МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Регионология 30 вопросов

    внешних влияний, в прессе подробно описан процесс реанимации исламских и

    этнических (прежде всего тюркских) ориентаций советских окраин, который,

    руководствуясь тезисом Бжезинского о "мягком исламском подбрюшье России",

    осуществляли наши геополитические оппоненты. Туркмения сейчас достаточно

    устойчива к исламскому фактору, благодаря сильному президенту. Именно и

    только авторитет Туркменбаши стабилизирует межплеменные и межклановые

    отношения, обеспечивая относительный баланс сил и интересов. В узбекистане

    несмотря на определенную дань мусульманским ритуалам, президент очень

    бдительно отслеживает любые проявления исламизма и отсекает попытки его

    политического становления. Но именно на территории Узбекистана находятся

    самые древние, мощные и вовсе не пассивные исламские центры (Коканд,

    Фергана, Андижан в Ферганской долине, а также Бухара, Самарканд, Хива). Уже

    очень хорошо известно, что эти центры имеют прочные и отлаженные связи с

    дальним исламским зарубежьем. Огромна роль радикального ислама в таджикской

    трагедии. Противостояние саудовского ваххабизма и местного народного

    ислама, осложненное регионально-клановыми антагонизмами, специалисты

    признают главным фактором, создавшим этноклановый раскол. В Киргизии одним

    из главных факторов политической неустойчивости власти, помимо

    экономических трудностей, является нарастающий разрыв ориентаций между

    Севером и Югом. При этом частично "евангелизированнный" за последние годы

    западноевропейскими протестантими) Север оказывается в конфронтации с

    исламизированным Югом. Казахстан из всех республик региона, пожалуй,

    исламизирован в наименьшей степени. Глубокое влияние ислама налицо лишь в

    южных областях, и прежде всего исторически и этнически связанные с

    узбеками. Однако при этом, несмотря на то, что Коран был переведен на

    казахский язык лишь в 1992 году, на всей территории республики за последние

    годы активно действует множество исламских организаций, управляемых из

    Турции и Саудовской Аравии, строится большое количество мечетей. При

    усилении влияния ислама влияние России будет ослабевать. Потенциальную

    опасность для России представляет и захват талибами северного Афганистана,

    вплотную примыкающего к центрально-азиатским республикам СНГ, что грозит

    вылиться, мощным взрывом исламского фундаментализма и радикализма. В

    августе 99г на юг Киргизии вторглись исламские боевики, затем нападение

    боевиков на милицию в Узбекистане. Плацдармом религиозных экстремистов

    является Афганистан, где 20 лет продолжается гражданская война,

    превратившая страну в полигон, где готовят террористов и находят приют

    международные террористы и экстремисты, где выращивание и продажа

    наркотиков стали основными источниками существования. Угроза

    распространения религиозного экстремизма на постсоветском пространстве

    вынуждает Россию и страны Центральной Азии уделять большее внимание этим

    вопросам.

    7.Балтия и Россия

    Отношения между странами Балтии (Латвия, Литва, Эстония) и Россией

    после распада СССР складывались под влиянием двух моментов: Россия пытается

    играть ведущую роль; страны Балтии — дистанцироваться от России. Страны

    Балтии не смотря на ее вхождение в СССР, всегда были ближе к Европе, они

    еще не полностью утратили демократические традиции довоенной досоветской

    жизни и им было легче приобщаться к демократическим ценностям. В настоящее

    время в республиках уже по сути функционирует рыночная экономика,

    существуют все демократические структуры, они все ближе приближаются к

    европейским стандартам. В конце 99г принято решение о принятии в ЕС Эстонии

    и о присвоении официального статуса кандидатов в ЕС Латвии и Литвы.

    Намерены вступать в НАТО для обеспечения своей безопасности. Россия

    считает, что вступление их в НАТО может дестабилизировать обстановку в этом

    регионе и повернуть вспять установившиеся добрососедские отношения.

    Президентом Латвии впервые выбрана женщина, к тому же ранее имевшая

    канадское гражданство. На выборах президента в Литве победил бывший

    гражданин США. Существует мнение, что идет борьба между Европой (прежде

    всего Германией) и США за страны этого региона. Если после распада СССР

    страны Балтии выступали едино по отношению к проводимой Россией политике

    экономического давления, то сейчас складывается впечатление, что в своем

    стремлении опередить конкурентов за право вхождения в европейские структуры

    в этой зоне все больше каждый старается играть за себя. Проблемы, которые

    мешают сближению стран Балтии — территориальные претензии между соседями

    (хотя с Россией таких претензий не осталось); споры по поводу шельфа с

    возможными нефтяными месторождениями; по поводу рыбных промыслов; идет

    состязание за вступление в Европейский союз; не отменены таможенные барьеры

    (хотя режим безвизовый). Наметилось обособление Литвы как беспроблемного

    соседа России (русское население менее 10% и проблем в основном нет).

    У каждого государства свои цели и интересы в политики, зачастую они

    противоречивы. Но есть ряд моментов, которые сближают эти цели и интересы:

    1. Политические интересы, связанные с безопасность. Эти интересы различны —

    с одной стороны планы стран Балтии на будущее, связанные с Европейским

    союзом и НАТО; с другой стороны противодействие России вхождению этих

    стран в НАТО. Россия разделяет стремление стран Б войти в мировое

    сообщество, но протестует против стремления войти в НАТО, Страны Балтии

    видят возможность обеспечения своей безопасности только в союзе с НАТО,

    что не может не осложнять отношения с Россией т.к. НАТО приближается к

    границам Р. Но необходимо мирным путем увязать воедино во многом

    противоречивые интересы.

    2. Экономические интересы. Страны постсоветского пространства имеют не

    только общую историю, общие хозяйственно-экономические связи. Государства

    соединены системой магистральных трубопроводов - это хорошая основа для

    экономического взаимодействия. Страны Балтии и Россия взаимно

    заинтересованы друг в друге с точки зрения рынков сбыта, т.к. их

    продукция (за исключением сырья) слабо конкурирует с западными образцами.

    Страны Балтии строят свои отношения с Россией и между собой на основе

    уважения суверенитета этих стран, сотрудничества в решении общих проблем.

    Активно развивают контакты стран Балтии со Скандинавскими странами.

    Проблемой для стран Балтии остаются права человека (особенно права русского

    населения в странах Балтии) — это повод для претензий со стороны Р и

    мирового сообщества. Если в первые годы отношения стран Балтии и России

    сохраняли напряженность, то теперь большинство территориальных и других

    проблем урегулировано, кроме проблемы русскоязычного населения, которая

    обостряется время от времени. В ряде случаев русскоязычное население

    остается заложником межгосударственной политики. В странах Балтии сильно

    затруднено получение гражданства для русскоязычных. В Эстонии 200 тысяч не

    имеют гражданства. В Латвии русскоязычные составляют 1/3 населения, на них

    распространяется частичное ограничение на трудоустройство, затруднена

    процедура получения гражданства.

    Основной задачей внешней политики России является усиление влияние России в

    странах Балтии с целью укрепления собственной безопасности, защиты своих

    экономических интересов и обеспечение прав русских в этом регионе через

    сотрудничество со всеми странами Балтии.

    8.СНГ на рубеже 21 века.

    После распада СССР на отдельные независимые государства, большинство из них

    (кроме стран Балтии) образовали Содружество Независимых государств с целью

    восстановления в новых условиях экон. и культурно-исторических связей. В

    декабре 1991г. было подписано Минское соглашение лидерами 3 славянских

    республик (России, Белоруссии, Украины) о создании СНГ, затем

    присоединились 5 азиатских. Тогда же был подписан Договор о коллективной

    безопасности. В 1993г. принят устав СНГ. В настоящее время в состав СНГ

    входят 12 стран страны, подписавшие и ратифицировавшие 2 документа: Минское

    соглашение и Алма-Атинский протокол. Каждая из стран СНГ проводит

    самостоятельную экон. политику, имеет свою денежно-финансовую систему.

    Странами СНГ подписано соглашения о принципах и механизмах обслуживания

    внешнего долга СССР, таможенном режиме, о единой системе сообщения, созданы

    структуры внешнеполитических консультаций и военного взаимодействия. Всего

    подписано более тысячи договоров, но они в основном остались протоколами о

    намерениях. За эти годы было создано несколько десятков органов СНГ. Они

    делятся на уставные и отраслевые (специализированные). К основным органам

    относятся: Совет Глав государств, Совет Глав правительств, Межпарламентская

    Ассамблея, Совет Министров иностранных дел, Совет министров обороны,

    Межгосударственный экономический комитет, Совет командующих пограничных

    войск, Совет министров внутренних дел, Исполнительный секретариат. Но

    эффективно работающей структуры органов СНГ нет. Решения руководителями

    органов принимаются на основе консенсуса всех заинтересованных сторон.

    Каждое государство имеет право заявить о своей незаинтересованности.

    Консенсус достигается между органами подписывающими этот документ. 2 апреля

    1999г. подписаны Декларации о об основных направлениях развития СНГ.

    Выработаны положения об Экономическом совете и Исполнительном комитете СНГ.

    Договор о коллективной безопасности подписанный 6 странами СНГ (Армения,

    Казахстан, Россия, Узбекистан, Таджикистан, Туркмения. Военное

    сотрудничество включает в себя: военно-техническое сотрудничество,

    воздушную оборону, защита границ, поддержка мира, предотвращение и

    урегулирование конфликтов. На территориях ряда государств с их согласия

    остались военные базы России и российские войска в составе миротворческих

    сил СНГ. На территории БЗ продолжаются миротворческие операции в

    Приднестровье, Южной Осетии, Абхазии, Таджикистане. Помимо интеграции

    существуют и противоположные тенденции. Грузия вышла из организации по

    коллективной безопасности. Недавно была создана новая региональная группа

    ГУУАМ (Грузия, Украина, Узбекистан, Азербайджан, Молдова), принимавшая

    участие в саммите НАТО. Эта региональная группа создана в 97г с целью

    экономического сотрудничества, создания стержня евразийского транспортного

    коридора, и ориентируется на Запад. Россия разделяет стремление стран СНГ

    войти в мировое сообщество, в роли демократических государств, но

    протестует против стремления некоторых (Молдова, Украина, Грузия,

    Азербайджан войти в НАТО). По сути СНГ фактически раскололось на блоки и

    союзы, самые крупные из которых: Договор о коллективной безопасности

    (Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия, Таджикистан(и ГУУАМ

    (Грузия, Украина, Узбекистан, Азербайджан, Молдавия).

    Россия и Белоруссия подписали в конце 99г Договора о создании Союзного

    государства, и только приступают к созданию Союзного государства Это может

    значительно изменить геополитическую расстановку сил и явиться основой

    дляприсоединения других членов СНГ. Наиболее заинтересованы в

    сотрудничестве с Россией Белоруссия, Армения, Киргизия и Таджикистан.

    Интеграционный процесс в рамках СНГ во многом принял затяжной характер.

    Приоритетным для СНГ в перспективе является: реформирование структур СНГ с

    учетом современной геополитической и экон. обстановки; создание зоны

    свободной торговли; сближение позиций по косвенным налогам и транзиту

    (газа, нефти и др). Но, ожидать в скором будущем масштабных позитивных

    перемен, связанных с формированием Экономического союза стран СНГ едва ли

    стоит из-за того, что трудно увязать воедино противоречивые интересы 12

    стран. В основном большинство заинтересованы в восстановлении и развитии

    экономических связей связей из-за зависимости от поставок топливно-

    энергетических ресурсов и кооперационных связей. Действительность такова:

    спад взаимного товарооборота на фоне роста внешней торговли стран СНГ с 3-

    им странам. В рамках СНГ расширяются двусторонние связи в различных

    областях. Образована Таможенная пятерка (Россия, Белоруссия, Казахстан,

    Киргизия и Таджикистан). После августовского кризиса товарооборот снизился,

    но в 99 увеличился вновь: в странах пятерки — более чем на 80%, тогда когда

    по остальным странам СНГ на 8%. Отношения строятся как в рамках союза, так

    на двухсторонней основе. Участники постепенно переходят на те стандарты,

    которые необходимы для вступления в ВТО. Острым остается вопрос о ценах во

    взаимной торговле, здесь сталкиваются экономические интересы экспортеров и

    импортеров. Отдельными межгосударственными соглашениями определен порядок

    установления цен на нефть и газ с введением корректирующих коэффициентов. В

    рамках СНГ возникали и конфликты по поводу сокращения подачи газа, условий

    оплаты, стоимости и пути перекачки по чужой территории и по поводу поставок

    оружия конфликтующим сторонам, раздела Каспийского моря, пути перекачки

    нефти и т.д. Но все конфликты разрешаются мирным путем переговоров. После

    стамбульского саммита ОБСЕ 99г начала проясняться истинная картина и

    характер взаимоотношений в рамках СНГ. Партнеры России по СНГ стремились

    предстать перед мировым сообществом в качестве демократически настроенных и

    либерально относящихся к интересам Запада. На стамбульском саммите ОБСЕ в

    99г. произошли события, которые сильно повлияют на ситуацию в СНГ:

    Грузия, Азербайджан и Турция подписали экономически невыгодный и чрезмерно

    политизированный контракт о строительстве нефтепровода Баку- Тбилиси-

    Джейхан для транспортировки каспийской нефти на мировые рынки. Этот проект

    направлен против экономически гораздо более целесообразного нефтепровода

    Баку-Новороссийск и преследует цель вытеснить Россию из богатого

    энергоресурсами каспийского региона. Под давлением того же Вашингтона

    Туркмения и Турция подписали соглашение о строительстве ТрансКаспийского

    газопровода по маршруту Туркмения- Азербайджан- Грузия- Турция и далее в

    Европу. Россия долго выступала против подписания этого проекта,

    альтернативного российско-турецкому "Голубому потоку" и Трансиранскому

    газопроводу. о строительстве трубопровода для транспортировки каспийской

    нефти при официальном участии США.

    В Стамбуле делегация РФ подписала соглашения о выводе российских войск из

    Грузии и Молдавии. Первый документ предусматривает вывод российских военных

    баз, расположенных на территории Грузии вблизи Гудауты (Абхазия) и Вазиани

    (пригород Тбилиси), до 1 июля 2001 г., второй - полный вывод российских

    войск из Приднестровья до 1 июля 2002г. Кроме того Президент Азербайджана

    (Алиев) поддержал идею президента Армении о подписании пакта о безопасности

    и сотрудничестве на Кавказе с участием США. Может возникнуть противостояние

    на Кавказе двух военно-оборонительных систем: Договора о коллективной

    безопасности СНГ (куда входит Армения) и НАТО (куда стремятся Азер и

    Грузия).

    Странам-участницам важно уже в ближайшем будущем разработать свои

    внешнеэкономические концепции, расставить приоритеты в сфере международного

    сотрудничества, определить механизмы сочетания интеграционного процесса в

    СНГ с широким использованием международного разделения труда с другими

    регионами мира. Совместные внешнеэкономические действия и скоординированная

    позиция необходимы и в отношениях стран СНГ с международными экономическими

    и финансовыми организациями. Формирование новой региональной системы

    взаимных связей сейчас возможно лишь на основе нового экономического

    механизма взаимодействия, соответствующего новому, суверенному статусу

    стран Содружества. Успешное проведение экономических преобразований в

    странах СНГ невозможно без тщательной разработки и осуществления

    скоординированной реформы законодательства. Если участники СНГ хотят

    оживить торговлю, стимулировать капиталовложения (в том числе и взаимные),

    их законодательство должно стать не только привлекательным для бизнеса, но

    и унифицированным. Сейчас отдельные части законодательства стран-участниц

    не соответствуют друг другу, а законы и реальность отделены пропастью.

    Проблема усугубляется несогласованностью различных зарубежных рекомендаций.

    Эти тенденции могут привести к несовместимости законодательных систем стран

    СНГ. Обеспечение правовой базы интеграционных мероприятий требует

    существенного повышения роли Межпарламентской Ассамблеи как органа,

    призванного разрабатывать модельные законодательные акты и добиваться

    сближения действующего законодательства государств, подписавших Договор об

    экономическом союзе. В целом структура СНГ играет не достаточно активную

    роль, но есть мнение, что ее время еще придет - но в будущем.

    9.Непризнанные (самопровозглашенные) постсоветские государства (Абхазия,

    Нагорно-Карабахская Республика, Юго-Осетинская республика, Приднестровско-

    Молдавская республика).

    Непризнанные (самопровозглашенных) государств (Абхазия, Юго-

    Осетинская республика, Нагорно-Карабахская Республика, Приднестровско-

    Молдавская республика) появились вслед за развалом СССР.

    Самопровозглашенные республики — это результат этнического сепаратизма на

    территориях новых государств. Сепаратизм в этническом варианте - это выход

    из существующей системы или ее разрушение с целью оформления

    государственности для отдельной этнокультурной общности. Существует

    несколько причин, побуждающих людей разных национальностей поднимать

    вопросы автономии и сепаратизма: национальные и религиозные различия с

    глубокими историческими корнями, на которые накладываются экон. причины и

    соц. неравенство. Когда национально-этнические проблемы не находят

    разрешения, то возникают этнические конфликты - конфликты на основе борьбы

    за права и интересы этнических и нац. групп. Чаще всего они связаны со

    статусными или терр-ными претензиями. Не редко такие конфликты приводят к

    вооруженному столкновению представителей национального меньшинства и

    титульного народа или национального меньшинства и власти. Власти государств

    втягиваются в вооруженные конфликты, выступая за сохранение территориальной

    целостности страны, как это наблюдалось в Азербайджане в конфликте между

    азербайджанцами и армянами (Нагорный Карабах), в Грузии - в конфликте между

    грузинами и осетинами (Южная Осетия), между грузинами и абхазами (Абхазия),

    или в Молдове в конфликте молдаван с русскоязычным населением (Молдовы с

    Приднестровьем). В самопровозглашенных республиках сформированы органы

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.