МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Формирование учетной политики для целей бухгалтерского учета и её использование в организациях оптовой торговли (на примере ООО "Компания "Квантум")

    В налоговом учете оценка остатков готовой продукции на складе определяется налогоплательщиком как разница между суммой прямых затрат, приходящейся на остатки готовой продукции на начало текущего месяца, увеличенной на сумму прямых затрат, приходящейся на выпуск продукции в текущем месяце (за минусом суммы прямых затрат, приходящейся на остаток НЗП), и суммой прямых затрат, приходящейся на отгруженную в текущем месяце продукцию.

    Учет кредитов и займов

    С 2009 года вступило в силу ПБУ 15/2008 "Учет расходов по займам и кредитам".

    Расходы по займам признаются прочими и отражаются в бухгалтерской документации в том отчетном периоде, к которому они относятся (п. п. 6 и 7 ПБУ 15/2008). Что же касается процентов, то они включаются в затраты равномерно. Но обстоятельства могут сложиться таким образом, что в соответствии с условиями договора будет предусматриваться другая периодичность начисления процентов. В этом случае следует обратить внимание на условия, прописанные в договоре.

    В новой редакции ПБУ 15/2008 отсутствует понятие "классификация задолженности" по полученным займам и кредитам. Вследствие этого нет необходимости разделять их на краткосрочные и долгосрочные. Но никаких изменений в План счетов не было внесено.

    ПБУ 15/2008 определено, что инвестиционными активами могут считаться объекты незавершенного производства и строительства, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету заемщиком или заказчиком в качестве основных средств, нематериальных или иных внеоборотных активов (п. 7 ПБУ 15/2008). Проценты, причитающиеся к оплате кредитору и связанные с приобретением, сооружением и изготовлением инвестиционных активов, обязательно включаются в стоимость актива. Что касается дополнительных затрат по займам, то включать таковые в стоимость инвестиционных активов запрещается.

    При этом в соответствии с п. 11 ПБУ 15/2008 в случае приостановки на период более трех месяцев приобретения, сооружения, изготовления инвестиционного актива, в стоимость последнего прекращают включаться проценты. Это происходит с первого числа месяца, следующего за месяцем такого приостановления. В случае же возобновления данной процедуры проценты начинают добавляться с первого числа месяца, следующего за месяцем такого изменения.

    Полностью же проценты перестают суммироваться со стоимостью инвестиционного актива после прекращения его приобретения, сооружения или изготовления.

    В ПБУ 15/2008 сокращен перечень расходов, связанных с выполнением обязательств по полученным займам и кредитам. Речь идет о дисконте. Правда, последний касается лишь облигаций. Причем дисконт и проценты по причитающейся к оплате ценной бумаге отражаются отдельно от номинальной ее стоимости и учитываются как кредиторская задолженность в составе прочих расходов. Делается это в тех отчетных периодах, к которым эти проценты относятся.

    Однако бухгалтерия вправе отражать их и равномерно в течение срока действия договора займа.

    Наряду с этим из перечня расходов исключено специальное упоминание о курсовых разницах, которые ранее следовало относить на причитающиеся к оплате проценты по займам и кредитам, полученным и выраженным в иностранной валюте.

    Кроме того, могут быть учтены дополнительные затраты по займам. Это относится к суммам, уплачиваемым за информационные и консультационные услуги, а также за экспертизу договора займа (кредитного договора).

    Затраты, связанные с выполнением копировально-множительных работ, оплатой налогов и сборов, а также потреблением услуг связи не являются дополнительными расходами. Данная корректировка приобретает особую значимость тогда, когда заем или кредит привлекается для инвестиционных целей. Ведь в такой ситуации может возникнуть недопонимание по вопросу включения в инвентарную (амортизационную) стоимость построенного или приобретенного объекта основных средств тех или иных групп расходов.

    Дополнительные расходы по займам (кредитам) независимо от цели, на которые они получены, включаются в категорию прочих. Причем учитываться они могут как единовременно в периоде, к которому относятся (п. 6 ПБУ 15/2008), так и равномерно в течение срока действия договора (абз. 2 п. 8 ПБУ 15/2008)

    Одним из наиболее значимых изменений в ПБУ 15/2008 является установление единого порядка списания расходов, связанных с привлечением заемных средств для приобретения материально-производственных запасов и иных оборотных активов. Данные затраты необходимо списывать в состав прочих (счет 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 1 "Прочие расходы") независимо от времени оплаты их приобретения.

    Большое внимание в ПБУ 15/2008 отведено нормативному урегулированию ситуаций, при которых заемные средства привлекаются для одних целей, а используются не по назначению. Речь идет о случаях, когда займы и кредиты берутся для финансирования текущих расходов, а используются на инвестиционные цели, и наоборот. В новом документе предлагается использовать другой термин - "доля расходов по займам, подлежащих включению в стоимость инвестиционного актива".

    Таким образом, в ПБУ 15/2008 вновь предусмотрена ситуация, когда на приобретение, сооружение, изготовление инвестиционного актива израсходованы средства займов (кредитов), полученных на другие цели. Для этого случая предлагается методика, позволяющая выделить ту часть процентов, которая будет включена в стоимость инвестиционного актива. В ПБУ 15/2008 предложено определять их пропорционально доле указанных средств в общей сумме займов (кредитов), которые причитаются к оплате заимодавцу (кредитору), но при этом были получены на цели, не связанные с приобретением, сооружением или изготовлением такого актива.

    Отметим, что сумма процентов, причитающихся к оплате заимодавцу (кредитору) и подлежащих включению в стоимость нескольких инвестиционных активов, распределяется между ними пропорционально сумме займов (кредитов), включенных в стоимость каждого инвестиционного актива.

    Изменения коснулись и порядка раскрытия информации в бухгалтерской отчетности. Прежде всего на это повлиял факт упрощения учета основных обязательств по займам (кредитам). Последняя редакция ПБУ 15/2008 предполагает, что теперь нет необходимости выбирать и указывать в учетной политике порядок перевода долгосрочной задолженности в краткосрочную, способ начисления и распределения причитающихся доходов по заемным обязательствам, состав и порядок списания дополнительных затрат по займам, порядок учета доходов от временного вложения свободных средств (п. 32 ПБУ 15/2008 ).

    Однако информация о займах и кредитах требует теперь более подробного раскрытия (п. 17 ПБУ 15/2008). Требуется указывать сведения о суммах затрат по займам, включенных в прочие расходы. Что касается инвестиционных активов, следует раскрывать информацию о суммах процентов, причитающихся к оплате заимодавцу (кредитору) и подлежащих включению в стоимость актива.

    Необходимо отметить, в бухгалтерском учете проценты, начисленные по займам и кредитам, признаются расходами в полной сумме. В налоговом же учете проценты нормируются. Норматив можно рассчитать двумя способами. Первый способ предполагает, что начисленные проценты сравниваются со средним уровнем процентов по всем кредитам и займам, которые получены в одном и том же периоде и на сопоставимых условиях. В расходы включается только та сумма, которая не превышает средний уровень более чем на 20 процентов.

    Кредиты и займы считаются полученными на сопоставимых условиях, если они:

    - выданы в одной и той же валюте;

    - должны быть погашены в одинаковые сроки;

    - аналогичны по обеспечению;

    - сопоставимы по объему.

    Второй способ расчета нормативной величины процентов следующий: сумму займа надо умножить на ставку рефинансирования Центрального банка РФ, увеличенную:

    - в 1,1 раза – для рублевых кредитов и займов;

    - на 15 процентов годовых – для заемных средств в иностранной валюте.

    Организации, получившие сопоставимые кредиты, могут самостоятельно определить способ, которым они будут рассчитывать норматив. Тем же организациям, которые в отчетном периоде получили кредит или заем, не имеющий аналогов, следует применять второй способ.

    Пример. Организация получила от другого юридического лица заем в размере 100 000 руб. сроком на 1 год. По условиям договора за пользование денежными средствами (займом) ежемесячно уплачиваются проценты по ставке 15 процентов годовых.

    За пользование займом организацией за год было выплачено процентов на сумму 15 000 руб. (100 000 руб. х 15%).

    Согласно учетной политике организации для целей налогообложения проценты, уплаченные по долговым обязательствам любого вида (в т. ч. займам), признаются расходом в пределах ставки рефинансирования ЦБ РФ, умноженной на 1,1. Таким образом, нормативная величина процентов, принимаемых для целей налогообложения, будет составлять (при условии, что действовавшая на момент получения займа ставка рефинансирования ЦБ РФ составляла, например, 14 процентов):

    14% х 1,1 = 15,4%.

    Соответственно организация для целей налогообложения может принимать проценты по займу в пределах 15 400 руб. (15 000 руб. х 1,1 или 100 000 руб. х 15,4%).

    Следовательно, фактическая величина уплаченных за пользование заемными средствами процентов не превышает норматив расходов и полностью принимается для целей налогообложения.

    Создание резервов

    Для выравнивания величины колебаний затрат в течение отчетного периода на практике широко используется метод резервирования затрат.

    В целях исчисления налога на прибыль налогоплательщик имеет право формировать следующие резервы:

    - на предстоящую оплату отпусков работникам и (или) на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет и по итогам работы за год;

    - по сомнительным долгам;

    - по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию;

    - по предстоящим расходам на ремонт основных средств.

    В бухгалтерском учете вышеперечисленный перечень шире. На добровольной основе также возможно создание резервов на:

    - производственные затраты по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства;

    - предстоящие затраты на рекультивацию земель и осуществление иных природоохранных мероприятий;

    - предстоящие затраты по ремонту предметов, предназначенных для сдачи в аренду по договору проката

    - на покрытие непредвиденных затрат.

    Организациям с большим штатом сотрудников целесообразно формировать резервы предстоящих расходов на оплату отпусков, на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет, по итогам работы за год (ст. 324.1 НК РФ). Однако следует иметь ввиду, что речь в данном случае идет о трех различных резервах, которые имеют одинаковый порядок создания.

    Для создания таких резервов необходимо отразить в учетной политике для целей налогообложения принятый способ резервирования, определить предельную сумму отчислений и ежемесячный процент отчислений в указанные резервы. Для этого составляется специальный расчет (смета). В нем отражается расчет суммы ежемесячных отчислений в указанные резервы исходя из сведений о предполагаемой годовой сумме расходов на оплату отпусков (ежегодных вознаграждений), включая сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с этих расходов.

    Процент отчислений в резерв определяется как отношение предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков (на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет и по итогам работы за год) к предполагаемому годовому размеру расходов на оплату труда.

    С точки зрения рациональности вышеуказанный порядок формирования данных видов резервов следует также предусмотреть в учетной политике для целей бухгалтерского учета.

    Также организация имеет право создавать резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги, если дебиторская задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями. При этом величина резерва в бухгалтерском учете определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично.

    В соответствии с требованиями НК РФ (ст. 266) сумма данного резерва исчисляется в зависимости от срока возникновения сомнительной задолженности. Если срок возникновения задолженности превышает 90 дней, то в величину создаваемого резерва включается полная ее сумма. Если срок возникновения задолженности – от 45 до 90 дней (включительно), то в сумму резерва включается половина от ее величины. Сомнительная задолженность, срок которой не превышает 45 дней, не учитывается. При этом следует помнить об ограничении по сумме создаваемого резерва – не более 10 % от выручки отчетного (налогового) периода.

    Заметим, согласно ст. 266 НК РФ, резервы можно создавать только по тем долгам, которые возникли «в связи с реализацией товаров, работ, услуг». Остальные виды задолженности (например, невозвращенные займы, авансы под несостоявшуюся поставку, неоплаченные имущественные права) в резерв входить не могут.

    В бухгалтерском учете годовая сумма резерва расходов на ремонт объектов основных средств определяется исходя из сметной стоимости ремонта. В нее включаются:

    - стоимость запчастей и расходных материалов, используемых для ремонта;

    - расходы на оплату труда работников, осуществляющих ремонт;

    - прочие расходы, связанные с ведением ремонта собственными силами, а также затраты по оплате работ, выполненных сторонними силами.

    При этом 1/12 исчисленной суммы включается в издержки производства (обращения) ежемесячно.

    В налоговом учете подлежит определению предельная сумма отчислений. При ее расчете учитывается сметная стоимость ремонта объектов, которая исчисляется таким же образом как в бухучете. Однако полученная величина не может превысить среднюю сумму фактических расходов на ремонт за последние три года (п.2 ст. 324 НК РФ). В налоговой учетной политике указывается норматив отчислений (отношение предельной величины к совокупной стоимости объектов основных средств на начало налогового периода). Отчисления в резерв определяются как произведение норматива на совокупную стоимость основных средств. Причем они учитываются в прочих расходах равными долями в последний день соответствующего отчетного (налогового) периода.

    В соответствии с действующим бухгалтерским законодательством выданные организацией гарантийные обязательства в отношении проданных ею в отчетном периоде продукции, товаров, выполненных работ, оказанных услуг относятся к условным фактам хозяйственной деятельности. В отношении условных обязательств ПБУ 8/01 (п.8) предусматривает создание резерва в случае одновременного наличия следующих условий:

    - существует очень высокая или высокая вероятность, что будущие события приведут к уменьшению экономических выгод. Очень высокая или высокая вероятность свидетельствует о том, что у организации отсутствует возможность отказаться от исполнения обязательства либо исходя из требований договора или действующего законодательства, либо сложившейся практики деятельности организации;

    - величина обязательства, порождаемого условным фактом, может быть достаточно обоснованно оценена.

    Первое условие полностью соответствует сущности гарантийного обязательства. Следовательно, резерв создается, если ожидаемые расходы можно достаточно обоснованно оценить, и они являются для организации существенными.

    Заметим, что субъекты малого предпринимательства (за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг) могут не применять нормы ПБУ 8/01, если предусмотрят данный момент в учетной политике.

    В отличие от бухгалтерского учета формирование данного резерва в налоговом учете не является обязательным ни при каких обстоятельствах и полностью зависит от «волеизъявления» налогоплательщика, выраженного в его учетной политике для целей налогообложения.

    В соответствии с п. 3 ст. 267 НК РФ предельный размер отчислений в резерв определяется как произведение суммы выручки от реализации товаров и работ, по которым в соответствии с условиями заключенных договоров с покупателями предусмотрены обслуживание и ремонт в течение гарантийного срока, за отчетный (налоговый) период на отношение фактически осуществленных налогоплательщиком расходов по гарантийному ремонту и обслуживанию к объему выручки от реализации товаров (работ) за предыдущие три года.

    Налогоплательщик, который менее трех лет осуществляет реализацию товаров (работ) с условием осуществления гарантийного ремонта и обслуживания, должен учитывать выручку за фактический период такой реализации.

    Согласно ст. 300 НК РФ «профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие дилерскую деятельность, вправе относить на расходы в целях налогообложения отчисления в резервы под обесценение ценных бумаг в случае, если такие налогоплательщики определяют доходы и расходы по методу начисления».

    В бухгалтерском учете порядок создания резерва под обесценение регулируется ПБУ 19/02. В соответствии с этим положением для финансовых вложений, по которым текущая рыночная стоимость не определяется, формирование резерва осуществляется на обязательной основе. При этом в учетной политике устанавливается, на какую дату организация будет проводить проверку на обесценение финансовых вложений – на конец каждого месяца, квартала или года.

    Согласно статьи 267.1 НК РФ, устанавливающая порядок формирования резервов предстоящих расходов, направляемых на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов. В соответствии с новой статьей право на создание такого резерва имеют общественные организации инвалидов и организации, использующие труд инвалидов, численность инвалидов в которых составляет не менее 50 %, а доля расходов на оплату их труда – не менее 25 % в общем объеме выплат работникам организации.

    Сумма создаваемого резерва определяется сметой расходов на реализацию программ, утвержденных налогоплательщиком. При этом предельный размер резерва не должен превышать 30% налогооблагаемой прибыли текущего периода, исчисленной без учета указанного резерва. Резерв может создаваться на срок не более 5 лет.

    Факт создания резерва следует закрепить в учетной политике.

    Учет расходов

    В соответствии с требованиями статьи 318 НК РФ налогоплательщики вправе распределять расходы, связанные с производством и реализацией, на прямые и косвенные. При этом данное положение касается только тех компаний, которые определяют доходы и расходы по методу начисления.

    В указанной статье приведен перечень прямых расходов, на который организациям следует ориентироваться при формировании учетной политики:

    материальные затраты;

    расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также суммы страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования, Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования, начисленных на указанные суммы расходов на оплату труда;

    суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг.

    Поскольку этот перечень открытый, организации, исходя из отраслевой специфики, могут включать в него иные расходы.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.