МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Формирование учетной политики для целей бухгалтерского учета и её использование в организациях оптовой торговли (на примере ООО "Компания "Квантум")

    Дипломная работа: Формирование учетной политики для целей бухгалтерского учета и её использование в организациях оптовой торговли (на примере ООО "Компания "Квантум")

    ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

    на тему:

    «Формирование учетной политики для целей бухгалтерского учета и её использование в организациях оптовой торговли (на примере ООО «Компания «Квантум»)»


    Содержание

    Введение

    1. Нормативное регулирование учетной политики

    1.1 Значение учетной политики в организации учета

    1.2 Общие правила и принципы формирования учетной политики

    1.3 Методика формирования учетной политики в организации

    2. Формирование учетной политики в организациях оптовой торговли

    2.1 Краткая экономическая характеристика организации

    2.2 Особенности организационно-технического аспекта формирования учетной политики на предприятиях оптовой торговли

    2.3 Особенности методической организации формирования учетной политики на предприятиях оптовой торговли

    3. Практический опыт разработки учетной политики

    3.1 Разработка учетной политики для целей прогнозирования деятельности организации (в целях бухгалтерского учета)

    Заключение

    Список используемых источников

    Приложения


    Введение

    Учетная политика является одним из основных документов, устанавливающих правила ведения в организации бухгалтерского и налогового учета.

    Выбор и реализация рациональной, экономически обоснованной учетной политики позволяет оказывать влияние на эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, ускорить оборачиваемость элементов капитала, получить дополнительные внутренние источники финансирования капитальных вложений и оборотных активов, улучшить дивидендную политику, привлечь внешние ресурсы для расширения деятельности.

    Ценность учетной политики признается и судебными органами.

    При организации учетного процесса и при формировании налоговой базы по отдельным налогам организация сталкивается с целым рядом сложностей и проблем.

    Иногда это связано с заключением так называемых сложных сделок, таких как цессия, факторинг, доверительное управление имуществом.

    Проблемы возникают из-за неточностей и коллизий в нормативной базе, регулирующей бухгалтерский и налоговый учет. С этим борется законодатель, регулярно пересматривая нормативные документы. В последнее время каждый год принимается по несколько федеральных законов, вносящих изменения в Налоговый кодекс. Также регулярно обновляются и положения по бухгалтерскому учету. Хотя, конечно, неточностей в нормативной базе все равно осталось достаточно много.

    А вот третья причина возникновения сложностей - это совершенно разные подходы к одним и тем же, в общем-то типовым операциям в системах бухгалтерского учета, налогового учета для целей налога на прибыль и в системе налогового учета для НДС. Эти три системы учета зачастую используют одинаковые термины, но содержание, заложенное в этих терминах, может различаться.

    О наличии трех систем учета необходимо помнить при разработке учетной политики. Каждая из учетных политик решает свои задачи. Бухгалтерская учетная политика решает задачу организации учетного процесса на предприятии. Налоговые учетные политики решают задачу правильности формирования налоговой базы.

    Целями данной работы являются :

    ·  Сближение налогового и бухгалтерского учетов

    ·  Минимизация налогообложения в организации

    ·  Использование данных финансового учета для рационального и оптимального планирования будущей деятельности организации.

    учетная политика оптовая торговля


    1. Нормативное регулирование учетной политики

    1.1 Значение учетной политики в организации учета

    На современном этапе развития российской системы учета зачастую руководство организаций, от бизнесменов до бухгалтеров, не понимает значение и возможностей учетной политики, воспринимает ее исключительно как второстепенную обязанность, продиктованную требованиями законодательства и вместо того, чтобы создавать ее с учетом интересов фирмы, используют стандартные формулировки приказа. Вместе с тем учетная политика является важнейшим информативным источником, посредством которого организация может сама определять правила игры в правоотношениях с заинтересованными лицами и обеспечить высокий уровень организации учета и системы внутреннего контроля в процессе осуществления своей деятельности. Поэтому в данном параграфе автор представленной работы попытается предъявить веские причины необходимости и важности такого документа как приказ об учетной политике.

    В соответствии с требованиями п. 3 ст. 5 Закона № 129-ФЗ и п. 3 ПБУ 1/2008 все организации независимо от организационно-правовой формы должны формировать учетную политику в целях бухгалтерского учета. При этом учетная политика трактуется как совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

    Также учетная политика утверждается для целей налогообложения, что предусмотрено нормами п. 12 ст. 167 и ст. 313 НК РФ. Однако налоговое законодательство не дает расшифровку термина «учетная политика».

    Невыполнение требований, закрепленных в учетной политике организации, может повлечь за собой как административную, так и налоговую ответственность.

    Так статьей 15.11 Кодекса об административных правонарушениях установлены штрафы на должностных лиц за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности в размере от двух до трех тысяч рублей.

    Заметим, что в соответствии со ст. 7 Закона № 129-ФЗ должностным лицом, ответственным за формирование учетной политики, является главный бухгалтер, а согласно ст. 6 этого же закона и ст. 167 НК РФ именно подпись руководителя делает приказ об учетной политике руководством к действию.

    В свою очередь, налоговое законодательство предусматривает санкции за грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов, которые колеблются в диапазоне от 5 000 рублей до 10% от суммы неуплаченного налога ( но не менее 15 000 рублей) (ст. 120 НК РФ).

    Необходимость разработки и утверждения учетной политики связана с вариантностью учетного процесса: по ряду позиций организация самостоятельно принимает решения, то есть осуществляет выбор, исходя из возможных вариантов, заложенных в действующей нормативной базе.

    В положениях по бухгалтерскому учету и других документах вариантность решения может быть явной. В частности это касается п. 16 ПБУ 5/01: «При отпуске материально-производственных запасов (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) в производство и ином выбытии их оценка производится одним из следующих способов:

    по себестоимости каждой единицы;

    по средней себестоимости;

    по себестоимости первых по времени приобретения материально- производственных запасов (способ ФИФО)».

    Организациям также может быть предоставлено право выбора из допустимых вариантов не в столь явной форме. Чаще всего это встречается, когда существует альтернатива, т. е. предполагаемых вариантов всего два. При этом используются словосочетания «организация вправе», «организации могут» и т. п. Примером может служить п. 11 ПБУ 19/02, которым установлено: «В случае несущественности величины затрат (кроме сумм, уплаченных в соответствии с договором продавцу), на приобретение таких финансовых вложений, как ценные бумаги, по сравнению с суммой, уплачиваемой в соответствии с договором продавцу, такие затраты организация вправе признавать прочими расходами организации…». Применительно к данному пункту, если организация решает воспользоваться предоставленным ей правом, она должна сделать соответствующую оговорку в учетной политике.

    Бывают ситуации, когда по конкретному вопросу в нормативных документах не установлен метод ведения учета, тогда предприятие разрабатывает этот способ на основе действующих законодательных норм. Однако при этом существует риск, что специалисты фирмы недостаточно полно изучат действующую нормативную базу и пропустят норму, которая регулирует соответствующий вопрос. В этом случае, если самостоятельно выработанный компанией способ ведения учета отличается от общеустановленного, соответствующее положение учетной политики будет признано неправомерным.

    Следствием многовариантных предписаний действующего нормативного регулирования является возможность один и тот же факт хозяйственной жизни представить то как прибыльную, то как убыточную операцию. А это значит, что, выбирая какой-либо из предложенных законодательством сценариев действия, можно легальным способом минимизировать величину налогооблагаемой прибыли и одновременно максимизировать бухгалтерскую прибыль. В результате финансовое положение организации отражается в ее бухгалтерской отчетности в соответствии с интересами компании и ее собственников, а бюджет получает налоги в пределах нормативных требований, но по легально разрешенному минимуму.

    Также значение приказа об учетной политике проявляется в том, что на практике грамотная подготовка и использование этого документа помогает компаниям успешно отстаивать свою позицию в налоговых спорах и судебных разбирательствах.

    Кроме того, организациям рекомендуется закреплять в учетной политике вопросы, по которым в законодательстве существуют противоречия, данный шаг впоследствии может служить веским аргументом при защите интересов фирмы.

    1.2 Общие правила и принципы формирования учетной политики

    В соответствии с пунктом 9 ПБУ 1/2008 вновь созданная организация оформляет избранную учетную политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня государственной регистрации. При этом закрепленные в учетной политике способы ведения бухгалтерского учета применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации, включая выделенные на отдельный баланс.

    В налоговом законодательстве срок утверждения приказа по учетной политике для целей налогообложения вновь созданными предприятиями установлен только в главе 21 НК РФ «Налог на добавленную стоимость», а именно: не позднее окончания первого налогового периода. При этом для целей исчисления НДС налоговый период устанавливается как квартал, а по налогу на прибыль – календарный год. Положения утвержденного приказа применяются со дня создания фирмы и также обязательны для ее обособленных подразделений.

    В учетной политике для целей бухгалтерского учета устанавливается порядок взаимодействия организации с ее территориально обособленными подразделениями. В частности, в рабочем плане счетов следует выделить счета и субсчета, необходимые для отражения в учете операций по внутрихозяйственным расчетам, определить порядок и сроки представления в головную организацию первичных учетных документов, регистров учета и отчетности, оформленных филиалами (представительствами).

    Налогоплательщики, имеющие обособленные подразделения, для исчисления доли прибыли, приходящейся на эти подразделения, должны определить в учетной политике один из возможных показателей, используемых при расчете. Таковыми могут быть среднесписочная численность работников или расходы на оплату труда (п. 2 ст. 288 НК РФ).

    Если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, то распределение прибыли по каждому из этих подразделений может не производиться. Следовательно, реализация данного права требует внесения дополнений в учетную политику.

    Организации, относящиеся к категории субъектов малого предпринимательства, должны учитывать, что этот факт дает дополнительные возможности в выборе учетных методик. В частности, они имеют право не применять нормы ПБУ 11/2008 и ПБУ 12/2000, утвердив данный момент в учетной политике.

    Закон № 129-ФЗ освободил организации, переведенные на упрощенную систему налогообложения, от обязанности вести бухгалтерский учет, кроме учета основных средств и нематериальных активов (п. 3 ст. 4 Закона № 129-ФЗ). Тем самым возникает вопрос в необходимости формирования учетной политики подобными организациями.

    Обратим внимание, Минфин России неоднократно указывал на то, что организации, которые перешли на УСН, но выплачивают дивиденды участникам или распределяют между ними полученную прибыль, должны вести бухучет и формировать финансовую отчетность.

    Это связано с тем, что определение чистой прибыли осуществляется в соответствии с типовым Планом счетов и инструкцией по его применению. Исходя из этого положения, можно говорить о том, что предприятиям, перешедшим на УСН, следует утверждать приказ об учетной политике.

    Если касаться организаций, переведенных на уплату ЕНВД, то они в соответствии с действующим законодательством не освобождаются от ведения учета, а значит и от формирования учетной политики.

    При разработке учетных положений необходимо основываться на десяти принципах бухгалтерского учета, которые под названием допущений и требований закреплены в ПБУ 1/2008. Рассмотрим сначала допущения.

    1. Имущественная обособленность. В соответствии с этим допущением активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций. Данный факт важен для определения величины собственных средств организации и её финансовой устойчивости по данным бухгалтерской отчетности. Поэтому отступление от данного правила требует обязательного документального подтверждения и раскрытия в соответствующих отчетных формах (например, это касается отражения в учете имущества, полученного на правах лизинга).

    2. Непрерывность деятельности. Организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке. Если при подготовке бухгалтерской отчетности существует значительная неопределенность в применении данного допущения, организация обязана указать на этот момент и однозначно описать, с чем это связано.

    3. Последовательность учетной политики означает, что изначально выбранные и закрепленные в приказе методологические приемы ведения учета применяются последовательно от одного отчетного года к другому. Это связано с тем, что в противном случае изменение учетной политики сделает бухгалтерские данные несопоставимыми и непригодными для анализа в динамике развития предприятия. Однако на практике постоянство положений учетной политики является невыполнимым требованием и поэтому сопоставимость достигается с помощью так называемого ретроспективного способа. Этот способ предполагает составление бухгалтерской отчетности таким образом, как если бы учетная политика применялась с начала возникновения фактов финансово-хозяйственной деятельности, в учете которых произошли изменения.

    4. Временная определенность фактов хозяйственной деятельности. В соответствии с этим принципом факты хозяйственной жизни относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами. В случае если организация является субъектом малого предпринимательства, она имеет право отступить от исполнения данного допущения, т. е. применять кассовый метод учета. Реализация этого права в обязательном порядке должна быть закреплена в учетной политике.

    Теперь перейдем к рассмотрению требований бухгалтерского учета.

    5. Требование полноты отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности, т. е. тех фактов, которые в соответствии с предписаниями нормативных документов подлежат отражению. Поэтому, например, не требуется фиксировать в финансовом учете такого факта хозяйственной жизни как заключение договора поставки.

    6. Требование своевременности отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности. Для исполнения данного требования на фирме необходимо обеспечить высокий уровень организации системы документооборота и обработки информации.

    7. Требование осмотрительности (большая готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов). Например, реализация данного принципа проявляется в создании резервов по сомнительным долгам, гарантийным обязательствам и др.

    8. Требование приоритета содержания перед формой (отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности, исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования). Данное требование вызывает необходимость в профессиональном суждении бухгалтера, т. е. умении самостоятельно принимать решения независимо от каких-либо внешних факторов.

    9. Требование непротиворечивости (тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца).

    10. Требование рациональности (рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации). Данный принцип предполагает, что затраты на ведение бухгалтерского учета не должны превышать пользы от использования его данных.

    Принимая во внимание имеющуюся преемственность в организации бухгалтерского и налогового учета, можно сказать, что фирма при формировании налоговой учетной политики основывается на тех же принципах, что и бухгалтерская учетная политика, но с учетом требований законодательства о налогах и сборах. Например, если информация бухгалтерского учета достаточна для ведения учета в целях налогообложения, тогда рационально не затрачивать лишние средства на введение дополнительных регистров.

    Нормативное регулирование бухгалтерского учета предполагает, что фирма не издает каждый год новый приказ об учетной политике, а распорядительным документом организации вносит изменения в его положения. Тем не менее, на практике предприятия предпочитают переиздавать Приказ по причине частых изменений в законодательстве РФ, что позволяет целостно видеть все элементы учетной политики.

    Изменять учетную политику можно в случаях:

    - изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету;

    - существенного изменения условий деятельности (реорганизация, смена собственника, изменение вида деятельности и т.п.);

    - разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета; при этом новый способ способствует повышению достоверности данных или снижению трудоемкости не в ущерб качеству информации.

    Изменение учетной политики производится с начала финансового года, если иное не обуславливается причиной такого изменения, с целью обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета (п. 4 ст. 6 Закона № 129-ФЗ и п. 12 ПБУ 1/98). Однако бывают исключения из правил. Это касается ситуаций, когда отдельные нормативные акты в результате длительной процедуры их согласования и утверждения публикуются уже после наступления нового финансового года, хотя содержат указания о вступлении их в силу с 1 января указанного финансового года. Возникает коллизия – учетная политика, предполагаемая к применению в наступившем году, уже сформирована и утверждена в установленном порядке, согласно законодательству внесение изменений допускаются только по завершении наступившего года, одновременно вновь утвержденный нормативный акт требует его исполнения в текущем году.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.