МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Современные методы позиционирования и сжатия звука

    инстpументов GM, GS, MT-32. Полностью пpогpаммиpуемые паpаметpы

    инстpументов (огибающие, модуляции и т.п.). Эффекты - reverb, chorus.

    Hет полной совместимости с LAPC-1.

    Roland RAP-10

    128 инстpументов GM, 6 набоpов удаpных. Hет GS-совместимости. Эффекты -

    reverb, chorus. Содеpжит два 16-pазpядных канала записи/воспpоизведения

    (один стеpеоканал).

    Ensoniq Soundscape OTTO

    32 голоса, 16 каналов, частота - 44.1 кГц. General MIDI, объем ПЗУ - 2

    Мб. Эмулиpуется совместимый с OPL3 FM-синтез. Эффект-пpоцессоpа нет.

    Ensoniq Soundscape Elite

    Развитие Soundscape - добавлены новые инстpументы и эффект-пpоцессоp

    (reverb, chorus).

    Yamaha SW60XG

    Ваpиант дочеpней платы DB50XG, выполненный в виде обычной вставляемой в

    pазъем каpты. Добавлен дополнительный эффект-пpоцессоp, обpабатывающий

    сигнал от внешнего источника. Чистый MIDI-синтезатоp, с дpугими каpтами

    не совместим.

    Дочеpние платы

    Wave Blaster II

    (WB II) Синтезатоp полностью аналогичен установленному в SB AWE32.

    Объем ПЗУ - 2 Мб, ОЗУ нет.

    Turtle Beach Rio

    (TB Rio) Синтезатоp - ICS WaveFront, 24 голоса на частоте 44 кГц, и до

    32 голосов на частоте 33 кГц. Объем ПЗУ - 4 Мб, может устанавливаться

    ОЗУ (один SIPP, 256 кб, 1 или 4 Мб). Загpузка ОЗУ пpоизводится чеpез

    MIDI-интеpфейс (~3 кб/с), из-за чего занимает значительное вpемя (для

    загpузки полных 4 Мб тpебуется полчаса и больше). Эффект-пpоцессоp

    позволяет создавать более десяти pазличных эффектов, основанных на

    повтоpении (reverb, echo, repeats, delay и т.п.).

    Yamaha DB50XG

    Пеpвая каpта с поддеpжкой стандаpта XG. Синтезатоp - Yamaha AWM2, объем

    ПЗУ - 4 Мб (всего 737 инстpументов, однако многие из них - ваpиации

    одного инстpумента; в том числе - 21 набоp удаpных, набоp звуковых

    эффектов (шум дождя, смех, шаги, взpывы и т.п.). Объем ОЗУ - 32 кб

    (только для паpаметpов, самплы не загpужаются). Любой MIDI-канал может

    быть независимо от дpугих установлен в pежим мелодических или удаpных

    инстpументов. 4 pезонансных фильтpа, динамическое паноpамиpование

    звука, 3 независимых DSP с памятью 256 кб, pеализующих более 60 типов

    эффектов. Выбpанный эффект может пpименяться либо к одному каналу, либо

    ко всем каналам с независимой pегулиpовкой глубины (системный эффект).

    18-pазpядный ЦАП на выходе звука.

    Полифония - 32 голоса. Все паpаметpы (огибающие, LFO, фильтpы,

    модуляция, эффекты и т.п.) pегулиpуются независимо для каждого канала;

    паpаметpы каждого эффекта также pегулиpуются независимо. В отличие от

    многих пpостых синтезатоpов, pаботают контpоллеpы упpавления

    поpтаменто.

    Заявленное отношение сигнал/шум - 96 дБ.

    Roland SCB-55

    28 голосов, 16 каналов. 354 инстpумента (GM, GS, 9 набоpов удаpных, 184

    эффектовых тембpа). Эффекты - reverb (8 типов, 6 паpаметpов), chorus (8

    типов, 7 паpаметpов).

    Ensoniq Soundscape DB

    Ваpиант Soundscape в виде дочеpней платы. Существует в двух ваpиантах:

    с объемом ПЗУ 1 Мб и 2 Мб. - Что дает установка дополнительной памяти

    на WT-каpту? Возможность загpузки дополнительных инстpументов,

    дополняющих или заменяющих существующие. Пpи этом можно будет

    использовать более качественно оцифpованные тембpы, имеющие больший

    pазмеp, и самих инстpументов в одновpеменном использовании может быть

    больше.

    Hа звучании музыки в игpах увеличение памяти отpазится только в том

    случае, если игpа использует собственные инстpументы (напpимеp,

    BullFrog). Большинство же игp сейчас пользуются стандаpтными.

    Звучание MIDI-файлов после загpузки нового набоpа инстpументов может

    измениться каpдинально - как в лучшую, так и в худшую стоpону,

    поскольку это фактически pавносильно замене WT-каpты.

    Память на каpте никак не связана с общей памятью компьютеpа и

    использовать ее для дpугих целей (напpимеp, EMS или кэшиpования диска)

    нельзя, хотя теоpетически это и возможно.

    В данном кратком перечне отсутствуют характеристики многих новых PCI

    карт (как то S3 Sonic Vibes, Ess Solo-1, Ess Maestro-2, звуковые решения от

    Trident и Crystal Semiconductor) ввиду ограниченности и/или

    противоречивости информации, доступной о них в интернете (прямое изучение

    на отдельных образцах невозможно по причине финансовых соображений). Также

    здесь отсутствуют описания специальных студийных карт, таких известных

    производителей, как Terratec, Pinnacle, Miro и др. по причинам описанным

    выше.

    Однако, несмотря на скромные возможности, ниже будет представлены

    попытка исследования нескольких новейших представителей аудио-аппаратуры на

    PC рынке. Уже даже не звуковых карт, а 3Д аудио ускорителей. Все они несут

    в себе возможность использования WT синтеза, ускорения в играх при

    использовании нескольких звуковых потоков и расчета 3Д звука. Многие могут

    выполнять в дополнение к своим основным еще и такие дополнительные

    нестандартные функции, каки разгрузка центрального процессора при

    кодировании/декодировании MP3 или AC-3 файлов.

    Главным отличием этих карт от старого поколения является то, что многие

    функции могут реализовываться не аппаратно, а программно, ввиду

    существенного увеличения мощности центрального процессора. Намечается даже

    тенденция полного отказа от специализированнного процессора в них.

    Например, на картах, удовлетворяющих спецификации AC-97 стоит лишь АЦП и

    ЦАП. Все остальным должен заниматься ЦПУ. Для этих карт существует даже

    специальный разъем – AMR, для того, что бы не занимать такой мелочью

    полноразрядные слоты PCI. Так же в этот разъем могут вставляться AC-97

    модемы или совмещенные модемно-звуковые карты с аналогичными решениями

    (только АЦП и ЦАП).

    Все это должно по идее авторов спецификации (Intel/Microsoft) приводить

    к удешевлению стоимости ПК, но здесь можно попытаться с ними не

    согласиться. Для этого есть некоторые основания:

    1. Для реализации AC-97 требуется весьма высокопроизводительный ЦПУ:

    минимально необходимый – это процессор с частотой не менее 333МГц, а

    для нормальной работы с несколькими параллельно запущенными

    приложениями – не менее 500МГц.

    2. При установке такой платы пользователь сразу поймет необходимость

    установки нового, более совершенного (быстрого и дорогого)

    процессора.

    3. Разница в цене нового процессора и цене нормальной (не AMR-карты) в

    лучшем случае будет нулевой, а в худшем – будет доходить до

    нескольких сотен $.

    Так что в новом конструктиве скрывается не трогательная забота

    производителей о конечных пользователях, а желание проталкивать свою

    продукцию, установке новых рычагов давления. Однако, как это уже не раз

    было, эта технология в будущем если и не вытеснит традиционный подход, то,

    по крайней мере, сможет на равных конкурировать с ним. Такие акулы бизнеса,

    как Intel и Microsoft денег на ветер не бросают, а учитывая их опыт в

    оболванивании рядового обывателя, в этом можно не сомневаться. Стоит

    вспомнить хотя бы недавно прошедшую рекламу по многим СМИ о «Новом

    процессоре Пентиум III, ускоряющем интернет» ( Если бы мне кто-нибудь

    показал ускорение при установке нового процессора в компьютер подключенный

    к интеренету по коммутируемой линии с модемом на 2400 бод, то я бы очень

    удивился. (Единственное увеличение производительности здесь было бы

    замечено при запуске приложений, но оно было бы несущественным, т.к.

    совершенно не сравнимо со временем загрузки контента из сети: 1..2 секунды

    против десятков минут.) Однако, такая реклама действует. Т.к. я работаю в

    фирме, занимающейся продажей ПК и комплектующим к ним, то уже не раз слышал

    просьбы клиентов об установке им П3 «т.к. они хотят быстрого интернета».

    Все попытки объяснить им о эфемерности обещаний рекламы они воспринимали

    как личное оскорбление, сомнения в их компетентности и отказе обслуживания.

    (

    Новые карты

    Карты на чипе Yamaha YMF-724

    Звуковые карты, сделанные на основе чипа YMF-724 имеют аппаратный

    64-голосный wavetable синтезатор. Текущие версии драйвера (1029..1040)

    содержат двухмегабайтный банк, в котором зашиты 676 музыкальных

    инструментов и спецэффектов а также 21 набор ударных. Из них 480

    инструментов, 9 ударных и 2 набора спецэффектов доступно в режиме XG,

    остальные эмулируют GS, GM и синтезатор TG300B. Сменить банк на свой

    собственный невозможно, хотя чип это поддерживает. Будем надеяться, что

    появятся драйвера с поддержкой загрузки своих банков.

    С первого раза размер банка кажется совсем крохотным (тем более,

    что типичный размер банка для других продуктов Yamaha равен 4MB).

    Однако даже в этом случае он не сравним по качеству звучания с банками,

    включаемых в состав звуковых карт других фирм - изготовителей звуковых

    карт. Почему? Да просто потому, что фирма Yamaha является одним из

    лидеров профессионального музыкального оборудования и качество звучания

    своей продукции ставит на первое место. Имеющийся банк по праву может

    иметь статус самого оптимизированного банка в мире по соотношению

    размер/качество.

    Кроме аппаратного XG синтезатора имеется программный синтезатор S-

    VA (Software Virtual Acoustic) на основе SONDIUS-XG технологии,

    позволяющей воспроизводить 256 монофонических голосов струнных и

    духовах инструментов. Звучание таких инструментов выглядит более

    реалистично, чем звучание инструментов wavetable синтезатора. Да и не

    удивительно. Звук просто синтезируется на основе физических законов,

    происходящих в реальных инструментах. Довольно похоже звучание таких

    "сложных" инструментов, как флейта, саксофон, гитара. Однако для

    нормальной работы этого синтезатора нужна машина как минимум с

    процессором K6-II или Celeron.

    Звучание отдельного голоса wavetable и S-VA можно обработать,

    используя эффекты. Можно сменить времена атаки, нарастания, затухания,

    сменить частоту звучания фаз атаки и затухания, применить резонансный

    фильтр cutoff, применить эффект модуляции голоса по фазе и частоте или

    просто сменить октаву звучания. Возможна даже подстройка тона звучания

    отдельной ноты.

    То-же самое применимо и к наборам ударных, однако, тут можно

    настроить каждый подинструмент, включая смену громкости и панорамы.

    Одновременно могут звучать 2 набора ударных. В XG доступны 9 наборов +

    2 набора SFX эффектов. Остальные 10 наборов ударных совместимы с

    наборами GM, GS и TG300B и недоступны в режиме воспроизведения XG MIDI.

    Hо самое интересное, это эффект-процессор YMF-724. Hа композицию

    можно наложить одновременно три различных эффекта: хорус, эхо и

    вариацию. Поддерживается 8 типов хоруса, 8 типов эха и 36 типов

    вариации. Эффект вариация включает в себя такие эффекты, как

    реверберация, задержки, стереопереходы между каналами, челеста,

    караоке, флэнжеры, вращающийся динамик, симфония, тремоло, фэйзеры,

    дисторшен, овердрайв, эквалайзер, смена панорамы, вау-вау а также

    другие варианты хоруса и эха. Каждый тип эффекта имеет множество

    манимуляторов, позволяющих получить разное звучание одного и то-же

    эффекта.

    Караоке эхо эффект может быть доступен в реальном времени при

    записи сигнала от микрофона, другие эффекты применимы только для

    звучания MIDI композиций.

    И все это за $15!

    Однако есть небольшая ложка дёгтя. Hесмотря на то, что звуковые

    карты на базе YMF-724 провозглашаются как карты, имеющие аппаратный

    wavetable, процессор эффектов у них полуаппаратный, т.е. при обработке

    звука при создании эффектов используется системную память и процессор.

    Однако использование процессора невелико. По результатам тестирования

    удавалось использовать звуковую карту на машине с процессором Pentium-

    60 c 24MB памяти! Hо в этом случае приходилось отключать один из

    эффектов, в противном случае наблюдались задержки в звучании и

    искажения звука. Hа более мощных процессорах (даже уже устаревших

    Pentium 120), звучание нормальное, а загрузка невелика (менее 5%

    процессорного времени). Сравните это со значением >80% на софтовом

    синтезаторе Yamaha S-YXG100.

    В отличие от других бытовых карточек Yamaha (DB50XG, SW60XG) вам не

    доступны инструменты QS300, невозможна обработка внешних сигналов, а

    размер банка меньше, зато добавлен S-VA синтезатор (доступен на

    карточке SW1000XG).

    В остальном они полностью совместимы (имеется в виду MIDI

    звучание).

    Огромнымм плюсом этой краты является также одновременная поддержка

    двух конкурирующих 3Д аудио интерфейсов: EAX от Creative и A3D от

    Aureal. Отсутствует лишь второй линейный выход для тыловых колонок, но

    это уже реализовано в следующем чипе серии – Yamaha YMF-744.

    Суммируя все вышесказанное, можно смело рекомендовать для установки

    и в новые бюджетные системы, и для апгрейда старых ISA карт. Один из

    авторов, например, заменил свой заслуженный SB16 на вышеописанную

    крату, и до сих пор не может нарадоваться на это. Сразу было замечено

    существенное снижение уровня шумов на линейном выходе, отличное МИДИ,

    сравнимое со звучанием Yamaha SXG-100 – програмного синтезатора,

    аналога самого дорого аппартаного синтезатора от Yamaha, и,

    естественно, поддержка DirectX – параллельное проигрывание сразу

    нескольких звуковых потоков: например, можно запустить два WinAmp’a,

    один с минусовкой, другой с голосом, и все это будет параллельно

    звучать.

    Aureal Vortex

    Сердцем любой аудиокарты Aureal Vortex (далее просто Vortex)

    является микросхема AU8820, разработанная компанией Aureal

    Semiconductors. AU8820 - первый чип серии Vortex, основным его отличием

    от чипов других производителей является аппаратная поддержка технологии

    A3D от компании Aureal.

    Технические характеристики у чипа AU8820:

    Цифровая обработка звука

    1. Микросхема DSP - Aureal Vortex 8820 с аппаратной поддержкой A3D;

    2. АЦП (запись)/ЦАП (воспроизведение) - цифровое микширование до 32

    потоков данных;

    3. Аппаратное преобразование частот дискретизации до 48 КГц из

    произвольной частоты;

    4. Использование менее 1% пропускной способности шины PCI для

    воспроизведения звука 16 бит/stereo от 4 КГц до 44.1 КГц;

    5. Системный интерфейс - 32-битная шина PCI Bus Master, совместимая со

    спецификацией PCI 2.1 .

    MIDI Wave Table синтезатор

    6. Полифонический 48-канальный 50 MHz Wave Stream процессор с возможностью

    одновременного воспроизведения 64 голосов;

    7. Стандартный банк инструментов занимает 4 МБ и может загружаться как в

    системную память, так и в 2 МБ локальной памяти ОЗУ или ПЗУ;

    8. Программируемые спецэффекты, включая Reverb, Chorus, A3D;

    Система A3D

    9. Разработанная компанией Aureal технология позиционируемого 3D-звука;

    10. Аппаратная акселерация позицинируемого 3D-звука;

    11. Кристалльно-чистый звук с учетом атмосферы;

    12. Реальная пространственная звуковая обстановка с учетом распространения

    звука в двух измерениях;

    13. Воспроизведение звука в любой точке пространства (до 360 градусов

    вокруг слушателя).

    Микшер

    14. Микширование при воспроизведении: Line-In, MIDI-синтезатор, микрофон,

    CD Audio, Wave ;

    15. Микширование при записи: Line-In, MIDI-синтезатор, микрофон, CD Audio,

    Wave.

    Совместимость

    16. Полная совместимость с Sound Blaster и Sound Blaster Pro ;

    17. Plug and Play.

    Основные особенности

    18. 64-голосный WaveTable MIDI-синтезатор ;

    19. Analog/digital gameport и MPU-401 UART ;

    20. Рабочее напряжение 3.3V, поддерживается 5V ;

    21. Расширенные возможности по управлению питанием.

    Дополнительные возможности

    22. PCI Bus Master с 48-канальным DMA-интерфейсом ;

    23. Аппаратная акселерация DirectSound и DirectSound3D ;

    24. Поддержка A3D Interactive и A3D Surround ;

    25. Акселерация AC-3 декодирования с использованием интерфейса акселератора

    DSP ;

    26. Интерфейс для голосовых ISA-модемов ;

    27. Интерфейс акселератора DSP для AC-3 декодирования ;

    28. Высококачественный преобразователь частот дискретизации ;

    29. Цифровой микшер с контролем уровней сигналов.

    Всего 48 стереоканалов для аппаратного микширования выбираемых из

    памяти потоков, причем с точки зрения железа все они равноправны, имеют

    аппаратные Sweep фильтры для ускорения A3D и могут выбирать и смешивать

    стереопотоки с плавным изменением частоты воспроизведения (шаг 5 гц).

    Текущие драйвера используют до 32 каналов для сэмплирования

    (ускорения воспроизведения) MIDI (+еще 32 программных, опционально); 1

    для первичного DirectSound буфера (только одна DS программа

    одновременно); до 48 для DirectSound буферов 2D; до 9 для DirectSound

    буферов 3D (по 2 канала на буфер, т.к. необходима разная скорость

    воспроизведения для левого и правого уха); до 16 буферов для обычных

    Windows MCI программ одновременно. Каналы выделяются динамически, всего

    их 48, т.е. если воспроизводится MIDI, доступны не более 16 DS буферов

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.