МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Воспитание и обучение в Древнерусском государстве ХI-XV вв

    зверями, как поросята измазанные грязью, и смрад свой понесут по следам

    своим. И будут говорить о них, что они - смрадные поросята и свиньи!" Так

    говоря, Перунько ковал мечи. И Орей об этом говорил, и то Орей поведал

    отцам нашим. И такова была наша борьба за жизнь и бои витязей много веков

    назад. А ныне поверили, будто все было не так.

    3а - 6. Воспоем славу Сурье!

    Мы молили Велеса, Отца нашего, чтобы Он пустил в небо коней Сурьи, чтобы

    Сурья взошла над нами вращать вечные золотые колеса. Ибо она и есть наше

    Солнце, освещающее дома наши, и пред ним бледен лик очагов в наших домах. И

    сему богу Огнику Семарглу говорим мы: "Покажись и восстань на небесах и

    свети аж до мерцающего рассвета!" Мы называем его именем Огнебоже и идем

    трудиться. И так всякий день, сотворивши молитву и удовлетворивши тело

    едой, идем в поля наши трудиться, как боги велят всякому мужу, которому

    предназначено работать ради хлеба своего. Даждьбоговы внуки - любимцы

    божеские, и, божий плуг в деснице держа, воспеваем мы славу Сурье, и думаем

    об этом до вечера. И пять раз в день прославляем мы богов, и выпиваем

    сурицу в знак благости и общности с богами, которые во Сварге также пьют за

    наше счастье. Как воспоем славу Сурье, так золотой конь Сурьи вскочит на

    небеса. А когда мы приходим домой, потрудившись, там огонь зажигаем и идем

    ужинать. Говорим, что есть любовь божеская к нам, и затем мы отходим ко

    сну, ибо день прошел и настала тьма. Так отдавали мы десятую часть отцам

    нашим и сотую - властям. И так мы пребываем славными, ибо славим богов

    наших, и молимся с телами, омытыми чистой водой.

    2 10 - 7. После Богумира был Орей с сынами.

    Богумиру же боги давали земные блага, и их мы не имели. И было у нас по-

    иному. Старшего в роде мы избирали в князья, который в старое время

    становился нашим вождем, нанятым в тот раз всеми. Те же князья были долгое

    время, пока греки не пришли и не настал этому конец, и (ныне) мы должны

    обеспечивать из (княжьего) рода потомков, чтобы они правили нами. А после

    Богумира был Орей с сынами. А когда гунны затеяли великую войну за

    образование своей великой земли, мы ушли оттуда на Русь. Ныне пришли иные

    времена, и мы должны браться за гужи и тянуть вперед. И не будет о нас

    сказано, что мы оставили наши земли и взяли иные, но скажут о нас, что мы

    сильно бились за себя. Борусичи не оставили грекам земли свои и бились за

    них. В те времена Ра - река (Волга) была границей с иными землями, и тогда

    возжаждали враги наши идти на нас, и должны мы были бороться за внучат

    наших, чтобы удержать степи наши и не отдать землю иным. Так же и мы должны

    были делать. Чтобы не сжигать дубы и поля свои, а сеять на них и жать жниву

    в полях, ибо имели мы степи травные и должны были водить скот, оберегая его

    от врагов.

    26 - 8. Орей приказал сыновьям своим быть впереди родов.

    И был в те времена осевший огнищанин. И был он благ, и боги дали ему много

    овец и скота, пасущегося в степях. И было (в степях) много травы, и боги

    давали его скоту приплод и умножали его. И вот предстал пред его очами

    странник и сказал ему, чтобы его сыны пошли в землю иную в край чудесный-

    туда, где заходит Солнце, туда, где оно спит на золотом одре. И когда

    прискачет туда всадник, он скажет Солнцу: "Иди, Солнце, в свои синие луга.

    Ты должно подняться в колесницу свою и взойти с Зарей на Востоке". И так

    сказав, скачет он в иные края. И вечер прискакивает вслед за ним. И этот

    всадник говорит: "Солнце зашло за горы свои и покинуло свою золотую

    колесницу. И ее ворожеи желают утаить". И тут приближается всадник,

    скачущий в иные края. И так Заря идет, и несет искры свои, и одежды

    Даждьбоговы трясет, и искры разлетаются до края небесного. Так он сказал. И

    тогда двое сыновей пошли туда, куда заходит солнце, и видели они там много

    чудес и злачные травы. И возвратились к отцу и сказали ему, как прекрасен

    тот край. И многие племена и роды изъявили желание следовать по тропе той,

    и пришли они все к тому осевшему (огнищанину). И тут приказал отец Орей

    сыновьям своим - быть впереди всех родов. И не захотели они делиться на

    этих и тех. И тогда князь единый повел своих людей на полдень - отец Орей

    повел их в край морской. И была там сушь великая и пустыня. И пошли они в

    горы, и там поселились на полвека, и собрали большую конницу, прежде чем

    идти в края чужие. И в тех краях воины встали на их тропе, и они принудили

    их сражаться и были разбиты. И тогда они пошли дальше, и увидели теплые

    земли, и пренебрегли ими, так как многие чужие племена там сидели. И шли

    они дальше. И так боги вели их как своих людей. И добрались они до горы

    великой. И, повоевав там с врагами, двинулись далее. И с тех пор мы должны

    были помнить об этом и тянулись за своими, и так же как отцы наши очищались

    мольбой, омываясь, и , умываясь, мольбы творили о чистоте души своей и

    тела, поскольку это умывание установил для нас Сварог, и Купалец указывал

    нам на это. И мы не смели этим пренебрегать, и мыли свои тела, и умывали

    дух свой в чистой воде живой. И шли мы трудиться, и всякий день мольбы

    творили, и сурью пили, которую прежде брали. И ее пили пять раз в день и

    хвалили богов наших радостно, потому что сурья - молоко наше и пропитание

    наше, и корм, который идет от коровы к нам, и тем мы живем, и травы злачные

    варим в молоке, и принимаем каждый свою часть. И тогда приходили мы к синей

    реке, стремительной, как время, а время не вечно для нас, и там видели

    пращуров своих и матерей, которые пашут в Сварге, и там стада свои пасут, и

    снопы свивают, и жизнь имеют такую же как наша, только нет там гуннов, ни

    эллинов, и княжит там Правь. И Правь эта истинная, так как Навь совлечена

    ниже Яви. И это дано Свентовитом, и пребудет так во веки веков. И это

    Заребог шел в этот край и говорил нашим пращурам, которые жили на этой

    земле и страдали повсюду, где приходилось быть и где пережили много зла. И

    здесь они не имеют зла, они видят зеленые травы. И внимают шелестам на воле

    божьей, и это счастье для тех людей. И так мы должны будем увидеть степи

    райские в небе синем. И эта синь идет от бога Сварога. И Велес идет там

    править стадами, и ступает по золоту и живой воде, и никому там не надо

    платить дань, и нет там рабов, и жертву приносят, которую неверные не

    знают, - дают для моленья виноград, и мед, и зерно. И так провозглашали мы

    славу богам, которые суть - отцы наши, а мы - сыны их. И будем достойны их

    чистотой телес и душ наших, которые никогда не умрут. И не умирают они в

    час смерти наших тел. И падшему в поле Перуница давала выпить воду живую. И

    выпивший ее отправлялся к Сварге на белом коне. И там Перунько его встречал

    и вел в благие свои чертоги. И там он будет пребывать в это время, и

    достанет себе новое тело, и так станет жить, радуясь и творя молитвы за нас

    ныне, и присно, и от века до века. Когда Сурья сияет, мы поем хвалу богам,

    а также огненному Перуну, которого называем губителем - потятичем на

    врагов. И провозглашаем великую славу отцам нашим и дедам, которые сейчас

    во Сварге. Скажем так трижды и поведем стада свои на разнотравье. А если

    надо вести скот в иные степи, идем, другую хвалу богам вознося. Славу поем

    до полудня и возглашаем великую славу Хорсу златорунному, коловращающему

    Сурью. Пьем ее до вечера, а вечером, если костры сложены - зажигаем их, и

    славу вечернюю поем Даждьбогу нашему, которого называем прадедом нашим, и

    идем мыться, чтобы быть чистыми, и, совершив омовение, отойдем ко сну - и

    так мы будем объяты великим ничто.

    1а - 9. Орей и Кисек. Заселение Голуни. Борьба с язами.

    Это беспокойная совесть наша причиной тому, что мы своими словами обличаем

    деяния. И так говорим во истину благое о роде нашем и не лжем! И ту истину

    рассказываем о первом господине нашем - с него пошли князи избираемые и

    сменяемые. Киська же тот шел, и вел родичей по степям со скотом своим на

    полдень, и туда, где солнце сияет, прибыл. И придя к нему, отец Орей

    сказал: "Мы оба имели детей, и мужей и жен. А старшие имели войны с

    врагами. И так решали, чтобы племена соединяли овец своих и скот и

    становились племенем единым. И это боги предлагают нам. Мы же видели

    доблесть их с тех пор и во веки вечные". А когда подсчитывать стали

    (голоса), одни - рекли иначе. И тогда отец Орей отвел стада свои и людей от

    них. И увел их далеко и там сказал: "Здесь мы воздвигнем град. Отныне здесь

    Голунь будет, которая прежде была голой степью и лесом". И Киська ушел

    прочь. И также увел людей своих в иные места, чтобы не смешались они с

    людьми отца Орея. И те предки наши, так сотворив, на землях тех осели. И

    так Киська отошел со своими людьми и создал землю иную. И там поселились

    они, и таким образом отделились и отмежевались, и решили быть чуждыми один

    другому. Все они хлеб и соль имели и не перечили друг другу.

    И был Киська так славен, и люди Орея славны, так как в ту пору слава текла

    к ним и поля знали их мечи и стрелы.

    1 16

    И пришли язи в его край, и начали забирать скотину. И тогда Кисек напал на

    них. Бился с ними сначала день, потом второй, и люди его бились. И грех

    пришел в те места, и многие ели останки, и людей убивали. И так сказал отец

    Орей: "Грешим мы с родичами своими, и потому от мертвых черно и мертвечину

    едят, что мы сдерживаем себя". (?) И стало мерзко на сердце Ориевом, и

    возопил он родичам: "Поддержите Кисека и людей его! Седлай те все коней!" И

    тогда бросились все на язов и бились с ними до тех пор, пока не разбили их.

    И тут начали ведать истину, что мы имели силу лишь когда были вместе -

    тогда никто не мог одолеть нас. То же истинно, что нас не одолели обоих,

    ибо мы - русские и себе славу получили от врагов, проклинающих нас. Они же,

    видя житье наше, искушались взять братьев наших, и серебро с наших мечей, и

    гончарные горшки, из которых их сыны ели бы. Но житье наше в степях до

    конца нашего! Нам предрекали они иную жизнь, а сами - нужды в Свете не

    имеют. И эти слова наши - суть истина, а их слова ложны, ибо они ложь

    говорят и не внимают (истине).

    Кисек (обращался) к людям своим перед нападением, и они возненавидели

    врагов, и пошли на них, и победили. И это мы имели знак того могущества,

    которого не могла дать Явь врагам. Сами мы были слабыми - и так получили

    большую силу, а враги не такую большую, ибо мы -русские, а враги - нет. И

    там, где пролита кровь наша, - там и земля наша. И это враги знают. И так

    они стремятся ( захватить землю). Но их старания к смерти приведут, как это

    было в старину во времена отцов наших. Говорили мы эти слова наизусть, и ни

    одно слово из тех слов не было утрачено. И говорили мы братьям нашим, что

    сила божеская будет на вас, и вы окончательно победите врагов ваших,

    которые хотят ваших земель. И тогда они уста свои наполнят, полакав жидкой

    грязи, и не будут браниться. Будьте сынами своих богов, и сила их пребудет

    на вас до конца! Не имели мы хлеба, чтобы насытить наше чрево, ибо он

    сожжен огнем. И коровы наши страдали, так же как и мы, пока быстро мы не

    охватили юг сталью и не стали сильнее врагов наших.

    4г - 10. Кий, Пащек и Горовато отправляются в земли, где течет мед и

    молоко.

    И тот Орей старый отец сказал: "Идет из земли той, где наших братьев

    убивают. А то они и старого отца забьют, как забивают коров и зверей. Они и

    скотину нашу крадут, и детей убивают". Как только старый отец это изрек, мы

    ушли в иные земли, в которых течет мед и молоко. И эти земли искали все три

    сына Орея. И были это - Кий, Пащек и Горовато, от коих истекли три славных

    племени. (...) сыновья были храбрыми, водили дружины, садились на коней и

    ехали... И за ними шли дружины юношей, скот, коровы, повозки с запряженными

    в них быками... овцы... дети, охраняемые старцами, а также больные люди.

    Так шли на юг к морю и мечами разили врагов, шли до горы великой, до долины

    с травами, где много злаков. И там освоился Кий, который начал обустраивать

    Киев, ставший русским... вести... пренебрегли злом, и пошли туда, куда Орей

    говорил... коровы есть... и кровь ваша просто... Русичи, не слушайте

    врагов, которые говорят недоброе... отец Орей, идем...

    7а - 11. Кий уселся в Киеве.

    Так говорим мы, что имеем прекрасный венец нашей веры и не должны мы

    принимать чужую. И тут князь наш говорил, что мы должны идти к ясуни

    боярской, чтобы мы предохранили ее от вражеской победы. Рано или поздно

    наступит время последнего, и пусть мы будем иметь силу нашу во степи Матери

    Солнца. Она стережет (охраняет) нас и крылья распускает во все стороны, а

    тела (наши) в середине, и голова ясуни на плечах в венце славном, она не

    может ее лишиться в сече. Голова (Матери) Сва - ясунь, и уберегали ее до

    этого дня. И когда чехи (пошли) к закату солнца с воинами своими и хорваты

    забрали своих воинов, тогда некоторая часть чехов поселилась с русскими, а

    также их земля не отделилась, и с ними образовалась Русколань.

    Кий же уселся в Киеве. И мы ему подчинились, а с ним Русь собралась

    воедино, а если будет с нами иная сила (?), то не пойдем на нее, потому что

    она с Русью.

    15б - 12. Вначале были там, где заходит Солнце. Отход к Днепру. Кий берет

    Киев. Борьба с язами.

    Вначале мы были там, где заходит Солнце, а оттуда пошли к Солнцу до Непры -

    реки (к Днепру), и взял там Кий укрепленный град, в котором пребывали иные

    славянские роды. И там мы поселились, огни зажигая Дубу и Снопу, которые и

    есть Сварог - пращур наш. И в тот раз напал на нас новый, который в этой

    сечи кровь пращуров наших пил. И рати свои устремил на них Кий, увидя

    вражеских воинов. И воины Перуна бросились на них, и тратили силу до тех

    пор, пока те не побежали, показывая свои зады. И вот племя язов напало на

    нас, и сеча была великая, и похищено было все до последнего. И видя это,

    наши воины говорили: "Боги наши прогонят врагов наших, ибо Вышень грядет на

    смертных!" И говорил он нам: "Дети, огораживайте свои города от нападений,

    чтобы были они суровыми и крепкими! И это Сварог посылает меня к вам...

    чтобы сила небесная была с вами... также говорил вам... бережет..."

    2б - 13. Орей шел перед нами... Кий умер, тридцать лет владев нами.

    И вот отец Орей шел перед нами, а Кий вел русов, и Щек вел свои племена, а

    Хорев своих хорват, и шли они из земель тех. И так было внушено богами,

    когда отошли Хорев и Щек отсюда, чтобы мы сели в Карпатских горах. И там

    были другие города, построенные иными, и нажили иные соплеменники богатство

    великое. И вот враги напали на нас, и мы побежали к Киеву-граду и до

    Голуни, и там поселились, огни свои возжигая до Сварги и жертвы творя в

    благодарность богам и также себе. И тут Кий умер, тридцать лет владев нами.

    А после него был Лебедян, его же называли Славер, и тот жил двадцать лет.

    Потом был Верен из Великограда - также двадцать. Затем Сержень - десять. С

    теми львами побеждали витязи врагов, несшихся лихими тысячами - тьмами на

    сынов наших и грядущих на нас и на вас. И тут готы пришли в степи, зло

    творя нам. И тогда доблесть получили праотцы наши, борясь за жизнь. И стали

    славянами, ибо славили богов. И так мы -от богов внуки Сварога нашего и

    Даждьбога. И тогда мы терпели зло, а прежде силу имели великую и защищались

    от нашествия готов - врагов почти шесть лет. И тут ильмеры нас поддержали,

    и мы побили вражеских витязей. И так десять царей взяли - тех, что были как

    волки, принявшие львиную храбрость. Когда мы на них напали, те стали менять

    овец и овощи, и клялись самим небом.

    2а - 14. Предрешено было в старые времена, чтобы мы сплотились

    Предрешено было в старые времена, чтобы мы сплотились с иными и создали

    Русколань великую. Рождена была Русколань наша близ Голуни, где стало у нас

    триста городов и сел - дубовых домов с очагами. Там и Перун наш, и земля

    наша. И вот птица Матерь Сва поет о дне том. И мы со всеми ждали время

    оное, когда завращаются Сварожьи колеса у нас. Это время после (песни)?

    Матери Сва наступит. Говорили мы Матери Сва, когда терпели беды: "Хорошо

    обороняй землю нашу!" Вендов, которые ушли на запад Солнца, и там перед

    врагами землю пашут и шаткую веру имеют, всегда побеждают из-за иной веры.

    Боровин же говорил, что он силен, и люди его верят словам тем. А иные

    глупцы изумленные и не верили в это до тех пор, пока не прозрели. Венды!

    Вернитесь на земли наши в степи древние! И поглядите на вспаханные поля,

    которые были бедными до прихода нашего из Семиречья, пока от врагов - дасу

    нами не были очищены. И птица Сва говорит, когда огонь и смерть несется к

    нам, превращая Голунь в погорелище: "Боги, поливайте и дождем дождите! Ибо

    та земля бедная, и разоренная, и конями затоптанная, так как язи забирают

    сыновей ее, протекая на конях по земле". Это боги посылают в степи демонов

    - дасу, из-за того что мы пренебрегаем богами. И мы должны были их

    слушаться не так, как во времена антов. Те анты многих побеждали мечом, а

    ныне погребены и лежат в домах ваших, которые чужды нам и которые строят по-

    иному.

    Глава 2. РУСИЧИ В СИРИИ И ЕГИПТЕ

    15а - 1. Переселение в Сирию и Двуречье и отход к Карпатским горам.

    Наречены скифами.

    Принеся в жертву белых коней, ушли мы из Семиречья с гор Ирийских из

    Загорья и шли век. И так как пришли в Двуречье, мы разбили там всех своей

    конницей, и (затем) пошли в землю Сирии. И там остановились, а после шли

    горами великими, и снегами, и притекли в степи со своими стадами. И там

    скифами перво-наперво были наречены наши пращуры. Правь их охраняла от

    Нави, ибо в великой борьбе она силы дает отражать врагов. И вот после этих

    битв мы пришли к Карпатским горам, и там поставили над собой пять князей,

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.