МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Мотивация поведения военных

    всего оружие и боевая техника. Цель воинской деятельности, реализовываясь с

    помощью ее специфических средств, дает результат воинской деятельности. Под

    результатом воинской деятельности следует понимать только те изменения,

    которые предполагались, ставились в качестве цели или задачи, и не нужно

    смешивать результаты с последствиями. Воинская деятельность в отношении

    своих результатов имеет определенную специфику. В воинской деятельности в

    наибольшей степени может происходить несовпадение цели и результата, так

    как противоборствующие стороны специальной задачей своей деятельности

    ставят недопущение такого совпадения у противника.

    Воинская деятельность, как особый вид человеческой деятельности,

    выполняет важные социальные функции. В руках определенных общественных сил

    воинская деятельность выступает средством насилия. В этих условиях она

    реализуется в форме войны или вооруженной борьбы. Война как продолжение

    политической деятельности иными, а именно насильственными средствами

    является частью политики. Вот почему воинская деятельность используется в

    политике как средство насилия.

    Воинская деятельность как мирного, так и военного времени

    непосредственным образом служит интересам политики в целом и военной

    политики в частности. Она представляет собой специфическое средство

    изменения путем насилия политических отношений в обществе. Политические

    цели войны и интересы обеспечения безопасности общества определяют в нем

    характер воинской деятельности. Вооруженная борьба, в процессе которой

    противоборствующие стороны добиваются поставленных целей, изменяет характер

    жизнедеятельности всего общества.

    Воинская деятельность выступает средством защиты общества от

    вооруженного вторжения извне, угрожающего его суверенитету и целостности,

    то есть выполняет функцию защиты общества. Вместе с тем в процессе воинской

    деятельности военного времени нередко происходит разрушение старого и

    созидание нового общественно-политического строя в том или ином обществе.

    Воспитательная функция воинской деятельности проявляется в том, что она

    осуществляет воспитательное воздействие на людей. С одной стороны, ее

    результатами являются страдание и смерть. Этим воспитывается негативное

    отношение к воинской деятельности в цивилизованном обществе. С другой

    стороны, воинская деятельность выступает нередко единственным средством

    освобождения и зашиты тех или иных народов. Все это накладывает отпечаток

    на сознание людей, их поведение в условиях подготовки государства к войне и

    в ходе ее проведения. И наконец, воинская деятельность выступает в качестве

    средства получения знаний о войне и военном строительстве. Но это уже

    деятельность особая - военно-познавательная, исследовательская.

    Функционирование армии как общественной составляющей реализуется

    посредством определенных видов ее деятельности. Они нацелены на

    регулирование конкретных функциональных отношений. Важнейшими видами

    воинской деятельности, с помощью которых армия реализует свое историческое

    предназначение, являются: непосредственное использование оружия и боевой

    техники в вооруженной борьбе; опосредованное применение насилия и оружия в

    нем при различных социально-политических ситуациях; участие подсистем,

    элементов армии в экономической, социальной, политической и духовной сферах

    жизнедеятельности общества.

    Степень участия армии в общественной жизни, в решении общих задач

    государства ограничена социальным характером общественно-политического

    строя и осуществляется лишь настолько, насколько в них заинтересована

    публичная власть. Она обусловлена, с одной стороны, уровнем сознательности

    военнослужащих, палитрой побудительных мотивов деятельности, их

    политической зрелостью и ответственностью за развитие общества;

    способностью армии выступить организованной и хорошо технически оснащенной

    силой, содействующей преодолению трудностей; культурой и образованностью

    военных специалистов; моральным авторитетом и дисциплинированностью как

    необходимыми предпосылками для успешного решения задач, стоящих перед

    армией, и другими качествами ее элементов; уровнем развития общества, его

    потенциальными возможностями, трудностями развития. Эти факторы и

    определяют характер воинской деятельности. Наиболее эффективной и

    общезначимой она становится тогда, когда армия является неотъемлемой и

    необходимой частью общества, государства, политической системы и понимается

    как таковая. Знание философии воинской деятельности имеет мировоззренческое

    и методологическое значение. Она помогает военнослужащим понять сущность и

    содержание их профессиональной деятельности, ее смысл и значение, а также

    способствует формированию у них научного мировоззрения, высоких морально-

    психологических качеств, военно-профессиональной компетентности и

    направленности.

    Профессионализм офицера представляет собой довольно сложное

    психологическое образование, обусловленное прежде всего фактором опасности

    как необходимой составной части выполнения служебного долга в любых

    условиях деятельности (как в мирное, так и в военное время). По мнению

    специалистов, профессионализм в сфере опасных профессий, к которым

    относится и профессия офицера, есть категория человеческого бытия,

    представляющая собой системную совокупность личностных, мировоззренческих,

    деловых, профессиональных и нравственных качеств человека. Стержнем

    нравственного императива является мораль подвижничества, в котором

    самосохранение находится не на первом плане. Профессионализм - это

    структурная реорганизация военнослужащего в ратном труде.

    Базисными основаниями профессионализма в сфере опасных профессий

    являются:

    - принятие на себя ответственности за самоличное решение;

    - высочайшая организованность;

    - личное мужество;

    - самокритичность;

    - социологизированность мотивов поступков.

    Побуждающим мотивом активности такого профессионала в экстремальной

    ситуации выступает не столько сострадание, сколько совесть. Образ духовной

    жизни представителя опасной профессии состоит в том, что он призван

    совершить добро, трансформировав опасность в совесть, а мужество превратив

    в профессиональность поступков.

    Свое непосредственное выражение стремление субъекта деятельности к

    самовыражению находит в мотивационной сфере профессионализма.

    Мотивация к труду не исчерпывает всей мотивации личности, так как

    личностное пространство значительно шире профессионального. Вместе с тем

    именно трудовая деятельность человека во многом определяет смысл .

    существования человека на земле. Поэтому в труде человек реализует не

    только свои профессиональные мотивы, но и более широкие побуждения,

    связанные с самовыражением, саморазвитием, общественным признанием и

    другими социальными притязаниями.

    Психологами разработана целостная система представления мотивационной

    сферы профессиональной деятельности. Так, по мнению специалистов

    (А.К.Маркова) [35], мотивация к профессиональной деятельности включает

    такие структурные элементы, как:

    - профессиональное призвание - влечение к какой-либо профессии,

    опирающееся на знание о ее предназначении;

    - профессиональные намерения - осознанное отношение к определенному виду

    профессиональной деятельности;

    - ценностные ориентации в профессиональной деятельности - выработанные

    обществом и принятые личностью основания для оценки назначения труда, его

    сторон, системы духовных ценностей, профессиональных менталитетов, правил

    профессиональной этики:

    - мотивы профессиональной деятельности, внутренние побуждения,

    определяющие направленность активности человека в профессиональном

    поведении в целом и ориентации человека на разные стороны самой

    профессиональной деятельности;

    - профессиональные притязания - стремление достичь результата

    определенного уровня профессиональной деятельности, который выбирает сам

    человек, зная свои предыдущие результаты;

    - профессиональные ожидания - мысленные представления о своих возможных

    успехах, об отношениях с коллегами и др.[ 44,224]

    Все указанные и другие побуждения к деятельности находятся в сложном

    отношении между собой, что и обусловливает противоречивость

    профессиональных устремлений специалиста. Например, могут иметь место

    высокие притязания при недостаточной мотивации и искаженных ценностных

    ориентациях.

    Для специалиста в сфере опасных профессий путь к профессии предполагает

    в качестве основной мотивационной компоненты наличие потребности в

    добровольном выборе своей судьбы, который предполагает стремление

    преодолеть себя, пойти на риск в интересах других. Совесть, свобода,

    жизнелюбие и воля - вот первые нравственные ступени восхождения

    военнослужащего к вершинам моральных ценностей - защитить чужую жизнь.

    Наряду с содержательными характеристиками профессиональные мотивы

    обладают и определенными динамическими параметрами. Можно назвать следующие

    свойства:

    - устойчивость как длительность сохранения мотивов через некоторое

    время и в разных ситуациях, в том числе в сложных и экстремальных

    условиях;

    - интенсивность как сила выраженности побуждений;

    - длительность как распространяемость на большие промежутки времени;

    - переключаемость как легкость перехода от одного побуждения к другому;

    - широта как распространенность, на разное количество объектов, сторон

    труда;

    - эмоциональная окраска положительной или отрицательной модальности.

    Представления о мотивационной основе профессионального развития

    позволяют каждому специалисту задуматься на тем, что побуждает его к такого

    рода труду, ради чего он стремится работать лучше, реалистичны ли его цели,

    подлинными ли ценностями и смыслами он руководствуется.

    Мотивационная сфера профессиональной деятельности не одинакова на

    различных стадиях профессионализации. Так, на стадии выбора профессии

    складываются интерес к содержанию будущей деятельности, понимание ее

    значимости, происходит осознание профессионального призвания, возникает

    стремление войти в определенную профессиональную общность и определенные

    профессиональные ожидания.

    На стадии профессионального обучения начинается адаптация как

    приспособление личности к профессии, происходит уточнение своих

    профессиональных притязаний, возможно охлаждение интереса к избранной

    профессии. намечается принятие роли профессионала.

    На стадии практического овладения профессией углубляется адаптация. идет

    корректировка профессиональных мотивов и целей, упрочиваются мотивы

    овладения высокими нормами и образцами профессионального мастерства,

    появляется первая удовлетворенность трудом, возникают мотивы самореализации

    личности в труде, возрастает число побуждений в мотивационной сфере,

    усложняется их иерархия.

    На стадии расцвета профессиональной деятельности укрепляются мотивы

    индивидуального вклада в профессию и профессионального творчества,

    усиливается смыслотворчество в профессии как поиск все новых смыслов

    профессии для себя, упрочивается преобладание конструктивной мотивационной

    тенденции, ориентирующей человека на созидание.

    На стадии ухода из профессии может наблюдаться мотив самореализации

    личности в новых формах деятельности, либо проявляются защитная мотивация

    избегания неприятностей, противопоставление профессиональным интересам

    молодежи, регресс.

    Источником изменений в мотивационной сфере являются перестраивание

    общественных отношений человека, условий профессионального труда, логика

    саморазвития человека, неравномерность развития и рассогласование между

    уровнями профессиональной деятельности и профессионального общения, а также

    рассогласования между отдельными сторонами в самой мотивационной сфере.

    Изменения в мотивационной сфере могут происходить по механизму «сверху

    вниз» (через осознание человеком желательных для общества эталонов мотивов)

    и «снизу вверх» (через включение человека в разные виды реальной

    деятельности, в ходе которой во взаимодействии с другими людьми практически

    осваиваются и изменяются мотивы и цели труда человека). В этом плане

    становится понятной та роль профессионального сообщества и

    профессионального общения, которую они могут сыграть в становлении и

    развитии профессиональной мотивации специалиста.

    Для уяснения содержания мотивационной сферы военно-профессиональной

    деятельности остановимся на уточнении ее сущности.

    Мотивы (от латинского moveo – двигаю) – то, что побуждает деятельность

    человека, ради чего она совершается [57,389] . В современной психологии

    термин «мотив» применяется для обозначения различных явлений и состояний,

    вызывающих активность субъекта. К основным мотивам относятся потребности,

    интересы, влечения и эмоции, цели и установки, идеалы и ценности,

    смысложизненная ориентация.

    Мотивам посвящены многочисленные работы представителей бихевиоризма и

    глубинной психологии, социологии и специалистов по управлению. Бихевиористы

    обычно понимают под мотивами любые стимулы, как внешние, так и внутренние

    («мотивационные переменные»), способные вызывать или активизировать

    поведение. В глубинной психологии роль главных мотивов приписывается

    заложенным в человеке биологическим инстинктам и влечениям, которые под

    влиянием социальных условий, отчасти, подавляются и выступают в своих

    непрямых, символичных формах (психоанализ З. Фрейда и т.д.). Важным вкладом

    в развитие учения о мотивах была разработка идей о субъективно-объективной

    природе мотивов (понятие о «побудительной силе» вещей Левина), о

    независимости мотивов человека от элементарных биологических потребностей

    (Олпорт) и об «идеаторном», осознанном характере мотивов, выражающих

    систему жизненных ценностей человека (Нюттен) [57,390]

    В отечественной психологии проблема мотивов разрабатывается в связи с

    исследованием структуры человеческой деятельности и сознания. В мотивах

    конкретизируются, «опредмечиваются» потребности, которые не только

    определяют собой мотивы, но, в свою очередь, изменяются и обогащаются

    вместе с изменением и расширением круга объектов, служащих их

    удовлетворению и соответствующих способов. Представление о предметной и

    социальной природе мотивов противостоят как теориям, ставящим человеческие

    мотивы в зависимость от «глубинных» инстинктивных влечений, так и теориям,

    приписывающим побудительную силу субъективным эмоциональным переживаниям.

    Дело в том, что не эмоции определяют мотивационно – смысловую сферу

    деятельности человека, а, наоборот, развитие мотивов обогащает и

    перестраивает сами эмоции и чувства. Это необходимо учитывать в своей

    воспитательной работе с подчиненными командирам всех уровней.

    Мотивация, процесс побуждения человека к совершению тех или иных

    действий или поступков, часто представляет собой сложный акт, требующий

    анализа и оценки альтернатив, выбора и принятия решений. Мотивы, как

    известно, часто сопоставляют с деятельностью в целом, а цели — с отдельными

    действиями. Хотя такое однозначное сопоставление и неверно, оно тем не

    менее отражает большую общность мотива по сравнению с целью. Цель

    конкретнее мотива, в связи с одним мотивом формируются разные цели, мотив

    соотносится с потребностью, а цель — с предметом. Но при этом

    направленность на цель, вектор «мотив — цель» определяет конкретные

    действия субъекта и организует их. Сказанное позволяет трактовать мотивы

    как субъективно предвидимые обобщенные полезные результаты, а цели — как

    субъективно предвидимые конкретные полезные результаты деятельности. Такая

    трактовка не противоречит психологическим традициям и вносит кое-что новое.

    Во-первых, оказывается возможным конкретизировать понятия мотивов и

    целей. Сегодня в общей психологии изучают мотивы и цели «вообще», а в

    психологии труда — трудовые мотивы и цели. Но профессиональные мотивы и

    цели при изучении конкретного труда подменяются мотивами и целями к труду

    вообще, что, очевидно, некорректно.

    Любой мотив, как известно, есть определенным образом опредмеченное

    побуждение, которое опосредствует потребность и совокупность действий,

    направленную на удовлетворение этой потребности, и которое, будучи

    осознано, обосновывает выбор целей действий и сами действия. Специфика

    потребностей и «опредмечивающих» предметов и средств для удовлетворения

    потребностей должна по сути различать трудовую и профессиональную

    мотивацию, хотя обе они суть «слои» мотивационной сферы личности.

    Действительно, «сплав» известных органических и социально усвоенных

    потребностей общего, неспецифического типа (быть гражданином, иметь

    авторитет, заработать и т. п.), опредмечиваемый в любой трудовой (а иногда

    и нетрудовой) деятельности, формирует трудовую (или, наоборот, нетрудовую)

    мотивацию, для которой предметы и функции деятельности, ее конкретные цели

    и результаты в сущности безразличны, а важны только общие социальные

    функции и социальные или личные цели (приносить пользу обществу, выполнять

    план, зарабатывать и т. д.). Профессиональная мотивация есть особая

    конкретизация мотивации трудовой, обусловленная специализацией в данной

    профессиональной области и формирующаяся по мере приобретения личного

    профессионального опыта. Профессиональная мотивация не только не

    безразлична к предметам и функциям, конкретным результатам и целям, но

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.