МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Воспитание и обучение в Древнерусском государстве ХI-XV вв

    о рыбоедах - костобоких, лирах, дулебах и вендах.

    Там Перун идет, тряся золотой головой, молнии посылая в синее небо, и оно

    от этого твердеет. И Матерь Слава поет о трудах своих ратных. И мы должны

    ее слушать и желать суровой битвы за Русь нашу и святыни наши. Матерь Слава

    сияет в облаках, как Солнце, и возвещает нам победы и гибель. Но мы должны

    радеть о вечном, потому что земное против него - ничто. Мы сами на земле,

    как искра, и сгинем во тьме, будто не было нас никогда. И так слава отцов

    наших придет к Матери Славе, и пребудет в ней до конца веков земных и иной

    жизни. И с этим мы не боимся смерти, ибо мы - потомки Дажьбога, родившего

    нас через корову Земун. И потому мы - кравенцы (коровичи): скифы, анты,

    русы, борусины и сурожцы. Так мы стали дедами русов, и с пением идем во

    Сваргу Сварожью синюю. В старые времена рыбоеды нас оставили, не желая идти

    в наши земли и говоря, что им и так хорошо. И так они погибли и не стали

    плодиться с нами, умерли, потому что от неплодных ничего не осталось. И

    неизвестно (ныне) о тех костобоких, которые ждали помощи от самой Сварги и

    перестали трудиться, и вышло так, что они были поглощены лирами. И тут мы

    сказали, что это правда, что ничего от них обоих не осталось, так как лиры

    были поглощены нами - и не имеем мы теперь их. И так дулебы повернули от

    нас на Борусь. Мало осталось лиров, и они были наречены нами ильмерцами,

    потому что поселились они возле озера. Тут венды уселись дальше, а ильмерцы

    остались там. И так их было мало.И говорила Сва в поле нашем, и била

    крыльями Матерь Сва, и пела песни к сече, и та птица не есть Солнце, она -

    та, из-за которой все стало.

    Глава 4. ВОЙНЫ С ГРЕКАМИ И РИМЛЯНАМИ

    11 - 1. Напрасно забываем мы доблесть прошедших времен... О Прави, Яви и

    Нави.

    Напрасно забываем мы доблесть прошедших времен и идем неведомо куда. И так

    мы смотрим назад и говорим, будто бы мы стыдились познавать обе стороны

    Прави и Нави и быть думающими. И вот Дажьбог сотворил нам это и то, что

    свет зари нам сияет, ибо в той бездне повесил Дажьбог землю нашу, чтобы она

    была удержана. И так души пращуров сияют нам зорями из Ирия... Но греки

    нападают на Русь и творят злое во имя их богов. Мы же сами - мужи, не

    ведающие куда бежать и что делать. Ибо что положено Дажьбогом в Прави, нам

    неведомо. А поскольку битва эта протекает в Яви, которая творит жизнь нашу,

    а если мы отойдем - будет смерть. Явь - это текущее, то, что сотворено

    Правью. Навь же-после нее, и до нее есть Навь. А в Прави есть Явь.

    Поучились мы древней (мудрости),вверглись душами в это, поскольку это

    вокруг нас сотворено силой богов. Это мы узрели в себе, и это дано как дар

    богов, и это требуется нам, ибо (делать) это - значит, следовать Прави.

    И вот души пращуров сияют нам из Ирия. И там Жаля плачет о нас, и говорит

    нам, что мы пренебрегали Правью, Навью и Явью... Пренебрегали мы сим и были

    глухи к истине... И мы не достойны быть Дажьбоговыми внуками. Ибо лишь моля

    богов да имея чистые души и тела наши, будем иметь жизнь с праотцами

    нашими, в богах слившись в единую Правду. Так лишь мы будем Дажьбоговыми

    внуками. Смотри, Русь, как велик ум божеский, единый с нами, и ему творите

    (славу), и провозглашайте ее с богами воедино... Бренная есть наша жизнь, и

    мы сами также, и словно коням нашим, нам придется работать, живя на земле с

    тельцами и овцами в сытости и убегая от врагов на север.

    3 19 - 2. Борьба с Навью и Боспором.

    И вот виделось в Нави; там Огнебог влачась уходил от причудливого Змея. И

    затопляя землю, текла кровь из Змея, и он лизал ее. И тут пришел сильный

    муж, и рассек Змея надвое - и стало два (Змея), и рассек еще раз - и стало

    четыре. И этот муж возопил богам о помощи.

    И те пришли на конях с неба и того Змея убили, потому что сила его не

    людская, не божеская, а - черная. И этот Змей - суть враги, приходящие с

    юга. Это боспорские воины, с которыми наши деды сражались. Они хВ Суроже

    свет будет над нами. И мы идем туда, где видим горящую землю... у Лукоморья

    всякий день обращаем взор к богам, которые есть - Свет. Его же мы называем

    Перун, Дажьбог, Яр и иными именами. И поем мы славу богам и живем милостью

    божьей, до тех пор пока жизнь имеем. В Суроже были враги наши, которые

    змеями ползли и грозили нам болями, и смертью, и лишением живота. И всем им

    явился бог сильный, и бил их мечом - молнией, и они испустили дух.

    И Сурья светит на нас и к нам, и все увидели сначала, как славу Сурьи

    застилает Дедова тень, приносящая зло, и как от той тьмы изошло злое племя

    демонов - дасу. И то злое племя на пращуров наших натекло, и напали они, и

    потому многие ушли и умерли. отят, чтобы земля наша отошла к грекам, но мы

    ее не отдадим, потому что она наша, и мы не упустим ее. А сотворенный тот

    Змей - есть погибель наша.

    Мы должны сражаться и животы положить за землю нашу. Она тянется от нас до

    полян, и дреговичей, и русов, тянется до моря и гор, до степей полуденных.

    И это есть Русь. И только от Руси мы имели помощь, потому что мы -

    Дажьбоговы внуки. Мы молили Патара Дыя, чтобы он низверг огонь, чтобы он

    позволил Матери Сва славу принести на крыльях своих праотцам нашим.

    И ей мы песни поем возле костров вечерних, где мы рассказываем старыми

    словами о славе нашей, о святом Семиречье нашем, где мы имели города, где

    отцы наши сражались. И эту землю мы покинули, идя к земле иной, где мы

    должны теперь удержаться. И в древности мы взяли Голунь нашу, и в этой

    земле сотворили и города, и села, и очаги.

    И вот омоем телеса наши и души наши, чтобы была чистою Русская Голунь, где

    сильно бьются и на врагов наводят страх и изумление. Ибо от пастбищ, где

    овцы ходят, простирается земля на день пути от нас до иных, где творится

    иное, где были мы в старые времена, где одолели нас. И там мы узрели руку,

    угрожающую нам, и видели суровый день, который хотел крови. И мы ее прольем

    за землю свою русскую... В русских городах камни вопиют нам, и мы решились

    идти и смотреть смерти (в глаза)... Почтите сына моего, который умер за

    нее.

    2 4г - 3. В Суроже свет будет над нами.

    В Суроже свет будет над нами. И мы идем туда, где видим горящую землю... у

    Лукоморья всякий день обращаем взор к богам, которые есть - Свет. Его же мы

    называем Перун, Дажьбог, Яр и иными именами. И поем мы славу богам и живем

    милостью божьей, до тех пор пока жизнь имеем. В Суроже были враги наши,

    которые змеями ползли и грозили нам болями, и смертью, и лишением живота. И

    всем им явился бог сильный, и бил их мечом - молнией, и они испустили дух.

    И Сурья светит на нас и к нам, и все увидели сначала, как славу Сурьи

    застилает Дедова тень, приносящая зло, и как от той тьмы изошло злое племя

    демонов - дасу. И то злое племя на пращуров наших натекло, и напали они, и

    потому многие ушли и умерли.

    3 22 - 4. О Квасуре и Богумире. Затем - основание Киева, Голуни и Сурожа.

    Также расскажем о том, как Квасура получил от богов тайну - как

    приготавливать сурину. И она - есть утоление жажды, которую мы имели, и

    должны на Радогоще около богов радоваться, и плясать, и венки подбрасывать

    к небу, и петь, славу богам творя. Квасура был мужем сильным и от богов

    вразумляемым. И тут Ладо, придя к нему, повелела вылить мед и воду и

    осуривать его на Солнце. И вот Солнце - Сурья сотворили то, что он забродил

    и превратился в сурицу. И мы пьем ее во славу божью. И было это в века

    докиевские, и муж тот был во сто крат весьма выделен (богами), и передал он

    (тайну) отцу Богумиру (Благомиру), и тот получил поучение небесное, как

    творить квасуру, которую называют сурыня. И это (мы вспоминаем) на нашем

    Радогоще. И вот когда наступают дни Овсеня, мы оканчиваем жатву и радуемся

    этому. И если иной не удержит своего естества в этот раз и скажет безумное

    - то это от Чернобога. А другой получит радость - и это от Белобога. И так

    мы должны искать друзей и врагов... Куя мечи наши на силу вражью, мы

    получаем силу божескую, чтобы поразить врагов наших с обеих сторон. И этот

    Богумир сурью сотворил, когда те предрекли ему славу. И были они, и она

    (сурья) была, когда боги рекли ему хвалу... И вот установили они роды для

    себя, и потому боги - причина родов, и так стали иметь они родные те роды.

    И теперь Сварог - Отец, а прочие - суть сыны его. И мы должны были

    покоряться ему, так же как покорялись родителю, потому что Он - Отец нашего

    рода. И этот род - воины от Кия до князей киевских. И когда после готской

    войны обрушилась Русколань, мы ее оставили, и притекли к Киеву, и уселись

    на земле той, где мы вступили в борьбу со степными врагами. И тут мы

    оборонялись от них. И так было через тысячу триста лет после века Кия,

    через триста лет после жизни в Карпатах и тысячу - после основания Киева.

    Тогда одна часть ушла к Голуни и там осталась, а другая (дошла) до града

    Киева. И первые - это русколаны, а другая - те, которые сурень чтили,

    ходили за скотом и стада водили десять веков по земле нашей. И вот та

    Голунь была градом славным и имела триста городов сильных. А Киев - град

    имел меньше: десять городов на юге, они сеяли, жали жито. И там отдавали

    (продукты) грекам в обмен на золотые цепи, монеты и ожерелья. И сами носили

    их в обмен на пиво и вино грекам и разводили овец для этого обмена. И те

    русы создали на юге град сильный Сурож, который не создать грекам, но они

    его разрушили и хотели русских побить, и потому мы ходили на них и

    разрушали села греческие. Эллины же сии - враги русколанам и враги богам

    нашим. В Греции ведь не богов почитают, а людей высеченных из камня,

    подобных мужам. А наши боги - суть образы. И когда бились с готами, которые

    надевали на головы свои воловьи и коровьи рога, и кожами облекали чресла

    свои, и мнили этим устрашить русских, тогда мы снимали свои портки, и,

    оголя чресла свои, шли в бой, и их побороли. И с тех пор мы ходим

    оголенными на сражения и побеждаем. И также, когда греки стояли, боясь

    вынуть меч из ножен, они были измождены своим одеянием, и были словно

    жертва, которая должна пасть на землю, и та будет пить ее кровь, когда из

    нее при умерщвлении будет исходить жизнь.

    3 8\3 - 5. Греки захватывают Сурож.

    Когда наши пращуры сотворили Сурож, начали греки приходить гостями на наши

    торжища. И, прибывая, все осматривали, и , видя землю нашу, посылали к нам

    множество юношей, и строили дома и грады для мены и торговли. И вдруг мы

    увидели воинов их с мечами и в доспехах, и скоро землю нашу прибрали к

    своим рукам, и пошла иная игра. И тут мы увидели, что греки празднуют, а

    славяне на них работают. И так земля наша, которая четыре века была у нас,

    стала греческой. И мы сами оказались как псы, и выгоняли нас оттуда

    каменьями вон. И та земля огречилась. И теперь мы должны были снова ее

    доставать, проливая кровь свою, чтобы она опять стала родной и богатой. И

    летела в небе Перуница, и несла рог славы, и мы его выпили до дна. И

    витязей у нас стало в десять раз больше, чем у врагов наших. И та Перуница

    сказала: "Как же вы, русские, проспали пашню свою? С этого дня вы должны

    бороться за нее!" И тогда Сурья сказала: "Идите, русские, и делайте это!" И

    когда мы пришли в край свой, то ударились в (городскую) стену, и проделали

    в ней дыру для себя и для наших, и оказались тогда сами у себя. (И решили:)

    "Кому присудил Перун, тот попадет в рай - есть яства вечные в Сварге. Быть

    может, мы сегодня погибнем, но мы не имеем иных ворот к жизни. И лучше быть

    мертвым, чем быть чужим и рабствовать на чужих. И никогда не живет раб

    лучше деспота, даже если тот ему потакает. Мы должны были слушаться князей

    наших и воевать за землю нашу, как они говорят нам". И тут Индра пришел к

    нам, чтобы мы сохранили свою силу в бою и стали твердыми, чтобы витязи наши

    одолели, ибо сила наша - божеская, и нам не быть побежденными на поле.

    Принесли мы жертвы богам своим на Руси, и гадали, смотря на полет птиц, и

    увидели, что враги должны быть повержены долу в прах и кровь. И если мы

    кольцо (стен) пробить осмелимся, то за ним окажутся греки, которые не имеют

    силы, ибо они обабились - и мечи имеют тонкие, и щиты легкие, и скоро они

    устают и на землю бросаются по слабости своей. И не успеют они получить

    помощь от василийцев, и потому они должны будут сами встать на защиту свою.

    И та Сурож нашей была - и станет нашей, и не должны мы их слушать. Они

    говорили, что установили у нас письменность, чтобы мы приняли ее и утратили

    свою. Но вспомните о том Иларе, который хотел учить детей наших и должен

    был прятаться в наших домах, чтобы мы не знали, что он учит наши письмена и

    то , как приносить жертвы богам нашим. И я вам поведал о том, что вы

    победите греков. И будет так, как было, ибо я ясно видел Кия - отца нашего,

    и он сказал мне, что мы уничтожим их, и унизим Хорсунь - для нас постыдную

    мерзость, и будем великой державой с князьями нашими, городами великими,

    несчетным железом, и будет у нас без числа потомков, а греков уменьшится, и

    будут они на былое дивиться и качать головами. Делайте так, ибо будут у нас

    и грозы многие, и громы гремящие, и два (княжества) объединятся, и встанет

    многое другое. И так мы победим окончательно, утвердимся навеки. Многое

    дадут нам боги, и ничто нас не унизит. Встаньте, как львы, - один за

    одного! И держитесь за князя своего. И Перун будет с вами и даст вам

    победу. Слава богам нашим до конца веков! И земле той - Руси отцовской,

    земле нашей - всяких благ! И так будет всегда, ибо эти слова от богов.

    3 21 - 6. В Суроже боги повержены в прах.

    И вот храбрый поборол ту злую силу - обе сотни опоясанных воинов. И мы

    должны были сохранить порванные одежды и поставили для богов хранилище. И

    приходили к стене дубовой и к другой стене - и там хранили подобия наших

    богов. Мы имели много хранилищ в Новгороде на реке Волхове, имели и в Киеве-

    граде в Божьих лесах. А также имели на Волыни дулебское хранилище и в

    Суроже на синем Сурожском море. И это великое оскорбление для нас, что в

    сурожских хранилищах, добытых врагами, боги наши повержены во прах и должны

    валяться, так как русичи не имеют сил, чтобы одолеть врагов в бою. И мы

    имели рваные одежды такие же, как у странника, который ходил ночью по лесам

    и порвал одежду свою на куски. Также и русские имели лохмотья на теле

    русском. И мы не берегли одежды, лишь стремились славить богов, которые не

    приемлют от нас жертв, потому что они раздражены нашей леностью. И все же

    птица Матерь Сва славу нам предрекла и молила нас уберечь славу отцов. Но

    не имели мы дерзости двинуться на рать и мечами своими взять землю нашу,

    очистив ее от врагов. И вот тысячу триста лет мы храним наши святыни, а

    ныне жены наши говорят, что мы - блаженные, что мы утратили разум свой и

    стоим мы как агнцы перед врагами. Что не смеем пойти на брань и мечом

    разить врагов наших. И вот грядет к нам Купала и говорит нам, что мы должны

    стать воинами с чистыми телесами и душами нашими. И пошли мы по стопам его,

    который пришел к нам и, нас охраняя, повел к суровой битве. И там мы

    (погибнув) предстали б перед ликом Сварога. И так, идя к сече, мы хвалили

    богов наших перед бранью, как в мирные дни. И вот Купалич сказал нам, что

    мы достигли оное время, и будем теперь почитаемы за славу свою, и также с

    отцами нашими пребудем.

    2 7ж - 7. Не отдадим землю ни варягам ни грекам!

    И мы ведали, что русский род должен собираться в десятки и в сотни, чтобы

    напасть на врагов и снять с них головы. И тогда злые полягут, и звери

    хищные, их поев, сдохнут. Текут реки великие по Руси, и журчат многие воды,

    и поют они о стародавнем. О тех боярах, что не боялись идти к полям

    готским, что многие лета боролись за вольность русскую, о тех, что не

    берегли ничего, даже жизни своей, - о них говорит Берегиня. И бьет крыльями

    Матерь Сва, славу поет та птица воинам борусинским, которые от римлян пали

    около Дуная возле Троянова вала.

    И они на прямом пути к тризне полегли, и Стрибоговы внуки пляшут над ними,

    и плачут о них осенью, а студеной зимой о них причитают. И голуби дивные

    так говорят, что погибли они славно и оставили земли свои не врагам, а

    своим сыновьям. И так мы потомки их, и не лишимся мы земли нашей, не

    отдадим ее ни варягам ни грекам. И тут Заря Красная пришла к нам, как жена

    благая, и дала нам молоко, чтобы крепость и сила наша удвоилась. Ибо Заря

    возвещает Солнце. И также слышали мы, как скачет вестник на коне к

    солнечному закату, чтобы направить золотой челн к ночи, чтобы (солнечный)

    воз был смирными волами влеком по синей степи. И так же Солнце ляжет спать

    в ночи. И когда день приходит к вечеру, другой наездник появляется и так

    говорит Солнцу, что воз и волы готовы и ожидают его на отмеченном пути, и

    что Заря пролилась в степь, и позвала Мать, чтобы Сва поспешила...

    3 8\2 - 8. Пришла Красная Заря. Греки злое говорят, но мы имеем имя славы.

    И тут пришла Красная Заря, нанизывая драгоценные камни на убранство свое. И

    ее мы приветствовали от сердца - как русские, а не как греки, которые не

    знают о богах наших и говорят злое по невежеству. Но мы имеем имя славы- и

    славу ту доказали на вражьем железе, когда приходили на их мечи. И даже

    медведь остановился, чтобы услышать славу ту, и скакавшие аланы

    остановились и потом говорили иным о русских: " Они не начали бы убивать,

    если б не было нужды, - и этим русские гордятся, а греки воюют ради похоти

    своей. И дают хлеб они не как греки, которые берут, а сами злобу таят на

    дающих". И о славе той орлы кличут во все стороны, ибо русские вольны и

    сильны в степях.

    2 7а - 9. Мы имеем истинную веру, которая не требует человеческих жертв. О

    войнах с греками и римлянами.

    Слава богам нашим! Мы имеем истинную веру, которая не требует человеческих

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.