднестровья и других «горячих» точках Европы и

    Азии. ОБСЕ принадлежит активная роль в деле предупреждения и урегулирования

    международных конфликтов. ОБСЕ постепенно приходит к пониманию ошибочности

    стратегии на Балканах и будет "работать" на предупреждение конфликтов, а не

    на разжигание (как случилось в Косово). Однако, не исключено, что косовский

    конфликт станет незаживающей раной на юге Европы на стыке цивилизаций, что

    делает его особо опасным, в том числе и для стабильности в прилегающих

    районах. В Боснии сохраняется шаткое, нестабильное - но равновесие.

    В 1999г на саммите ОБСЕ подписана Хартия европейской безопасности. Россия

    считает, что именно ОБСЕ должна принадлежать системообразующая роль. США и

    их союзники хотели бы поставить в центр европейской безопасности НАТО. Они

    отрицательно относятся к идеи центральной и координирующей роли ОБСЕ в

    сфере европейской безопасности. США продвигают концепцию "трех корон". Ее

    суть в том, что существующие на европейском пространстве организации должны

    выполнять во многом схожие задачи, но каждая в своей области, где она имеет

    преимущества: НАТО - в сфере безопасности; Европейский союз - в области

    экономического сотрудничества; ОБСЕ - в том, что касается прав человека,

    демократического развития и предотвращение конфликтов. При этом ведется

    линия на усиление тенденции на вмешательство ОБСЕ во внутренние дела

    государства. В результате саммита была подписана Хартия, которая

    предусматривает:

    признание за ОБСЕ статуса основной организации и инструмента по мирному

    урегулированию споров и предотвращению конфликтов, регулированию кризисов и

    постконфликтного восстановления;

    признание основополагающего значения Устава ООН и общепризнанных норм

    международного права, что естественно предполагает уважение суверенитета и

    территориальной целостности государств, неприменение силы, невмешательство

    во внутренние дела.

    НАТО нигде не упоминается. ОБСЕ продолжает действовать на основе полного

    консенсуса, как настаивала Россия, а не "консенсус минус один" как

    предлагали США. Таким образом, не удалось воплотить концепцию

    "гуманитарного вмешательства" во внутренние дела государств.

    Россия и Белоруссия подписали в конце 99г Договора о создании Союзного

    государства, и только приступают к созданию Союзного государства Это может

    значительно изменить геополитическую расстановку сил, насколько живучим и

    дееспособным будет новое государство покажет будущее. Совет министров

    иностранных дел резко осудили действия и планы российских войск в Чечне и

    выразили обеспокоенность судьбой остающихся в чеченской столице мирных

    жителей. Европа уже готова ввести санкции. Масштабы этого противостояния,

    возможно, будут не столь большими, как в случае с двумя недавними войнами

    на Балканах (Босния и Косово. Перспективы, открывающиеся после введения

    санкций, естественным образом ускорят сближение России с теми странами,

    которые так же, как и она, не разделяют мнение Запада о возможности

    "гуманитарного" вмешательства во внутренние дела, концепцию "ограниченного

    суверенитета» (Китай, Иран). К тому же Китай уже неоднократно на

    официальном уровне поддерживал Россию. Противостояние с Россией приведет к

    одностороннему восстановлению со стороны США "холодной войны". Выбор США в

    пользу "холодной войны" способны ускорить глобальные факторы, не имеющие

    отношения к России. Так, ключевой стратегической угрозой для США является

    перевод мировых долларовых активов в "евро". Противодействие ей - один из

    основных мотивов американской политики. После завершения мирового

    финансового кризиса США исчерпали возможность такого противодействия

    финансовыми мерами. Агрессия против Югославии показывает, что, пользуясь

    глобальным преимуществом в технологиях (в том числе в технологиях

    формирования сознания), США начали действовать с помощью привычных военно-

    политических инструментов. Таким образом, США могут быть заинтересованы в

    возврате к "холодной войне" и в создании "управляемого кризиса" в

    отношениях с Россией как элемента общей стратегии "глобальной управляемой

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.