МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Регионология 30 вопросов

    Пакистан). Поэтому связи с Россией и СНГ остаются перспективными и есть

    надежда, что если не это поколение политиков, то следующее, несомненно,

    объединит интересы обеих наших стран. Развитие событий продемонстрировало,

    что попытки Украины резко сменить геополитический курс, обзавестись новыми

    партнерами и союзниками в лице ЕС и НАТО оказались не вполне

    состоятельными. Украине еще предстоит серьезно постоять за свое место, свои

    интересы в зоне Черного моря. Наряду с налаживанием экономического

    партнерства в этом регионе разворачивается серьезная геополитическая борьба

    за влияние, ресурсы, межрегиональные транзитные марш руты. И в этом плане

    Турция, например, вовсе не заинтересована в усилении роли Украины. Попытки

    выдавливания России, российского Черноморского флота из Крыма безусловно

    оставляют Украину один на один с весьма сложными проблемами и на

    полуострове, и в Черноморском бассейне. Так, северо-восточный сектор

    Черного моря, его шельфовая зона, в том числе прилегающие к Крыму

    акватории, богаты не только рыбными ресурсами, но и потенциально очень

    перспективны в отношении нефти и газа. Поэтому сегодня даже украинские

    радикалы не требуют, как это было совсем недавно, ухода Москвы и

    российского флота из Севастополя. Как видится, в последнее время несколько

    смещаются акценты в отношении Украины и Запада. Главная причина этого -

    Москва отнюдь не горит желанием восстанавливать советскую империю, в том

    числе с участием Украины. После принятия в НАТО новых членов и определения

    главных кандидатов на вхождение в расширенный Европейский Союз неизбежно

    наступит период "переваривания". Очевидно, что Украина пока осталась за

    бортом этих процессов. В лучшем случае ей могут предложить роль главного

    элемента в геополитической прокладке между Россией и Большой Европой или

    роль альтернативного России ядра СНГ. Впрочем, она и раньше рассматривалась

    Западом в первую очередь как карта в политических играх с Кремлем. Вряд ли

    успешными были бы попытки Киева играть особую роль на постсоветском

    пространстве, для этого объективно у Украины нет ни экономических

    возможностей, ни достаточного авторитета в том числе и военной мощи.

    Длительный период отношения Р и У оставались прохладными, что связано с

    разделом Черноморского флота, военных баз, Крымом, неурегулированностью

    вопросов внешней торговли. Дипломатическим прорывом в отношениях Москвы и

    Киева было подписание Договора о дружбе и сотрудничестве При всех

    недостатках этот документ расчистил многие завалы на пути строительства

    нового партнерства между Россией и Украиной с учетом существующих реалий.

    Россия - ведущий экономический партнер Украины, украинские товары ликвидны

    именно в первую очередь на рынках России и других стран СНГ, но не на

    Западе. Только при участии России возможна реальная перестройка ВПК

    Украины, его самореализация на мировых рынках оружия и высоких технологий.

    Надежды на масштабное участие западных фирм в конверсии украинского ВПК

    также пока оказались несостоятельными. На Украине практически нет

    альтернативы и российским энергоносителям. Финансово-экономический кризис в

    Восточной Азии резко сократил возможности реструктуризации украинского

    хозяйства с помощью "политизированной" государственной и межгосударственной

    экономической помощи со стороны Запада. В целом Украине придется

    действовать в соответствии с геополитическими реалиями, а а это в первую

    очередь - активная политика на российском векторе, в области экономики и в

    иных сферах, включая налаживание военного взаимодействия в Черноморском

    бассейне. По оценкам, от налаживания и поддержания взаимных интеграционных

    связей в России зависит 30-35% объема национального производства

    промышленной продукции (от уровня 1990 г.). Украина в случае разрыва таких

    связей может потерять 80-85% объема промышленного производства. Но тем не

    менее товарооборот с Россией сократился. По сути российско-украинское

    сотрудничество не имеет больших успехов, хотя декларируются приверженность

    двухстороннему сотрудничеству. Украина находится в экономической

    зависимости от России. Между Украиной и Р остаются неурегулированными

    вопросы международной торговли. Отношения России с Украиной отличаются

    нестабильностью. Состоялась встреча в конце года президентов. Много

    претензий к Украине со стороны правительства России по поводу оплаты газа и

    его несанкционированного завышенного расходования, в конце 99г. Россия

    заявила о прекращении экспортных поставок нефти и электроэнергии. Украина

    на стамбульском саммите ОБСЕ стремилась занять гибкую позицию по отношению

    к России и Западу, например Украина заявляет по поводу Чечни, что

    поддерживают борьбу с террористами, но против того, что жертвами этой

    борьбы становится гражданское население. Для Украины "болевыми точками"

    исламского воздействия оказываются прежде всего Крым и южные области.

    Турция является главным экономическим спонсором возвращения крымских татар

    из различных регионов бывшего СССР на "историческую родину". Хорошо

    известно, что крымско-татарские радикалы с 1991 года являются наиболее

    последовательными и открытыми союзниками чеченских сепаратистов, оказывая

    им все виды поддержки, включая лечение боевиков в санаториях Южного берега,

    подготовку и отправку в Чечню добровольцев, сбор средств и переправку

    собственной и турецкой "гуманитарной помощи" в Грозный. Знаменательно, что

    одновременно на южной и юго-восточной Украине отмечается взрывной рост

    мусульманского населения и открытие множества исламских культурных центров

    и мечетей, а в Киеве, в среде правых и правоцентристских националистических

    организаций, уже давно сложилось сильное происламское лобби.

    4.Росия и Белоруссия.

    Между Россией и Белоруссией сложились наиболее тесные отношения среди

    постсоветских государств. Белоруссия всегда ориентировалась на Р, она не

    стремилась ни в НАТО ни в ЕС. Белоруссия последовательно поддерживает

    политику Р на всех уровнях, всех международных саммитах и в ООН.

    Интеграционные процессы (несмотря на сопротивление оппозиции в Белоруссии и

    негативного отношения части международной общественности продолжаются.

    Белоруссия в современных условиях остается единственным государством,

    которое разрушает Черноморско-Балтийский санитарный кордон, формирующийся

    вокруг России. Две части этого кордона образуют прибалтийские страны

    (Литва, Латвия и Эстония) и страны ГУАУМ оказались разорваны в самом

    центре. Территория Белоруссии является единственным геостратегическим

    коридором для выхода Р в Европу. Россия и Белоруссия подписали в конце 99г

    Договора о создании Союзного государства, и только приступают к созданию

    Союзного государства. Это может значительно изменить геополитическую

    расстановку сил, насколько живучим и дееспособным будет новое государство

    покажет будущее. Объединение происходит "на добровольной и равноправной

    основе", подписана интеграционная программа, в которой прописаны механизмы

    и формы единого экономического пространства России и Белоруссии. Итак,

    высшим органом СГ стал Высший государственный совет (ВГС), в который входят

    главы государств, представители правительств и парламентов. ВГС будет

    заниматься важнейшими вопросами развития СГ, он образует в пределах своей

    компетенции органы СГ, будет утверждать бюджет, международные договоры,

    одобренные парламентом, а также заслушивать ежегодный отчет председателя

    Совмина о реализации принятых решений. Что касается председателя ВГС, то на

    основании ротации этот пост будет занимать один из глав государств-

    участников, "если государства-участники не договорились об ином". Как

    представительный и законодательный орган учреждается парламент СГ,

    состоящий из Палаты Союза и Палаты представителей. В первую, работающую на

    постоянной основе, войдут депутации, делегируемые парламентами РФ и

    Белоруссии (по 36 человек). Во вторую - 75 российских депутатов и 28

    белорусских. Они избираются на основе всеобщего избирательного права при

    тайном голосовании. (До назначения выборов и эта палата формируется путем

    делегирования.) Парламент принимает основы законодательства и иные законы

    СГ, проект бюджета и заслушивает полугодовые отчеты о его исполнении,

    утверждает отчет Счетной палаты, ратифицирует международные договоры,

    заключаемые от имени СГ. Исполнительным органом СГ является Совет

    министров, в который входят председатель, госсекретарь, главы правительств

    и МИД, министры экономики и финансов, а также руководители отраслевых и

    функциональных органов управления СГ. Председатель Совмина - премьер РФ или

    Белоруссии - также на ротационной основе назначается ВГС. Совмин должен

    разрабатывать основные направления общей политики по вопросам развития

    Парламент по представлению Совмина назначает на шесть лет 11 членов Счетной

    палаты из граждан СГ. Однако в состав Счетной палаты. Обеспечить

    единообразное толкование и применение договора и нормативно-правовых актов

    СГ призван Суд СГ, состоящий из 9 судей, назначаемых парламентом сроком на

    шесть лет.

    Сближение государств обусловлено рядом причин:

    - исторически сложившимися взаимосвязями, народы близки по языку,

    конфессиям, историческим развитием, культурой.

    - геополитическим положением Белоруссии,

    - экономическими интересами.

    Белоруссия имеет на западных рубежах исключительное значение для России.

    Оно прежде всего связано с ее стратегическим положением. В условиях

    расширения НАТО на восток и ликвидации радиолокационной станции в Латвии у

    Р не оказалась необходимых систем защиты. Разворачивание такой системы на

    территории Белоруссии поможет решить эту проблему обеспечения безопасности

    обоих государств. По белорусским транспортным путям Россия осуществляет до

    80% транзитных грузоперевозок в страны Западной Европы. Новые нефте- и

    газотрубопроводы из Р на Запад планируются прокладываться через территорию

    Белоруссии. Эта территория остается стабильным регионом, что особенно

    привлекательно с точки зрения обеспечения бесперебойного функционирования

    трубопровода, в отличие от нестабильного кавказского региона. Белоруссия

    входит в десятку основных торговых партнеров Р. В составе импорта в Р

    преобладают машины и оборудование, продовольствие. На болю Р приходится

    более 60% товарооборота Белоруссии, т.е. она является основным торговым

    партнером Б. Общие экономические интересы Р и Б заключаются прежде всего в

    договорной системе оплаты взаимных поставок без расчета в валюте (оплата

    ниже мировых цен). Политику Запада в отношении Белоруссии можно было бы

    определить как политику выборочного", или "дозированного" диалога, который

    не ведет к полной изоляции республики, однако ставит ее в жесткие

    ограничительные рамки. Основные принципы довольно просты: поддержание

    минимальных отношений с целью оказывать влияние на "режим Лукашенко", но

    без контактов с парламентом, признанным незаконным; ограничение

    экономического сотрудничества и помощи, за исключением гуманитарных

    программ и проектов, целью которых являются материальная поддержка

    оппозиции. Запад не приветствует процессы объединения Р и Б.

    Конфедеративные черты союзного государства —государства практически

    полностью сохраняют свой суверенитет, право ее субъектов на свободный выход

    из Союза, особый порядке формирования армии и бюджета, согласование

    проведения внешней, оборонной и правоохранительной политики. Вместе с тем в

    ведение союзного государства включены также вопросы, характерные обычно для

    федеративных стран: единое гражданство, организация высших органов власти,

    совместное развитие транспорта и коммуникаций, единая валюта (в будущем).

    Договор о создании Союзного государства между Россией и Белоруссией

    вызывает различные суждения (против самой идеи воссоединения мало кто

    выступает, выступают за медленное воссоединение). Противники приводят

    следующие аргументы:

    - различие в правовой базе и реальной экономическойситуации (предстоит

    работа по приближению к единым условиям хозяйствования). Экономическая

    нецелесообразность - к слабой экономике России присоединяется еще более

    слабая экономика Белоруссии с совершенно другими механизмами, ведь

    Москва и Минск не смогут на равных проводить ни таможенную, ни валютную

    политику.

    - Легитимность. При создании Союзного государства России и Белоруссии

    легитимность не должна подвергаться сомнению. Поэтому нужно для этого

    провести еще и референдумы (в России и второй раз в Белоруссии) Тогда

    легитимность будет абсолютная. Легитимность президента Лукашенко

    подвергается сомнению, т.к. свои полномочия он продлил не через выборы, а

    на референдуме, внеся изменения в конституцию и распустив парламент.

    - Подписание союзного договора России и Белоруссии вызвало довольно резкую

    реакцию со стороны белорусской оппозиции и ряда российских региональных

    лидеров (президентов Ингушетии, Башкирии, Татарстана). Шаймиев заявил,

    что в случае объединения России и Белоруссии Татарстан будет добиваться

    повышения собственного статуса. По сути, это означает изменение

    федеративного устройства государства и серьезные коррективы

    конституционного строя.

    Первый этап экономической интеграции - создание таможенного союза, основы

    единого экономического пространства - уже принес существенные выгоды для

    экономик России и Белоруссии, прежде всего в реальном секторе. Прилагаются

    усилия в сфере формирования общего экономического пространства. Заключены

    или готовятся к заключению договоры (вопросы ценовой, тарифной, налоговой

    политики, введения единой валюты, экспортного контроля. Идет унификация

    законодательства для создания общего рынка ценных бумаг, энергоресурсов,

    услуг связи и транспорта, формирования общего инвестиционного,

    информационного, научного, технологического и образовательного

    пространства. Реализовано на законодательном уровне равенство прав граждан

    Союза в трудоустройстве, оплате труда, в получении различных видов

    образования, медицинской помощи в России и в Белоруссии. Идет работа по

    созданию объединенной энергосистемы Союза, формированию общей транспортной

    системы с едиными тарифами по перевозке грузов и пассажиров. На пути к

    единому экономическому пространству существует ряд проблем. В первую

    очередь это постоянный долг Минска за энергоносители. ругая серьезная

    проблема - свободная конвертация национальных валют для взаимных расчетов.

    В результате интеграции с Белоруссией Россия получит ряд неоспоримых

    геополитических выгод: непосредственный выход к границам Центрально-

    Европейского региона; устранение потенциальной угрозы создания так

    называемого Балтийско-Черноморского пояса изоляции России; укрепление

    позиции России в ее взаимоотношениях с государствами, блоками и союзами, и

    прежде всего в Европе; увеличение военных возможностей государства.

    Создание объединенной российско-белорусской группировки в регионе

    значительно снизит военные угрозы, вытекающие из вероятности создания

    инфраструктуры НАТО в Прибалтике и размещения там войск альянса.

    5.Россия и постсоветские государства Закавказья.

    Государства Закавказья (Грузия, Азербайджан, Армения) — суверенные

    государства, образовавшиеся после распада СССР. Этот регион имеет для

    России особое экономическое и геополитическое значение и является сферой

    особых интересов по ряду причин:

    1. Государства этого региона и Россия долгие годы входили в СССР, их

    объединяло историческое развитие и экономические связи. Они соединены

    системой магистральных трубопроводов Это районы проживания значительного

    числа русских.

    2. Экономические интересы России в этом регионе обусловлены тем, что —это

    перспективный рынок для ее товаров и технологий; район богатый

    энергоресурсами и др. мин. ресурсами; это район через который проходят

    важные транспортные коммуникации, в перспективе их будет еще больше.

    3. Это регион, где расположены партнеры России по СНГ. Договору о

    коллективной безопасности (Армения) и т.д.

    4. Политические интересы обусловлены необходимостью обеспечения

    национальной безопасности России. Т.к. этот регион представляет угрозу

    как источник распространения межэтнических конфликтов, контрабанды

    наркотиков, оружия, терроризма, религиозного экстремизма и агрессивного

    национализма. Границы между Россией и государствами этого региона

    остаются прозрачными. Существуют угрозы со стороны внешних границ

    соседних государств. Россия выходит в Закавказье наиболее уязвимым

    регионом — Северным Кавказом, где существует межнациональная

    напряженность, тяжелая социально-экономическая ситуация, вооруженный

    конфликт в Чечне.

    5. Для Р этот регион представляет интерес с точки зрения геостратегии:

    Закавказье связывает Черное море с Каспием, Россию с Ближним Востоком.

    Свой отпечаток на отношения в этом регионе накладывает:

    - многовековая история, связанная с многонациональным и

    многоконфессиональным составом и столкновением этих народов в прошлые

    века,

    - изменения государственного деления и территориально- административного

    деления,

    - депортации народов в сталинские времена и их возвращение на прежние

    места без выработки механизма урегулирования этого возвращения, геноцид

    армян в начале века (со стороны Турции)

    - запутанные межгосударственные и внутригосударственные территориальные

    споры,

    - современность с ее обострением борьбы за власть ресурсы, финансы, рынки

    сбыта и пути транспортировки нефти и газа, окрашенная этническими

    спорами и конфликтами.

    Закавказье (учитывая его геополитическое положение на стыке цивилизаций

    Европы и Азии, на стыке мировых религий) становиться ареной столкновения

    геополитических, экономических и религиозных интересов многих

    государств.После распада СССР перед новыми суверенными государствами стал

    вопрос на кого им ориентироваться: на Россию или искать новых

    стратегических партнеров. Предположительно на эти роли могли претендовать

    кроме стран Запада Иран (этнически и конфессиально близкий Азербайджану,

    треть населения Ирана азербайджанцы) и Турция. Но этого не произошло из-за

    того, что эти государства были заняты своими проблемами: Турция решала

    курдскую проблему; у Ирана не было экономических ресурсов для экономической

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.