МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Воспитание и обучение в Древнерусском государстве ХI-XV вв

    Ярослава, брата своего, в сторужу, а сам стал на поле у Ростова. Мстислав

    же посоветовался с новгородцами, и послали Добрыню Рагуиловича вперед себя

    в сторужу; Добрыня же прежде всего перехватал сборщиков дани. Узнал же

    Ярослав, стоя на Медведице в сторуже, что сборщики схвачены, и побежал в ту

    же ночь, и прибежал к Олегу, и поведал ему, что идет Мстислав, а сторожи

    схвачены, и пошел к Ростову. Мстислав же пришел на Волгу, и поведали ему,

    что Олег повернул назад к Ростову, и пошел за ним Мстислав. Олег же пришел

    к Суздалю и, услышав, что идет за ним Мстислав, повелел зажечь Суздаль

    город, только остался двор монастырский Печерского монастыря и церковь

    тамошняя святого Дмитрия, которую дал монастырю Ефрем вместе с селами. Олег

    же побежал к Мурому, а Мстислав пришел в Суздаль и, сев там, стал посылать

    к Олегу, прося мира: "Я младше тебя, посылай к отцу моему, а дружину,

    которую захватил, вороти; а я тебе буду во всем послушен". Олег же послал к

    нему, притворно прося мира; Мстислав же поверил обману и распустил дружину

    по селам.

    И настала Федорова неделя поста, и пришла Федорова суббота, и когда

    Мстислав сидел за обедом, пришла ему весть, что Олег на Клязьме, подошел,

    не сказавшись, близко. Мстислав, доверившись ему, не расставил сторожей, -

    но Бог знает, как избавлять благочестивых своих от обмана! Олег же

    расположился на Клязьме, думая, что, испугавшись его, Мстислав побежит. К

    Мстиславу же собралась дружина в тот день и в другой, новгородцы, и

    ростовцы, и белозерцы. Мстислав же стал перед городом, исполчив дружину, и

    не двинулся ни Олег на Мстислава, ни Мстислав на Олега, и стояли друг

    против друга 4 дня. И пришла к Мстиславу весть, что "послал тебе отец брата

    Вячеслава с половцами".

    И пришел Вячеслав в четверг после Федорова воскресенья, в пост. А в

    пятницу пришел Олег, исполчившись, к городу, и Мстислав пошел против него с

    новгородцами и ростовцами. И дал Мстислав стяг Владимиров половчанину,

    именем Кунуй, и дал ему пехотинцев, и поставил его на правом крыле. И

    Кунуй, заведя пехотинцев, развернул стяг Владимиров, и увидал Олег стяг

    Владимиров, и испугался, и ужас напал на него и на воинов его. И пошли в

    бой обе стороны, и пошел Олег против Мстислава, а Ярослав пошел против

    Вячеслава. Мстислав же перешел через пожарище с новгородцами, и сошли с

    коней новгородцы, и соступились на реке Кулокше, и была сеча крепкая, и

    стал одолевать Мстислав. И увидел Олег, что двинулся стяг Владимиров, и

    стал заходить в тыл ему, и, убоявшись, бежал Олег, и одолел Мстислав. Олег

    же прибежал в Муром и затворил Ярослава в Муроме, а сам пошел в Рязань.

    Мстислав же пришел к Мурому, и сотворил мир с муромцами, и взял своих

    людей, ростовцев и суздальцев, и пошел к Рязани за Олегом. Олег же выбежал

    из Рязани, а Мстислав, придя, заключил мир с рязанцами и взял людей своих,

    которых заточил Олег. И послал к Олегу, говоря: "Не убегай никуда, но пошли

    к братии своей с мольбою не лишать тебя Русской земли. И я пошлю к отцу

    просить за тебя". И обещал Олег сделать так. Мстислав же, возвратившись в

    Суздаль, пошел оттуда в Новгород, в свой город, по молитвам преподобного

    епископа Никиты. Это было на исходе 6604 года, индикта 4-го наполовину.

    ПРИЛОЖЕНИЕ №2

    ВЕЛЕСОВА КНИГА

    Перевод: Бус Кресень(Александр Игоревич Асов)

    Оглавление

    Прославление великого Триглава

    Глава 1. ИСХОД ИЗ СЕМИРЕЧЬЯ

    Глава 2. РУСИЧИ В СИРИИ И ЕГИПТЕ

    Глава 3. СЛАВЯНСКИЕ ПЛЕМЕНА

    Глава 4. ВОЙНЫ С ГРЕКАМИ И РИМЛЯНАМИ

    Глава 5. БОРЬБА С ГОТАМИ И ГУННАМИ

    Глава 6. АВАРСКОЕ ИГО, ХАЗАРСКИЙ КАГАНАТ И ПРИХОД ВАРЯГОВ

    Прославление великого Триглава :

    II 11а

    "И вот начните,

    во-первых - главу пред Триглавом склоните!"

    - так мы начинали,

    великую славу Ему воспевали,

    Сварога - Деда богов восхваляли,

    что ожидает нас.

    Сварог - старший бог Рода божьего

    и Роду всему - вечно бьющий родник,

    что летом протек от кроны,

    зимою не замерзал,

    живил той водою пьющих!

    Живились и мы, срок пока не истек,

    пока не отправились сами к Нему

    ко райским блаженным лугам!

    И Громовержцу - богу Перуну,

    Богу битв и борьбы

    говорили:

    "Ты, оживяющий явленное,

    не прекращай колеса вращать!

    Ты, кто вел нас стезею правой

    к битве и тризне великой!"

    О те, что пали в бою,

    те, которые шли, вечно живите вы

    в войске Перуновом!

    И Свентовиту мы славу рекли,

    он ведь восстал богом Прави и Яви!

    Песни поем мы Ему,

    ведь Свентовит - это Свет.

    Видели мы чрез Нем Белый Свет.

    Вы посмотрите - Явь существует!

    Нас Он от Нави уберегает -

    Мы восхваляем Его!

    Пляшущего мы воспевали,

    к нашему Богу взывали мы,

    ибо тот Бог - Землю нашу носил,

    звезды держал,

    Свет укреплял.

    Славу творите во всем Свентовиту:

    "Слава Богу нашему!"

    Скорбите же сердцем нашим -

    этим вы смели отречься

    от злого деяния нашего,

    и так притекли к добру.

    Пусть обнимаются дети!

    И творите:

    "Все сотворенное

    не может войти в расторгнутый ум!"

    Чувствуйте это, ибо лишь это умеете,

    ибо тайна та велика есть:

    как Сварог и Перун -

    - есть в то же время и Свентовит.

    Эти двое охватывают небо,

    сражаются тут Чернобог с Белобогом

    и Сваргу поддерживают,

    чтоб не был повержен тот бог Свентовит.

    За теми двумя - Велес, Хорс и Стрибог.

    Затем - Вышень, Леля, Летеница.

    II 11б

    Затем Радогощ, Крышень и Коляда,

    за ними - Удрзец, Сивый Яр и Дажьбог.

    А вот Белояр, Ладо, также Купала,

    и Сенич, и Житнич, и Венич,

    и Зернич, Овсенич, и Просич,

    и Студич, и Ледич, и Лютич.

    За ними вслед Птичич, Зверинич, и Милич,

    и Дождич, и Плодич, и Ягодинич,

    и Пчелич, Ирестич, и Кленич,

    Озернич, и Ветрич, Соломич,

    и Грибич, и Лович, Бесидич,

    и Снежич, и Странич, и Свендич,

    и Радич, Свиетич, Корович,

    и Красич, и Травич, и Стеблич.

    За ними суть -

    Родич, Масленич, и Живич,

    и Ведич, и Листвич, и Цветич,

    и Водич, и Звездич, и Громич,

    и Семич, и Липич, и Рыбич,

    Березич, Зеленич, и Горич,

    и Страдич, и Спасич, Листвеврич,

    и Мыслич, и Гостич, и Ратич,

    и Стринич, и Чурич - Родич,

    и тут Семаргл-Огнебог -

    он чистый и яростный, быстро рожденный.

    То суть - Триглавы всеобщие.

    Сюда ты придешь,

    и тут же служитель ворота откроет,

    и пустит сюда -

    в прекрасный сей Ирий.

    Течет Ра-река там,

    та, что разделяет небесную Сваргу и Явь.

    И Числобог наши дни здесь считает.

    Он творит свои числа богам,

    быть дню Сварожьему, быть ли ночи.

    И дни отсекает,

    поскольку он - явский,

    он сам в божьем дне.

    В ночи ж никого нет,

    лишь бог Дид-Дуб-Сноп наш.

    Славься Перун - бог Огнекудрый!

    Он посылает стрелы в врагов,

    верных ведет по стезе.

    Он же воинам - честь и суд,

    праведен Он - златорун, милосерд!

    II 7е

    Как умрешь,

    ко Сварожьим лугам отойдешь,

    и слово Перуницы там обретешь:

    "То никто иной - русский воин,

    вовсе он не варяг, не грек,

    он славянского славного рода,

    он пришел сюда, воспевая

    Матерь вашу,

    Сва Матерь нашу, -

    на твои луга,

    о великий Сварог!"

    И Сварог небесный промолвит:

    "Ты ступай-ка, сын мой,

    до красы той вечной!

    Там увидишь ты деда и бабу.

    О как будет им радостно, весело

    вдруг увидеть тебя!

    До сего дня лили слезы они,

    а теперь они могут возрадоваться

    о твоей вечной жизни

    до конца веков!

    Той красе ты еще не внимал,

    ибо вои (вы?) Ясуни не знали(?).

    Вы же все не такие, как греки,

    вы имели славу иную

    и дошли до нашего Ирия,

    здесь цветы увидели чудные,

    и деревья, а также луга.

    Вы должны тут свивать снопы,

    на полях сих трудиться в жатву,

    и ячмень полоть,

    и пшено собирать

    в закрома Сварога небесного.

    Ибо то богатство иное!

    На земле вы были во прахе,

    и в болезнях все, и в страданиях,

    ныне ж будут мирные дни".

    Мы стояли на месте своем,

    и с врагами бились сурово,

    и когда мы пали со славою,

    то пошли сюда, как и те.

    И вот Матерь Сва бьет крылами

    по бокам своим с двух сторон,

    как в огне вся сияя светом.

    И все перья Ее - иные:

    красные, синие, рыже-бурые,

    желтые, и серебряные,

    золотые, и белые.

    И так же сияет, как Солнце-царь,

    и идет Она близ ясуни,

    и так же сияет седьмой красой,

    завещанной от богов.

    И Перун, увидев Ее, возгремит

    громами в том небе ясном.

    И вот это - наше счастье,

    и мы должны

    прилолжть все силы,

    чтоб видеть,

    как отсекают

    жизнь старую нашу от новой,

    так точно, как рассекают

    дрова в домах огнищанских.

    И Матерь Слава

    крылами бьет.

    Идем мы под наши стяги,

    и это - стяги ясуни!

    Глава 1. ИСХОД ИЗ СЕМИРЕЧЬЯ.

    8/2 - 1. Прилет птицы, поющей о битвах и медоусобицах.

    Вот прилетела к нам птица, и села на древо, и стала петь, и всякое перо ее

    иное, и сияет цветами разными. И стало в ночи, как днем, и поет она песни о

    битвах и междоусобицах. Вспомним о том, как сражались с врагами отцы наши,

    которые ныне с неба синего смотрят на нас и хорошо улыбаются нам. И так мы

    не одни, а с отцами нашими. И мыслили мы о помощи Перуновой, и увидели, как

    скачет по небу всадник на белом коне. И поднимает Он меч до небес, и

    рассекает облака, и гром гремит, и течет вода живая на нас. И мы пьем ее,

    ибо все то, что от Сварога, - то к нам жизнью течет. И это мы будем пить,

    ибо это - источник жизни божьей на земле. И тут корова Земун пошла в поля

    синие и начала есть траву ту и давать молоко. И потекло то молоко по хлябям

    небесным, и звездами засветилось над нами в ночи. И мы видим, как то молоко

    сияет нам, и это путь правый, и по иному пути мы идти не должны. И было так

    - потомок, чувствуя славу свою, держал в сердце своем Русь, которая есть и

    пребудет землей нашей. И мы ее обороняли от врагов, и умирали за нее, как

    день умирает без Солнца и как Солнце гаснет. И тогда становилось темно, и

    приходил вечер, и вечер умирал, и наступала ночь. А в ночи Велес шел в

    Сварге по молоку небесному, и шел в чертоги свои, и к заре приводил нас до

    врат (Ирия). И там мы ожидали, чтобы начинать петь песни и славить Велеса

    от века до века, и храм Его, который блестит огнями многими, и стояли мы

    (пред Богом), как агнцы чистые. Велес учил праотцов наших землю пахать, и

    злаки сеять, и жать солому на полях страдных, и ставить сноп в жилище, и

    чтить Его как Отца божьего.

    Отцам нашим и матерям - слава! Так как они учили нас чтить богов наших и

    водили за руку стезей правой. Так мы шли и не были нахлебниками, а были

    русскими - славянами, которые богам славу поют и потому - суть славяне.

    9а - 2. Легенда о происхождении древлян, кривичей, полян, северян и русов.

    В те времена был Богумир - муж Славы, и имел он троих дочерей и двух

    сыновей. Они привели скот в степи и там жили среди трав, как и во времена

    отцов. И были они послушны богам, и имели разум, все схватывающий. И там

    мать их, которую звали Славуня, им приготавливала все необходимое. И

    сказала она Богумиру на седьмой день: "Мы должны выдать своих дочерей

    замуж, чтобы увидеть внуков". Так сказала она, и запряг Богумир повозку и

    поехал куда глаза глядят. И доехал до дуба, стоящего в поле, и остался

    ночевать у костра. И увидел он в вечерних сумерках, что к нему подъезжают

    три мужа на конях. И сказали они: - Здрав будь! Что ищешь ты? И поведал им

    Богумир о печали своей. А они ему ответили, что сами - в походе, дабы найти

    себе жен. И вернулся Богумир в степи свои и привел трех мужей дочерям.

    Отсюда начало трем родам. И соединились они, и славны были. Отсюда идут

    древляне, кривичи и поляне, ибо первая дочь Богумира имела имя - Древа, а

    другая - Скрева, а третья - Полева. Сыновья же Богумира имели имена - Сева,

    и младший - Рус. От них идут северяне и русы. Три же мужа были, все три -

    Утренник, Полуденник и Вечерник. Создались роды те в Семиречье, где мы

    обитали за морем в крае зеленом, когда были скотоводами. И было это за

    тысячу триста лет до Германареха. И в те времена была борьба великая за

    берега моря Готского, и там праотцы наши возводили курганы из белых камней,

    под коими погребли мы бояр и вождей своих, павших в сече.

    9б - 3. А до этого были отцы наши на берегах моря у Ра-реки.

    Мы пришли из края зеленого к Готскому морю, и тут растоптали готов, которые

    были преткновением на нашем пути. И так мы бились за эти земли и за жизнь

    нашу. И так мы бились за эти земли и за жизнь нашу. А до этого были отцы

    наши на берегах моря у Ра - реки (Волги). И с великими трудностями для нас

    мы переправили своих людей и скот на сей берег, и пошли к Дону, и там готов

    увидели на юге и Готское море. И увидели мы против себя вооруженных готов и

    так были принуждены биться за жизнь и проживание свое, когда гунны шли по

    стопам отцов наших и, нападая на них, людей били и забирали скот. И так род

    славен ушел в земли, где солнце спит в ночи, и где много травы и тучных

    лугов, и где реки от рыб полны, и где никто не умирает. Готы же были тогда

    в крае зеленом и немного опередили отцов наших, идущих от Ра-реки. Ра -

    река - великая, она отделяет нас от иных людей и течет в море Фасисте

    (Каспийское). Тут муж рода Белояру перешел на ту сторону Ра - реки и

    упредил там синьских купцов, идущих к фряженцам, поскольку гунны на острове

    своем поджидали гостей - купцов и обирали их. И было это за полстолетия до

    Алдореха. А еще раньше, в древности, род Белояров был сильным. И от гуннов

    торговцы прятались за мужами Белояровыми и говорили, что дают серебро и два

    коня золота, чтобы пройти и избежать угрозы гуннской, и так пройти мимо

    готов, также суровых в битве, и дойти до Днепра. И кони у них бесчисленны,

    и дважды берут они дань. Из-за того купцы, стекавшиеся к нам, вернулись в

    Китай и не приходили уж никогда более.

    3 22 - 4. Легенда о даровании Квасуре и Богумиру сурицы.

    Также расскажем о том, как Квасура получил от богов тайну -как

    приготавливать сурину. И мы должны на Радогоще около богов радоваться, и

    плясать, и венки подбрасывать к небу, и петь, славу богам творя. Квасура

    был мужем сильным и от богов вразумляемым. И тут Ладо, придя к нему,

    повелела вылить мед в воду и осуривать его на солнце. И вот Солнце - Сурья

    сотворило то, что он забродил и превратился в сурицу. И мы пьем ее во славу

    божью. И было это в века докиевские, и муж тот был во сто крат весьма

    выделен (богами), и передал он (тайну) отцу Богумиру (Благомиру), и тот

    получил поучение от Сварожича, как творить квасуру, называемую сурыней. И

    это (мы вспоминаем) на нашем Радогоще. И вот когда наступают дни Овсеня, мы

    оканчиваем жатву и радуемся этому. И если иной не удержит своего естества в

    этот раз и скажет безумное - то это от Чернобога. А другой получит радость

    - и это от Белобога. И так мы должны искать друзей и врагов... Куя мечи

    наши на силу вражью, мы получаем силу божескую, чтобы поразить врагов наших

    с обеих сторон. И этот Богумир сурью сотворил, когда те предрекли ему

    славу. И были они, и она (сурья) была, когда боги рекли хвалу... И вот

    установили они роды для себя, и потому боги - причина родов, и так стали

    иметь они родные те роды. И так Сварог - Отец, а прочие - суть сыны Его. И

    мы должны были покоряться Ему, так же как покорялись Родителю, потому что

    Он - Отец нашего рода. И этот род - воины от Кия до князей киевских.

    5а - 5. Видели Орея, по облакам ходящего.

    Вот жертва наша - это мед Сурья о девяти силищ, людьми на Солнце - Сурье

    оставленный на три дня, затем сквозь шерсть процеженный. И это - есть и

    будет нашей жертвой богам истинной, какую суть наши праотцы (давали). Ибо

    мы происходим от Даждьбога, и стали славны, славя богов наших, и никогда не

    просили и не молили их о благе своем. И вот боги говорят нам: "Ходите по

    Руси и никогда к врагам!" Матерь Сва славу поет нам, чтобы мы воспевали

    походы на врагов, и мы верили ей, так как эта слава (исходит) от птицы

    вышней, по небу России летящей от нас. И вот князя нашего избрали, чтобы он

    заботился о нас. Так как перейдет враг за границу нашу, если он ее не будет

    оберегать, созывая рать. А какие мы сами - то Сноп знает, так как мы

    молили, славу вознося, но никогда не просили Его, и никогда не требовали с

    Него то, что необходимо нам для жизни. И вот смотрите на отца нашего Орея,

    по облакам ходящего, восхищающегося силою кованья Перунова. И видел там

    Орей, как Перун ковал мечи на врагов. И Он говорил ему во время кованья:

    "Вот мы имеем стрелы и мечи на воинов тех. И не смейте их бояться, так как

    повергнут они очи долу, и (число) воинов у них будет уменьшено до

    количества пальцев на руках, так как к земле они согнутся, и станут

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.