МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Мотивация поведения военных

    тенденций их формирования в новых, динамичных условиях, этапа переживаемого

    страной и российскими Вооруженными Силами. Реализация данных тенденций

    возможна только в их тесном единстве. В истории Отечества н Вооруженных Сил

    данные тенденции формирования профессиональной направленности

    военнослужащих проявлялись многозначно и не всегда с положительным

    результатом, что не могло не сказаться на зрелости духовных качеств

    личности воина. И сегодня у части воинов имеет место иллюзорная,

    неадекватная оценка многих явлений и фактов объективной реальности, своего

    выполнения воинского долга. Выявление и учет указанных тенденций в процессе

    строительства Вооруженных Сив России, выдвижение на первый план традиционно

    ценностных, а также новых идеалов, - важнейшая задача всех причастных к

    воспитанию воинов командиров, педагогических работников, представителей

    средств массовой информации, коллективов ученых и исследователей.

    Заключение.

    В ходе дипломной работы были достигнуты определенные теоретические

    результаты и выработаны некоторые практические рекомендации.

    В условиях резкого ухудшения объективных основ воинской деятельности

    (кризисная ситуация в социально-экономической сфере, разрушение духовных

    скреп общества, проблемы в собственно-военной области и т.д.)

    актуализируется значение субъективного фактора. Перед обществом,

    руководителями всех уровней стоит задача по сохранению Вооруженных Сил и

    военных кадров. Престиж воинской службы в условиях современной России

    возможен лишь путем реализации комплекса мер и средств:

    - материально-финансовых – высокое денежное довольствие, создание

    комфортных социально-бытовых условий, продовольственное, вещевое и иное

    обеспечение военнослужащих и т.д.;

    - идеологических – формирование в обществе уважения к военнослужащим,

    насаждение и пропаганда идеи служения Отечеству и соответствующих видов

    ценностей и т.д.; особая роль при этом отводится средствам массовой

    информации;

    - психологических – культивирование высокой мотивационной сферы воинской

    деятельности, представляющей собой совокупность определенных

    потребностей, интересов, стимулов, целей, идеалов и смыло жизненных

    ориентиров;

    - политических – создание высокопрофессиональной армии, являющейся по

    своему духу подлинно народной, готовой надежно защищать интересы и

    безопасность Отечества;

    - собственно-социальных – закрепление и поддержание особого социального

    статуса военнослужащих, т.е. придание им особых прав и обязанностей,

    ответственности за страну и государство; использование армии в качестве

    социального «лифта» для подъема и вхождения в высшие слои общества,

    формирование ее из представлений элитных экономических, политических,

    социальных групп и др.

    Реализация системы побудительных мотивов в процессе воинской службы,

    основывается на формировании у личного состава Вооруженных Сил нового, по-

    настоящему заинтересованного отношения к воинской службе, обеспечении его

    готовности к достойному выполнению военного долга; на развитие и

    удовлетворение у различных категорий военнослужащих потребностей,

    интересов, целей и иных мотивов с учетом специфики военного труда; на

    улучшение качества их жизни, предоставлении каждому военнослужащему

    гарантированного государством минимума социально-правовых услуг по

    образованию, духовному и физическому развитию, охране здоровья,

    профессиональной подготовке и переподготовке, объем, виды и уровни которых

    должны обеспечивать полноценную жизнь в условиях воинской деятельности; на

    использование ее воспитательного потенциала в целях развития у

    военнослужащих достойных смысложизненных ориентиров.

    Таким образом, одним из важнейших условий действенности воинского

    воспитания, ориентированного на создание у каждого военнослужащего

    положительных мотивов в воинской службе и достойного выполнения воинского

    долга, является предоставление воинам возможностей для реализации их

    важнейших потребностей и интересов с учетом сил и средств, которыми

    располагает для этого общество и его воинская организация. Тем самым

    действенность и конечный результат воинского воспитания обеспечивается не

    только командирам и органами военного управления, но и обществом в целом,

    всей системой соответствующих государственных интересов.

    Среди важнейших качеств военнослужащего, обусловленных социально-

    значительными ценностями, возвышенными мотивами и идеалами, которые должны

    быть сформированы в процессе обучения и воспитания личного состава,

    выделяются следующие: любовь к Родине и Вооруженным Силам, верность

    конституционному строю, военной присяге, добросовестность и

    самоотверженность, гуманизм и оптимизм, трудолюбие и работоспособность,

    коллективизм и войсковое товарищество, выдержка и терпение, способность к

    преодолению трудностей, аскетизм.

    Государство обязано обеспечить реализацию базовых, материальных

    потребностей военнослужащих, достойный уровень их жизни, как фундамент, на

    котором выстраиваются духовные потребности, интересы, идеалы и ценности.

    Вернуть офицеру, военнослужащему чувство собственного достоинства,

    авторитет и уважение в обществе, высокую духовность, которые были присуще в

    прежние времена человеку в мундире Российской Армии, - одна из важнейших

    задач формирования личности в обновленных Вооруженных Силах.

    В этом деле особо выделяются следующие направления:

    - профессионально-деятельностное – формулирование добросовестного и

    ответственного отношения к воинскому труду, связанному со служением

    Отечеству, стремления к активному проявлению профессионально-трудовых

    качеств в интересах успешного выполнения служебных обязанностей и

    поставленных задач. Оно включает мотивационную сферу: потребности,

    интересы, цели, ценностные ориентации самореализации личности

    профессиональные притязания и нацеленность на достижение высоких

    результатов деятельности, способность результативно, с высокой

    эффективностью выполнять служебные обязанности и достигать конкретных

    целей, умение прогнозировать и реализовывать планы своего

    прфессионального роста.

    - Психологическое – формирование у военнослужащих высокой

    психологической устойчивости, готовности к выполнении сложных и

    ответственных в новых условиях обстановки, способности преодолевать

    тяготы и лишения воинской службы, важнейших психологических качеств,

    необходимых для успешной жизнедеятельности в коллективе подразделения,

    части. Оно включает: изучение, управление и прогнозирование социально-

    психологических процессов в воинских коллективов; умелое воздействие

    на мотивационную сферу деятельности каждого военнослужащего;

    профилактику негативных явлений, снятие психологической напряженности,

    преодоление эмоционального упадка, формирование психологических

    качеств с учетом особенностей различных личного состава.

    Управление мативационной сферой воинской деятельности должно

    осуществляться системно, с учетом специфики соответствующих этапов:

    - на этапе выбора профессии;

    - в период обучения в военно-учебном заведении;

    - на этапе первоначального профессионального становления;

    - в период обретения профессиональной зрелости.

    Этапам социализации личности офицера, формирования побудительных мотивов

    его деятельности соответствуют следующие основные задачи, стоящие перед

    субъектами управления: этап поступления – отбор наиболее способных к

    обучению, т.е. наиболее предрасположенных; этап обучения – сохранения и

    развития военно-профессиональной предрасположенности, формирование военно-

    профессиональной направленности, как совокупности основных мотивов

    деятельности; этап службы – сохранение и развитие военно-профессиональной

    направленности, совершенствование мотивационной сферы деятельности военных

    кадров. Отсюда вытекают основные пути повышения эффективности повышения

    управления данным процессом, проявляющиеся в совершенствовании:

    - системы формирования контингента кандидатов на поступление в военно-

    учебные заведения;

    - компанентов системы профессиональной экспертизы при поступлении

    (профессиональный психологической отбор);

    - системы социально-психологического сопровождения в период обучения и

    в дальнейшей военной службе.

    Практическая значимость дипломной работы состоит в том, что

    осуществленный в ней анализ может быть использован для дальнейшей

    разработки проблем социологии, психологии, профессиологии, связанных с

    профессионализацией, служебной деятельностью различных категорий

    военнослужащих, военным обучением, формированием военно-профессиональной

    направленности. Материалы исследования могут помочь в выработке концепции

    управления учебно-воспитательным процессом в ВУЗах Министерства Обороны РФ,

    в разработке документов, регламентирующих степень участия и статус

    должностных лиц, органов военного управления в формировании военно-

    професссиональнальной направленности военнослужащих.

    В дальнейшем работа может быть продолжена в исследовании противоречия

    между процессом профессионализации армии, переходом на контрактную систему

    комплектования личного состава, которая требует беспрекословного выполнения

    требований любого приказа правящей государственной элиты, с одной стороны,

    а с другой, - гармонизацией мотивационно-смысловой сферы воинской

    деятельности, предполагающей свободный, осознанный выбор целей своей

    деятельности и средств их реализации.

    Список литературы.

    1. Азаров В., Духовность современной армии //Красная звезда, 2000, 20

    июля;

    2. Актуальные проблемы развития военной социологии в условиях перестройки

    армии и флота. Материалы научно-практической конференции. /Под ред.

    Егорова Л.Г., Ксенофонтова О.Н., Сергеева В.П.-М.:ВПА.1990. – 172 с.;

    3. Альберт М., Мескон М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.-

    М.:Дело-1992.- 927с.;

    4. Андреева Г.Д. Социальная психология. Учебник-М.: МГУ-1988.- 432с.;

    5. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Аспект Пресс, 1996. – 253с.;

    6. Березин Ф.Б., Мирошников М.П., Соколова Е.Д. Методика многостороннего

    исследования личности (структура, основы интерпретации, некоторые

    области применения).—М.: Фолиум, 1994.—175с.;

    7. Богатырев Е.Д, Социальные факторы формирования духовного потенциала

    Вооруженных Сил //Государственно-патриотическая идеология и духовный

    потенциал Российской Армии, Материалы научно-теоретической конференции

    М.: ВУ 1998г.-340с.;

    8. Военная доктрина, // Красная звезда 2000, 2 апреля;

    9. Волков С.В., Офицеры и русская культура. М.: 1998г. – 187с.;

    10. Вопросы воинского воспитания, Сборник статей, Москва. Воениздат -

    1985г., - 178с.;

    11. Григорьев А.А. Прикладная социология и ее методы в управлении воинским

    летным трудом. Учебное пособие - Монино: ВВА-1989- 64с.;

    12. Громов Ф. Никогда не жалей о выбранном пути // Армия.-1993- №10-

    с.6;

    13. Денисенко П.А. Современная религиозно-идеологическая ситуация в

    Российском обществе. //Государственно-патриотическая идеология и

    духовный потенциал Российской Армии, Матер. научн. конф. М.: ВУ- 1998-

    с.16;

    14. Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии. Учебник для Вузов.

    М.: Юрист. - 1996г. – 493с.;

    15. Золотарев О. В. ”Армия и культура”. М. 1990 г.;

    16. Зуев Ю.П. Уставные взаимоотношения: как они формируются. М.:

    Воениздат, 1986.;

    17. История государства Российского, Изд-во, "Пламя",1992г.- 410с.;

    18. Каверин С.Б. Мотивация труда, М.: изд-во Институт психологии РАН,

    1998г. 341с.;

    19. Клямкин И.М. Советское и западное: Возможен ли синтез? /Политические

    исследования.-1994-№5 с.75-95;

    20. Ковалевский В.Ф. Методологические проблемы профессионального

    психологического отбора военнослужащих. Автореф. дис. Канд.псих.наук.-

    М.,-1972- 29с.;

    21. Коваленко С., Служить в таких условиях не желаю //Армия 1991 г. №19

    с.18;

    22. Концепция национальной безопасности, //Красная звезда 20.01.2000г.;

    23. Корсновский А.А. ”История русской армии”. М.: 92 г.;

    24. Крохмалюк А., В Россию верую и в честь // Армия 1991 №22 с.5;

    25. Кузьменко Б.В. Социальные процессы в воинских коллективах. Учеб.

    пособие-М.: ВПА-1986;

    26. Кузнецова И.В. Психологический анализ подготовки и принятия решения.

    Автореф. дис. Канд.псих.наук.-М.,-1986- .28;

    27. Кулаков В.Ф. Морально-психологическое обеспечение: проблемы и пути их

    решения //Военная мысль 1999г №6 21с.;

    28. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1972.;

    29. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции – М.: Наука, 1971 – 396с.;

    30. Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида//

    Психологические проблемы социальной регуляции поведения, - М., 1976.;

    31. Лутовинов В.И. Патриотизм и его формирование в обществе и ВС // Военная

    мысль 1999 №4 с.40;

    32. Лушников В.П., Воинские традиции России - важнейший источник

    формирования патриотических ценностей у военнослужащих. //Государственно-

    патриотическая идеология и духовный потенциал Российской Армии,

    Материалы научно-теоретической конференции М.: Военный университет

    1998г.;

    33. Марков М.С. Теория социального управления - Пер. с болг.-М.:Прогресс-

    1978- 477с.;

    34. Маркова А.К., Мотивация воинской деятельности: содержание и проблемы, -

    М.: Воениздат, 1994 - 374с.;

    35. Мелибруда Е. Я - ты - мы: Психологические возможности улучшения

    общения./ Пер. с полос. - М.: Прогресс,1986;

    36. Миронов В.И. Реформа военного образования: проблемы и пути реализации

    /Военная мысль-1993-№2- с.22-26;

    37. Немов Р.С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии. – М.,

    Просвещение, 1994.;

    38. О развитии системы военного образования ВС РФ: Пр. МО РФ от 13.04.94

    №191-М.:1993;

    39. Общение и оптимизация совместной деятельности. Под ред. Андреевой Г.М.

    и Яноушека Я. М., МГУ, 1987.;

    40. Петрий П.В. Государственно-патриотическая идеология и духовные ценности

    воинов России. //Государственно-патриотическая идеология и духовный

    потенциал Российской Армии, Материалы научно-теоретической конф. М.: ВУ

    1998г.;

    41. Петрий П.В. Духовные ценности.-М. ВУ.-1998. -49с.;

    42. Профилактика конфликтов на национальной основе (опыт, анализ,

    рекомендации). - М.: Воениздат,1991-126с.

    43. Психология и педагогика профессиональной деятельности офицера, Учебное

    пособие-М.: ВУ, 1998- 281с.;

    44. Розанов В.А. Психология управления, учебное пособие – М.: ЗАО Бизнес-

    школа Интел-Синзен – 1999г. –352с.;

    45. Розанова Н.М., Психология, учебное пособие -- М.: ЗАО Бизнес-школа

    Интел-Синзен – 1999г-273c.;

    46. Санжаревский И.И. О некоторых возможностях описания военно-

    профессиональной направленности абитуриентов авиационного училища

    летчиков при решении задач профессионального отбора: опыт

    социологического исследования в Тамбовском ВВАУЛ /Актуальные проблемы

    ВВУЗов ВВС. Межвузовский сборник-Иркутск: ИВВАИУ-1994-97с.;

    47. Санжаревский И.И. О некоторых возможностях описания и оценивания военно-

    профессиональной предрасположенности абитуриентов и курсантов ТВВАУЛ

    /Актуальные проблемы летного обучения. Тамбов.-Т.:ТВВАУЛ-1995-86с.;

    48. Серых В. Д. ”Воинские ритуалы”. М.: -Воениздат, 1986 –387с.

    49. Скотт Г Джинни. Конфликты: пути преодоления./ пер. с англ. - Киев:

    Издательское Общество “Верзилин и К ЛТД”,1991;

    50. Скотт Г. Джинни. Способы разрешения конфликтов./ пер. с англ. - Киев:

    Издательское Общество “Верзилин и К ЛТД”,1991;

    51. Социальные процессы в воинских коллективах. Учеб. пособие-М.: ВПА-1986-

    с.247;

    52. Суходольский Г.В., Основы психологической теории деятельности,

    Ленинград, Изд-во Ленинградского университета 1988г. -341с.;

    53. Сухомлинский А.В. О воспитании. М.: Политиздат. 1985,-341с.;

    54. Федеральный закон ”О статусе Военнослужащих’’, -М.: Ось – 89. 1999 ,.

    64с.;

    55. Философский энциклопедический словарь( Гл. редакция: Л.Ф. Ильичев, П.

    Н. Федосеев, С.М. Ковалев, В.Г. Паков) – М.: Советская энциклопедия,

    1983 – 840с.;

    56. Философия: Учебник для курсантов – М.: Ву, 1998 - 251с.;

    57. Якобсон П.М., Психологические проблемы мотивации поведения человека –

    М.: Политиздат, 1969 – 471с.;

    -----------------------

    Физиологические потребности

    Потребность в привязанностях

    Потребность в безопасности

    Потребность в признании и уважении

    Когнитивные потребности

    Потребность в самореализации

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.