МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Регионология 30 вопросов

    власти, прошли выборы президентов. Но они не признаются мировым

    сообществом. Фактически ни один случай вооруженного сепаратизма не

    закончился достижением политической цели и признанием мировой

    общественности. Поэтому эти образования остаются самопровозглашенными.

    В Абхазии сепаратизм оправдывался мифом о 2000-летней

    государственности, которую они потеряли (хотя к этой государственности ни

    абхазы, ни грузины не имели отношения). В Нагорном Карабахе для этой цели

    использовалась идея права нации на самоопределение. На основании этой идеи

    возникло большинство непризнанных (самопровозглашенных) постсоветских

    государств. Сепаратизма как правило появляется не там, где есть этническое

    разнообразие, а там, где среди меньшинств есть достаточное количество

    политических активистов, желающих стать доминирующим большинством, или

    другими словами "добиться национального освобождения". В конце 80-хгг.

    начался стремительный процесс роста нац. самосознания. В условиях движения

    нац. возрождения произошла консолидация нац. интеллигенции и политиков

    вокруг идеи этнического национализма. Вполне естественно, что попытки

    продолжить дезинтеграцию на постсоветском пространстве предприняли лидеры

    "двойных меньшинств" - армян в Азербайджане, абхазы и южные осетины в

    Грузии, чеченцы в РФ. Эти попытки встретили жесткий отпор со стороны

    властей новых государств. В результате конфликты переросли в вооруженную

    фазу. Каждый раз борьба политических активистов или вооруженных группировок

    от имени этнических групп за выход из существующих государственных

    образований и создание новых государств заканчивались кровавыми конфликтами

    и массовыми насильственными перемещениями населения. Абхазский вооруженный

    конфликт возник в 92г и длился 13 месяцев. В этот же период вспыхнул и

    вооруженный конфликт в Южной Осетии. Свою долю в эскалацию сепаратистских

    настроений в этих государствах на уровень настоящих войн внесли и власти

    своим национализмом. После образования новых государств, таких как Грузия,

    Молдова и Азербайджан национальные меньшинства почувствовали угрозу со

    стороны новых властей, выражавших крайние формы национализма от имени

    титульной нации. Лозунги типа "Грузия для грузин" и не могли вызвать

    другого. В свое время Молдова сумела урегулировать проблему Гагаузии

    предоставив ей автономию. Приднестровский конфликт не смогли вовремя

    урегулировать. Новое государство взяло курс на румынизацию общественной

    жизни и плавное выдавливание русскоязычного населения. Русское население

    представляющие нетитульную нацию были ориентированы на страны бывшего СССР,

    а представители власти стремились побыстрее интегрироваться с Западом.

    Конфликт вылился в вооруженное противостояние. Усугубляло положение то, что

    на территориях этих государств оставались вооруженные подразделения и

    огромные арсеналы оружия. Потеря контроля над этими арсеналами

    способствовала перерастанию конфликтов в вооруженную форму. В основе

    конфликтов лежала проблема национального меньшинства, но устремления были

    различны, причем с течением времени они менялись:

    Приднестровье —десять лет тому назад Приднестровье было бы удовлетворено

    свободной экономической зоной, потом шла речь об автономии. После

    трагических событий статус желательный для представителей П не может быть

    ниже федерального, т.е. речь идет о конфедерации;

    Нагорный Карабах — являющийся территорией Азербайджана, но населенный

    армянами хочет соединиться с Арменией;

    Абхазия - в основе стремление Абхазии получить большую самостоятельность;

    Южная Осетия — в основе стремление Южной Осетии получить большую

    самостоятельность;

    Проблемы Абхазской и Югоосетинской непризнанных республик законсервированы.

    Российское военное присутствие в Грузии сохранится, хотя и происходит

    сокращение его в соответствии с международными договоренностями. Как

    правило каждый из этих конфликтов сопровождался потоками беженцев. До

    начала военного конфликта в Абхазии половину населения составляли грузины.

    В ходе конфликта было изгнано почти все грузинское население. Грузия

    практически потеряла треть своей территории, ухудшились отношения с

    Россией. Т.к. на стороне Абхазии воевали русские добровольцы, Министерство

    обороны России оказывало материальную и моральную помощь Абхазии.

    Урегулирование отношений между непризнанными республиками и государствами,

    куда они входят — очень трудный и длительный процесс. Этот процесс не

    двухсторонний, как правило в нем участвуют посредники. Так в урегулировании

    отношений между Молдовой и Приднестровьем принимают участие Россия, Украина

    и ОБСЕ. Подход ОБСЕ в таких вопросах заключается обычно в признании

    территориальной целостности всех государств ОБСЕ. В 97г был подписан

    Меморандум между Молдовой и Приднестровьем при участии России, Украины и

    ОБСЕ. В меморандуме говориться об общем государстве, но даже спустя столько

    лет компромисс не достигнут: Приднестровье считает, что речь идет о союзе

    двух равноправных гособразований, т.е. о конфедерации; Молдова с этим не

    согласна. В Приднестровье и Грузии расположены вооруженные части Российской

    армии, выполняющие миротворческую миссию, но функционирование которых не

    соответствует всем нормам международного права. Официальные власти Молдовы

    и Грузии стремятся через ОБСЕ добиться вывода, и Россия обязалась вывести

    вооруженные силы. Сейчас вывод начался из Приднестровья и ликвидация двух

    военных баз на территории Грузии. Лидер не признанной Приднестровской

    республики препятствует выводу вывозу вооружения со своей территории и не

    согласен на участие ОБСЕ в этом процессе. В настоящее время Карабахская

    проблема осталась не решенной и существует в режиме "прекращения огня,

    возрастания уровня доверия между сторонами и переговоров на уровне глав

    государства, обмена военнопленными при содействии ОБСЕ". Нагорный Карабах

    не собирается отказываться от фактической, хотя и непризнанной мировым

    сообществом независимости, полученной в начале 90-хг. в результате

    многолетнего вооруженного конфликта с Азербайджаном. Президент Азербайджана

    считает, что проблема статуса НК должны решаться на основе территориальной

    целостности Азербайджана с учетом права национальных меньшинств на

    самоопределение. В 1992 году было принято решение о созыве в Минске

    конференции по НК под эгидой ОБСЕ. Сложилась минская группа, которая

    работает над разрешением конфликта. Страны Запада обещали после достижения

    мира экономическую помощь региону со стороны мирового сообщества. Несмотря

    на известные трудности в нынешних отношениях между Арменией и с другой

    стороны Азербайджаном и Турцией (которые продолжают блокаду Армении), в

    будущем Армения может стать транзитной страной для нефтепроводов, по

    которым в Европу пойдет нефть Каспия и Средней Азии. Но только после

    урегулирования карабахского конфликта Армения будет допущена к участию в

    крупных региональных проектах. В рамках Стамбульского саммита ОБСЕ в 99г

    состоялась встреча президентов Армении и Азербайджана при участии

    госсекретаря США Мадлен Олбрайт, министров иностранных дел России и

    Франции, а также председателя ОБСЕ. Посредники заявили о том, что к мирному

    диалогу необходимо подключить представителей самой Нагорно-Карабахской

    республики (НКР). Хотя в течение многих лет Азербайджан отказывается

    признать НКР равноправным участником переговорного процесса. Теперь Баку не

    сможет представлять конфликт исключительно как противостояние между

    Азербайджаном и Арменией. Существует мнение, что Карабахский конфликт будет

    законсервирован, хотя бы по причине необходимости для Запада использовать

    его в качестве инструмента давления на Баку. Однако американская политика

    двойного стандарта в отношении закавказских республик показала, что главная

    цель Вашингтона - не помочь решить конфликты с самопровозглашенными

    территориями, а вытеснить Россию из Закавказья. Грузия и Азербайджан

    надеялись, что, став членами НАТО, они смогут с помощью

    Североатлантического альянса решить абхазскую, южноосетинскую и карабахскую

    проблемы в свою пользу. США предложили унизительный для Баку план

    карабахского урегулирования, который предусматривает создание "общего

    государства" Азербайджаном и Нагорным Карабахом. США дали понять, что они

    не будут помогать Азербайджану в карабахской войне и ему придется создать

    общее государство с Нагорным Карабахом, причем на равных условиях. Кроме

    того, Вашингтон, несмотря на подписанные американскими нефтяными компаниями

    многочисленные контракты с Баку, продолжает сохранять запрет на оказание

    финансовой помощи Азербайджану, но увеличении финансовой помощи Армении.

    Теперь, когда надежды на США не оправдались, Алиев вынужден был искать

    поддержку у России и Ирана. (Азербайджан подтвердил позицию Баку в

    поддержке действий России в Чечне. Алиев заявил, что "Азербайджан усилит

    охрану границы с Россией, чтобы предотвратить ее пересечение чеченскими

    боевиками".) Повышенное внимание руководства Азербайджана отношениям с

    Россией и Ираном, во-первых, связано с тем, что в этих странах скрываются

    многочисленные азербайджанские оппозиционеры. Как в России, так и в Иране

    представители азербайджанской оппозиции, выступающей против прозападной

    политики Гейдара Алиева, чувствуют себя достаточно свободно. Поэтому Алиев

    смотрит на Россию и Иран с опасением, боясь, что поддерживаемые Москвой и

    Тегераном оппозиционеры рано или поздно могут свергнуть его режим. Во-

    вторых, после Стамбульского саммита, когда президенты Грузии и Азербайджана

    под патронажем президента США подписали ряд соглашений, предусматривающих

    дальнейшее вытеснение России из Закавказья, Москва начала уделять больше

    внимание военному присутствию России в Армении, между Арменией и Россией

    подписано соглашение о военном сотрудничестве, которое предусматривает

    оказание Россией военной помощи Армении в случае войны. В-третьих,

    население как Грузии, так и Азербайджана желает иметь тесные связи с

    Россией. Поэтому недавнее заявление премьер-министра России Владимира

    Путина о необходимости введения визового режима в отношении Грузии и

    Азербайджана вызвало сильный переполох в Тбилиси и Баку. Закрытие границ с

    Россией чревато социальными взрывами в Азербайджане и Грузии, поскольку

    более половины населения обеих стран зарабатывают себе на жизнь именно в

    России. И самое последнее: по-прежнему реальную возможность решить

    этнические конфликты в Закавказье имеет только Россия.

    10.Проблема национализма и сепаратизма в современной России.

    Крушение жестко-централизованного государственного образования (каким был

    СССР) неизбежно сопровождается продолжением центробежных процессов,

    проявляющихся в различных формах сепаратизма и национализма. Проявления

    национализма и сепаратизма обусловлено следующими причинами:

    Политика государственного строительства основана на принципе «право наций

    на самоопределение». Национально - культурная автономия, принятая во всем

    мире была отвергнута.

    Последствия национальной политики бывшего СССР — границы национальных

    образований устанавливались без учета исторических и этнических

    особенностей.

    Последствия огромной миграции, связанной с депортациями целых народов и

    рассеяние их среди других национальностей, с великими стройками, освоением

    целины и т.д. Национальные меньшинства, чуствуют себя ущемленными со

    стороны титульных наций и национального большинства.

    В ходе демократизации политического устройства, формирования открытой

    экономики и политической свободы неизбежно происходят процессы

    децентрализации, сопровождающиеся нередко проявлением сепаратизма.

    Процессы национального возрождения нередко перерастают в национализм, и

    возникают сепаратистские тенденции в субъектах федерации. Источниками

    национализма и сепаратизма являются представления об ущемленности

    национальных интересов и претензии наций на приоритетные права. Республики

    и автономии решили стать действительно суверенными, приобрести реальный

    статус самостоятельных государственных образований, защитить свой язык и

    культуру, обеспечить их нормальное развитие. В этих демократических по сути

    стремлениях, проявилось и стремление обеспечить приоритетные права коренной

    нации за счет других национальностей. Национальные движения подчас

    становятся по мере своей радикализации явно националистическими. Сепаратизм

    в этническом варианте — это выход из существующей системы или ее разрушение

    с целью оформления государственности для отдельной этнокультурной общности.

    Но самоопределение наций подразумевает не сепаратизм, а прежде всего право

    на участие в более широком общественно-политическом процессе. Сепаратизм и

    национализм становятся причинами конфликтов, в основе которых лежит не

    только сепаратизм и проблемы прав нац. меньшинств, но и политическая

    внутренняя борьба за власть. Чаще всего они связаны со статусными или терр-

    ными претензиями. Эти явления в постсоветском пространстве в какой-то мере

    были предопределены факторами: массовыми депортации малых народов и

    ликвидациями национально-территориальных образований; репрессиями в

    отношении нац. представителей культуры, науки во времена сталинского

    режима; размещением нетрадиционных произ-тв; реализация "проектов века",

    деятельностью ВПК и военных ведомств приведшим к экол. ухудшениям в ряде р-

    нов Севера, Сибири. Проблемы национализма и сеператизма усугубляются: 1.

    экономическими причинами (экономический кризис, безработица, обнищание); 2.

    социально-психологическими (межнациональные барьеры общения, негативные

    формы национального самоутверждения, открытый национализм, амбиции

    национальных вождей); 3. территориальными и другими. Неудачи экономических

    реформ усиливают неприятие проводимой Центром политики. Это стимулирует в

    конечном счете национальный и региональный сепаратизм, создающий угрозу

    единству и целостности российского государства. Когда национально-

    этнические проблемы не находят разрешения, то возникают сепаратистские

    тенденции и даже конфликты на основе борьбы за права и интересы этнических

    и нац. групп. Не редко такие конфликты приводят к вооруженному столкновению

    представителей национального меньшинства и титульного народа, или

    национального меньшинства и власти. Власти втягиваются в вооруженные

    конфликты, выступая за сохранение территориальной целостности страны, как

    это наблюдалось в Чечне (конфликт между чеченскими сепаратистами и

    центральной властью). В Пригородном районе Северной Осетии конфликте возник

    между осетинами и ингушами. В сложном положении российские власти вынуждены

    были пойти на применение силовых методов, что естественно усилило

    негативное отношение к Центру, рост антирусских настроений. Разгорающиеся и

    тлеющие очаги межнациональной конфронтации на Кавказе создают опасность ее

    распространения вглубь страны. В современной России национально-этнические

    конфликты чаще всего носят полит. характер. Классическим примером является

    успешно урегулированный конфликт между федеральным центром и Татарстаном,

    который был урегулирован благодаря переговорам и заключению договора «О

    разграничении предметов ведения между органами власти РФ и органами власти

    Татарстана». Существует и региональный сепаратизм в более мягкой форме

    проявления, причем усиливающийся с ухудшением экон. ситуации (финансовый

    или налоговый сепаратизм). Региональному сепаратизму зачастую способствуют

    узкие региональные интересы, толкающие руководителей на решения, нарушающие

    единое пространство: экономическое (например, запреты на вывоз продукции);

    правовое (несоответствие законов субъекта Конституции РФ). Появляются

    предложения о передаче властям субъектов полномочий федеральных судов и

    силовых ведомств. Кроме внутренних причин развития сепаратизма существуют и

    внешние причины, особенно в регионах вошедших в состав России не так давно.

    Поэтому не исключена вероятность потери ряда окраинных регионов — «осыпания

    России по краям». С этой точки зрения такими территориями могут стать

    территории присоединенные после 2 Мировой войны, где внешнее

    дезинтеграционное давление максимально — острова Курильской гряды,

    Калининградская область (Восточная Пруссия). По степени внешнего влияния

    далее следуют исламский Северный Кавказ и регионы тяготеющие к буддизму —

    Тува, Бурятия, Калмыкия. Существует угроза сепаратизма связанная с

    исламским фактором на Кавказе, например в Дагестане, который был очень

    легко дестабилизирован со стороны Чечни. У руководства чеченских

    сепаратистов существовал план "Большой Чечни", включающей значительную

    часть Дагестана с выходом к Каспию. Менее вероятно отделение, но

    сохраняются сепаратистские настроения в регионах Поволжья — Башкортостан,

    Татарстан. Стратегическая линия этих субъектов федерации ведет к

    наращиванию региональной автономии и возможно к трансформации России в

    конфедерацию. Хотя не исключается, что использование исламского фактора для

    в качестве плацдарма для влияния на исламизированные республики и регионы

    Татарию, Башкирию, Нижнее Поволжье при определенных неблагоприятных

    условиях может инициировать их соединение с исламскими республиками СНГ

    через т.называемый "Оренбургский коридор" и рассечение России по меридиану

    Предуралья. Так, например, лидеры Ингушетии и Татарстана выступают против

    равноправного воссоединения с Белоруссией, угрожая "выходом" из Российской

    Федерации. На процессы дезинтеграции не могут не оказывать влияние и

    огромная территория России, удаленность некоторых регионов от Центра и

    близость к экономическим и культурным центрам соседних государств. Сибирь и

    Дальний Восток отстоят от Центра на тысячи километров и непосредственно

    граничат со Средней Азией, Японией, Кореей, Китаем.

    Основные конфликты на территории России вспыхивают на Кавказе:

    Чеченский конфликт —в декабре 1994г. на ее территорию были введены войска,

    начались военные действия против вооруженных формирований. Затяжной военный

    конфликт «по наведению конституционного порядка», отличившийся большими

    жертвами с обеих сторон и гибелью под бомбежками мирных жителей закончился

    в 1996г. выводом войск и договором об отложенном до 2000г. статусе Чечни

    («Хасавьюртовские соглашения»). Стремление Чечни обрести независимость и

    стать суверенным государством не присело к признанию ее субъектом

    международного права, попытка методом грубой силы и военных действий

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.